Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.
Про лебедки.
Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
- Dimix
- Сообщения: 12112
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Про лебедки.
Взял метр синтетики, сделал удавку на барабане, а на втором конце петлю. Когда надо, цепляю основной трос за петлю.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
неееа,мимо!
Абъясню: на первом слое подвижки слоев веревки минимальны ,посему можно пренебречь.
В мохер веревка превращается от прилипшего абразива ,в основном через протяжку через клюз.
На бюджетных лебедках тормоз расположен внутри барабана,отсель нагревается и подплавливает веревку.
Именно поэтому ,на "комплекте веревка/крюк идет термозащита ввиде чулка,уловно=1 метру,что бы перекрыть поверхность барабана( НБФ назвал это выше "чулочком")
Так,для расширения познания- в комапах- тормоз в редукоре,во всяких верикалках,типа 8274 варн-тоже в редукторе,т.е. бараабан не греется и не плавит веревку. Замечу,что в новомодной комап gio, тормоз в барабане и как бэ трос тож укомплектован термозащитным чулком.
В любом случае- первый слой-6-7 витков( могу пистеть,не факт,но могу завтра посмотреть на живую лебедку).
Дальше выматывать нет смысла,бо в мануале четко прописано,что зацеп после 4-х витков.( это про синтетику,.....лично "щупал",как у тов.Доктора срезало болт на железке и все 28 метров порожняком вращались на барабане без зацепления

- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
А ты ваааще рушишь физику и геометрию,намотав 35 метров(?) на чина барбан

ЗЫ если чо- к Виталику=он крайний

Мля,не верю: 12-ка,на барабан чины планетарки и 35 метров....чудеса!
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Верёвка плавит сама себя, из-за трения волокон между собой, а НЕ из-за нагрева тормоза.
Рукав на тросе, точно не для термозащиты от нагретого тормоза.
Информация выше - личные наблюдения, подтверждённые производителем троса.
У меня тормоз в редукторе, т.е. нагрев от тормоза исключён. Температура на улице в районе 0. Намотав трос всего лишь 1 раз, под нагрузкой 4-6 тонн, он становится тёплый. Точную температуру не замерял, но волокна нижних витков прям оплавленные. Речь идёт о новом тросе.
Расходую минимум 1 новый трос за месяц и моя статистика говорит о том, что на "гладком" барабане первый слой троса живёт заметно дольше.
А по поводу клюза - согласен, основной износ троса происходит из-за него, поэтому в идеале нужен роликовый клюз.
Не знаю как сделано у тов.Доктора, но пока не видел стандартного крепления троса к барабану способного удержать нагрузку более 5 тонн на 4-5-6 витках.
- Dimix
- Сообщения: 12112
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 388 раз
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
Ааааа!Хорошо,будь по твоему.

Мне чисто интересно,какое трение должно возникнуть между слоями,что бы полиамид начал себя плавить
Навеяло : добывание огня,через вращение палки

ЗЫ твои знакомые,производители троса=ебланы....ну как есть

ЗЫЫ сколько нового можно в тырнетах на форумах прочитать ,абасацца!

- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
Чо ты мне тавоту ссылишь? на митцу не бывает вентиляции в задней стойке- это удел чётких колясок)))))
ЗЫ Лавру ( не тёлке) Топор уже сделал подобное,весь салон угандощил....нах-нах

- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Апервид, в том числе
Что-то мне подсказывает, что в вопросах троса, он точно понимает больше нас.
Наверное нужно немного подробней иначе так и не поймёшь...

Волокна троса расположенные ближе к центру барабана, имеют большее натяжение, чем волокна расположенные дальше от центра. В процессе намотки каждого нового витка натяжения волокон меняются. Как результат - трение. Плюс, при намотке следующего слоя, нижний слой опять начинает "двигаться".
Нагрев троса происходит из-за трения волокон между собой, это 100%, просто верь

- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
Вот тут ты прав...мы с Толмазовым и Губой,лет 15 назад пришли к выводу,что трение скольжения хуже,чем трение качения.
Да, ролики под веревку лучше...но чисто теоретически.
Хочешь поговорить об этом?
Вот полиэтиленовый клюз полюбасу лучше,чем люминь и ролики....чисто за счёт коэффициента трения.
Но ничо,наблатыкаешься через пару лет


- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
Не хочу "просто" верить. 100500 раз видел оплавленные волокна веревки именно по поверхности барабана.
И именно тогда,когда не было чулка термозащиты.
Ещё раз,медленно:мой разум искажен высшем образованием,...погугли темп плавления полиамида...далее=достичь темп плавления при трение соседних витков- это пару метров/сек..что явяется бредом,по определению.
Твой посыл про нагрев на микроуровне,на трение между волокон-справедлив именно на микроуровне,с соответствующими температурами,ой как далеко от расплавления полимера.
К сожалению,а может и к счастью,я не могу тебе в 2-х словах объяснить курс физики от 8-го класса, который ты благополучно прокурил

- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Думаю нам нет смысла друг другу что-то доказывать, тем более когда кто-то из нас, не буду показывать пальцем кто


- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
Ну вот опять безаппеляционные выводы.
Ты,лично ,сравнивал коэффициенты трения на полиэтиленовом клюзе VS на роликах с качением? замечу,что в роликах нет подшей,а всё на втулках,причем на парах весьма говёных.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
О_о разрушитель фундаментальной физики...
Так что "нового" то?
Я те так скажу: если ты считаешь,что при продольных подвижкек волокон в тросе(пусть Ф=10 мм). возникает трение с выделением энергии,способное расплавить полиамид....чел,мне уже смешно,соррян,но не вижу смысла продолжать

- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Коэффициенты трения не замерял. Честно говоря, даже не понимаю как это на практике реализовать... Видимо, в школе, с физикой всё плохо было

Замерял количеством израсходованного троса, точнее временем износа нового троса до состояния, когда он перестаёт держать необходимую мне нагрузку.
Блин, ну чё ты такой упёртый




Сделай гладкий барабан с хорошим креплением троса, замени клюз "под синтетику" на клюз с роликами и правильными втулками и офигеешь на сколько синтетика перестаёт быть расходником. Конечно же из-за абразива износ будет, но разница в продолжительности износа троса, ну прям значительная
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Ок
Ещё медленнее и подробней

В процессе намотки троса, возникают не только трения волокон между собой, но и перегибы волокон.
Причём трение и перегибы возникают не только на уровне волокон, но и прядей и витков и слоёв троса.
Короче

А если возьмёшь например красный новый трос и намотаешь пару слоёв под нагрузкой более 5 тонн, то при размотке окажется что 1й слой троса превратился из красного, в тёмно-красный с оплавленными волокнами, причём не только на внешней части троса, но и если его распушить, то и внутри троса будет такая же картина.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
Это суть та же= трение волокон. Я ждал этой ремарки. Учи физику

- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Про лебедки.
Наверное закрыли тему по поводу трения


Последний раз редактировалось Сергей_Якорь 23 мар 2021, 12:50, всего редактировалось 1 раз.
- Смайлик
- Сообщения: 10782
- Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
- Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
- Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
- Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
- Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 612 раз
- Контактная информация:
Про лебедки.
Вывод:
Железка рулит...
Железка рулит...

8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))