требую вернуть динамику на тот же уровень!hc2hunter писал(а):имхо, это не только "мОжет быть", но и дОлжно быть...
что свидетельствует о достигнутом результате.
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дроссель
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
-
Vitaliy666
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Ну как бы или льем и едем или не льем и не едем)))
- hc2hunter
- Сообщения: 7146
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 434 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
я уже писал. у меня динамика не изменилась.sprut писал(а):требую вернуть динамику на тот же уровень!hc2hunter писал(а):имхо, это не только "мОжет быть", но и дОлжно быть...
что свидетельствует о достигнутом результате.
машина слегка стала тупее в старте с 1 передачи. в движении не изменилось вообще ничего.
учитывая падение расхода воздуха, считаю, что все верно.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
ConstantinLo
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
В продолжение темы. Мотодок наконец починили. Данные снимали с первого цилиндра, до остальных было не добраться по понятным причинам.ConstantinLo писал(а):Надеюсь в ближайшие пару дней вопрос прояснится.Dutch1981 писал(а):Дождёмся оживления мотодока, если уж "диагност" не совсем олень, то увидит, что ремень смещён на 1,5-2 зуба.
Пока попробую найти в Екатеринбурге ДМРВ на "попробовать".
По словам диагноста: зажигание опаздывает, чтобы выяснить конкретную причину надо разбирать и смотреть.
Видимо все же придется разбирать и смотреть ГРМ. Недешевая операция, но похоже придется раскошелиться.
Видео с мотодока (68Мб) здесь https://yadi.sk/i/yvtTllt0fgKqY
Последний раз редактировалось ConstantinLo 01 апр 2015, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
может я уже придираюсь)))hc2hunter писал(а):я уже писал. у меня динамика не изменилась.sprut писал(а):требую вернуть динамику на тот же уровень!hc2hunter писал(а):имхо, это не только "мОжет быть", но и дОлжно быть...
что свидетельствует о достигнутом результате.
машина слегка стала тупее в старте с 1 передачи. в движении не изменилось вообще ничего.
учитывая падение расхода воздуха, считаю, что все верно.
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
sprut писал(а): может я уже придираюсь)))
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Анатолий Дмитриевич писал(а):sprut писал(а): может я уже придираюсь)))Нет, всё правильно ...
И тупит, + рычать при заводке перестал...
Раньше было СТАРТЕР крутанёшь, аж сердце кровью обливается...))) ...теперь = шепчет...
-
ConstantinLo
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Продолжаем тему...ConstantinLo писал(а): По словам диагноста: зажигание опаздывает, чтобы выяснить конкретную причину надо разбирать и смотреть.
Видимо все же придется разбирать и смотреть ГРМ. Недешевая операция, но похоже придется раскошелиться.
Видео с мотодока (68Мб) здесь https://yadi.sk/i/yvtTllt0fgKqY
Съездил к мастерам. Разобрали. Ремень ГРМ был ослаблен - умер гидронатяжитель. Поменяли гидронатяжитель и сальник коленвала.
Пропуски зажигания остались. Сегодня сделал ревизию свечей и ВВ проводов. На свечах первого и пятого цилиндров были пробои в виде черной полосы по керамике. Почистил все свечи и наконечники проводов.
Обратил внимание, что на прокладках впуска есть небольшое количество масла.
После всего пропуски пропали, двигатель работать стал ровнее, при перегазовках по датчикам кислорода провалов нет.
Однако разгон лучше не стал, также в районе 18 сек до 100 км/ч.
Теперь ищу замену воздухомера для проверки.
-
Dutch1981
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Вовремя сменили гидронатяжитель. Иначе бы загнули клапана.
Нужно почитать форумы мотодока и разобраться, как и что снимать, чтоб выяснить смещение фаз, противодавление в выпускном тракте, реальный УОЗ.
Потратитья на ещё одну диагностику Мотодоком. От мотодока нужен поток данных с разных тестов. Дома можно проанализировать поток данных или списаться с людьми с форумов по мотодоку.
Это позволит выявить косяки установщиков ремня, вдруг они не угадали? Книжки и схемы, обычно, не читают. На моей машине 2 раза подряд не угадали, книжку давал.
Нужно делать такие шаги или прекращать зазря выкидывать деньги.
Нужно почитать форумы мотодока и разобраться, как и что снимать, чтоб выяснить смещение фаз, противодавление в выпускном тракте, реальный УОЗ.
Потратитья на ещё одну диагностику Мотодоком. От мотодока нужен поток данных с разных тестов. Дома можно проанализировать поток данных или списаться с людьми с форумов по мотодоку.
Это позволит выявить косяки установщиков ремня, вдруг они не угадали? Книжки и схемы, обычно, не читают. На моей машине 2 раза подряд не угадали, книжку давал.
Нужно делать такие шаги или прекращать зазря выкидывать деньги.
-
ConstantinLo
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
В ближайшие дни хочу разобраться с воздухомером. Большая вероятность, что все проблемы (динамика, расход) из-за него. Если это не поможет, тогда начну копать дальше в сторону ГРМ и делать повторную диагностику.Dutch1981 писал(а): Нужно делать такие шаги или прекращать зазря выкидывать деньги.
-
ConstantinLo
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Сегодня заменил ДМРВ на б/у с разбора. Показания на удивление совпадают. Ну может быть ДМРВ с разбора показывает расход чуть выше моего.
Вот и думаю теперь, это удивительно одинаково уставшие ДМРВ или все же проблема не в нем. Показания нагрузки на ДВС в режиме ХХ в районе 30% вместо положенных 20% наводит на мысль, что копать надо в другом месте и завышенные показания ДМРВ могут быть лишь следствием.
У уважаемой аудитории есть мысли на этот счет?
Параллельно начал копать в сторону ЕГР, соленоидов и вакуумных трубок коллектора
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2186563
Вот и думаю теперь, это удивительно одинаково уставшие ДМРВ или все же проблема не в нем. Показания нагрузки на ДВС в режиме ХХ в районе 30% вместо положенных 20% наводит на мысль, что копать надо в другом месте и завышенные показания ДМРВ могут быть лишь следствием.
У уважаемой аудитории есть мысли на этот счет?
Параллельно начал копать в сторону ЕГР, соленоидов и вакуумных трубок коллектора
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2186563
-
ConstantinLo
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Вопрос слегка проясняется. Похоже все проблемы:
- отсутствие динамики
- повышенный расход топлива
- повышенная нагрузка на ДВС на ХХ и как следствие завышенные показания ДМРВ
имеют один корень, а именно запаздывание зажигания.
После первой диагностики УОЗ в сервисе разобрали и проверили ГРМ. По ходу заменили натяжитель ГРМ (ремень был ослаблен). Проверили шкив коленвала, счетную пластину, выставили метки как надо. После сборки улучшений не произошло.
Повторная диагностика снова показала, что реальный УОЗ не совпадает с УОЗ по данным ЭБУ. Сравнивались показания Мотодока (датчик давления в первом цилиндре, синхронизация по искре) и сканера. И на ХХ и на 2000 оборотах одинаковое несовпадение УОЗ - реальный меньше чем по данным ЭБУ примерно на 15-20 градусов. Насколько можно судить по картинке с Мотодока.
Холостой ход: 2000 оборотов: На 2000 оборотах реальный УОЗ не скачет, значит вряд ли виноват датчик коленвала, так?
Ребята в сервисе клянутся, что все сделали и проверили как надо. Пластину точно смотрели, при мне дело было.
Что еще может быть?
- отсутствие динамики
- повышенный расход топлива
- повышенная нагрузка на ДВС на ХХ и как следствие завышенные показания ДМРВ
имеют один корень, а именно запаздывание зажигания.
После первой диагностики УОЗ в сервисе разобрали и проверили ГРМ. По ходу заменили натяжитель ГРМ (ремень был ослаблен). Проверили шкив коленвала, счетную пластину, выставили метки как надо. После сборки улучшений не произошло.
Повторная диагностика снова показала, что реальный УОЗ не совпадает с УОЗ по данным ЭБУ. Сравнивались показания Мотодока (датчик давления в первом цилиндре, синхронизация по искре) и сканера. И на ХХ и на 2000 оборотах одинаковое несовпадение УОЗ - реальный меньше чем по данным ЭБУ примерно на 15-20 градусов. Насколько можно судить по картинке с Мотодока.
Холостой ход: 2000 оборотов: На 2000 оборотах реальный УОЗ не скачет, значит вряд ли виноват датчик коленвала, так?
Ребята в сервисе клянутся, что все сделали и проверили как надо. Пластину точно смотрели, при мне дело было.
Что еще может быть?
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
у меня на хх такой же угол, на 2000-тоже нормально-не вижу проблем
-
ConstantinLo
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Какой именно? У меня не совпадают данные ЭБУ и реальный УОЗ.sprut писал(а):у меня на хх такой же угол, на 2000-тоже нормально-не вижу проблем
-
Dutch1981
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Начало горения происходит на 20 градусов позже, чем это заложено в логику системы управления. Двигатель не развивает заложенную производителем мощность.
Кроме провёрнутой счётной пластины коленвала я ничего не могу предположить.
Менее трудоёмко это снова побеспокоить диагностов и настоять, что Вы их обучаете тонкостям работы с митсубонами. Вы им информацию, они вам скидку.
Выложил исходную диаграмму по датчикам коленвала+ распредвала. TDC- это верхняя мёртвая точка. ВМТ цилиндра по датчику давления в цилиндре в норме, если приходит через 5 градусов после левого фронта датчика коленвала.
Существует малая вероятность, что сигнал с датчика давления будет запаздывать, но 20 градусов расхождения он должен показать.
Чтоб проверить правильность установки пластин датчиков необходимо снять 4 сигнала одновременно ОБЯЗАТЕЛЬНО на ХХ. Сложностей нет.
датчик коленвала
датчик распредвала
датчик давления в цилиндре
датчик синхронизации
Очень необходимы логи. Если дадите логи, то смогу посмотреть правильность установки ремня.
Как примерно будут выглядеть графики я нарисовал.
Кроме провёрнутой счётной пластины коленвала я ничего не могу предположить.
Менее трудоёмко это снова побеспокоить диагностов и настоять, что Вы их обучаете тонкостям работы с митсубонами. Вы им информацию, они вам скидку.
Выложил исходную диаграмму по датчикам коленвала+ распредвала. TDC- это верхняя мёртвая точка. ВМТ цилиндра по датчику давления в цилиндре в норме, если приходит через 5 градусов после левого фронта датчика коленвала.
Существует малая вероятность, что сигнал с датчика давления будет запаздывать, но 20 градусов расхождения он должен показать.
Чтоб проверить правильность установки пластин датчиков необходимо снять 4 сигнала одновременно ОБЯЗАТЕЛЬНО на ХХ. Сложностей нет.
датчик коленвала
датчик распредвала
датчик давления в цилиндре
датчик синхронизации
Очень необходимы логи. Если дадите логи, то смогу посмотреть правильность установки ремня.
Как примерно будут выглядеть графики я нарисовал.
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
показания с эбуConstantinLo писал(а):Какой именно? У меня не совпадают данные ЭБУ и реальный УОЗ.sprut писал(а):у меня на хх такой же угол, на 2000-тоже нормально-не вижу проблем
-
ConstantinLo
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Еще раз благодарю! Задача понятна.Dutch1981 писал(а):Менее трудоёмко это снова побеспокоить диагностов и настоять, что Вы их обучаете тонкостям работы с митсубонами. Вы им информацию, они вам скидку.
Выложил исходную диаграмму по датчикам коленвала+ распредвала.
...
Очень необходимы логи. Если дадите логи, то смогу посмотреть правильность установки ремня.
Как примерно будут выглядеть графики я нарисовал.
Это графики для какого двигателя? Наверное для GDI? Должны ли они быть такими же для Montero 6G74 MPI ?
-
Dutch1981
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Было написано, что для 6g7X Монтеро Спорт.
А здесь выложена подобная диаграмма для 6g74 1994 года
Можно поискать картинки из легион-автодатовского издания.
Главное, логи записать, чтобы за интернетом свериться.
Пока нашёл 3 файла для 6g7X, не думаю, что на Монтеро изменили логику работы системы управления двигателем.
Нужны сигналы с 4х датчиков одновременно. В одном файле записанном на ХХ логом, а не скрином.
ВМТ мы определим по сигналу с датчика давления, увидим искру по датчику синхронизации.
Сравним ВМТ цилиндра с пиком датчика коленвала.
Про датчик распредвала я пока находил диаграммы только снятые с реальных двигателей, а не сервисную литературу. Для 4gXX у меня есть и сервисная диаграмма(измерены углы синхронизации с датчиком коленвала).
А здесь выложена подобная диаграмма для 6g74 1994 года
Можно поискать картинки из легион-автодатовского издания.
Главное, логи записать, чтобы за интернетом свериться.
Пока нашёл 3 файла для 6g7X, не думаю, что на Монтеро изменили логику работы системы управления двигателем.
Нужны сигналы с 4х датчиков одновременно. В одном файле записанном на ХХ логом, а не скрином.
ВМТ мы определим по сигналу с датчика давления, увидим искру по датчику синхронизации.
Сравним ВМТ цилиндра с пиком датчика коленвала.
Про датчик распредвала я пока находил диаграммы только снятые с реальных двигателей, а не сервисную литературу. Для 4gXX у меня есть и сервисная диаграмма(измерены углы синхронизации с датчиком коленвала).
-
ConstantinLo
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Ну вот, съездил еще раз на диагностику. Сняли данные мотодоком2 на холостом ходу и на 2000 оборотах с 4х датчиков одновременно: датчик давления в первом цилиндре, разрядник на первой свече, ДПКВ и ДПРВ. Фото и данные во вложении.
Еще прикладываю картинку как должно быть (из книжки издательства Легион-Автодата).
Похоже график коленвала не на месте. Есть ли варианты кроме счетной пластины? Уж больно в сервисе уверены за ее проверку. 
P.S. Еще вопрос: какое опорное напряжение должно быть на датчике кислорода? У меня при отключении датчика на сигнальном проводе разъема 0,07-0,1 В. Это особенность Mitsubishi или должно быть 0,45 В? И может ли это быть причиной долговременной коррекции +12 ?
P.S. Еще вопрос: какое опорное напряжение должно быть на датчике кислорода? У меня при отключении датчика на сигнальном проводе разъема 0,07-0,1 В. Это особенность Mitsubishi или должно быть 0,45 В? И может ли это быть причиной долговременной коррекции +12 ?
-
Dutch1981
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Как проверить ДМРВ, эталонный расход, подсос через дросс
Судя по диаграмме, ГРМ установлен верно. Начало открытия выпускного клапана примерно на 140-147 градусов поворота коленвала. На ХХ "УОЗ" примерно -10-11( после ВМТ), на 2000 об\мин 18, а по таблицам опережения зажигания должен быть около 33. Противодавление катализатора на 2000об\мин 0,2 кгс/см2, критичным является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Катализатор на этой стороне двигателя не забитый.
Счётный диск датчика коленвала опережает на 20 градусов. Если бы счётный диск был от 6g72, то смещение было на 15 градусов.
Про честных и гордых ремонтников
Счётный диск датчика коленвала опережает на 20 градусов. Если бы счётный диск был от 6g72, то смещение было на 15 градусов.
