Зальюка Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Отменяется. Написал письмо в ExxonMobi
" Исходные данные. Автомобиль: Паджеро Спорт г.в. 2008. Двигатель: дизель 3200 куб.см 4М41 163л.с без DPF фильтра, пробег 35 000 км.
В инструкции по эксплуатации рекомендуется масло: SAE - 5W30; ACEA - А3/В3 А3/В4 или А5/В5; API - CF-4.
Из масел Mobil по данным параметрам подходят: Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Вопрос: какое из указанных масел вы рекомендуете использовать для данного автомобиля.
Ответ: Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30"
Вывод: в линейке Mobil 1 нет масла, удовлетворяющего требованиям ИЭ, для двигателя 4М41 без DPF фильтра, поэтому ОД и льёт New Life 0W - 40.
Значит 3000 - гидрокрэкинг... Я думал синтетика.
Тоже так думал, так как на банке написано (про забор молчу

). Однако есть нюанс.
Немного о технологии
"Гидрокрекинг – гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов. Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья ( как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода ), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачесвенные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и.т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК приближаются по свойствам к синтетическим маслам (ПАО), при более низкой стоимости производства. По сравнению с базовыми маслами получаемыми традиционными способами очистки имеют безоговорочные преимущества, особенно при производстве автомобильных масел.
Простым языком, гидрокрекинг – это технология очистки, а также улучшения характеристик и параметров минеральной основы до «синтетических» путем сложной химической обработки. Не смотря на то, что гидрокрекинговое масло, по сути, делается из нефти, как и минеральное, структура молекул подвергается изменениям таким образом, что на молекулярном уровне ничего общего с минеральной основой у конечного продукта уже не остается.
Тут необходимо кое-что уточнить. Точно также, как не имеет границ совершенство технологий синтеза, не имеет пределов и совершенство технологий гидрокрекинга. Теоретически наверное можно сделать гидрокрекинговое масло, которое будет по всем параметрам превосходить какое-то конкретное синтетическое, но есть предположение, что как минимум это будет слишком дорого, а потому этим никто не занимается, автомасла делаются под вполне конкретные задачи, то есть классы качества по известным классификациям и допуски производителей, т.е. под набор требований."
http://shop-pajero4x4.ru/auxpage_chto-t ... ty-index-/
"Заметим, что Американский Институт Нефти (API) официально признал, что любой смазочный материал, сделанный из базового масла группы III (гидрокрекинговые масла), являются «Синтетическим маслом». Следовательно, настоящие (в буквальном смысле слова!) синтетические масла откинуты таким маркетинговым шагом назад и невостребованы на рынках среди потребителей."
http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.p ... les&id=961
Однако немцы, это не Америка, не признали гидрокрекинг синтетическим маслом и на сайте
http://www.mobil.com в PDS для Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 указывают - это High performance motor oil, а не Advanced Full Synthetic Engine Oil.
http://www.mobil.com/Germany-English/Lu ... 5W-30.aspx
ЗЫ. Не удивлюсь, если и New Life 0W - 40, которое сделано в Финляндии для РФ - гидрокрекинг.
Ох дурят нашего брата, ох дурят.