Страница 1 из 46

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 10:53
G.A.P
CoolBDW писал(а): Во-во, менять-то всё равно и надо, и придётся. А этим лишь бы сэкономить копейку на пробке, да бабла сшибить за новую коробку... Гады все ::-D:
Ну так! Сейчас производителям приходится не сладко - надо сделать так что бы три года или 100000 км., было НАДЁЖНО, а потом хрясь и рассыпалось на куски, которые не склеить ::-D: Это вам не УРАЛы ковать из целого куска железа, тут нужно быть коварным инженером ::-D:
А космические цены на запчасти всегда можно объяснить надёжностью :*PARDON*:

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 15:26
Mark69
Армеец писал(а):Хорошо что до замены масла в АКПП мне ездить 65000 км. - не так близок сей волнительный момент.
Не факт, что на 90тыс менять, поглядывать надо на щуп. У меня АТФ сильно потемнела на 76тыс, черноты не дожидаясь полностью сменил + фильтр.

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 17:01
atservice
Ну чтож - придётся мне внести свои 5 копеек в эту тему.
Первое - масло в АКПП менять нужно. И чем жёстче условия эксплуатации - тем чаще. Не забывайте - производителя волнует только одно - чтобы машина отработала гарантийный срок - дальнейшая судьба его не волнует. У нас же задача противоположная - как можно больше найти косяков в гарантийный период (чем правильно занимается Napic - отдельная благодарность ему за это) - и устранить их именно за счёт производителя. И обеспечить себе как можно более долговременную и беспроблемную эксплуатацию. Поэтому к заводским рекомендациям относимся не буквально.
Второе - заменить масло можно и самому - ничего сложного тут нет - нужна только яма да помощник. Для этого покупаем масло и фильтр. Масло покупаем литров 10-12.
Охлаждаем машину.
Залазим под машину и снимаем защиты.
Так как сливной пробки на наших машинах нет (хотя мне попадались такие АКПП с пробкой на поддоне), то просто слить масло не получится.
Для этого отцепляем оба шланга, что идут от АКПП к радиатору (отцепляем именно от радиатора и обязательно ОБА шланга).
Направляем шланги в ёмкость для масла - но при этом обеспечив возможность наблюдать за струёй сливаемого масла.
Просим помощника завести двигатель (рычаг в нейтрали).
Смотрим, как сливается масло (будьте осторожны - струя достаточно сильная). При появлении первых пузырьков воздуха - немедленно глушим мотор.
Заливаем примерно 3 литра масла через щуп. Опять заводим машину. Смотрим на струю - как только пойдёт чистое масло (это хорошо видно, если направить струю на стенку ёмкости для сбора масла - если она не чёрная конечно) или появятся пузырьки воздуха - глушим мотор.
Повторяем процедуру до вытекания чистого масла - обычно для этого достаточно прокачать 4-6 литров масла. Затем используя сжатый воздух продуваем теплообменник радиатора (например просто подавая шинным насосом в патрубки - с тех, которых сняли шланги). Продуваем в обе стороны - желательно подставив пластиковую бутылку для сбора вытекающего масла. Если в бутылке много грязи - с помощью спринцовки (в простонародье-клизмы) промываем теплообменник бензином, подавая бензин поочерёдно в оба патрубка и продувая воздухом - пока не стает чисто.
Затем ставим шланги на место - смотрим, чтобы хомуты хорошо сели на место.
Снимаем поддон АКПП - он сидит на геметике. Герметик хороший - держит крепко. Иногда приходится забивать толстый нож в зазор между коробкой и поддоном чтобы отделить последний. Осторожно снимаем поддон - там будет масло - не облейтесь.
Смотрим, что в поддоне и на магнитах - если есть стружка - хреново. Налёт похожий на графит - не криминал. Если его немного конечно.
Отмываем и обезжириваем поддон и магниты. Магниты хорошо отмывать в керосине используя губку для мытья посуды.
Очищаем поддон от герметика - для этого хорошо подходит железная щётка. Наносим герметик. Пока он подсыхает - меняем фильтр. Нужно проследить, чтобы старое резиновое колечко, после снятия фильтра не осталось в отверстии куда вставляется фильтр. Смазываем резиновое колечко на новом фильтре маслом, и устанавливаем фильтр. Проверяем, чтобы ничего не забыть - магниты на месте, в поддоне ничего не забыли...? Ставим поддон и закручиваем болты настолько, чтобы герметик только коснулся корпуса АКПП (не забыв перед установкой обезжирить поверхность соприкосновения).
Оставляем минут на 10. Затем затягиваем болты, и оставляем в покое на несколько часов (лучше на ночь). Тогда герметик схватится как нужно.
После высыхания герметика заливаем масло по самую верхнюю метку на щупе. Заводим мотор (рычаг в нейтрали). Глушим мотор - опять доливаем по самую верхнюю метку. Заводим мотор и уже не глуша его выставляем масло между двумя нижними метками. После пробега, километров 10-20, в хорошем темпе, проверяем уровень - он должен быть между двумя верхними метками. При необходимости - доливаем. Небольшой перелив - неопасен, а в районах с холодным климатом даже желателен - замерзшее масло в сильный мороз может после пуска не успеть стечь в поддон и насос"хапанёт" воздух.
Вот как бы так.
Этот способ, в плане расхода масла, гораздо экономичнее замены на установке - там происходит смешение старого и нового масла - чистое нагнетается в АКПП, когда там ещё есть старое. Но подходит только любителям поковыряться самому и не боящимся запачкать руки.

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 17:31
ВИЙ
Супер! Спсибо за инструкцию. Очень качественная.
...думаю, года через 3 пригодится

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 18:56
sn1
ВИЙ писал(а):Супер! Спсибо за инструкцию. Очень качественная.
...думаю, года через 3 пригодится
Очень качественно! ТОЛЬКО РАДИАТОРА АКПП У НАС НЕТ!!!!!!!!!!!!!!! :%):

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 18:59
atservice
sn1 писал(а):
ВИЙ писал(а):Супер! Спсибо за инструкцию. Очень качественная.
...думаю, года через 3 пригодится
Очень качественно! ТОЛЬКО РАДИАТОРА АКПП У НАС НЕТ!!!!!!!!!!!!!!! :%):
Я же написал - ТЕПЛООБМЕННИК. Он встроен в радиатор двигателя. И шланги от АКПП идут именно к радиатору - радиатору мотора. И в мануале радиатор мотора называется именно так - Radiator. То что охлаждает масло (на тех машинах где он есть) - oil cooler - масляный охладитель.

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 19:17
sn1
atservice писал(а):
sn1 писал(а):
ВИЙ писал(а):Супер! Спсибо за инструкцию. Очень качественная.
...думаю, года через 3 пригодится
Очень качественно! ТОЛЬКО РАДИАТОРА АКПП У НАС НЕТ!!!!!!!!!!!!!!! :%):
Я же написал - ТЕПЛООБМЕННИК. Он встроен в радиатор двигателя. И шланги от АКПП идут именно к радиатору - радиатору мотора. И в мануале радиатор мотора называется именно так - Radiator. То что охлаждает масло (на тех машинах где он есть) - oil cooler - масляный охладитель.
Понятно! СПСБ!
К стати вот еще вариант жижи на замену: http://www.castrol.com.ru/castrol/atf_.php

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 21:06
Семнадцатый
sn1 на сколько я понимаю - синтетика?

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 21:25
sn1
Семнадцатый писал(а):sn1 на сколько я понимаю - синтетика?
Нифига! Минералка :)))

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 23 ноя 2011, 23:14
Семнадцатый
Ну я не уверен, т.к. где-то проскакивало что это синтетика.

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 24 ноя 2011, 00:07
sn1
Семнадцатый писал(а):Ну я не уверен, т.к. где-то проскакивало что это синтетика.
Посмотрел в проверенном месте! Действительно синтетика :*SCRATCH*: Чё меняем заводскую жижу???
У меня на всех предыдущих машинах и сейчас на 4-х машинах в семье все жижи Castrol. Претензий нет.

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 24 ноя 2011, 00:43
Семнадцатый
Вот и я про тоже, как бы полностью поменять всю жижу? и не навредив коробке. Хочу менять раз в 45тыс.км..

Придеться ВР лить минералку.

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 13 авг 2012, 12:42
Vistereos
Обозначилась проблема после замены жижи в раздатке и мостах...

Ч/з две недели после замены залез по машину проверить на предмет "потения" сливные пробки мостов и раздатки, все ГУТ. Но мля половина поддона АКПП оказалась вся сильно запотевшая :-(

Пробег 24 000 км. С коробкой никаких работ не проводил (смена масла, промывка и прочее, ВООБЩЕ НИЧЕГО). Все лето ездил в режиме 2Н, последние две недели 4Н. Писец кароче.

Хорошо, что впрок была куплена прокладка АКПП, спасибо atservise за партнамбер! Я так понимаю если прийдется снимать поддон, то лучше садить на прокладку?

Какие мнения?

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 13 авг 2012, 12:57
Napic
Vistereos писал(а):Обозначилась проблема после замены жижи в раздатке и мостах...

Ч/з две недели после замены залез по машину проверить на предмет "потения" сливные пробки мостов и раздатки, все ГУТ. Но мля половина поддона АКПП оказалась вся сильно запотевшая :-(

Пробег 24 000 км. С коробкой никаких работ не проводил (смена масла, промывка и прочее, ВООБЩЕ НИЧЕГО). Все лето ездил в режиме 2Н, последние две недели 4Н. Писец кароче.

Хорошо, что впрок была куплена прокладка АКПП, спасибо atservise за партнамбер! Я так понимаю если прийдется снимать поддон, то лучше садить на прокладку?

Какие мнения?
Может приложился где поддоном коробки... об какой-нибудь камень - вот герметик и дал трещину. Как уже говорил, уважаемый atservice прокладка таких "стуков" не боится...

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 13 авг 2012, 13:22
Vistereos
та не похоже...
Поддон за листом защиты находится + за все время за город не выезжал, да и по бордюрам не прыгал.
Мля, ч/з дв дня в Крым ехать...

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 13 авг 2012, 13:23
Vistereos
Если снимать поддон то я так думаю масло и фильтр под замену?

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 13 авг 2012, 14:49
Napic
Vistereos писал(а):Если снимать поддон то я так думаю масло и фильтр под замену?
Масло - однозначно заменить, а фильтр - тоже.
Пробег 25000. Я бы заменил и то и другое.

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 13 авг 2012, 15:15
Vistereos
мдаа... -200 долл. и перед отпуском :-(

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 13 авг 2012, 15:42
Napic
Vistereos писал(а):мдаа... -200 долл. и перед отпуском :-(
У меня складывается ощущение, что после покупки Тайского автомобиля надо вообще все жидкости менять.
Я вот заменил на 30 тыс тормозуху - тормоза стали нормальные. Заменил масло в мостах - катится лучше стала :) жалко что я эти все 30 тыс мучался. Масло вот в АКПП поменял на 50-ти… возможно что уже поздновато ::-(: - ничего не изменилось. Как буксует при переключении со второй на третью- так и осталось.
Меняй и даже не думай. Живее будет.

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.

Добавлено: 13 авг 2012, 15:54
Vistereos
Я после чтения твоих постов и менять то начал, вот в мостах и раздатке сперва, прошприцевался. В АКПП в планах было осенью не раньше, зимой тормозуху...

Napic, как думаешь это гарантийный случай? Коробка под защитой стоит (защита целая, без вмятин), пробег херня - 25 тыков. Я вот думаю... ну признают они это гарантийным случаем, масло то они обязаны ж будут заменить, за фильтр я молчу вообще.