Страница 79 из 238
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2014, 12:55
Niko971
krokodil594 писал(а):sn1 писал(а):Я вот тут что подумал! Нахрена этот термостат нужен если ставить радиатор после теплообменника и трубки не прокладывать в местах набегающего потока?
Посмотрите на температуру потери текучести. Только что если в самых северных регионах зимой термостатом можно ускорить прогрев коробки. Но мы же огород городим не для прогрева, а для охлаждения.

Наличие термостата, помогает коробке быстрей прогреться до рабочей температуры. При установке доп охлаждения, мы увеличиваем время прогрева.
я прально понимаю, что:
Магистраль идет в основной радиатор, потом термостат, потом допрадиатор, потом опять темостат и с него уже в коробку? Т.е. пока не нагрелось, то масло идет штатно, т.к. термостат закрыт и с него сразу в коробку, как нагрелось - пошло по большому кругу?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2014, 12:58
krokodil594
Niko писал(а):krokodil594 писал(а):sn1 писал(а):Я вот тут что подумал! Нахрена этот термостат нужен если ставить радиатор после теплообменника и трубки не прокладывать в местах набегающего потока?
Посмотрите на температуру потери текучести. Только что если в самых северных регионах зимой термостатом можно ускорить прогрев коробки. Но мы же огород городим не для прогрева, а для охлаждения.

Наличие термостата, помогает коробке быстрей прогреться до рабочей температуры. При установке доп охлаждения, мы увеличиваем время прогрева.
я прально понимаю, что:
Магистраль идет в основной радиатор, потом термостат, потом допрадиатор, потом опять термостат и с него уже в коробку? Т.е. пока не нагрелось, то масло идет штатно, т.к. термостат закрыт и с него сразу в коробку, как нагрелось - пошло по большому кругу?
Все правильно.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2014, 14:47
Fozzie
sn1 писал(а):Я вот тут что подумал! Нахрена этот термостат нужен если ставить радиатор после теплообменника и трубки не прокладывать в местах набегающего потока?
Посмотрите на температуру потери текучести. Только что если в самых северных регионах зимой термостатом можно ускорить прогрев коробки. Но мы же огород городим не для прогрева, а для охлаждения.

Вот потому я пока термостат и не ставил, просто заменил родную жижу на петроканаду, которая не должна перемерзнуть до -45, а при меньших температурах ездить не собираюсь - машину жалко.
Но вот для быстрого прогрева коробки до рабочей температуры возможно он бы и не помешал, а то при коротких поездках в мороз это долгий процесс, даже с закрытой мордой.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2014, 15:42
Adel060
Fozzie писал(а):sn1 писал(а):Я вот тут что подумал! Нахрена этот термостат нужен если ставить радиатор после теплообменника и трубки не прокладывать в местах набегающего потока?
Посмотрите на температуру потери текучести. Только что если в самых северных регионах зимой термостатом можно ускорить прогрев коробки. Но мы же огород городим не для прогрева, а для охлаждения.

Вот потому я пока термостат и не ставил, просто заменил родную жижу на петроканаду, которая не должна перемерзнуть до -45, а при меньших температурах ездить не собираюсь - машину жалко.
Но вот для быстрого прогрева коробки до рабочей температуры возможно он бы и не помешал, а то при коротких поездках в мороз это долгий процесс, даже с закрытой мордой.
Сам пока тоже термостат не ставил, в морозы просто решетку закрывал картонкой и ездил, были морозы до 32, но на трассу не выезжал, только по городу ездил... Но думаю летом поставить термостат, короче пока думаю...
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 06 мар 2014, 17:17
morya4ok
Подитожу касательно термостата, об этом говорилось не раз выше. Маслянные термостаты ни когда не бывают закрыты на все 100%, они всегда приоткрыты где-то на 10%. Даже когда температура масла низкая, часть его всё равно проходит через радиатор АКПП. Не давая ему полностью "замерзнуть", также коробка не получит заряд холодного масла, когда термостат откроется. Ещё плюс термостата в том, что у нас зимы бывают достаточно холодными, а езда на холодном масле , как известно тоже не приветствуется. Так же наличие термостата позволяет зимой не закрывать радиатор акпп всякими картонками итд, которые потом можно и забыть вынуть.
Ставить или нет - выбор индивидуальный.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 06 мар 2014, 18:00
Mark69
krokodil594 писал(а):Niko писал(а):krokodil594 вот ведь...

Пойду схему рисовать...
Стоп, погоди... но ведь термостат ставят для того, что бы обезопасить себя от перемерзания масла, а это перемерзание как раз может случится в основном радиаторе, т.к. зимой большой круг не задействован. И смысл тогда в нем??

В стоке нет термостата и охлаждение АКППшного масла происходит в теплообменнике, который встроен в радиатор двигателя, а в нем ничего перемерзнуть не может. Масляный термостат, ставят для того, чтобы обезопасить себя от перемерзания масла в дополнительном радиаторе АКПП.
atservice писал(а):Napic писал(а):Вообщем, как сказал
atservice, у нас с завода залита минералка BP Autran MM-SPIII
Не без труда нашел на нее точную спецификацию из первых уст bp
pour point -42 градуса.
Естественно далеко не -50 как пишут в инете. Думаю, что autran и dia quenn практически из одной бочки, только названия разные...
Вообщем -42 и минералка, что с ней делается на подходах к этой температуре -

.
И liqui Moly ATF гидрокрекинг тоже pour point -42
Возможно оба эти масла не подойдут для апгрейда на доп. радиатор.
Как говорит atservice, его зимой спасает вебаста, но она же не греет коробку, а теплообменник стоит в радиаторе двигателя, который находится в большом круге охлаждения, который при -30 не работает из-за нормального термостата.
Как я уже говорил, на трассе, при блокировке гидротрансформатора, температура ATF не растет монотонно, как в городе, а устаканивается и принимает из-за работы теплообменника практически температуру радиатора двигателя. Даже ниже, чем температура радиатора из-за теплоотвода самой коробки.
Зимой в -40 температура радиатора двигателя на трассе будет -40 и возможно даже ниже
из-за набегающего воздуха. Такая же температура будет и в теплообменнике или доп. радиаторе коробки передач при блокировке гидротрансформатора.
Не исключено, что просто из-за замерзания масла в радиаторе происходит остановка циркуляции АТФ, что
эквивалентно остановке масляного насоса АКПП
Возможно следующий обгон (снятие блокировки) после долгого движения на круизе и выводит АКПП из строя. Возможно выводит АКПП из строя по причине резкого перегрева, связанного с разгоном. Т.е. если бы не обгоняли, то доехали бы...
Таким образом, зимой либо ездим со скоростью до 70-ти км/ч, что по городу вполне нормально либо ищем одеяло на доп. радиатор либо надо искать
полностью синтетику ATF со спецификацией mmc sp3, чтобы она не замерзала на трассе при блокировке гидротрансформатора.
Бред понаписал?

Нет не бред. Разумного много. Например при движении со скоростью 80км/ч при температуре -40 градусов интенсивность теплообмена такая, как при стоянии на месте при -86. Прикиньте как выхолаживаются агрегаты. Ездить по трассе при температурах ниже-40 небезопасно. Помимо переохлаждения есть опасность перемерзания системы вентиляции картера, выбивание щупа , выброс масла и его возгорания при попадании на выпускной коллектор. Прошлой зимой несколько машин сгорело по этой причине.
При перемерзании ATF циркуляция действительно прекращается - но в системе смазки АКПП. При этом гидравлическая часть АКПП продолжает работать. В этом и вся опасность - машина то продолжает ехать......а смазки нет. Километров 5 в таком режиме и в АКПП снесёт все втулки планетарки. Поэтому утепление в экстремальные морозы - вещь полезная. Кстати -дополнительный радиатор положения не изменит - ведь как правильно подмечено - основной радиатор тоже холодный - термостат то закрыт. Так что масло и в нём перемёрзнет. Кстати - надо глянуть инструкцию по эксплуатации наших автомобтилей - возможно там указан температурный диапазон эксплуатации автомобиля.
Вебаста у меня стоит на Страде. И радиатор заводской тоже на ней. Но вебасто не нагреет АКПП - верно подмечено. Поэтому в мороз начинаю движение так - сначала в режиме 1 (там старая модель АКПП), потом переключаюсь на 2 и так далее....
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 06 мар 2014, 21:33
krokodil594
Все эти выкладки перечитаны не раз. Это актуально при экстремально низких температурах и использовании ATF с несоответствующим пурпоинтом. Если взять нормальную синтетику например Петроканаду с пурпоинтом -54С, поставить радиатор с термостатом, включать вовремя голову - то ничего нигде не перемерзнет. Доп радиатор ставим в первую очередь для исключения перегрева АКПП. Как было уже сказано ранее, каждый сам принимает решение как эксплуатировать собственную машину.
Re: дополнительный радиатор АКПП
Добавлено: 06 мар 2014, 21:59
Mark69
krokodil594 писал(а):Все эти выкладки перечитаны не раз. Это актуально при экстремально низких температурах и использовании ATF с несоответствующим пурпоинтом. Если взять нормальную синтетику например Петроканаду с пурпоинтом -54С, поставить радиатор с термостатом, включать вовремя голову - то ничего нигде не перемерзнет. Доп радиатор ставим в первую очередь для исключения перегрева АКПП. Как было уже сказано ранее, каждый сам принимает решение как эксплуатировать собственную машину.
Перечитаны, согласен, а кто-то читал не внимательно или вообще не читал. Просто твой пост выше звучит утвердительно, без пояснений... поэтому вывел цитаты
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 07 мар 2014, 01:52
Vistereos
Всем привет!
Сегодня переустановил и подключил радиатор АКПП.
Ранее был приобретен вот такой кит:
Long Tru-Cool, Low Pressure Drop, Thin Stacked Plate Cooler Kit (OC-4454-5)
Радиатор в отличие от штатных имеет очень крепкие ребра, которых хрен погнешь.
и термостат:
Tru-Cool Thermal Bypass Transmission Cooler By-Pass Cold Weather Use Long Brand
Радиатор закреплен в трех точках на идущих в комплекте скобах — одна сверху и две снизу, жесткости вполне хватает. Как видно на фото радиатор установлен перед вентилятором кондиционера, как доктор прописал. Т.е. "валенок" между радиаторами при установке за вентилятором образовываться не будет, радиаторы друг друга не греют и не ограничивают обдув, практически)).
До этого радиатор на скорую руку был установлен на стяжка сразу после перекраса Line-X
Для сравнения до:

- На стяжках
После переделки:

- Верхняя точка крепления

- Две нижние точки крепления
Подключал врезкой после штатного охладителя АКПП т.е. на обратке. При установке не хватило длины шланга идущего в комплекте кита радиатора (1,5 м), пришлось в авральном режиме искать и докупать. Взял вот этой фирмы — IMM Hydraulics SpA (Италия). Причем оба по маркировке должны как бы иметь одинаковый внутренний диаметр, а на деле китовый шланг одевался на радиатор по плотнее чем докупленный. Но итальянский на изгиб и при обрезке оказался на много прочнее.
Места соприкосновения шлангов с ребром радиатора защитил куском резины (камера). Шланги проложены вдоль нижнего ребра радиатора. Термостат в силу своего малого веса не требует жесткого крепления к раме.

- Шланги от радиатора на термостат

- Шланги от радиатора на термостат вдоль нижнего ребра радиатора

- Термостат

- Докупленный шланг
На доливку после установки радиатора ушло 600 мл Dia Queen ATF SPIII 4.
П.с. также был заменен термостат и ОЖ.
Термостат был установлен от П4 (1305A191) имеющего более низкий тепловой коридор открытия-закрытия, а также длину хода. Т.е. теперь как бы двигатель не должен "кипеть" как раньше до 97.
Антифриз — HEPU G11 синий.
П.с. Саш (
SNOOPER), это тебе спасибо за "пинок"

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 10 мар 2014, 21:43
serg3250
Vistereos писал(а):Всем привет!
Сегодня переустановил и подключил радиатор АКПП.
Пластины крепления делал по месту? Остались размеры? Из чего делал?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 10 мар 2014, 23:35
Vistereos
serg3250 писал(а):Vistereos писал(а):Всем привет!
Сегодня переустановил и подключил радиатор АКПП.
Пластины крепления делал по месту? Остались размеры? Из чего делал?
шли в комплекте
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 10 мар 2014, 23:44
morya4ok
Я сегодня колёса менял на летние обратил внимание, что один шланг на термостате "влажный" самую малость. Время будет, сниму защиту, посмотрю остальные соединения перед летом.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 мар 2014, 00:31
Vistereos
morya4ok писал(а):Я сегодня колёса менял на летние обратил внимание, что один шланг на термостате "влажный" самую малость. Время будет, сниму защиту, посмотрю остальные соединения перед летом.
Подтяни хомуты как вариант.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 мар 2014, 11:55
morya4ok
Дык я подтянул, но только тело до которых дотянулся не снимая защиту. Ещё 4-е осталось.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 мар 2014, 14:38
Aids42
Vistereos писал(а):
шли в комплекте
про крепления еще вопрос: а вот крепилось это все в штатные
дыр... отверстия кузова ? или сверлил?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 мар 2014, 18:18
Vistereos
Aids42 писал(а):Vistereos писал(а):
шли в комплекте
про крепления еще вопрос: а вот крепилось это все в штатные
дыр... отверстия кузова ? или сверлил?
ничего не сверлил.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 12 мар 2014, 20:22
serg3250
Всё заказал сегодня комплект как у Vistereos..... ждёмс. Ориентировачная дата поставки 5 апреля. Как установлю отпишусь.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 15 мар 2014, 22:06
ВИЙ
serg3250 писал(а):Всё заказал сегодня комплект как у Vistereos..... ждёмс. Ориентировачная дата поставки 5 апреля. Как установлю отпишусь.
Гы...
Я тоже посмотрел, что машинки у нас с Димой одинаковые и заказал. А тут случайно глянул в снятую ноздрю - ба!!! А места под радиатор то нету! Толстый шлангер от интеркулера в 5-10мм от карлсона проходит )))
Пока не думал как побеждать буду. Придет уж все, тогда и подумаю )))
Пока у меня процесс Раптинга на переднем плане )))
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 15 мар 2014, 22:38
Vistereos
ВИЙ писал(а):serg3250 писал(а):Всё заказал сегодня комплект как у Vistereos..... ждёмс. Ориентировачная дата поставки 5 апреля. Как установлю отпишусь.
Гы...
Я тоже посмотрел, что машинки у нас с Димой одинаковые и заказал. А тут случайно глянул в снятую ноздрю - ба!!! А места под радиатор то нету! Толстый шлангер от интеркулера в 5-10мм от карлсона проходит )))
Пока не думал как побеждать буду. Придет уж все, тогда и подумаю )))
Пока у меня процесс Раптинга на переднем плане )))
Я помню кто то ставил также радиатор перед вентилятором кондера с подрезкой защитной решетки вентилятора, еще даже фото выкладывал. Можно на крайний случай также поступить.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 16 мар 2014, 20:21
Эндэт
С подрезкой решетки - это моя машина.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=1350
Почти год полета нормально, этой зимой без укрывания радиатора.