SNOOPER писал(а):
Наверное зависит от диаметров и материала этих систем.
Если тяговый трос на меньшее усилие чем шакл, с чего вдруг первым порвет софт-шакл.
Вот ведь...

Называется доверяй, но проверяй!
Смотришь всякие ДРОМ и прочий балаган, везде удваивают нагрузку верёвки, из которой сделан софт-шакл. Меня это тоже как-то смущало, т.к. всякие перегибы должны ослаблять, НО никак не увеличивать разрывную нагрузку. Где тонко, там и рвётся, и пофигу удвоение остальной части... Но люди же пробовали это в деле! Вот и доверился...
Сейчас погуглил и наткнулся на интересный тест
http://securapro.ru/articles/279378
а вот здесь характеристики верёвок из которых сплетены шаклы
http://securapro.ru/products/category/2099670
О-па!
Смотрим на
заявленные характеристики:
1.Синтетический канат из волокна Dyneema «AmSteel-Blue», d = 5мм, рн=2400кг
Софт шакл 5мм- Заявленная расчетная разрывная нагрузка - 2,2т
2.Синтетический канат из волокна Dyneema «AmSteel-Blue», d = 6мм, рн=3900кг
Софт шакл 6мм- Заявленная расчетная разрывная нагрузка - 3,5т
3.Синтетический канат из волокна Dyneema «AmSteel-Blue», d = 8мм, рн=6200кг
Софт шакл 8мм- Заявленная расчетная разрывная нагрузка - 5,6т
4.Синтетический канат из волокна Dyneema «AmSteel-Blue», d = 9мм, рн=8900кг
Софт шакл 9мм- Заявленная расчетная разрывная нагрузка - 8,0т
5.Синтетический канат из волокна Dyneema «AmSteel-Blue», d = 12мм, рн=15400кг
Софт шакл 12мм- Заявленная расчетная разрывная нагрузка - 14,0т
Ну и где удвоение? Имеется ввиду расчётное удвоение!
То что в верёвку заложен коэффициент запаса- не в счёт. Ясен пень,
нормальный канат порвётся позже. Но разве правильно на это надеяться?
И ещё один момент. В тесте было всё новое, неюзанное. Конечно коэффициент закладывается и с учётом износа на весь срок эксплуатации.
Конечно китайскость многой продукции накладывает свой отпечаток, но это разговор совсем о другом...
Может софт-шаклы просто изготавливаются из более качественного каната, чем кетайская лямка, к которой он привязан?
