Свят писал(а):aliksandr.p, узнать немного нового- да, а учится- это уж слишком...
С минимум переделок и вмешательств моторы Митцу ходят очень неплохо... Много еденичных примеров, когда движки *заворачивает*, но это либо п...б температуры, либо масла, либо привода ГРМ... Есть
слабые места места, требующие особого внимания, но эт наверно у всех так.... У 4М41 запас по прочности вообще зачётный.
А вот по современным моторам- Митцу остаётся аутсайдером с моторной электроникой и напичкаными наворотами в двигатель, в сравнении с европейцами... И сервисные обращения(особенно гарантийные)- единичные случаи. А европа- на порядок чаще стоят с моторами...
Эт всё касается дизеля конечно...
по этим же причинам очень уважительно отношусь к 4m41 еще с первых модификаций, не отслеживал по последним модификациям, но раньше, на сколько мне известно - считался миллиоником. Следить за фильтрами, маслами, цепью грм - разбиваться не должно. Как говорил, поставить сухой картер, сепаратор, радиатор по больше, пару фильтров и помп помощнее - должен просто петь

. По электронике имхо - это только плюс, лучше вообще аналоговым бы был)) А так, в данном случае проще выкинуть все лишнее навесное да воткнуть какое нить спорт эбу.
Чем мне прельщает бмв дизель, что только силами шайтан коробок снимается 125лс/л, да и должен быть легче мицу (сухая масса 4m41 ни как не попадется

), а так же выше упомянутая вода в поршнях со стока в комплекте. Остальное все минусы - куча электроники, крайне узкая распространенность-от сюда ремонтопригодность и вообще как минимум вдвое дороже. Среди владельцев о тюнинге дай бог кто о шайтан коробках заикнется))