Страница 1 из 153

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 11 авг 2011, 17:27
CoolBDW
oleggelo писал(а):
CoolBDW писал(а): Ключевой момент - горка. На прямой машина так делать не будет :)
Я об этом и говорю. Может эта особенность и есть типа ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ управление коробкой передач. А то что 3 передачу долго держит - есть ошибка в управлении коробкой или еще какая проблема в программе (нужно что-бы был наклон или еще чего). :)
Мы именно об этом и говорим - в программе интеллектуального управления АКПП (знаете, как INVECS расшифровывается) есть ошибка :) И хотим, чтобы эту ошибку ММС устранила :)

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 11 авг 2011, 18:34
Napic
CoolBDW писал(а):как INVECS расшифровывается) есть ошибка :) И хотим, чтобы эту ошибку ММС устранила :)
Только она (ммс) не хочет устранять, говорит, что логика работы АКПП полностью соответствует тех документации производителя.

Мой аргумент такой. При разгоне со скорости 7 км/ч до скорости 20-ти км/ч срабатывает блокировка от включения 3-ей передачи. Для чего она стоит? Я думаю, что производитель ответит, что такая блокировка стоит для того, чтобы динамика разгона не пострадала. Ведь если включать 3 передачу до 20 км/ч то будет вялый разгон, который не соответствует нормам ускорения для легковых автомобилей. Наверняка есть какой-нибудь нормативный документ, который предписывает иметь интенсивность разгона не ниже скольких-нибудь Же ::-D:

Т.е. производитель ставя такую блокировку от включения третьей скорости признает, что на третьей скорости нельзя разгонятся в этом диапазоне скоростей.
Идет нагрузка на двигатель, т.к. выбрана неправильная передача, перегрев коробки, лишний расход топлива.

Что мы видим. Что всегда автомобиль при экстренном разгоне, после неторопливого вождения, разгоняется на третьей передаче от 7-ми до 50-ти км/ч
Интенсивность разгона в самом начале очень низкая, что создает аварийные ситуации.

При разгоне в некрутой подъем у меня вообще машина не разгонялась!!!, т.к. блока FGC нет (снял) при тапке в пол
Скорость была где-то 5км/ч, тапка в пол, а машина на третьей скорости, двигатель ревет, а машина не едет! ::-(:

Моя жена, например, не умеет пользоваться лепестками и не будет ими пользоваться - это ее право!

Вообщем, думаю, если есть интерес, то общими усилиями возможно исправить данный косяк!
Во Американцы, заставили же коврик тойоту исправить :*VICTORY*: А мы что хуже их? ::-D:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 11 авг 2011, 19:59
atservice
Логика рассуждений абсолютно верная. Все эти странности в поведении АКПП связаны именно со стилем езды. У тех кто ездит динамично, проблема проявляется намного реже. Если же ездить неспешно (другой вариант - торчать в пробках) то модуль управления начинает "зажимать" динамику машины, так как переходит в экономичный режим.
Движение "с горы" и в "гору" - отличаются от движения от движения по ровной поверхности. Это так называемые режимы uphill и downhill. Вы уже заметили странность в поведении, когда при длительном подъёме бокируется переключение вверх. Так и при спуске электроника как бы помогает притормаживать машину. Другое дело что происходит это как то коряво.
В сканере видел в настройках возможность отключения INVECS. Надо попробовать отключить. Мне он тоже не нравится. Видимо сказывается возраст - мне как более по душе более привычная логика при работе АКПП. Более предсказуемая. Поэтому если INVECS отключится сканером - буду ездить без него - пока не выпустят безглючную прошивку для блока управления АКПП.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 11 авг 2011, 20:44
SNOOPER
atservice писал(а): Поэтому если INVECS отключится сканером - буду ездить без него - пока не выпустят безглючную прошивку для блока управления АКПП.
Он если и отключится, то только пока сканер соеденён с блоком коробки :)

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 11 авг 2011, 20:53
atservice
SNOOPER писал(а):
atservice писал(а): Поэтому если INVECS отключится сканером - буду ездить без него - пока не выпустят безглючную прошивку для блока управления АКПП.
Он если и отключится, то только пока сканер соеденён с блоком коробки :)
Точнее не отключении сканера а отключения зажигания вы имели ввиду наверное.
Эта функция находится не в активных тестах, а в пользовательских установках (customize). Там же всякие установки режимов света и т.д. Не думаю что эти настройки отменяются при отключении сканера или зажигания.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 11 авг 2011, 21:03
SNOOPER
atservice писал(а):Точнее не отключении сканера а отключения зажигания вы имели ввиду наверное.
Эта функция находится не в активных тестах, а в пользовательских установках (customize). Там же всякие установки режимов света и т.д. Не думаю что эти настройки отменяются при отключении сканера или зажигания.
И в каком блоке управления такие настройки, только не говорите что в АКПП

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 11 авг 2011, 22:28
atservice
SNOOPER писал(а):
atservice писал(а):Точнее не отключении сканера а отключения зажигания вы имели ввиду наверное.
Эта функция находится не в активных тестах, а в пользовательских установках (customize). Там же всякие установки режимов света и т.д. Не думаю что эти настройки отменяются при отключении сканера или зажигания.
И в каком блоке управления такие настройки, только не говорите что в АКПП
Свет, замки, дворники, всякие таймеры - это в ETACS. Отключение INVECS - это в TCM. Разделы меню в обоих блоках называются одинаково.
Впрочем, что гадать - завтра пятница, брошу сканер в машину, да покатаюсь выходные включая и отключая INVECS. Посмотрим что изменится. Возможно конечно, что так коряво назвали сброс адаптивных настроек. Понажимаем - увидим.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 03:00
SNOOPER
atservice писал(а):
SNOOPER писал(а):
atservice писал(а):Точнее не отключении сканера а отключения зажигания вы имели ввиду наверное.
Эта функция находится не в активных тестах, а в пользовательских установках (customize). Там же всякие установки режимов света и т.д. Не думаю что эти настройки отменяются при отключении сканера или зажигания.
И в каком блоке управления такие настройки, только не говорите что в АКПП
Свет, замки, дворники, всякие таймеры - это в ETACS. Отключение INVECS - это в TCM. Разделы меню в обоих блоках называются одинаково.
Впрочем, что гадать - завтра пятница, брошу сканер в машину, да покатаюсь выходные включая и отключая INVECS. Посмотрим что изменится. Возможно конечно, что так коряво назвали сброс адаптивных настроек. Понажимаем - увидим.
Завтра посмотрю.................. но что то подсказывает это только для "проверки"

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 05:35
Napic
atservice писал(а): Вы уже заметили странность в поведении, когда при длительном подъёме бокируется переключение вверх. Так и при спуске электроника как бы помогает притормаживать машину. Другое дело что происходит это как то коряво.
В сканере видел в настройках возможность отключения INVECS. Надо попробовать отключить. Мне он тоже не нравится.
При длительном подъеме, скорее всего просто перегревается коробка и переходит в "аварийный" режим работы.
Подъем, скорость автомобиля 60 км/ч, "D" режим, обороты двигателя 2000 на пятой передаче. Едем... Машина тянет вяловато, но едем нормально. Если переключить вручную на 4-ую скорость, то также скорость 60, обороты также 2000, но уже на четвертой скорости, едем дальше.... и тут бац! обороты взвывают, скорость 60-т, а передача вторая!!!
Выехали на подъем, идем на спуск, а передача все еще вторая, хотя режим "D" и вручную на третью не переключается...

Это совсем на корявый алгоритм работы не похоже, просто ошибка какая-то ::-(:

А вот при спуске подтормаживание двигателем мне нравится! Тормоза не перегреваются при этом режиме. Да и то, этот режим включается (мне так показалось), если происходят два или более торможения подряд. На первое нажатие тормоза подтормаживания не будет...

Если сможешь отключить адаптацию коробки, то станет лучше, но глюк работы АКПП это не исправит, т.к. после динамичного топания газом, когда я поехал демонстрировать ОД данный глюк, коробка при скорости 7 км/ч (так я называю первую риску спидометра) и 15 км/ч (вторая риска) при тапке в пол, врубала первую скорость и машина ускорялась нормально, только с диким ревом.

Т.е. отключение адаптации коробки решит проблему, но коряво.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 05:54
Napic
Подумалось мне... а может это все происходит из-за того что вискомуфта у нас стоит одновременно с блоком АБС? Ведь это два взаимоисключающих по логике работы устройства. Наверняка производитель сделал долгое держание третьей скорости при торможении для нормальной работы системы АБС из-за негативного влияния вискомуфты.

Надо попробовать на 2Н поездить (никогда не издил на этом режиме) может и глюк пройдет? А? ::-D:


Upd 12:00.
Выключил полный привод. Я вшоке :*MEGA_SHOK*:
При достаточно сильном нажатии на педаль газа глюк проходит и разгон начинается на второй передаче. Т.е. при снижении скорости при использовании режима 2Н третья скорость также остается включенной на скоростях менее 20 км/ч, но если разгонятся со скоростей 7-15 км/ч, при несильном нажатии на педаль газа разгон также идет на третьей скорости, но при сильном нажатии на педаль газа коробка переключается на 2-ую!!! Это точно и сомнению не подлежит.

Раньше при 4Н переключалась либо на 1-ую, если адаптация была под спорт, либо так и пилила на 3-ей если адаптация была на спокойную езду.

Вообщем глюк зависит от того какой режим 4Н или 2Н
Для меня глюка в режиме 2Н практически нет и я готов мириться с ним, мне было достаточно комфортно при таком разгоне (прогнозируемо), но я не готов отказываться от 4Н только ради этого.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 09:47
CoolBDW
Napic

Я думаю, ты просто замучил коробку всякими экспериментами, поэтому она, пытаясь адаптироваться, и начала втыкать при разгоне 2-ю передачу там, где ты ждал 1-ю. Ну и сам ты тоже уже столько раз тормозил и разгонялся, что просто даже статистически должен был получить разную реакцию на нажатие газа (разная начальная скорость, разное нажатие на педаль, горка-не горка и т.д.). Т.е. она и у меня иногда после 3-й при разгоне включала 2-ю, хотя в большинстве случаев - 1-ю. Но это же разгон, там как сильно нажмёшь и на какой скорости, такую передачу и включит.

В общем, я уверен, что адаптивность коробки ни фига не зависит от режима 4Н/2Н.

По поводу наличия вискомуфты для блокировки диффа и работы АБС. Это всё прекрасно уживается вместе в СуперСелекте уже два десятка лет. Там, где АБС не совместима с режимом работы трансмиссии, она отключается (4HLc/4LLc + R/D Lock). Да и заставить муфту сработать - надо постараться. Так что тут ты не выдумывай :)

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 09:54
Napic
CoolBDW писал(а): Я думаю, ты просто замучил коробку всякими экспериментами
Поезжу недельку на 2Н скрипя зубами, а там и посмотрим....
чего только ради истины не сделаешь... ::-D:

atservice, Жду не дождусь информации, можно ли отключить адаптацию насовсем?
CoolBDW писал(а): По поводу наличия вискомуфты для блокировки диффа и работы АБС. Это всё прекрасно уживается вместе в СуперСелекте уже два десятка лет.
У нас есть муфта свободного хода для нейтрализации вискомуфты (для нормальной работы АБС) при торможении?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 09:59
kyzya11
Napic писал(а): При разгоне в некрутой подъем у меня вообще машина не разгонялась!!!, т.к. блока FGC нет (снял) при тапке в пол
Скорость была где-то 5км/ч, тапка в пол, а машина на третьей скорости, двигатель ревет, а машина не едет! ::-(:
Моя жена, например, не умеет пользоваться лепестками и не будет ими пользоваться - это ее право!
это в каком режиме ? мануальный режим если пишете что не включаете
а в обычном при тапке в пол(!) 1.коробка должна скинутся вниз( на 1-ю в данном случае) 2.автомат позволяет же немного двигателю раскрутиться и случаев когда на автомате не хватало момента у меня никогда ни на одной машине не было-или вытягивает или скидывает передачу, на механике это конечно же реально
просто интересно

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 10:04
Napic
kyzya11 писал(а): это в каком режиме ? мануальный режим если пишете что не включаете
а в обычном при тапке в пол(!) 1.коробка должна скинутся вниз 2.автомат позволяет же немного двигателю раскрутиться и случаев когда на автомате не хватало момента у меня никогда ни на одной машине не было-или вытягивает или скидывает передачу, на механике это конечно же реально
просто интересно
В том то и дело, что это происходит в режиме драйва, т.е. "D".
Если ездишь спокойно, в режиме 4Н, то при резком разгоне со скоростей 7-15 км/ч (например притормозил, но не остановился совсем) коробка разгоняется с 3-ей скорости и 1-ую или 2-ую не включает даже при тапке в пол
рагоняется она на горизонтальном участке, а если немного в горку, то и не разгоняется вообще. Приходится подрулевым лепестком дергать чтобы она ехала....

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 10:07
kyzya11
понял, опасно и неудобно...
топикстартер то писал, что при нажимании до пола щелкает вниз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 10:12
Napic
kyzya11 писал(а):понял, опасно и неудобно...
топикстартер то писал, что при нажимании до пола щелкает вниз
По моим наблюдениям, в режиме 4Н если нажать до пола, то включает 1-ую, только если адаптация коробки была подстроена под динамичную езду, либо скорость меньше 7 км/ч

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 10:15
kyzya11
а от режима трансмиссии как зависит?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 10:19
SNOOPER
Napic писал(а): У нас есть муфта свободного хода для нейтрализации вискомуфты (для нормальной работы АБС) при торможении?
Это что за фантазии? :=-O: :=-O: :=-O:
Да и зачем она нужна и где по вашему она должна стоять?
АБСу пофиг включен 2Н или 4Н, он вносит для себя коррекцию только при блокеровке центрального диффа, а при пониженной и вовсе "в аут" уходит

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 10:28
sn1
SNOOPER писал(а):а при пониженной и вовсе "в аут" уходит
при заднем локе!!!

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 12 авг 2011, 10:31
CoolBDW
SNOOPER писал(а):
Napic писал(а): У нас есть муфта свободного хода для нейтрализации вискомуфты (для нормальной работы АБС) при торможении?
Это что за фантазии? :=-O: :=-O: :=-O:
Да и зачем она нужна и где по вашему она должна стоять?
АБСу пофиг включен 2Н или 4Н, он вносит для себя коррекцию только при блокеровке центрального диффа, а при пониженной и вовсе "в аут" уходит
По-моему, АБС отключается только при включении блокировки заднего диффа. По-крайней мере, значок АБС загорается только при этой блокировке, при переходе на пониженную не горит.

Обгонные муфты использовались пару десятков лет назад, когда началось массовое появление полноприводных автомобилей и одновременное внедрение всяких электронных систем типа ABS и ESP. Но, на сколько я помню всякие популярные статейки, это было только на тех авто, где момент перераспределялся динамически - всякие вискомуфты и пр. Халдексы. И вот чтобы при торможении вискомуфта не мешала работе АБС, срабатывала обгонная муфта, превращающая этот недопривод полностью в переднеприводный. Помню, что читал это про Вольвы и Вагены, по-моему.
А Мицу как раз была первой компанией, которая подружила полный привод и АБС. Т.е. проблема была, но давно :)