Страница 1 из 6

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 07 мар 2014, 21:12
<Вавил>
Alekxxx писал(а):вот и подошло время смены масла в двигло))лил масло шел хеликс 10/40. вот думаю теперь залить ликви моли молиген 10/40 ,что посоветуете по этому поводу!?
ликвимолли молиган 10-40 синтетика если что!
Последнее время лил 5-50 молиган - очень доволен! Теперь горюю что его больше нет. Вместо него у них новая линейка синтетики молиган - 5-30, 5-40 и 10-40

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 07 мар 2014, 21:29
Андрей807
Alekxxx писал(а):так а если промывать двигатель каждый раз перед заменой можно нагар этот согнать?
Я бы вообще не советовал промывками пользоваться! Нагар и осадок забивает каналы!!! Лучше чаще масло менять))) Ну и только синтетику!!! Сам лью Мобил 5W50. вообще, здесь много интересного по маслам:
http://www.2112.ru/showthread.php/23726-

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 07 мар 2014, 22:28
МДМ
полностью синтетическое масло в природе существует, но стоит так дорого, что идёт только в космос.
все остальные подобные названия -фикция.
есть основа для масла -минеральная. всё остальное -блеф.
японцы вообще не обманывают своих овстстралопитеков и просто говорят: масло -минеральное.
все приставки полу- семи- фулли- это рекламный ход, который, видимо, поимел своё действие на нас?

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 07 мар 2014, 22:47
Андрей807
МДМ писал(а):полностью синтетическое масло в природе существует, но стоит так дорого, что идёт только в космос.
все остальные подобные названия -фикция.
есть основа для масла -минеральная. всё остальное -блеф.
японцы вообще не обманывают своих овстстралопитеков и просто говорят: масло -минеральное.
все приставки полу- семи- фулли- это рекламный ход, который, видимо, поимел своё действие на нас?
согласен.

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 07 мар 2014, 23:17
DenVer
Полусинтетика – это смесь минеральных и синтетических (гидрокрекинговых) базовых масел, и может содержать в своем составе от 20 до 40 процентов «синтетики». Специальных требований к производителям полусинтетических смазочных материалов в отношении того, какое количество синтетического базового масла (синтетического компонента) должно быть в готовом моторном масле - нет. Также нет никаких предписаний, какой синтетический компонент (базовое масло группы III или группы IV) использовать при изготовлении полусинтетического смазочного материала. По своим характеристикам эти масла занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами, т.е. их свойства лучше обычных минеральных масел, но хуже синтетических. По цене же эти масла значительно дешевле синтетических.
Также мы помним, что гидрокрекинг можно довести до разной степени совершенства, вопрос цены и качества, тоесть так называемые "полусинтетические" масла могут вовсе не содержать части синтетической основы, а являться продуктом гидрокрекинга доведенным до нужной (по цене) степени качества, могут подаваться как "по синтетической технологии", "на синтетической основе" и пр., маркетинговые хитрости.
Синтетические масла на основе (полиальфаолефины, эстеры)обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C - благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам таких масел можно отнести повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структруры), высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачные, очень прочные, практически ничем не растворимые пленки, состоящие из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар. Немаловажно и то, что такая синтетика, в отличии от синтетики на гидрокрекинговой основе, требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие - ведь разрушаются в первую очередь именно присадки. Все эти свойства масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз. Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость. Они в 3-5 раз дороже минеральных.
В роли синтетической базы выступают обычно полиальфаолефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. ПАО - это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы – бутилен и этилен. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%, и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров.
http://2114.ru/forum/archive/index.php/t-3097.html

Для начинающих разбираться есть целый сайт про масла

http://avtomaslo.info/sinteticheskoe-il ... /index.php

Ну и вообще подборка хорошая

http://2114.ru/forum/showthread.php?t=3097

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 07 мар 2014, 23:19
VAZ
МДМ писал(а):полностью синтетическое масло в природе существует, но стоит так дорого, что идёт только в космос.
все остальные подобные названия -фикция.
есть основа для масла -минеральная. всё остальное -блеф.
японцы вообще не обманывают своих овстстралопитеков и просто говорят: масло -минеральное.
все приставки полу- семи- фулли- это рекламный ход, который, видимо, поимел своё действие на нас?
Вот это уже интересно, особенно про космос (если можно поподробнее, куда там оно идёт) ::-D: . А насчёт автомобилей я то по своей наивности думал, что масла на основе ПАО это масла полученные синтезом специальных жидкостей полиальфаолефинов, это и есть чисто синтетические масла в классическом смысле этого слова, не дешовые конечно, но вполне себе применяются автомобилистами. А гидрокрекинговые, полученные гидрокрекингом минеральных масел, тоже кстати Американским Институтом Нефти (API) причислены к синтетическим, т.к. процесс гидрокрекинга впринципе так же является синтезом просто гораздо дешевле в производстве, но по свойствам практически мало уступают классическим синтетическим маслам на основе ПАО. Ну а полусинтетика, это в основе минеральные масла с синтетическими или гидрокрекинговыми присадками. Ну а чисто минеральных масел в классическом понимании этого слова уже практически не применяется.
P.S. Ну вот, пока писал, ДенВер уже меня опередил.

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 00:45
Корней
Зачем 10w40 лить, да ещё с модификаторами трения?
Есть куча качественного масла 5w40 на любой карман

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 08:30
azbza
VAZ писал(а):
МДМ писал(а):полностью синтетическое масло в природе существует, но стоит так дорого, что идёт только в космос.
все остальные подобные названия -фикция.
есть основа для масла -минеральная. всё остальное -блеф.
японцы вообще не обманывают своих овстстралопитеков и просто говорят: масло -минеральное.
все приставки полу- семи- фулли- это рекламный ход, который, видимо, поимел своё действие на нас?
Вот это уже интересно, особенно про космос (если можно поподробнее, куда там оно идёт) ::-D: . А насчёт автомобилей я то по своей наивности думал, что масла на основе ПАО это масла полученные синтезом специальных жидкостей полиальфаолефинов, это и есть чисто синтетические масла в классическом смысле этого слова, не дешовые конечно, но вполне себе применяются автомобилистами. А гидрокрекинговые, полученные гидрокрекингом минеральных масел, тоже кстати Американским Институтом Нефти (API) причислены к синтетическим, т.к. процесс гидрокрекинга впринципе так же является синтезом просто гораздо дешевле в производстве, но по свойствам практически мало уступают классическим синтетическим маслам на основе ПАО. Ну а полусинтетика, это в основе минеральные масла с синтетическими или гидрокрекинговыми присадками. Ну а чисто минеральных масел в классическом понимании этого слова уже практически не применяется.
P.S. Ну вот, пока писал, ДенВер уже меня опередил.
+1000

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 09:26
azbza
Хочу высказать лично свое мнение. Почему-то только в странах восточной Европы, и России в частности, принято уделять пристальное внимание происхождению базового масла и всякой там градации по синтетическому/не синтетическому признаку. В Европе и Америке это не так важно людям, конечно это указано не канистре в качестве одной из характеристик масла, но не выпячивается так как у нас. Гораздо важнее допуски указанные на этот продукт: есть допуск - масло можно лить, нет допуска - лить не стоит (но можно, на свой страх и риск). Последнее поясню: не все производители масел имеют "свои" допуски (VW502 00/505 00, MB 229.3, WSS-M2C913-C у Форд, и т. п.), и указывают общие допуски по какой нибудь из классификаций, японской (точнее японо-американской) ILSAC или американской API, чаще всего, так что отсутствие допуска не всегда значит, что масло нельзя лить, а значит, что никто не проверял его на применение в этом двигателе. Японцы вообще не любят усложнять классификацию своих продуктов, как правило указывая только допуски по API и иногда по ILSAC (классифицирует только масла для бензиновых двигателей по-моему, но не уверен). Так вот, Mitsubishi пишут обычно то что на картинке над словом ENGINE OIL и это значит, что почти все масло подходит в наши авто, просто нужно выбирать из хороших, качественных производителей. Контрафакт уже отдельная тема. Вопрос синтетика, не синтетика, ПАО или эстеры абсолютно вторичен, конечно, минералка хуже гидрокрекинга, а гидрокрекинг хуже ПАО, а ПАО хуже Эстеров, а лет через 5 еще чего-нибудь придумают... В заключение скажу, что важно уделять внимание комплексу вопросов (производитель, вязкость, допуски, основа, межсервисный пробег на масле и т.п.) в равной степени при выборе масла, а не выпячивать вопрос вязкости и происхождению основы. Вот как-то так.

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 09:38
azbza
Вообще вопрос качества гораздо важнее по моему.

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 10:25
Green Goblin
почему бы не обратиться к документации на машину и не лить оригинал?....повезло,ежели у Вас в документации ч\по белому указано КОНКРЕТНО какое масло лить..... у меня же в инструкции по эксплуатации все "размазано" в таблицу по температуре окр.воздуха\вязкости... но никак не по типу масла(синт\полусинт\минеральное), вот и приходится подбирать на сайтах производителей(кстати на сайте Шелл настоятельно рекомендуют Шелл Хеликс Ультра 10W40 DX7полусинт.(или более дешeвое DX6)и в тех.паспорте на масло производитель ч.по б. пишет температура застывания -39гр. похоже на правду, машина без проблем стартовала при -35.....да и синтетика(как более жидкое масло) не есть гуд. для наших,уже не молодых ДВС... все же зазоры неизбежно "уходят", поэтому полусинтетика, как более вязкое, помоему гораздо полезнее для ДВС....
опять же ИМХО....

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 10:36
azbza
Green Goblin писал(а):почему бы не обратиться к документации на машину и не лить оригинал?....повезло,ежели у Вас в документации ч\по белому указано КОНКРЕТНО какое масло лить..... у меня же в инструкции по эксплуатации все "размазано" в таблицу по температуре окр.воздуха\вязкости... но никак не по типу масла(синт\полусинт\минеральное), вот и приходится подбирать на сайтах производителей(кстати на сайте Шелл настоятельно рекомендуют Шелл Хеликс Ультра 10W40 DX7полусинт.(или более дешeвое DX6)и в тех.паспорте на масло производитель ч.по б. пишет температура застывания -39гр. похоже на правду, машина без проблем стартовала при -35.....да и синтетика(как более жидкое масло) не есть гуд. для наших,уже не молодых ДВС... все же зазоры неизбежно "уходят", поэтому полусинтетика, как более вязкое, помоему гораздо полезнее для ДВС....
опять же ИМХО....
Какого года у вас машина? Полу-синтетика гуще только на холодную, при рабочей температуре двигателя, вязкость у них одинаковая 40.

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 10:46
azbza
А почему синтетика не есть гут? Ну зазоры больше, расход масла больше, герметичность камеры хуже, а причем тут полу-синтетика или синтетика? Чё все к этой полу-синтетике пристали? Есть синтетика 10w60, которая намного гуще чем полу-синтетика.

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 10:46
azbza
Но густое масло тоже не всегда хорошо. Потеря масла как правило происходит, когда изношенные детали ЦПГ начинают пропускать масло в камеру, оно горит и "вылетает в трубу". Стремясь залить более густое масло (заливая 10w40 или 15w40), повышая при этом первую цифру (так называемую "пусковую" вязкость), вы не приносите двигателю пользы в плане решения вышеописанных проблем, а просто заливаете более дешевое масло с менее стабильной основой и меньшим межсервисным сроком (На картинке молекулы масла, полу-синтетика будет где-то посередине). При проблемах с "жором масла" повышать надо вторую цифру.

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 11:40
VAZ
azbza писал(а): Потеря масла как правило происходит, когда изношенные детали ЦПГ начинают пропускать масло в камеру, оно горит и "вылетает в трубу". Стремясь залить более густое масло (заливая 10w40 или 15w40), повышая при этом первую цифру (так называемую "пусковую" вязкость), вы не приносите двигателю пользы в плане решения вышеописанных проблем, При проблемах с "жором масла" повышать надо вторую цифру.
+100.
И ещё температуру вспышки у масла желательно повыше иметь, чтобы угар меньше был.

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 14:19
Green Goblin
Какого года у вас машина?

2004 европейка, пробег 175 т.км...
пробовал ездить на "чистой" синтетике... поначалу заливал MOBILE PEACK LIFE(только появилась).... стал часто доливать масло,хотя в инструкции и написано "допускается расход до 500 мл. на 1000 км" что по моему не есть гуд.....
перешел на п\синтетику Шелл.... масло стал гораздо реже подливать(за 3 мес. не более 100 гр.)+ двигатель стал "мягче" работать на слух.....
ну вот... я просто озвучил свои частные наблюдения....уже 2 года езжу на Shell Helix DX7... НИКАКИХ НАРЕКАНИЙ НЕТ....

еще раз говорю-не реклама, а частные эксплуатационные наблюдения.....

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 08 мар 2014, 15:40
ДМИТРИЙ 618
Правильно,маргарину стока не сожрешь,скока сливочного :)

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 09 мар 2014, 20:01
Green Goblin
Ну,каждый решает для себя сам, что лить и как лить!!!!!
никого не призываю менять "религию"..... у каждого свой путь!!!!
я (опять же повторюсь),поделился своими эксплуатационными наблюдениями!!!
пока не вижу смысла "слезать" с этой марки масла!!!
есть возможность-лейте хоть "оливковое,холодного отжима", если это гуд для движка.....
а покупать "доливку" синтетику за нехилые деньги, до заливать ее в ДВС чуть реже солярки... как-то не климатит......
(опять же личный взгляд на эту тему) :*VICTORY*:

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 09 мар 2014, 22:22
hc2hunter
Green Goblin писал(а):Shell Helix DX7... НИКАКИХ НАРЕКАНИЙ НЕТ....
наверное имелся ввиду HX7

Re: как вам масло в двигатель??

Добавлено: 10 мар 2014, 17:56
Green Goblin
упс... HX7 действительно.... ::-[: