Страница 1 из 3

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 30 авг 2010, 13:53
SoundSpeed
Ну, колхоз- не колхоз.....и вообще как бы это дело добровольное, тем более для себя любимого )))
Я просто подсказал правильное решение, поскольку заметил на фотках топикстартера некоторую неравномерность подсветки. Всё потому, что диоды, использованные в фотоотчёте, имеют малый угол при минимальном расстоянии до поверхности, которую они освещают.
Для подсветки тесных мест применяются SMD диоды. Нсли они расположены на расстоянии через 1 см. друг от друга и от поверхности засветки не более того же 1 см- то других вариантов как бы и не получится (с другими диодами)

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 30 авг 2010, 14:23
SoundSpeed
Еще некоторые варианты, если никто не против....

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 30 сен 2010, 14:40
Kentavr
SoundSpeed писал(а):Светодиоды надо не такие. Нужно с большим углом и меньшей интенсивностью...
Типа вот так:

Изображение

Изображение

Изображение
А маркировку можешь указать таких светодиодов?
Очень понравились панели освещаемые с/д.
Загорелся тоже забабахать на свой бегемотик.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 27 мар 2011, 17:11
alex_irk
А у меня на реостате лампочка не работает... Пробовал воткнуть (лампочка точно работает), нифига не горит...

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 31 мар 2011, 15:01
nicols
Перегорела одна из ламп подсветки указателя положения рычага АКПП на приборной панели. При замене решил также поменять и 4 основных лампы т.к. светили очень слабо. Цвет - белый. Старые лампы были слабо затонированы с синими колпачками. Поставил светодиоды типа W5W-5s50. Получился изумительный небесно-голубой цвет, но мне нужен был белый. Подскажите что я не так делал?

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 01 апр 2011, 14:29
Mefody
nicols, ты первый пост в теме читал?
Master_U-Ka писал(а): Также есть необходимость снять пластиковые шкалы и с обратной стороны затереть добела наждачкой все красковые (синие и черные) напыления (для того, чтобы свет лучше проходил), из-за них тускло и сиренево светятся приборы (фото-15).

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 01 апр 2011, 15:30
nicols
Mefody, спсибо . между фото не заметил, звиняй.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 05 апр 2011, 14:25
vadym
nicols писал(а):Перегорела одна из ламп подсветки указателя положения рычага АКПП на приборной панели. При замене решил также поменять и 4 основных лампы т.к. светили очень слабо. Цвет - белый. Старые лампы были слабо затонированы с синими колпачками. Поставил светодиоды типа W5W-5s50. Получился изумительный небесно-голубой цвет, но мне нужен был белый. Подскажите что я не так делал?
Цвет задается оттенком света светодиодных ламп, а он как правило у белых светодиодов смещен чуть в синию сторону спектра, по сравнению со родной подсветкой. Если стирать светорассеиватель, как посоветовал Mefody, то нарушится равномерность освещенности шкал, так как этот светорассеиватель специально установлен для освещения шкал 4 точечными источниками света. Master_U-Ka который этот светорассеиватель удалил, добавил дополнительные светодиоды для равномерного освещения.

Надо либо ставить желтоватые колпачки на светодиодные лампы, либо полностью переделывать подсветку по типу Master_U-Ka, либо смирится с таким цветом, только поставить в подсветку доп. приборов и компаса тоже такого же оттенка светодиодные лампы, как я, например и поступил. Теперь шкалы всех приборов имеют небесно-голубой, а остальная подсветка - кнопок, ручек и т.п. просто белый, мне нравится. К стати пробовал ставить другие цвета - красные, синие светодиоды для шкал - тоже прикольно.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 05 апр 2011, 18:15
nicols
vadym спасибо за развернутый ответ. Я чет понял, что не за то дело взялся. С электрикой не на «короткой ноге», какие-то омы сопротивления резисторы. Не, разобраться то можно, но долго это и муторно, а времени катастрофически не хватает поэтому покупаю готовые с/диодые сборки. Пытался поставить те же с/диоды что и в приборку только маленькие, в подсветку отопителя без и с синими колпачками. Получился яркий белый слепящий свет. Что бы получить такой же цвет как и в приборке надо подбирать какие-то синие с/д, но в оттенок можно не попасть. Пока все оставил как есть.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 06 апр 2011, 13:47
vadym
nicols, да это требует определенного навыка и экспериментов.
Посмотри какие лампы мне пришлось придумать для основной приборки (где 4 шт), что бы получить более менее равномерное освещение шкал, и также чтобы яркость и изменение яркости при регулировке была как при стандартных лампочках.
Это по три светодиода на лампу, которые светят не на панель со шкалами, а в обратную сторону на пластик корпуса блока приборов. Также по два гасящих резистора для ограничения тока до 10 мАмп.
Пришлось повозится, но зато не пришлось переделывать приборку.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 06 апр 2011, 16:19
willson
хорошо придумал! а фотки панели выложишь?

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 06 апр 2011, 18:36
vadym
willson писал(а):хорошо придумал! а фотки панели выложишь?
Как то так.
Мобилка в темноте снимает не очень конечно, но видно, что освещение шкал более менее равномерно, даже более равномернее чем было с оригинальными лампочками.
Яркость на глаза не давит, при длительной езде не раздражает, это максимальный уровень.
Оттенок белых шкал практически такой как на фотографии небесно-белый, оригиналу не соответствует, но мне нравится.
И при уменьшении яркости оттенок не меняется с белого на грязно-белый как у оригинальных ламп, а просто становится темнее.
Лампочек сделал с запасом, так что если перегорит поменять просто, хотя светодиоды намного надежнее оригинальных ламп и не греются.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 07 апр 2011, 17:23
nicols
Для меня три с/д в - одном это сродни работе "левши", Я поставил себе вот такие
W5W-5s50.jpg
W5W-5s50.jpg (29.37 КБ) 3839 просмотров
. Но цвет не белый.
А вот это я не понял
которые светят не на панель со шкалами, а в обратную сторону на пластик корпуса блока приборов
Т.е. переделал крепеж штатного гнезда под лампу?

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 09 апр 2011, 12:31
vadym
nicols писал(а):Т.е. переделал крепеж штатного гнезда под лампу?
Да нет, крепеж - патрончики, что вставляются в блок стандартные.
Переделал сами светодиодные лампочки.
Купил лампочки с одним светодиодом, выкинул внутренности, оставив только корпус. В корпус засунул два резистора ножки которых используются как выводы. Сверху к резисторам припаял три последовательно соединенных светодиода, так чтобы светили в обратном направлении. Светодиоды направлены задней частью к лицевой панели.
Сначала пытался установить типа твоих лампочек без переделки, но светили очень ярко и слабо менялась яркость, поначалу было прикольно - панель как новогодняя елка. Потом при езде за городом на длинные расстояния очень стало раздражать, пришлось экспериментировать с лампами, что бы яркость подсветки была на уровне родной.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 07 дек 2011, 13:46
Turezkiy
Тоже заморочился переделкой после того как 1 из ламп сильно сдала в яркости. Обещаю развернутый отчет с фотками, но только после того как доделаю до конца.
А для этого ПРОШУ ПОМОЩИ.
Как ни старался так и не смог я выдернуть 2 лампочки в панеле кондиционера. Крутятся на своем месте и никак. Сам блок еще не хочется отсоединять тросики, по этому на сколько смог вытянул блок, но блин патроны сидят мертво. Уже и пасатижами пытался и ни как.
Я в расстройстве. Как Япошки могли так сделать что разбор приборки настолько прост, что я лампочки менял прям на ходу в Московской пробке. А до этих лампочек только проктолог доберется.

ПО-МО-ГИ-ТЕ !

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 08 дек 2011, 15:00
SergeyVT
vadym писал(а):
nicols писал(а):Т.е. переделал крепеж штатного гнезда под лампу?
В корпус засунул два резистора ножки которых используются как выводы. Сверху к резисторам припаял три последовательно соединенных светодиода, так чтобы светили в обратном направлении.
Не подскажешь какого номинала резисторы поставил? так то ювелирная работа :*VICTORY*:

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 08 дек 2011, 22:25
Turezkiy
Сколько диод ватт мощности?
Те что там, вроде 0,1watt
напряжение 12volt
Закон ОМА I=U/R
I- сила тока в амперах
U - напряжение в вольтах
R - сопротивление в омах
P - мощность в ваттах
формула мощности P=U*I

И так высчитываем параметры.
I=P/U => I=0.1/12 => I=0,008 Ампера или 8 миллиампер - Ток потребления светодиода.

Теперь нам надо вычислить какой резистор воткнуть в цепь чтобы получить нужный нам ток.
0.008=12/R => R=12/0.008 => R=1500 Ом = 1.5 кОм (Мощность резистора самая минимальная = 125 милливатт)

Однако помятуя предыдущий опыт со светодиодами скажу что на мой взгляд стоит 12 вольт заменить на 14 или 14,5. Т.к. в бортовой сети во время работы ДВС не 12 вольт а 14. И если производить расчеты с 12 вольтами то диоды перегорают примерно через пол года - год. В лучшем случае.

Если производить расчеты с 14 вольтами получится.
I= 0,007 ампер
R= 2000 Ом = 2 кОм
P резистора прежняя 125 милливатт (самая маленькая)

Ну а там смотрите какие светодиоды будете использовать. Я бы советовал новый но не самый последний тип диодов SMD.
Изображение Изображение

Они выглядят как белый квадратик с желтым кружочком и бывают очень маленькие за 12 рублей. При этом они в разы сильнее светят и компенсируют не направленность путем отражения от всего что есть вокруг.
1 SMD диод потребляет 0,2 ватта т.е. в 1 раза больше чем обычный диод Dip-Led.

Вот как то так.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 10 дек 2011, 00:06
vadym
SergeyVT писал(а): Не подскажешь какого номинала резисторы поставил? так то ювелирная работа :*VICTORY*:
Один резистор на 390 Ом, второй 47 Ом, в принципе они последовательно стоят и важно общее сопротивление около 440 Ом. Диоды 5 мм., но не длинные, а короткие-120 градусные (угол луча), такие в многосветодиодных фонариках с отражателями используются.
Я ограничил ток резисторами до 10 мА, что бы не очень ярко, хотя современные диоды такого типа рассчитаны на 20 мА, то есть можно уменьшить общее сопротивление резисторов процентов на 30, будет нормально работать и будет ярче. Резисторы советские 0,25 Ватт. можно меньше, но выводы будут тоньше и будет хлипкая конструкция.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 10 дек 2011, 00:29
vadym
Turezkiy писал(а):Сколько диод ватт мощности?
Те что там, вроде 0,1watt
напряжение 12volt
Закон ОМА I=U/R
I- сила тока в амперах
U - напряжение в вольтах
R - сопротивление в омах
P - мощность в ваттах
формула мощности P=U*I

И так высчитываем параметры.
I=P/U => I=0.1/12 => I=0,008 Ампера или 8 миллиампер - Ток потребления светодиода.

Теперь нам надо вычислить какой резистор воткнуть в цепь чтобы получить нужный нам ток.
0.008=12/R => R=12/0.008 => R=1500 Ом = 1.5 кОм................

Вот как то так.
Эээээ Ломоносов, а падение напряжения на светодиодах????? На одном диоде может падать и два и три Вольта (зависит от марки), в автомобильных светодиодных лампах обычно цепочки - последовательно три диода (или кристалла в одном корпусе) и следовательно 9 Вольт тю-тю.
И резисторы рассчитывают исходя из максимального напряжения бортовой сети - 14,8 Вольт.
14,8-9=5,8 ориентировочно

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 10 дек 2011, 23:42
Turezkiy
to vadym
Ломоносов в физике не шарил. Наверно по этому ты меня назвал его именем :)
Сегодня продолжал мудрить с доп панелькой:
Изображение
а там в компасе стоят 2 светодиода (у меня уже переделывали видать его) с хреновым патроном:
Изображение ну и я в свою очередь тоже стал менять диоды. Так вот померил тестером я резисторы у SMD диода = 280 ом штука *2 = 560 ом.
Изображение
Но вот про потерю напряжения на диоде я как то не думал. С другой стороны экспериментируя ранее с другими диодами я их там соединял последовательно по 2шт и расчитывал на 12вольт. В итоге перегорели. А ток у них я знал 20мА. Надо будет поэкспериментировать физически. 1-2-3 последовательно соединить и посмотреть с в каждом из случаев какие потери происходят.

P.S. Теперь я заменил и в доп приборке диоды но вот как вынуть чертовы патроны из блока управления кондеем. Ну не могу я эти патроны вынуть. Крутятся собаки а вынуть не могу. Аж зло берет, что так геморройно сделали замену лампочек. Думаю придется тросики отсоединять в ногах чтобы вытянуть весь этот адский модуль. Помогите.