Страница 9 из 9

Внезапно не тянет...

Добавлено: 06 сен 2024, 10:34
hc2hunter
dvm99 писал(а): 05 сен 2024, 21:47 Он- для того и ГИДРО-натяжитель, чтоб не маяться.
Типа гидрокомпенсаторов в моторе, сам найдёт своё место. А чека здесь вообще- дело вторичное...
Мне кажется вы не правы...
Дело в том, что это НЕнастоящий гидронатяжитель.
Настоящий реально питается от системы смазки и натягивает ремень/цепь силой давления масла. Обороты больше -> давление больше -> натяжение больше. Там реальный масляный канал, через который масло давит на поршень.
Ну, например, так сделано в классическом ЗМЗ-406/409 на УАЗ Патриот. Так же было у меня на старом Nissan Primera P10 с мотором GA16DS с цепным ГРМ.

Тут же (если вы когда-нибудь разбирали этот натяжитель) все упрощено донельзя. Фактически это плунжер с двумя пружинками и 4 каплями масла под поршеньком.
И принцип работы его лучше всего понятен, если привести в пример гидрокомпенсатор, как вы верно заметили. Или амортизатор.
Ремень разгоняется, пружина начинает выдвигать шток натяжителя, тем самым поджимая ролик.
Ремень сбавляет обороты, а назад натяжителю быстро НЕ дает "сдуться" поршень, т.к. сзади его поджало масло.
a9347b5s-960.jpg
Поэтому все сказки, которые можно прочитать на форумах про эти моторы типа "у меня вытек гидронатяжитель"... - чушь собачья. Что там у него вытекло? 2 капли масла? Если у него лопнула пружина и он застучал - это одно. Если у него вклинило поршень - это другое. Но вытекать там точно нечему.

Вот нахрена так сделано, я не знаю... Ибо правый болт натяжителя реально имеет маслоканальную проточку, и более того, его даже рекомендуют сажать на герметик, ибо из-под него иногда сочится масло. А в натяжителе никаких каналов для поступления масла = НЕТ.
Кто и зачем упростил эту конструкцию до "погремушки" с пружинками - х.з... :*DONT_KNOW*:
Chumahod писал(а): 05 сен 2024, 23:42 Гидронатяжитель имеет очень ограниченный ход, потому основное натяжение должно быть задано роликом в довольно узком диапазоне.
да не сказал бы я, что ход у него сильно ограничен... Выдвигается он шопипец...! (учитывая необходимый запас хода ролика).

Внезапно не тянет...

Добавлено: 06 сен 2024, 12:48
Chumahod
hc2hunter писал(а): 06 сен 2024, 10:34 да не сказал бы я, что ход у него сильно ограничен... Выдвигается он шопипец...! (учитывая необходимый запас хода ролика).
Я про то, что ход у него не на столько велик, чтобы нивелировать косяки кривых рук.

Внезапно не тянет...

Добавлено: 07 сен 2024, 10:29
SPD
hc2hunter писал(а): 06 сен 2024, 10:34 Кто и зачем упростил эту конструкцию до "погремушки" с пружинками - х.з... :*DONT_KNOW*:
Вот конструкция с подачей масла на моторе с ремнем была-бы извращением, представь сальник кончился, натяжение упало еще и струйкой масла ремень поливает смазывая и оно не в поддон уходит как на цепных.
На 4G64 натяжитель уже отработал 26 лет и 300к по одометру.

Внезапно не тянет...

Добавлено: 07 сен 2024, 13:40
HiTEX
аналогично. 6G72 317000 km натяжитель родной, хоть и покупал 10 лет назад новый, так и лежит на полке, душу греет ::-D: , ибо разницы в усилии сжатия и по времени выхода штока, обнаружены не были.

Внезапно не тянет...

Добавлено: 07 сен 2024, 18:41
Смайлик
HiTEX писал(а): 07 сен 2024, 13:40 аналогично. 6G72 317000 km натяжитель родной
У меня уже на втором моторе стоит.... После семисот перестал записывать.....

Внезапно не тянет...

Добавлено: 08 сен 2024, 19:29
hc2hunter
Я эту тему завел, т.к. через 2 недели после переборки ГРМ и установки нового "оригинального" натяжителя по утрам начал слышать редкие неритмичные пощелкивания. Секунд 30 мотор работает и они пропадают. И дальше в течение дня их нет.
Сразу как-то подозрение упало именно на натяжитель. Но он не трещал как на многих видео на ютубе, а именно реденько так... "щекл".... "щелк".
Вчера просто скинул агрегатный ремень, чтобы удостовериться, и да! Щелкает.
Полез уж разобраться с ним. Поставил назад свой родной с х.з. каким пробегом. Ну и сделал заодно чтобы чека вынималась после натяжения. Сейчас звуков никаких нет.
Видео: http://92.241.103.49/files/montero/20240907_124102.mp4

Кстати, что касается нового натяжителя. Я его могу удерживать спокойно рукой и вынимать-вставлять чеку (я, конечно, не жалуюсь на руки, ибо постоянно стройкой заниматься и прочим хозяйством...) , но старый я даже в положении чеки не могу удержать - он очень сильный!
При этом, если новому позволить выйти подальше - уже хрен, я и его не могу руками назад сжать, только тисками. Ну то есть, не сказать чтобы он неисправен, но начальный ход у него откровенно слабый. Видимо, чтобы он качественно отрабатывал надо недотягивать сам ролик, чтобы он сам выходил на свой более эффективный диапазон.
(на видео выше установлен назад мой старый).