Болезни мотора 4D56.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Болезни мотора 4D56.
Fil, У меня в комплектации ЕГР никогда небыло..нечего глушить и небыло и кондея, т.ч. - форсирован с завода)). то, что ликтронное тнвд и новая турбинка мощности прибавили - енто факт, но так же факт, что "старый" 4д56, который 99 лошадок потом стал 116..вот эти лошадки появились в результате "новых" измерений
Исправили ли корейцы..или просто новые технологии обработки применили тут я хз, но то что движек как то "мягче" работает - эт факт, но опять таки на низах не тянет..Взять , к примеру крутящий момент..на моем максималка - на 1800 оборотов, а на "новых" 4д56 - уже 2000 на диаграмке стоит.
Но..мы ушли от темки...
А вопрос звучал так: нужен ли демфер на шкиве коленвала? Теория - теорией..а на практике..на моем движке небыло...и паз и шпонка - как новые...сколько ходило до меня можно только догадываться...18000 км назад поставил шкиф с демфером...время покажет..
Но раз существует (и у многих) проблема проворачивания шкива в ентом самом демфере, то я склоняюсь к цельнолитому. Вопрос - где его взять? Вот Гурон и "сделал" его самостоятельно))).
как то так
Исправили ли корейцы..или просто новые технологии обработки применили тут я хз, но то что движек как то "мягче" работает - эт факт, но опять таки на низах не тянет..Взять , к примеру крутящий момент..на моем максималка - на 1800 оборотов, а на "новых" 4д56 - уже 2000 на диаграмке стоит.
Но..мы ушли от темки...
А вопрос звучал так: нужен ли демфер на шкиве коленвала? Теория - теорией..а на практике..на моем движке небыло...и паз и шпонка - как новые...сколько ходило до меня можно только догадываться...18000 км назад поставил шкиф с демфером...время покажет..
Но раз существует (и у многих) проблема проворачивания шкива в ентом самом демфере, то я склоняюсь к цельнолитому. Вопрос - где его взять? Вот Гурон и "сделал" его самостоятельно))).
как то так
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Болезни мотора 4D56.
Глупости несусветные! В одном и том же салоне стояли МПСы и с 99 л/с и со 116ю, причём одного года выпуска. Это наверное подлые японцы по понедельникам меряли моща МПСа по одной методе, а по средам по другойPteradaktel писал(а): но так же факт, что "старый" 4д56, который 99 лошадок потом стал 116..вот эти лошадки появились в результате "новых" измерений


Они у Вас из чего слеплен то?Pteradaktel писал(а): по совету "профи" с форума поменялся..на демферный...типерь маюсь, уже 3тий поменял..т.ч. лучшее враг хорошему..

Или ещё только время покажет, я уже совсем ничего не понимаю! То вы по 3 шт. их меняете, то всего 18 тык назад воткнули, и время покажет, Вы уж определитесь, как то...Pteradaktel писал(а): ...18000 км назад поставил шкиф с демфером...время покажет..
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Болезни мотора 4D56.
Когда купил первый Паджеро с 4д56 я даже не знал что шкив(одноручьевой) должен быть с демфером.Узнал это только когда убил двигатель ездой педаль в пол,с тех пор 3000об для 4д56 это святое.Привез с разборки двигатель и обнаружил что на шкиве привулканизирован демфер,а на моем он когда то давно отвалился(мне про это естественно не сказали).Если бы не это обстоятельство я бы наверно так и ездил без демфера.Шкивок кстати так и лежит в гараже.Я еще думал куда все метки не нем делись. 

П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
-
- Сообщения: 2647
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 22:43
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: ММС Паджеро
- Откуда: Курск
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Болезни мотора 4D56.
... Фсем здрасьте. Подыму тему по болезням... Насчет демпферного шкива сначала. Мозг он мне вынес как то, начал свистеть. Я яго снял и заварил найух. Но как то бережно заварил, боялся резина поплывет, короче точками такими, жирненькими по кругу, в шести местах на лице, в шести сзади. Ну чтоб баланс постараться не нарушить, и чтоб не повело... Было все нормально, месяца два-три, щас не помню. Так вот сварка лопнула найух!!!. И пока до дома доехал внешнее кольцо шкива слетело. Плюнул я на енто дело, Виталик 3311 выдал мне нормальный демпферный и поехал я дальше...
Как то недавно в одной из тем, щас не могу найти, - я жаловался на гигантскую течь масла Ну просто, 5-ти литровая канистра улетала за 4-5 дней, под машиной всегда лужа, жопа с колесом в крапинку.... Двиг весь в масле. Даже как то уже настроился на замену двигла, прошел то он никак не менее 600 тыс. Потом один добрый форумчанин, дай Бог ему здоровья дал совет посмотреть лючок с лева на блоке, под ТНВД, а вернее резиновое кольцо-прокладку. Прокладка ета, как фарфоровая, рассыпалась у меня в руках, когда я с огромным трудом, смекалкой и матюками снял етот лючок не снимая ТНВД. Поменял резинку, - все стало как прежде, легкий жор масла, который не доставлял особых хлопот. И луж, и даже капель под машиной больше не было! Из всего етого случая я сделал вывод: а ведь двигло то, мое во всяком случае, очень надежное, и вот почему: я к стыду своему ваашпе перестал лить в двигло масло, то есть на щупе его не было совсем. И тока когда помигивая загоралась лампа, я доливал до нормы. Да простят меня добросовестные трактористы, я уже хотел удавить его, что бы поставить контрактный. Ноонсука работал!!!. Причем как часы! На слух я уже определял, когда там масла уже не осталось совсем, доливал и опять ездил. НО! Я привык ездить не выкручивая двигло, не насилуя его, было дело обработал его ER-ом, может ето сцыграло свою роль? Но двигло работало и работает нормально, ровно. Компрессию померил Дружком, где то от 26,7 до 31,5. Но то после раскоксовывания. До раскоксы - 26.7 было наибольшее значение. Ети значения были у меня и до проблем с маслом. Датчик давления загорается при холодном пуске - секунда-две. На горячую - мгновенно. Короче стыдно мне стало, за такое отношение к машине, - олень, пока раскачивался месяца три прошло. Но двигло я так и не удавил... Поезжу есчо, маслосъемные поменяю попозже. Сапунит, правда. Но ето уже без капиталки не уберешь... Или я не прав?
P.S. чуть не забыл, поменял резиновый полумесяц под клапанной крышкой, - старый еле оторвал, выпал из рук и разбился об бетонный пол гаража, тоже был фарфоровый...
Как то недавно в одной из тем, щас не могу найти, - я жаловался на гигантскую течь масла Ну просто, 5-ти литровая канистра улетала за 4-5 дней, под машиной всегда лужа, жопа с колесом в крапинку.... Двиг весь в масле. Даже как то уже настроился на замену двигла, прошел то он никак не менее 600 тыс. Потом один добрый форумчанин, дай Бог ему здоровья дал совет посмотреть лючок с лева на блоке, под ТНВД, а вернее резиновое кольцо-прокладку. Прокладка ета, как фарфоровая, рассыпалась у меня в руках, когда я с огромным трудом, смекалкой и матюками снял етот лючок не снимая ТНВД. Поменял резинку, - все стало как прежде, легкий жор масла, который не доставлял особых хлопот. И луж, и даже капель под машиной больше не было! Из всего етого случая я сделал вывод: а ведь двигло то, мое во всяком случае, очень надежное, и вот почему: я к стыду своему ваашпе перестал лить в двигло масло, то есть на щупе его не было совсем. И тока когда помигивая загоралась лампа, я доливал до нормы. Да простят меня добросовестные трактористы, я уже хотел удавить его, что бы поставить контрактный. Ноонсука работал!!!. Причем как часы! На слух я уже определял, когда там масла уже не осталось совсем, доливал и опять ездил. НО! Я привык ездить не выкручивая двигло, не насилуя его, было дело обработал его ER-ом, может ето сцыграло свою роль? Но двигло работало и работает нормально, ровно. Компрессию померил Дружком, где то от 26,7 до 31,5. Но то после раскоксовывания. До раскоксы - 26.7 было наибольшее значение. Ети значения были у меня и до проблем с маслом. Датчик давления загорается при холодном пуске - секунда-две. На горячую - мгновенно. Короче стыдно мне стало, за такое отношение к машине, - олень, пока раскачивался месяца три прошло. Но двигло я так и не удавил... Поезжу есчо, маслосъемные поменяю попозже. Сапунит, правда. Но ето уже без капиталки не уберешь... Или я не прав?
P.S. чуть не забыл, поменял резиновый полумесяц под клапанной крышкой, - старый еле оторвал, выпал из рук и разбился об бетонный пол гаража, тоже был фарфоровый...
ММС Паджеро2 пруль 93г 4D56t АКП клима2х зонная СВ27мГЦ, наФигатор, DVD, TV сабФуфер 2аккума на авиаконтакторах, кипятильник в блоке 220v,
" Лучше быть честным, чем добрым", " Лучшее - враг хорошего" Юра
" Лучше быть честным, чем добрым", " Лучшее - враг хорошего" Юра
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Болезни мотора 4D56.
Я уже не раз писал ,все проблемы 4д56 это проблемы с головой у владельцев.На днях разговаривал с одним владельцем,ездит не давно.Вот говорит двиг перебрал.Я говорю не крути больше 3000,а он да ну он у меня до 5тысяч на разгоне раскручивается.Я ему смог только НУ-НУ,сказать.Еще один клиент... На форуме Диско4, когда я их приколол (по поводу ненадежности 4д56 они там раздухарились)как их возят эвакуаторы с 4д56 под кабиной,возразить было нечего. А если перегрел(радиатор засрал,или закрыл наглухо,или пытался ездить как на БМВ,или солярки с водой налил,или...или...или купил у такого чудака на букву М,который тихинько впарил вам сломаную машину,первый П-1 именно в таком виде мне и достался ) так двигатель то здесь при чем?
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- econom
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 08:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирская область
Re: Болезни мотора 4D56.
Всем привет.
Есть МПС 2007 г.в. с пробегом 250 ткм.
Есть проблемы с холодным запуском - при температуре двигателя чуть ниже 0 очень долго приходится крутить,стартером - секунд 10-15. При этом если буквально минут 20 погреть двигатель (установлен предпусковой подогреватель тосола) то движок сразу с легкостью запускается.
Подскажите, в чём может быть проблема?
Свечи заменил. Компрессии пока не мерил - на днях куплю манометр и замерю.
Есть МПС 2007 г.в. с пробегом 250 ткм.
Есть проблемы с холодным запуском - при температуре двигателя чуть ниже 0 очень долго приходится крутить,стартером - секунд 10-15. При этом если буквально минут 20 погреть двигатель (установлен предпусковой подогреватель тосола) то движок сразу с легкостью запускается.
Подскажите, в чём может быть проблема?
Свечи заменил. Компрессии пока не мерил - на днях куплю манометр и замерю.
Mitsubishi Pajero Sport 2007 г.в. дизель, механика.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Болезни мотора 4D56.
Какие свечи поставил? Если какое нить г..но по 300 р. то так оно и будет, более того, для 4D56го есть вагон разных свечей и маленькая тележка, а для МПС далеко не все подходят.econom писал(а):Всем привет.
Есть МПС 2007 г.в. с пробегом 250 ткм.
Есть проблемы с холодным запуском - при температуре двигателя чуть ниже 0 очень долго приходится крутить,стартером - секунд 10-15. При этом если буквально минут 20 погреть двигатель (установлен предпусковой подогреватель тосола) то движок сразу с легкостью запускается.
Подскажите, в чём может быть проблема?
Свечи заменил. Компрессии пока не мерил - на днях куплю манометр и замерю.
Вот тут глянь
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%B8%D1%82
ЗЫ: если 20 минут греть предпусковым подогревателем, то запустить 4D56 можно даже в -40 при полностью отключённых свечах!)
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- econom
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 08:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирская область
Re: Болезни мотора 4D56.
Свечи поставил masuma, на таких же проездил 2 зимы. Они как раз по 300 рублей на автодоке. Через неделю после замены одна свеча не работала, поменял её.
Проверял отдельно каждую свечку - работают. Проверял напряжение на шине - тоже есть.
На выходных проверю еще раз вывернув все свечи и подключив к шине.
Свечки подбирал по каталогу (по VIN) и брал аналог.
Компрессию на холодную и на горячую есть смысл мерить?
И еще вопрос - раскоксовка каким-нибудь Лавром для пробега 250 т.км. я так понимаю не очень хорошая затея?
Проверял отдельно каждую свечку - работают. Проверял напряжение на шине - тоже есть.
На выходных проверю еще раз вывернув все свечи и подключив к шине.
Свечки подбирал по каталогу (по VIN) и брал аналог.
Компрессию на холодную и на горячую есть смысл мерить?
И еще вопрос - раскоксовка каким-нибудь Лавром для пробега 250 т.км. я так понимаю не очень хорошая затея?
Mitsubishi Pajero Sport 2007 г.в. дизель, механика.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
- flamer
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
- Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
- Откуда: Ленинградская обл.
- Откуда: Мончегорск-Волхов
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Болезни мотора 4D56.
Мерять можно всё что угодно.
Если на работающую(правильно) свечу попадёт солярка,то и полумёртвый заведётся,ну по троит,подымит пока не прогрется.
Если на работающую(правильно) свечу попадёт солярка,то и полумёртвый заведётся,ну по троит,подымит пока не прогрется.
- Spintires
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Болезни мотора 4D56.
Подскажите, с чем связана опасность кручения 4D56 выше 3500 оборотов?
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Болезни мотора 4D56.
С убиением мотора нахфиг))) Так если гонять постоянно то и стукануть потом может. Длительные поездки вообще больше 3200 не стоит держать. Так только для обгона можно побольше раскрутить и быстренько опять ближе к 3000 скинуть.Spintires писал(а):Подскажите, с чем связана опасность кручения 4D56 выше 3500 оборотов?
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Болезни мотора 4D56.
Ну дымит пока не прогреется и вполне себе живой мотор)))flamer писал(а):Мерять можно всё что угодно.
Если на работающую(правильно) свечу попадёт солярка,то и полумёртвый заведётся,ну по троит,подымит пока не прогрется.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- econom
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 08:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирская область
Re: Болезни мотора 4D56.
Понятно, видимо придется заказывать свечи.flamer писал(а):Мерять можно всё что угодно.
Если на работающую(правильно) свечу попадёт солярка,то и полумёртвый заведётся,ну по троит,подымит пока не прогрется.
А про раскоксовку кто что думает? СтОит или не стОит?
Mitsubishi Pajero Sport 2007 г.в. дизель, механика.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Болезни мотора 4D56.
Свечи берите только NGK.econom писал(а):Понятно, видимо придется заказывать свечи.
А про раскоксовку кто что думает? СтОит или не стОит?
Раскоксовку, а зачем? Масло мотор что ли хавает?
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- econom
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 08:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирская область
Re: Болезни мотора 4D56.
Нет, масло не ест.
Раскоксовка положительно на компрессию повлиять может?
Раскоксовка положительно на компрессию повлиять может?
Mitsubishi Pajero Sport 2007 г.в. дизель, механика.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Болезни мотора 4D56.
а сколько она сейчас? компрессия эта..econom писал(а):Нет, масло не ест.
Раскоксовка положительно на компрессию повлиять может?
в своё время у меня "залегшие" колечки расшевелило, но на чудо надеяться ненадо..
как то так
- Spintires
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Болезни мотора 4D56.
Обороты сами по себе не могут убивать двигатель, связи никакой.Sfinks писал(а):С убиением мотора нахфиг))) Так если гонять постоянно то и стукануть потом может. Длительные поездки вообще больше 3200 не стоит держать. Так только для обгона можно побольше раскрутить и быстренько опять ближе к 3000 скинуть.Spintires писал(а):Подскажите, с чем связана опасность кручения 4D56 выше 3500 оборотов?
Можно подробнее в чем именно причина и какие негативные процессы?
Масляное голодание, перегрев или что?
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
- econom
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 08:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирская область
Re: Болезни мотора 4D56.
в ближайшее время померяю, пока не знаю.Pteradaktel писал(а):а сколько она сейчас? компрессия эта..econom писал(а):Нет, масло не ест.
Раскоксовка положительно на компрессию повлиять может?
в своё время у меня "залегшие" колечки расшевелило, но на чудо надеяться ненадо..
как то так
а раскоксовка ухудшить ситуацию может?
Mitsubishi Pajero Sport 2007 г.в. дизель, механика.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
Mitsubishi Pajero IO 1999 г.в. GDI, механика - был.
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Болезни мотора 4D56.
Spintires писал(а):Обороты сами по себе не могут убивать двигатель, связи никакой.Sfinks писал(а):С убиением мотора нахфиг))) Так если гонять постоянно то и стукануть потом может. Длительные поездки вообще больше 3200 не стоит держать. Так только для обгона можно побольше раскрутить и быстренько опять ближе к 3000 скинуть.Spintires писал(а):Подскажите, с чем связана опасность кручения 4D56 выше 3500 оборотов?
Можно подробнее в чем именно причина и какие негативные процессы?
Масляное голодание, перегрев или что?

Хотя сейчас все чаще мне встречаются люди на должностях главных инженеров и верящих в вечный двигатель)))))
как то так