Страница 8 из 14
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 04:41
Aurum
Rosomaxe,
дык у тебя на 58-м минике регулятор ХХ многовыводный?
Значит на новые ставят шаговый.
А где ты брал параметры обмоток? Может не так намотал и поэтому они горят?
ЗЫ а может быть при сборке шток надо выставить в строго определенное положение?
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 06:23
Rosomaxe
Aurum писал(а):Rosomaxe,
дык у тебя на 58-м минике регулятор ХХ многовыводный?
Значит на новые ставят шаговый.
Aurum, я, честно говоря, в этом деле чайник.

Как понять "многовыводной"? Т.е. шаговый двигатель? А на других мини не шаговый стоит? Т.е. допустим, дав на него напряжение, шток сразу выезжает/задвигается, без шага? Я основывался на массе литературы, прочитанной в сети. Т.е. 6 выходов.
-+- -первая двойная катушка
-+- -вторая двойная катушка
Aurum писал(а):Rosomaxe,
А где ты брал параметры обмоток? Может не так намотал и поэтому они горят?
Параметры обмоток опять таки брал с этого форума. Посмотрел, что мой рхх почти ничем не отличается, те же катушки, тот же сердечник. Только корпус литой, как назло. Короче, в голову не пришло, что они могут отличаться
Мотал очень просто. С бабины отмотал на пустую бутылку 2 провода(примерно по 15м). И, потом с бутылки наматывал их вместе на катушку (их же надо мотать в одну сторону? не зеркально друг другу?)
Aurum писал(а):Rosomaxe,
ЗЫ а может быть при сборке шток надо выставить в строго определенное положение?
Я тоже уже думал об этом. Читал, что надо максимально выдвигуть шток. Но, если его не правильно установить, я так понял, его просто заклинит. Катушки то тут не при чем....
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 07:13
Aurum
Недавно переписывались насчет конструкции клапанов ХХ, оказалось у меня и mbx2000
на старых миниках стоят клапана с двумя выводами, и выяснили что
это в принципе другая система (см. переписку за июнь).
Если шток заклинит, то возможно обманутый комп будет упорно пытаться его сдвинуть,
пока катушка не сгорит (такое предположение). Вообще хорошо бы где-то узнать протокол по которму комп дает команды на шаговый двиг, тогда можно говорить более предметно.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 07:33
Rosomaxe
Следовательно, надо было перед установкой спаянного рхх обнулить мозги, скинув клемму с минуса на АКБ? Или надо через сканер убирать 0505 ошибку?
Как я сам-то не допер. Я хотел сразу обнулить мозг, но у меня была другая цель. Я думал, что т.к. рхх долго не использовался, то комп перестал на него подавать сигнал. И хотел заново дроссель обучить. Но, когда подключал рхх, не было под рукой ключа, и не смог скинуть клемму.
Это объясняет почему на фишке рхх при включенном зажигании всегда есть напряжение.
Одно только не ясно. Я для проверки рхх, накидывал фишку, не прикручивая. На холодный двиг. Включал зажигание. И шток не заезжал. Т.е. где-то еще косяк.
P.S. Плюс, не понятно, почему при включении зажигания, дается напруга на 2 катушки сразу. Я ведь правильно понимаю, что одна работает на скручивание, а вторая на раскручивание штока? Зачем тогда дается на обе сразу? По-моему тут-то и косяк. Хорошо было бы, чтобы кто-нибудь сделал замер на рабочем рхх..... Очень буду благодарен, т.к. задолбался уже перекручивать эти катушки впустую.
P.P.S. Если у кого такой же рхх как у меня, замерьте, пожалуйста, сопротивление, если будет время. В некоторых источниках пишут, что на шаговый рхх надо 40Ом-60Ом
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 02 июл 2012, 11:40
idled
Rosomaxe
Ты сам уже почти во всем разобрался че тебе посоветовать? Такие регуляторы ставят на кучу мицу(да и не только на мицу), во Владике наверняка его можно найти.
Так же можно проверить сначала свой отремонтированный регулятор на другой машине(че ни у кого знакомых мицу нет), подцепив разъем и включив зажигание.
То что твой греется, у меня первое подозрение что обмотки получились с намоткой не в одну сторону или концы не так соединил.( я не сомневаюсь что ты делал все аккуратно и как описано, но всяко бывает

)
Ну второе понятно это блок управления, тут уж надо заведомо исправный датчик цеплять к разъему и зажигание для проверки включать не надолго дабы его не сжечь.
По сопротивлению обмоток по всем мицу вылазит инфа 28-33 Ом.. Но если и не попал точно плюс-минус 5 Ом, должен работать.
Несколько замечаний
Rosomaxe писал(а):
P.S. Плюс, не понятно, почему при включении зажигания, дается напруга на 2 катушки сразу. Я ведь правильно понимаю, что одна работает на скручивание, а вторая на раскручивание штока? Зачем тогда дается на обе сразу? По-моему тут-то и косяк. Хорошо было бы, чтобы кто-нибудь сделал замер на рабочем рхх..... Очень буду благодарен, т.к. задолбался уже перекручивать эти катушки впустую...
Катушки обе работают вместе, направление вращения изменяется порядком подачи импульсов на обмотки,( поэтому напруга на обоих обмотках). Если правильно сказать там не две обмотки, а четыре включенных параллельно с одним общим выводом.
Rosomaxe писал(а):...Я тоже уже думал об этом. Читал, что надо максимально выдвигуть шток. Но, если его не правильно установить, я так понял, его просто заклинит. Катушки то тут не при чем....
Шток надо почти до конца
утопить, если будешь ставить с выдвинутым штоком он упрется, его зажмет и тогда можно пожечь катушки.
Сразу после выключения зажигания, запорный конус шагового электродвигателя полностью втягивается, после чего выдвигается на 60 или 80 шагов(у разных машин), чтобы быть готовым к следующему запуску двигателя
Если производилось отсоединение провода от клеммы аккумуляторной батареи, то при первом включении зажигания после подсоединения провода к аккумуляторной батарее шток шагового электродвигателя полностью втягивается для определения исходного положения.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 04:44
Rosomaxe
Всем спасибо за ответы, остался 1 вопрос.
idled писал(а):
Шток надо почти до конца утопить, если будешь ставить с выдвинутым штоком он упрется, его зажмет и тогда можно пожечь катушки.
Значит на разных марках своя система выставления штока...Читал, что надо наоборот выкручивать его до упора. Будем знать. Я правильно понял, что по сути, надо снять клемму с минуса, накинуть фишку на рхх, накинуть клемму назад и включить зажигание? Тогда шток задвинится и выставится сам на нужное кол-во шагов?
P.S. как переделаю, надо будет подредактировать первое сообщение. Пусть будет, как гайд по ремонту не разборных рхх) Видимо, таких больных, которые будут лобзиком выпиливать корпус, как я, еще не родили(((
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 06:04
ЛАндрей
Rosomaxe писал(а):Видимо, таких больных, которые будут лобзиком выпиливать корпус, как я, еще не родили(((
Эта фраза особенно понравилась.
Понял, что я не буду этим заниматься
MD 628174 номер детали в экзисте
http://www.japancats.ru/fullinfo.aspx?f ... d=34F02912
а это модели на которые ставились эти клапаны.
я думаю по разборкам нужно поискать.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 06:33
Rosomaxe
Да дело абсолютно не в цене. Просто если руки растут из нужного места, то не вижу смысла покупать то, что можно перепаять самому.
P.s. без намека. каждому свое.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 08:39
ЛАндрей
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 09:04
Rosomaxe
Ну, это помогает только если подшипник надо смазать. Или если на резьбе налет грязи. При обрыве до катушек так не добраться.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 03 июл 2012, 09:09
idled
Rosomaxe писал(а):..Значит на разных марках своя система выставления штока...Читал, что надо наоборот выкручивать его до упора. Будем знать. Я правильно понял, что по сути, надо снять клемму с минуса, накинуть фишку на рхх, накинуть клемму назад и включить зажигание? Тогда шток задвинится и выставится сам на нужное кол-во шагов?...
Мы говорим про шаговый двигатель и это
"с максимально выдвинутым штоком он упрется, его зажмет" относится к любой марке машины на которых они стоят. Остальное правильно понял.
Насчет пилить, так у меня тоже неразборный если накроется( тьфу три раза)

, тоже буду пилить, так что полезный твой опыт. У меня в деревне чаще, дешевле и быстрей переделать что-то, чем искать или заказывать.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 07 июл 2012, 20:51
Rosomaxe
Битва титанов. Третья попытка запуска рхх опять провалена. Короче, вчера намотал катушки заново и решил предпринять последнюю вылазку. Было правда 11 ночи, но жажда реванша была сильнее. Короче, до 5 утра снова пилил, зачищал, паял... В 6 подключил фишку, накинул клемму и... О чудо, он заработал. Шток втянулся и выдвинулся на нужное кол-во шагов. Решил, что это победа. Быстро все прикрутил, решил дросель обучить сразу... Но, не тут то было. Фазу с прогревом прошел успешно(даже с прогревочными), на прогретом двигателе закрутил полностью винт ДЗ. Обороты упали всего до 1к. Ладно, думал с этим позже разберусь. Снова завел, врубил все потребители. Обороты упали до 400. Так двига проработала минут 5. А потом случилась какая-то фигня. Подсветки и магнитола стали моргать, как будто щас перегорят, значок абс врубился, стрелка топлива тупо упала, как будто датчик сдох. Ок, потушил двигу, завожусь снова и... тупо не заводится. Стартер даже не крутит. Сель на измену) Пошел перекурил, делаю вторую попытку. Машина завелась, все датчики работают. Но, рхх опять сгорел...
Если бы в этот раз не увидел, что он вообще способен работать, то уже забил бы уже на это дело и ездил дальше без него. Но, как назло, в этот раз я увидел, что эта штука способна работать. И я теперь не успокоюсь. Короче, я опять хз что делать(
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 09 июл 2012, 09:27
idled
Rosomaxe писал(а):...Если бы в этот раз не увидел, что он вообще способен работать, то уже забил бы уже на это дело и ездил дальше без него. Но, как назло, в этот раз я увидел, что эта штука способна работать. И я теперь не успокоюсь. Короче, я опять хз что делать(
Упорный

Че делать тоже хз, надо по моему этот экземпляр пока отложить, искать другой и на нем поэкспеременировать, тогда уже точно можно сделать вывод блок управления или регулятор.
Ну если и второй погорит, так ты уже с закрытыми глазами его отремонтишь

, зато точно убедишься, что не в нем причина. И тогда начнем пилить-паять блок управления...
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 09 июл 2012, 14:14
Rosomaxe
idled, это самый легкий путь) Но, у меня, к сожалению, нету друзей на митсу((
По поводу того, что датчики поумирали при обучении, есть мысль, что генератор не справлялся с нагрузкой... хотя мб и ошибаюсь, как обычно...
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 09 июл 2012, 17:33
Rosomaxe
idled, я тут посоветовался с одним физиком, он сказал, что в катушке главное кол-во витков, а не сопротивление. Мол если даже будет нужное сопротивление, а кол-во витков меньше, то будет обрыв. Так вот, у меня при намотке, для сопротивления 35Ом получилось 250 витков проводом ПЭТВ 0.12(а надо 0.14 по-моему). А тут на форуме писали что надо 350(наматывал 350 - сопротивление 50ОМ). Так же физик сказал, что если намотать нужное кол-во витков, но с большим сопротивлением, все должно работать. Поэтому, новая теория, что или просто мой провод не подходит для данной процедуры, или надо попробовать намотать 350 витков с сопротивлением 50Ом.
P.s. мужики, если время будет, гляньте, у вас рхх греется при работе или нет.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 09 июл 2012, 18:59
idled
Rosomaxe писал(а):Так вот, у меня при намотке, для сопротивления 35Ом получилось 250 витков проводом ПЭТВ 0.12. А тут на форуме писали что надо 350(наматывал 350 - сопротивление 50ОМ).
Вполне может из-за этого гореть. Автор мануала мотал вроде проводом 0,125, а у тебя 0,12, по моему не может быть разницы в 100витков при одинаковом сопротивлении. Мерял чем, китайским цифровым тестером? Не доверяю я им, старая стрелочная цешка вернее.
Насчет "физика" вообщем правильно, но не совсем технично
Не желательно мотать проводом тоньше родного, а если провод немного тоньше то надо увеличивать число витков тогда и сопротивление увеличится(заметно), но работать будет. Если проводом тоньше намотать нужное сопротивление, витков окажется меньше чем было, сгорит.
Проводом толще можно мотать, но нужно что-б сопротивление не оказалось ниже границы нормы,(а то может накрыть управление) , для этого придется намотать больше витков чем было. Если нет провода родной толщины, то из двух вариантов второй предпочтительней главное что-б обмотка влезла.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 10 июл 2012, 11:51
mbx2000
По 2-х контактному РХХ пока новостей нет - я не смог один винт открутить, сорвало шлицы. Между
делом, пока крутил снятый дроссель в руках, из района РХХ вылилось с чайную ложку масла

Старая турбина забрасывала масло в дроссель и, видимо, отсек РХХ служил отстойником. После чистки
и слива масла обороты поднялись и даже наметилось некоторое управление оборотами (после поездки,
если перейти в нейтраль или паркинг обороты повышаются до 1000-1100 на некоторое время). Пока
заказал в Экзисте прокладку и винты - высверлю сорванный и таки доберусь до РХХ.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 22 сен 2012, 12:41
Eugeen
Всем привет! Перечитал две ветки на эту тему, но у всех походу проблемы только с повышением оборотов, так было и у меня,- откручивал упорный винт, но обороты не падали меньше 850-900... А с недавних пор стало у меня наоборот:- упали обороты. На прогревочных с утра чуть больше 1000 держит, а потом опускаются до 700-800, потом если заново завести, то уже будут примерно 500, бывает и глохнет... По совету электрика снял датчик xx, проверил как ведёт себя не в инжекторе,- вроде ходит туды-сюды, на всякий случай разобрал его, но он и во внутри как новый, поставил всё обратно но проблема не ушла. Брал ещё и спрей яповский и продувал,- тоже без изменений... Что ещё проверить можно?
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 22 сен 2012, 14:42
Luddit
Для начала воздушный фильтр.
Re: высокие обороты ХХ
Добавлено: 22 сен 2012, 15:47
Eugeen
Снимал полностью весь воздухопровод, без изменений, клеммы тоже скидывал с включением тормозов, света...