Про лебедки.

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

МШУ писал(а): ЗЫ мы как то с Димиксом угарали,что некоторые полируют барабан от ржи
Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 388 раз

Про лебедки.

Сообщение Dimix »

Взял метр синтетики, сделал удавку на барабане, а на втором конце петлю. Когда надо, цепляю основной трос за петлю.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

psn26 писал(а): Если использовать синтетику, то гладкий барабан продлевает жизнь первому слою синтетики. Коррозия и прочие не гладкости, заусеницы, задиры, сильно её лохматят. Но тогда нужно хорошее крепление троса, точно не стандартное.
неееа,мимо!
Абъясню: на первом слое подвижки слоев веревки минимальны ,посему можно пренебречь.
В мохер веревка превращается от прилипшего абразива ,в основном через протяжку через клюз.
На бюджетных лебедках тормоз расположен внутри барабана,отсель нагревается и подплавливает веревку.
Именно поэтому ,на "комплекте веревка/крюк идет термозащита ввиде чулка,уловно=1 метру,что бы перекрыть поверхность барабана( НБФ назвал это выше "чулочком")
Так,для расширения познания- в комапах- тормоз в редукоре,во всяких верикалках,типа 8274 варн-тоже в редукторе,т.е. бараабан не греется и не плавит веревку. Замечу,что в новомодной комап gio, тормоз в барабане и как бэ трос тож укомплектован термозащитным чулком.
В любом случае- первый слой-6-7 витков( могу пистеть,не факт,но могу завтра посмотреть на живую лебедку).
Дальше выматывать нет смысла,бо в мануале четко прописано,что зацеп после 4-х витков.( это про синтетику,.....лично "щупал",как у тов.Доктора срезало болт на железке и все 28 метров порожняком вращались на барабане без зацепления :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

Dimix писал(а): Взял метр синтетики, сделал удавку на барабане, а на втором конце петлю. Когда надо, цепляю основной трос за петлю.
А ты ваааще рушишь физику и геометрию,намотав 35 метров(?) на чина барбан ::-D:
ЗЫ если чо- к Виталику=он крайний ::-D:
Мля,не верю: 12-ка,на барабан чины планетарки и 35 метров....чудеса!
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

МШУ писал(а): тормоз расположен внутри барабана,отсель нагревается и подплавливает веревку
Верёвка плавит сама себя, из-за трения волокон между собой, а НЕ из-за нагрева тормоза.
Рукав на тросе, точно не для термозащиты от нагретого тормоза.
Информация выше - личные наблюдения, подтверждённые производителем троса.
У меня тормоз в редукторе, т.е. нагрев от тормоза исключён. Температура на улице в районе 0. Намотав трос всего лишь 1 раз, под нагрузкой 4-6 тонн, он становится тёплый. Точную температуру не замерял, но волокна нижних витков прям оплавленные. Речь идёт о новом тросе.

Расходую минимум 1 новый трос за месяц и моя статистика говорит о том, что на "гладком" барабане первый слой троса живёт заметно дольше.
А по поводу клюза - согласен, основной износ троса происходит из-за него, поэтому в идеале нужен роликовый клюз.
Не знаю как сделано у тов.Доктора, но пока не видел стандартного крепления троса к барабану способного удержать нагрузку более 5 тонн на 4-5-6 витках.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 388 раз

Про лебедки.

Сообщение Dimix »

МШУ писал(а): Мля,не верю: 12-ка,на барабан чины планетарки и 35 метров....чудеса!
Могу продемонстрировать.

Погнали крылья страуса делать
Вложения
18F32D3C-0F8A-488E-A7BB-4FE99D615DD3.jpeg
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

psn26 писал(а): Верёвка плавит сама себя, из-за трения волокон между собой, а НЕ из-за нагрева тормоза.
Рукав на тросе, точно не для термозащиты от нагретого тормоза.
Информация выше - личные наблюдения, подтверждённые производителем троса.
Ааааа!Хорошо,будь по твоему.:)
Мне чисто интересно,какое трение должно возникнуть между слоями,что бы полиамид начал себя плавить
Навеяло : добывание огня,через вращение палки ::-D:
ЗЫ твои знакомые,производители троса=ебланы....ну как есть :)
ЗЫЫ сколько нового можно в тырнетах на форумах прочитать ,абасацца! :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

Dimix писал(а): Погнали крылья страуса делать
ВЛОЖЕНИЯ
Чо ты мне тавоту ссылишь? на митцу не бывает вентиляции в задней стойке- это удел чётких колясок)))))
ЗЫ Лавру ( не тёлке) Топор уже сделал подобное,весь салон угандощил....нах-нах :)
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

МШУ писал(а): ЗЫ твои знакомые,производители троса=ебланы....ну как есть
Апервид, в том числе
Что-то мне подсказывает, что в вопросах троса, он точно понимает больше нас.
Наверное нужно немного подробней иначе так и не поймёшь... ::-D:
Волокна троса расположенные ближе к центру барабана, имеют большее натяжение, чем волокна расположенные дальше от центра. В процессе намотки каждого нового витка натяжения волокон меняются. Как результат - трение. Плюс, при намотке следующего слоя, нижний слой опять начинает "двигаться".
Нагрев троса происходит из-за трения волокон между собой, это 100%, просто верь :*VICTORY*:
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

psn26 писал(а): А по поводу клюза - согласен, основной износ троса происходит из-за него, поэтому в идеале нужен роликовый клюз.
Вот тут ты прав...мы с Толмазовым и Губой,лет 15 назад пришли к выводу,что трение скольжения хуже,чем трение качения.
Да, ролики под веревку лучше...но чисто теоретически.
Хочешь поговорить об этом?
Вот полиэтиленовый клюз полюбасу лучше,чем люминь и ролики....чисто за счёт коэффициента трения.
Но ничо,наблатыкаешься через пару лет :*VICTORY*: :*VICTORY*:
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

МШУ писал(а): Да, ролики под веревку лучше...но чисто теоретически.
Практически, тоже :)
Но, тоже нужны не стандартные
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

psn26 писал(а): Нагрев троса происходит из-за трения волокон между собой, это 100%, просто верь
Не хочу "просто" верить. 100500 раз видел оплавленные волокна веревки именно по поверхности барабана.
И именно тогда,когда не было чулка термозащиты.
Ещё раз,медленно:мой разум искажен высшем образованием,...погугли темп плавления полиамида...далее=достичь темп плавления при трение соседних витков- это пару метров/сек..что явяется бредом,по определению.
Твой посыл про нагрев на микроуровне,на трение между волокон-справедлив именно на микроуровне,с соответствующими температурами,ой как далеко от расплавления полимера.
К сожалению,а может и к счастью,я не могу тебе в 2-х словах объяснить курс физики от 8-го класса, который ты благополучно прокурил :)
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

МШУ писал(а): я не могу тебе в 2-х словах объяснить курс физики от 8-го класса, который ты благополучно прокурил
Думаю нам нет смысла друг другу что-то доказывать, тем более когда кто-то из нас, не буду показывать пальцем кто :*VICTORY*: слишком умён ::-D: для того чтобы воспринимать новую информацию
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

psn26 писал(а): Практически, тоже
Ну вот опять безаппеляционные выводы.
Ты,лично ,сравнивал коэффициенты трения на полиэтиленовом клюзе VS на роликах с качением? замечу,что в роликах нет подшей,а всё на втулках,причем на парах весьма говёных.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

psn26 писал(а): новую информацию
О_о разрушитель фундаментальной физики...
Так что "нового" то?
Я те так скажу: если ты считаешь,что при продольных подвижкек волокон в тросе(пусть Ф=10 мм). возникает трение с выделением энергии,способное расплавить полиамид....чел,мне уже смешно,соррян,но не вижу смысла продолжать :)
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

МШУ писал(а): Ну вот опять безаппеляционные выводы.
Ты,лично ,сравнивал коэффициенты трения на полиэтиленовом клюзе VS на роликах с качением? замечу,что в роликах нет подшей,а всё на втулках,причем на парах весьма говёных.
Коэффициенты трения не замерял. Честно говоря, даже не понимаю как это на практике реализовать... Видимо, в школе, с физикой всё плохо было ::-D:
Замерял количеством израсходованного троса, точнее временем износа нового троса до состояния, когда он перестаёт держать необходимую мне нагрузку.
Блин, ну чё ты такой упёртый :*VICTORY*: ::-D: ::-D: ::-D:
Сделай гладкий барабан с хорошим креплением троса, замени клюз "под синтетику" на клюз с роликами и правильными втулками и офигеешь на сколько синтетика перестаёт быть расходником. Конечно же из-за абразива износ будет, но разница в продолжительности износа троса, ну прям значительная
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

МШУ писал(а): Я те так скажу: если ты считаешь,что при продольных подвижкек волокон в тросе(пусть Ф=10 мм). возникает трение с выделением энергии,способное расплавить полиамид....
Ок
Ещё медленнее и подробней :*WALL*:
В процессе намотки троса, возникают не только трения волокон между собой, но и перегибы волокон.
Причём трение и перегибы возникают не только на уровне волокон, но и прядей и витков и слоёв троса.
Короче ::-D: берёшь холодную лебёдку, наматываешь на неё 2-3 слоя холодного троса, под более менее хорошей нагрузкой, например 3 тонны. Затем трогаешь трос рукой и понимаешь что 1-2й слой троса - тёплые.
А если возьмёшь например красный новый трос и намотаешь пару слоёв под нагрузкой более 5 тонн, то при размотке окажется что 1й слой троса превратился из красного, в тёмно-красный с оплавленными волокнами, причём не только на внешней части троса, но и если его распушить, то и внутри троса будет такая же картина.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение МШУ »

psn26 писал(а): но и перегибы волокон.
Это суть та же= трение волокон. Я ждал этой ремарки. Учи физику :) Я даже не про сопромат и тмм.
Аватара пользователя
Сергей_Якорь
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Ставрополь
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 12 раз

Про лебедки.

Сообщение Сергей_Якорь »

МШУ писал(а): Это суть та же= трение волокон. Я ждал этой ремарки. Учи физику Я даже не про сопромат и тмм.
Наверное закрыли тему по поводу трения ​ :*THANK*: :*VICTORY*:
Последний раз редактировалось Сергей_Якорь 23 мар 2021, 12:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10782
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

Про лебедки.

Сообщение Смайлик »

Вывод:
Железка рулит... :*CRAZY*:
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»