Внезапно не тянет...

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Внезапно не тянет...

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 05 сен 2024, 21:47 Он- для того и ГИДРО-натяжитель, чтоб не маяться.
Типа гидрокомпенсаторов в моторе, сам найдёт своё место. А чека здесь вообще- дело вторичное...
Мне кажется вы не правы...
Дело в том, что это НЕнастоящий гидронатяжитель.
Настоящий реально питается от системы смазки и натягивает ремень/цепь силой давления масла. Обороты больше -> давление больше -> натяжение больше. Там реальный масляный канал, через который масло давит на поршень.
Ну, например, так сделано в классическом ЗМЗ-406/409 на УАЗ Патриот. Так же было у меня на старом Nissan Primera P10 с мотором GA16DS с цепным ГРМ.

Тут же (если вы когда-нибудь разбирали этот натяжитель) все упрощено донельзя. Фактически это плунжер с двумя пружинками и 4 каплями масла под поршеньком.
И принцип работы его лучше всего понятен, если привести в пример гидрокомпенсатор, как вы верно заметили. Или амортизатор.
Ремень разгоняется, пружина начинает выдвигать шток натяжителя, тем самым поджимая ролик.
Ремень сбавляет обороты, а назад натяжителю быстро НЕ дает "сдуться" поршень, т.к. сзади его поджало масло.
a9347b5s-960.jpg
Поэтому все сказки, которые можно прочитать на форумах про эти моторы типа "у меня вытек гидронатяжитель"... - чушь собачья. Что там у него вытекло? 2 капли масла? Если у него лопнула пружина и он застучал - это одно. Если у него вклинило поршень - это другое. Но вытекать там точно нечему.

Вот нахрена так сделано, я не знаю... Ибо правый болт натяжителя реально имеет маслоканальную проточку, и более того, его даже рекомендуют сажать на герметик, ибо из-под него иногда сочится масло. А в натяжителе никаких каналов для поступления масла = НЕТ.
Кто и зачем упростил эту конструкцию до "погремушки" с пружинками - х.з... :*DONT_KNOW*:
Chumahod писал(а): 05 сен 2024, 23:42 Гидронатяжитель имеет очень ограниченный ход, потому основное натяжение должно быть задано роликом в довольно узком диапазоне.
да не сказал бы я, что ход у него сильно ограничен... Выдвигается он шопипец...! (учитывая необходимый запас хода ролика).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12455
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

Внезапно не тянет...

Сообщение Chumahod »

hc2hunter писал(а): 06 сен 2024, 10:34 да не сказал бы я, что ход у него сильно ограничен... Выдвигается он шопипец...! (учитывая необходимый запас хода ролика).
Я про то, что ход у него не на столько велик, чтобы нивелировать косяки кривых рук.
SPD
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 00:53
Двигатель:: 4G64, 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero V21W, V83W
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили: 17 раз

Внезапно не тянет...

Сообщение SPD »

hc2hunter писал(а): 06 сен 2024, 10:34 Кто и зачем упростил эту конструкцию до "погремушки" с пружинками - х.з... :*DONT_KNOW*:
Вот конструкция с подачей масла на моторе с ремнем была-бы извращением, представь сальник кончился, натяжение упало еще и струйкой масла ремень поливает смазывая и оно не в поддон уходит как на цепных.
На 4G64 натяжитель уже отработал 26 лет и 300к по одометру.
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Внезапно не тянет...

Сообщение HiTEX »

аналогично. 6G72 317000 km натяжитель родной, хоть и покупал 10 лет назад новый, так и лежит на полке, душу греет ::-D: , ибо разницы в усилии сжатия и по времени выхода штока, обнаружены не были.
Дед Василь
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Внезапно не тянет...

Сообщение Смайлик »

HiTEX писал(а): 07 сен 2024, 13:40 аналогично. 6G72 317000 km натяжитель родной
У меня уже на втором моторе стоит.... После семисот перестал записывать.....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Внезапно не тянет...

Сообщение hc2hunter »

Я эту тему завел, т.к. через 2 недели после переборки ГРМ и установки нового "оригинального" натяжителя по утрам начал слышать редкие неритмичные пощелкивания. Секунд 30 мотор работает и они пропадают. И дальше в течение дня их нет.
Сразу как-то подозрение упало именно на натяжитель. Но он не трещал как на многих видео на ютубе, а именно реденько так... "щекл".... "щелк".
Вчера просто скинул агрегатный ремень, чтобы удостовериться, и да! Щелкает.
Полез уж разобраться с ним. Поставил назад свой родной с х.з. каким пробегом. Ну и сделал заодно чтобы чека вынималась после натяжения. Сейчас звуков никаких нет.
Видео: http://92.241.103.49/files/montero/20240907_124102.mp4

Кстати, что касается нового натяжителя. Я его могу удерживать спокойно рукой и вынимать-вставлять чеку (я, конечно, не жалуюсь на руки, ибо постоянно стройкой заниматься и прочим хозяйством...) , но старый я даже в положении чеки не могу удержать - он очень сильный!
При этом, если новому позволить выйти подальше - уже хрен, я и его не могу руками назад сжать, только тисками. Ну то есть, не сказать чтобы он неисправен, но начальный ход у него откровенно слабый. Видимо, чтобы он качественно отрабатывал надо недотягивать сам ролик, чтобы он сам выходил на свой более эффективный диапазон.
(на видео выше установлен назад мой старый).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»