в общем полазил я по машине и вот что я сделал...
1. почистил клеммы на 2ух клапанах (действительно было окисление на клеммах)
2. проверил эти 2 клапана. подал на каждый из клапана +и- с аккуму.
Подав на клаппан тот что ближе к моторному щитку, он щелкал... А вот када я начал подавать на клапан который ближе к радиатору, выяснилось что он не щелкает... благо для подстраховки купил в магазине запчастейодин клапан от ваз 2105 и подключил как показано на схеме

3. проверил трубки. (всё в порядке)
4. проверил обратный клапан. (работает как надо, дует в одну сторону)
теперь вывод о проделанной работе...
как сделал, поехал домой (с дачи)... некоторое время лампочка не горела, я уж подумал победил ее... но км через 10 она начала как то странно моргать... как бы перебоями... то поморгает, то перестанет, то судорожно поморгает и перестанет... км через 50 вроде потухла... вот так теперь я хз победил ли я эту проблему или нет...
че скажите? что за странное поведение лампочки стало?
и еще вопрос... када начал проверять вакуум на шланге (на заведенном двигателе) в районе обратного клапана... как то не особо сильно он всасывает... скажите, как сильно в этом месте должно всасывать?