Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
не, я про трассу
город у меня в лучшем случае 18 выходит, а так то под 20-ку, именно из-за стояний, прогревов (вебаста тоже кушает), коротких перебежек.
а трасса режим 100-110 - в общем то нормальный (не супержруческоростной) режим, причем широкая, относительно спокойная дорога в большинстве своем...
Вот надежда еще осталась на поджатие контактов МАФ-а. Холодно пока у нас, а гараж занимает недвижимость в виде внедорожного проекта
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать! Я на Драйве
ВИЙ писал(а):не, я про трассу
город у меня в лучшем случае 18 выходит, а так то под 20-ку, именно из-за стояний, прогревов (вебаста тоже кушает), коротких перебежек.
а трасса режим 100-110 - в общем то нормальный (не супержруческоростной) режим, причем широкая, относительно спокойная дорога в большинстве своем...
Вот надежда еще осталась на поджатие контактов МАФ-а. Холодно пока у нас, а гараж занимает недвижимость в виде внедорожного проекта
Дурацкий вопрос! А колеса у тебя нормально накачены. Я тут сегодня обнаружил на 2-х по диагонали 1,5 атм. Знать не знал, а они оказывается покругу травят т.к. посажены без герметика и говно набилось между баллонами и дисками. Во как. А если контакты МАФа пляшут так это должно быть любым сканером видно, а если с контактами форсунок что не так, так там симптомы!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Колеса по 2,4 вдул, не травят, проверяю иногда. Накат вообще без претензий.
Про развал тоже думал. Но делал в конце лета, когда увидел, что резину по наружке поджирает.
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать! Я на Драйве
чистил едкой шнягой для карбюраторов из баллона под давлением - пропшикал хорошо раз 5, тряпкой не тер. Контакты сбрызнул контактолом- он пленку разъедает на контактах
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать! Я на Драйве
ВИЙ писал(а):чистил едкой шнягой для карбюраторов из баллона под давлением - пропшикал хорошо раз 5, тряпкой не тер. Контакты сбрызнул контактолом- он пленку разъедает на контактах
Попробуй вот эти действия
1. Смени заправку
2. Смени масла в переднем и заднем мосту и раздатке на синтетические.
3. Я бы, по своему опыту, посоветовал еще обжать контакты МАФ и Форсунок, потом после обжатия сделать обучение малому впрыску.
Обжимай осторожно, сперва подумай как, только потом обжимай. Я нижнюю часть контакта вдоль подгибал посередине. Теперь заходит туго, контакт надежный.
Ну и поехать на трассу заправившись на новой заправке под срез, потом на ней же по возвращению, тоже под срез. Ну и высчитать расход топлива.
На трассе держать скорость 90 км/ч.
Уверен, что у тебя получится 8.9 литров на сотню
Да, забыл, температура двигателя на трассе должна быть 88-92 градуса, то есть рабочей. Если будет недогрев, то и расход горючки будет выше.
1.про заправку- у нас дизелька очень хорошего качества. Дальнобоев много приезжает - хвалят все. Друзъя на комбинате работают - говорят честная. Шкода у меня на ней бегает - супер эконом! Так что отпадает.
2.Масла поменяны в мостах, раздатке и коробке на 45тык - все синтетика, щас 51тык
3.Завтра, видимо, заморочсь, пока потеплело, ато в пятницу к ОД на обучение форсунок записан
так и меряю - "под срез", на одной и той же колонке, в одном и том же положении(с мултиком до десятых совпдает, так что можно только по мультику)
Вот с температурой косячок у меня. Рабочая 86 на "пустом" и 87 на "груженом" на трассе и даже 89 не доходит, и это при нуле за бортом. В городе четко 88-89, и до 91 подскакивает, если погазить как следует.
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать! Я на Драйве
ВИЙ писал(а):1.про заправку- у нас дизелька очень хорошего качества. Дальнобоев много приезжает - хвалят все. Друзъя на комбинате работают - говорят честная. Шкода у меня на ней бегает - супер эконом! Так что отпадает.
2.Масла поменяны в мостах, раздатке и коробке на 45тык - все синтетика, щас 51тык
3.Завтра, видимо, заморочсь, пока потеплело, ато в пятницу к ОД на обучение форсунок записан
так и меряю - "под срез", на одной и той же колонке, в одном и том же положении.
Вот с температурой косячок у меня. Рабочая 86 на "пустом" и 87 на "груженом" на трассе и даже 89 не доходит, и это при нуле за бортом. В городе четко 88-89, и до 91 подскакивает, если погазить как следует.
Ну дизтопливо у Вас и должно быть наверное самого высокого качества, а вот парень на заправке вполне может не доливать конкретно поэтому попробуй другую.
Температура двигателя у тебя отличная, масла - тоже.
Про форсунки, у меня после их обжатия машина жрать больше стала. Но умом то понимаю, что стало только лучше. Просто старые коррекции еще работают…
Дык заливал в канистры - все четко
две 20-ки и две 10-ки, брал 60 литров, все по черточкам получалось
да и бак тоже мультом прокалиброван - тоже все четко, под горло ровно 72 литра всегда
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать! Я на Драйве
ISerg писал(а):Я уже смирился с высоким расходом, последний раз засекал по трассе (Пермь - Челябинск) по чекам получилось 13.5, ехал в экономном режиме 100-110
Сейчас, после установки овербуста, на компе вырос расход еще на пару литров, поэтому по чекам считать не хочется, что бы не расстраиваться...
Ну у тебя и оснащенность в килограммах покруче моей...
Я еще поборюсь, как исчерпаю все мероприятия, тоже успокоюсь
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать! Я на Драйве
Ну вот я и вернулся. Итого за неделю пройдено 4010 км, посещено 7 городов, причем некоторые неоднократно. Машина изведала разных по качеству дорог от тюменских почти "автобанов" (это не преувеличение, например трасса Тюмень-Тобольск позволяет на большей части спокойно ехать 120-130 км,ч даже зимой и даже ночью), до бывших так называемых "кустовых" бетонок, покрытых разного качества асфальта и имеющих зигзагообразный профиль. Температура воздуха от -8 до -32 -35 (была такая два дня), погодные условия от солнечного дня и в основном до метелей и снега. Плюс ночные перегоны, плюс огромные пробки в Сургуте везде в городе и на подъездах к нему, даже ночью, плюс ужасный трафик на перегонах между городами, где сосредоточена основная наша нефтедобыча, огромные колонны фур, технологического транспорта от 5 до 15 машин идущих со скоростью 30-50 км/ч и не дающих обгонять их без риска на протяжении десятков километров, плюс утренние прогревы, работа на ХХ, короткие перебежки между объектами внутри городов, плюс многочасовое ожидание результатов (в Лянторе тупо вынужден был просидеть в машине почти 6 часов при -20 за бортом, там просто некуда пойти). Все это было и слава богу закончилось.
Итого. Немного повторюсь из промежуточного отчета. Машина прошита в середине ноября последней версией прошивки Кстовчанина-Игоря FGC мод 100500. Проведено ТО60, залито мицевское масло, поменяны необходимые жидкости и пр. Во время ТО проведена диагностика, выявлен повышенный расход воздуха (устранено чисткой и подгибанием контактов в колодке МАФ), проведено обучение малому впрыску. ТО было проведено накануне поездки и толком после этого на машине не ездил. Резина зимняя шипованная Нордман СУВ, загрузка состояла из меня и личных вещей, плюс установленный фаркоп и багажная система от Димы Скитальца в багажнике. На обратном пути вез несколько приборов, но они не тяжелые, и немного "поработал" типа такси в Сургуте, передвигаясь между объектами загруженным с людьми и полным багажником вещей. В основном ездил один.
Итак, как уже писал выше, общее расстояние 4 010 км, заправлено по чекам топлива 413.73 л, что составляет средний расход 10.3 л. Минимальный на БК видел 9.8 л, в среднем в движении показывал 10.2 - 10.5, что в принципе соответствует реальному. Фото не делал, так движение было многоходовым и цифры постоянно менялись. БК не обнулялся, т.е. после запуска работал с 0 и во время прогрева и начального движения когда цифры расхода 99.9
Заводится машина нормально, на холодную нет дребезжания и тракторного стука. В -32 завелась с первого тыка без предварительного разогрева, в -35 со второго и игрой педалью газа, но был предварительный разогрев и у меня есть некоторые соображения и мысли по этому поводу (см тему "Плохо заводится в мороз"). В -35 тупила конкретно, но сток так тупил уже при -20. Прогретая на ХХ работает очень тихо и ровно, но зависит от соляры, после некоторых заправок мотор работал шумнее и жестче. На ходу все очень хорошо: шума мало, дребезга как на стоке нет, мотор слышно только на оборотах выше 2500, но общую шумовую картину создают больше шины (Нордман не самый шумный, но почему-то именно сейчас я стал замечать как он шумит, видимо раньше мотор был громче) и внешние аэродинамические шумы (ветер) на скорости больше 100 км/ч.
Тяги хватает для всего: плавно или резко тронуться, перестроится, вклинится в поток, обогнать и т.д. Есть ощущение легкого на подъем авто, уверенно следующего за педалью газа.
То что я описывал выше, как появившуюся некую задумчивость,связываю во-первых с морозами, во-вторых с излишней адаптивностью нашей коробки (как правило почему-то машина не очень хотела бодро разгоняться после длительного движения в полтяги за какой-нибудь тихоходной повозкой без возможности ее обогнать), а в-третьих все таки наверное работает система контроля тяги и курсовой устойчивости, которое раньше воспринималось просто как тупизна мотора, а теперь после ощущений быстрого разгона иногда вызывает недоумение. Плюс наверное срабатывает некое подсознательное опасение сильно жать газ на скользкой дороге, чтобы не допустить скольжения и заноса, и на обгоны выходишь в полгаза, что не приводит к быстрому переключению коробки вниз и она продолжает держать высшую передачу для экономии топлива. На обратом пути, на "автобане" Тобольск-Тюмень, ехал на всю катушку как летом, скорость местами держал 120-30 км/ч, хотя зимой так не езжу. Но было сухо, дорога отличная, позволил себе немного погонять. Провел несколько экспериментов: двигался некоторое время за фурой со скоростью 60-70 км/ч, потом выходил на обгон. Так вот если делать это плавно и осторожно, как бы допуская что зима, холодно и скользко, машина разгоняется вяло, но при этом все таки объективно быстро, просто нет ощущения подхвата и выстрела. А вот если выходить на обгон порезче и давить педаль сильнее, то и разгон получается взрывной, чувствуется переключение коробки вниз и удержание более низкой передачи для более высокой тяги. В общем все эти ощущения очень субъективны, но на обратном пути я реально ехал очень быстро, и как показатель почти 250 км от Тобольска до крыльца своего дома я проехал за 2,5 часа, при условии что был вечер (с 21.15 до 23.45 часов) и под Тобольском было достаточно оживленное движении в обе стороны, и был один пис-стоп.
Сказать, что я доволен машиной, просто ничего не сказать. Теперь машина полностью соответствует ожиданиям, вселяет больше уверенности в своем поведении. Ездить стало удобнее и комфортнее наконец. За сим все.
SKS писал(а):...выявлен повышенный расход воздуха (устранено чисткой и подгибанием контактов в колодке МАФ)
как выявлен? какая примерная норма? послезавтра еду к ОД на обучение форсунок и перепрошивку коробаса, хочу штоб расход МАФа замерили, но не знаю на что ориентироваться (могут и по ушам проехать)
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать! Я на Драйве
Чего-то у тебя не в порядке.
В общем смотри. У меня в конце апреля началась такая херня: машина стала периодически дымить, полез расход, летом на этой же трассе, что и в этот раз, я имел расход 12,5-13 л. Сначала с боксом, потом без него на стоке. Перепрошивка бокса не помогла, машина как хотела так и ехала, то все ровно, то дым и повышенный, точнее высокий расход. МАФ чистил, не помогало. Картину добила поездка в сентябре в Пермь, когда у меня расход был примерно на уровне 14 л по трассе, а городской не опускался ниже 17-18 л. Причины искал разные, убирал бокс, возвращал бокс, ничего не менялось. По совету Игоря FGC стал мониторить разные параметры, снимал логи программой Сканмастер и отсылал ему. Выявили повышенный расход воздуха через МАФ. Поменял, расход упал не намного, причем были прямо аж пики, когда вырастал раза в полтора-два выше нормального. Ездил на диагностику, там ничего найти не могли, поставили под сомнение турбину, стали разбирать весь впускной тракт и обнаружили не затянутую или плохо протянутую прокладку под коллектором ЕГР. При этом я этот клапан не глушил и к нему не лазил ни разу вообще. В общем через нее шел постоянный подсос воздуха и ЭБУ просто заливал мотор солярой, отсюда и расход., дым и прочие прелести. Протянули, дополнительно обжали контакты в разъеме МАФ и все нормализовалось. Воздух в норме, расход город 14-15 л, трасса на стоке около 11 л, сейчас как видишь с прошивкой примерно 10,3-10,5 л.
Может и у тебя где-то проблемы с воздухом и переливает из-за этого топлива, зимой дым практические не видно так как летом. При этом я помню, что ты как-то жаловался на то, что машина ни с того ни с сего начинала дымить сильно, падала тяга и увеличивался расход. Я еще сравнивал со свое й ситуацией, так как у меня летом странные вещи творились: машина могла ехать какое-то время нормально с приемлемым расходом, потом бах, дым и расход резко вырастает, потом опять бах, и как ни в чем не бывало работает нормально. Правда к осени это все вылезло в постоянное дымление. Кстати я еще раньше заметил, что та часть мотора, где расположен коллектор ЕГР была в саже, на что мне в сервисе сказали ведь это же дизель. И только при полной разборке убедились, что сажа верно указывала на причину всех этих проблем.
SKS писал(а):...выявлен повышенный расход воздуха (устранено чисткой и подгибанием контактов в колодке МАФ)
как выявлен? какая примерная норма? послезавтра еду к ОД на обучение форсунок и перепрошивку коробаса, хочу штоб расход МАФа замерили, но не знаю на что ориентироваться (могут и по ушам проехать)
Я уже написал чуть выше, но ты опередил. У меня была проблема, о которой написано уже. Сам проверял ELM, и ей же писал логи. По Сканмастеру в пике под нагрузкой, т.е. разгон с тапкой в пол максимум по воздуху на исправной машине 170-180 г/сек, это мне Игорь FGC показывал, когда присылал тестовые логи от новой из салона машины. У меня было 220-230 г/сек, и иногда доходило до 245 г/сек (видимо когда совсем там дырка открывалась, да еще клапан ЕГР ведь работал и он воздух по своему алгоритму добавляет).
В сервисе смотрят МУТом на ХХ и в принципе ничего не найдут, потому как на ХХ у меня тоже все было нормально. Но так как мне машину прошивало мастер из нашего сервиса, он ответственно подошел к этому вопросу и перед обучением малому впрыску провел диагностику. Я к сожалению не присутствовал, т.к. это было в рамках ТО, машину делали около 5 часов. Но он мне потом сказал, что раз я жаловался, то он еще раз все проверил, заметил завышенный воздух, еще раз обжал контакты и проверил разъем (а предыдущую неисправность в итоге он и нашел и устранил).
Поэтому надо требовать тестовый заезд с разгонами разной интенсивности, потому как на ХХ только отключенный или полностью неисправный МАФ покажет какие-то отклонения.