Конечно нужна, мне прогоняли что только курсовуха есть, а антипробуксовки нет. А по поводу выбора, на мой взгляд, спорт намного эстетичнее(извиняюсь за офтоп и не хочу обидеть владельцев четверок), все те же прибамбасы что и на 4-ке, пусть управление раздаткой механическое и не светится внутри как елка, после тест драйва на обоих машинах решение было однозначным!Napic писал(а):Т.е. тебе эта система не нужна была или менеджеру не поверил? ::-):Tajozhnik писал(а): кстати когда определялся с выбором спорт или четверка,манагер ОД меня уверял что антипробуксовочной системы НМПС 2010 нету в отличие от Pajero 4, вот так!
Четверка нормальная машина, но морально устарела, у меня выбора вообще не было между ними, только спортувидел и на следующий день купил, сам в шоке до сих пор от себя - серьезно
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Tajozhnik
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 19:03
- Двигатель:: 4D56 2,5
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 S09
- Откуда: Восточная Сибирь
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
NMPS 2010 S09 2.5 TD 5AT, зима HANKOOK RW11,Replica, лето -сток. защита 4л.
- _SiMBA_
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:37
- Двигатель:: 4m41; 4m40
- Мой автомобиль(и):: MMC Delica Space Gear & Pajero Sport 08
- Откуда: Almaty
- Контактная информация:
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
у меня на лексусе как то тоже было подобное
покатался на площадке. потестил , потом на минут 15 вышел из машины, обратно сел завел, давай кататься, а стибилизация не работает, только антибукс. Я ее и так и эдак, нифига, и контрольки не загораются что система отключена или неисправна, глушил, заводил, толку ноль
ну я потестил заодно машинку без стабилизации (она не отключается там кнопками)
думал все... заглушил. минут через 10 завел, заработала
все бы ничего, снегом датчик или еще что забился, но не оповещать о том что система не работает, это как то странно, самотетст при запуске то проходит....
а еще лексус : )
как тут пислаи в твиттере, на аэрофлот надейся, а сам....
покатался на площадке. потестил , потом на минут 15 вышел из машины, обратно сел завел, давай кататься, а стибилизация не работает, только антибукс. Я ее и так и эдак, нифига, и контрольки не загораются что система отключена или неисправна, глушил, заводил, толку ноль
ну я потестил заодно машинку без стабилизации (она не отключается там кнопками)
думал все... заглушил. минут через 10 завел, заработала
все бы ничего, снегом датчик или еще что забился, но не оповещать о том что система не работает, это как то странно, самотетст при запуске то проходит....
а еще лексус : )
как тут пислаи в твиттере, на аэрофлот надейся, а сам....
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ (Instyle S60) кузов (X08) салон (кожа Черная)
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Ну если лексус такое может..._SiMBA_ писал(а): все бы ничего, снегом датчик или еще что забился, но не оповещать о том что система не работает, это как то странно, самотетст при запуске то проходит....
а еще лексус : )
Вообщем на том и порешим, что система нужна, только надеятся на нее не стоит
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Сёдни страху натерпелся. Правда, испугаться не успел, но всё же. Город. 50 км/ч. Почти асфальт. И вот на асфальте поперечные неровности, почти колея. На кромке - люк. Стал объезжать и таааак мотануло, почти под 30 градусов наверно, потом повторный в другую сторону занос, третьего не допустил. Не понравилось, мля, абсолютно. Надо на зиму в багажник пару мешков песка класть, что ли... 
Рулить таким длинным рулем реально не быстро получается.
ЗЫ 4H всегда.
Рулить таким длинным рулем реально не быстро получается.
ЗЫ 4H всегда.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Да, я тоже пробовал такие нездоровые заносы - крутить нереально. А ещё осенью куда то в глуши ярославской занесло, вроде сухо, а посреди поля низинка, ну и дорога через неё - вот там было исполнение езды боком, передние колёса в одной колее, а задние в другой колее
Останавливаться нельзя, иначе зароешься...
P.S. Причём здесь курсовая устойчивость - ХЗ
P.S. Причём здесь курсовая устойчивость - ХЗ
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Думаю, что в подобной ситуации без ASTC тебя бы скинуло с дороги. Видел как передо мной машина в колее закрутилась туда-сюда и вылетела на обочину задом вперед...CoolBDW писал(а):Сёдни страху натерпелся. Правда, испугаться не успел, но всё же. Город. 50 км/ч. Почти асфальт. И вот на асфальте поперечные неровности, почти колея. На кромке - люк. Стал объезжать и таааак мотануло, почти под 30 градусов наверно, потом повторный в другую сторону занос, третьего не допустил. Не понравилось, мля, абсолютно. Надо на зиму в багажник пару мешков песка класть, что ли...
Рулить таким длинным рулем реально не быстро получается.
ЗЫ 4H всегда.
Система не всемогуща, но сегодня, поборов страх, решил увеличивать скорость в длинном и пологом повороте на чистом асфальте, но обледенелом - скорость не увеличивает
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Кхм... ASCT у меня как раз и нет - пришлось самому как-то рулитьNapic писал(а):Думаю, что в подобной ситуации без ASTC тебя бы скинуло с дороги. Видел как передо мной машина в колее закрутилась туда-сюда и вылетела на обочину задом вперед...CoolBDW писал(а):Сёдни страху натерпелся. Правда, испугаться не успел, но всё же. Город. 50 км/ч. Почти асфальт. И вот на асфальте поперечные неровности, почти колея. На кромке - люк. Стал объезжать и таааак мотануло, почти под 30 градусов наверно, потом повторный в другую сторону занос, третьего не допустил. Не понравилось, мля, абсолютно. Надо на зиму в багажник пару мешков песка класть, что ли...
Рулить таким длинным рулем реально не быстро получается.
ЗЫ 4H всегда.
Система не всемогуща, но сегодня, поборов страх, решил увеличивать скорость в длинном и пологом повороте на чистом асфальте, но обледенелом - скорость не увеличиваетобычно прохожу на постоянном газе и не торможу перед входом, иначе происходит юз.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Для этого типтроник дан, чтобы тормозами не тормозить. Еще можно ручничком чуть притормозить, чтобы сноса передней оси не было. Ну а по хорошему со всем этим безобразием АSТС справляется на ураNapic писал(а):CoolBDW писал(а): обычно прохожу на постоянном газе и не торможу перед входом, иначе происходит юз.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
На полном приводе так же как и на заднем занос и снос развиваются на раз, тем более на "моментных" авто. Так что аккуратнее.CoolBDW писал(а): Кхм... ASCT у меня как раз и нет - пришлось самому как-то рулитьПросто я к тому, что крутить наш длинный руль - тяжело, лучше бы, если ASCT была бы. При этом как таковой колеи не было, просто в конкретном месте особенная неровность - и опа, понесло
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- gary_tmp
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
- Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
CoolBDW как это нет ? Мне казалось она в базе есть , у всех.
Прошу прощения, пересмотрел комплектации - таки да, там в самой простой нету ASTC
Прошу прощения, пересмотрел комплектации - таки да, там в самой простой нету ASTC
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Ага, если учесть, как говорили выше, что система ASTC "дуреет" при поднятом ручникеsn1 писал(а): Еще можно ручничком чуть притормозить, чтобы сноса передней оси не было.
Самый верный способ нормально пройти поворот - это скорость маленькую держать и входа и выхода, но если скорость чуть увеличена, то система справится - проверено, если сильно превышена, то немного вынесет по внешнему радиусу, но тоже ничего плохого...
Вот и получается, если превысил скорость перед поворотом, то мне лучше не скидывать газ - иначе срывает в занос с избыточной поворачиваемостью (просто от снятия газа), а продолжать движение, чтобы система без срыва осей корректировала недостаточную поворачиваемость...
Я говорю о длинном и пологом повороте...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Я откатал недавно 15 часов по чистому льду, ниче она не дуреет с ручника, дуреет она от продолжительных буксов.Napic писал(а): Ага, если учесть, как говорили выше, что система ASTC "дуреет" при поднятом ручнике- нет уж! ::-):
Самый верный способ нормально пройти поворот - это скорость маленькую держать и входа и выхода, но если скорость чуть увеличена, то система справится - проверено, если сильно превышена, то немного вынесет по внешнему радиусу, но тоже ничего плохого...
Вот и получается, если превысил скорость перед поворотом, то мне лучше не скидывать газ - иначе срывает в занос с избыточной поворачиваемостью (просто от снятия газа), а продолжать движение, чтобы система без срыва осей корректировала недостаточную поворачиваемость...
Я говорю о длинном и пологом повороте...
Самый верный это действительно определиться со скоростью входа и траекторией заблаговременно "как грицца все проблемы оставляем перед поворотом" в повороте можно сбрасывать газ, но не больше половины, скинув газ полностью сразу вызовешь срыв в скольжение, а для прохождения поворота в управляемом скольжении нашему тепловозу нужно очень много места.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Т.е. отключение этой системы позволяет проходить поворот у управляемом заносе? А то говорят, что эта система не полностью отключается...sn1 писал(а):а для прохождения поворота в управляемом скольжении нашему тепловозу нужно очень много места.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Позволяет на ураNapic писал(а):Т.е. отключение этой системы позволяет проходить поворот у управляемом заносе? А то говорят, что эта система не полностью отключается...sn1 писал(а):а для прохождения поворота в управляемом скольжении нашему тепловозу нужно очень много места.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Зря ты мне это сказалsn1 писал(а):Позволяет на ураNapic писал(а):Т.е. отключение этой системы позволяет проходить поворот у управляемом заносе? А то говорят, что эта система не полностью отключается...sn1 писал(а):а для прохождения поворота в управляемом скольжении нашему тепловозу нужно очень много места.Если кнопкой отключил.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Попробуй сначала где нить подальше от других участников движения и с неограниченным пространством, например замерзший водоем без течения. 1. Места надо реально много 2. Реально поймать ритмический занос и оказаться в неуправляемом скольжении-вращении.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
AleksandrV
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Как то этой зимой обратил внимание на то, что под сброс газа на скользком покрытии наш машин начинает немного рыскать, чего нет при торможении педалью тормоза. Никто больше не обращал на эту особенность внимания?sn1 писал(а):Я откатал недавно 15 часов по чистому льду, ниче она не дуреет с ручника, дуреет она от продолжительных буксов.Napic писал(а): Ага, если учесть, как говорили выше, что система ASTC "дуреет" при поднятом ручнике- нет уж! ::-):
Самый верный способ нормально пройти поворот - это скорость маленькую держать и входа и выхода, но если скорость чуть увеличена, то система справится - проверено, если сильно превышена, то немного вынесет по внешнему радиусу, но тоже ничего плохого...
Вот и получается, если превысил скорость перед поворотом, то мне лучше не скидывать газ - иначе срывает в занос с избыточной поворачиваемостью (просто от снятия газа), а продолжать движение, чтобы система без срыва осей корректировала недостаточную поворачиваемость...
Я говорю о длинном и пологом повороте...
Самый верный это действительно определиться со скоростью входа и траекторией заблаговременно "как грицца все проблемы оставляем перед поворотом" в повороте можно сбрасывать газ, но не больше половины, скинув газ полностью сразу вызовешь срыв в скольжение, а для прохождения поворота в управляемом скольжении нашему тепловозу нужно очень много места.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Фреди
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 10:19
- Двигатель:: 6B31, 209 л.с.
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2016г.в., Ultimate
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Насколько я понимаю так и должно быть: срабатывает антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределенияAleksandrV писал(а):Как то этой зимой обратил внимание на то, что под сброс газа на скользком покрытии наш машин начинает немного рыскать, чего нет при торможении педалью тормоза. Никто больше не обращал на эту особенность внимания?
тормозных усилий (EBD)
PAJERO SPORT II (2008г., Intense, 3,2L 4M41, 4ст.АКПП) был,
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
-
rus33
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:51
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: pajero sport new
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Приветствую,
Пару месяцев назад перед покупкой читал данную ветку но исчерпывающего ответа так и не нашел, хотя это и не повлияло на мое решение по поводу приобретаемой комплектации (безопасность прежде всего, особенно моей семьи).
На данный момент являюсь владельцем сего аппарата в максимальной комплектации а также свидетелем работы данной системы (Опыт вождения 2 года). Через пару дней после покупки машины с семьей поехал в деревню, новый год праздновать. Дорога двух полосная, пресованный снежный наст, достаточно неровная но с массой машины за 2 тонны неровности проявлялись в виде плавных покачиваний из стороны в сторону. Время было уже ночь, колеса Nokian Hakapelita SUV7 шипованные, шел как по рельсам, на прямом длинном участке на скорости около 80-90 км/час внезапно увидел спереди глубокую продольную колею (да ее даже колеей назвать нельзя, как будто один конец бревна на дорогу уронили и проскребли метров 70, глубина гдето 10-15 см, ширина 30-40 см), попытался объехать, заднее колесо засосало, машину резко развернуло градусов на 40 по направленю в лес. Чесно говоря сильно испугался, думал что все накатался на новой машине, делать ничего не стал (крутить баранку, давить на педали, испугался да и приемами контраварийного вождения не обладаю, да еще в салоне все закричали), просто вцепился в руль и все. Дальше сработала система курсовой устойчивости и вернула машину на первоначальный курс. Вот такая вот реальная история, спасибо ASTC.
Пару месяцев назад перед покупкой читал данную ветку но исчерпывающего ответа так и не нашел, хотя это и не повлияло на мое решение по поводу приобретаемой комплектации (безопасность прежде всего, особенно моей семьи).
На данный момент являюсь владельцем сего аппарата в максимальной комплектации а также свидетелем работы данной системы (Опыт вождения 2 года). Через пару дней после покупки машины с семьей поехал в деревню, новый год праздновать. Дорога двух полосная, пресованный снежный наст, достаточно неровная но с массой машины за 2 тонны неровности проявлялись в виде плавных покачиваний из стороны в сторону. Время было уже ночь, колеса Nokian Hakapelita SUV7 шипованные, шел как по рельсам, на прямом длинном участке на скорости около 80-90 км/час внезапно увидел спереди глубокую продольную колею (да ее даже колеей назвать нельзя, как будто один конец бревна на дорогу уронили и проскребли метров 70, глубина гдето 10-15 см, ширина 30-40 см), попытался объехать, заднее колесо засосало, машину резко развернуло градусов на 40 по направленю в лес. Чесно говоря сильно испугался, думал что все накатался на новой машине, делать ничего не стал (крутить баранку, давить на педали, испугался да и приемами контраварийного вождения не обладаю, да еще в салоне все закричали), просто вцепился в руль и все. Дальше сработала система курсовой устойчивости и вернула машину на первоначальный курс. Вот такая вот реальная история, спасибо ASTC.
- Saint
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 08:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2010
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)
Вот для таких ситуаций ASTC как раз и сделана. Если она бы не сработала, был бы повод усомнится в ее эффективности. Фишка в том, что сложно повлиять (без должного опыта), на траекторию авто в таком заносе без ASTC. Ведь она способна затормозить лишь одно колесо и постараться ввернуть авто на нужную траекторию, тем самым предупредить ваши неверные действия. В вашей ситуации я бы повернул руль в сторону заноса задней оси, педаль газа не в пол, а чуть более половины (если вы на полном приводе, плюс бензин движок, а дизель, где-то так же, но поменьше). А дальше полагаться на умение, которое приходит с опытом (опыт важнее ASTC). Его можно получить на близлежащих ледяных полях.
НМПС 2010, 5AT
Лето BFG MT KM2 265/75/R16 и штатный Бридж, зима Continental Conti 4x4 IceContact 265/65/R17
Hi-Lift + LiftMate
Лето BFG MT KM2 265/75/R16 и штатный Бридж, зима Continental Conti 4x4 IceContact 265/65/R17
Hi-Lift + LiftMate
