замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Хотелось бы узнать, менял ли кто нибудь цепь протаскиванием ? Специальный комплект продается и стоит вообщем то не дорого( там вроде входит цепь с звеном временным и постоянным натяжитель и прокладка) все вместе около 3 тыс руб. Цепь + натяжитель отдельно стоит дороже.
В мануале написано что нужен спец инструмент для фиксации цепи и для расклепывания и заклепывания цепи. Комплект этого инструмента стоит очень дорого , но если почитать мануалы то для всего нужен спец инструмент , а народ обходится обычными ключами. Может быть дилеры используют этот метод ? Просто судя по описанию вся процедура может быть сделана часа за два на даче под пивко. Понимаю что замена только цепи без звезд приведет к ее более быстрому износу. Однако если освоить процедуру и иметь инструмент , то можно раз в год менять цепь , ну и соответственно спать спокойно.
В мануале написано что нужен спец инструмент для фиксации цепи и для расклепывания и заклепывания цепи. Комплект этого инструмента стоит очень дорого , но если почитать мануалы то для всего нужен спец инструмент , а народ обходится обычными ключами. Может быть дилеры используют этот метод ? Просто судя по описанию вся процедура может быть сделана часа за два на даче под пивко. Понимаю что замена только цепи без звезд приведет к ее более быстрому износу. Однако если освоить процедуру и иметь инструмент , то можно раз в год менять цепь , ну и соответственно спать спокойно.
P III DID 2003 серебро длинный
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Метки на цепи, протаскиванием - метки не выставить, надо знать положение колена и распредвалов(я то знаю уже, инфы про метки распредвалов относительно гбц не нашел)... Надежность заклепывания - вызывает сомнения, да и потом не представляю как обвести цепь вокруг нижней шестерни, у меня по зубьям провернуть не вышло...
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56811
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: замена цепи грм 4м41
А причём здесь метки, что им будет?NazareT писал(а):Метки на цепи, протаскиванием - метки не выставить, надо знать положение колена и распредвалов(я то знаю уже, инфы про метки распредвалов относительно гбц не нашел)... Надежность заклепывания - вызывает сомнения, да и потом не представляю как обвести цепь вокруг нижней шестерни, у меня по зубьям провернуть не вышло...
Метод протаскивания довольно распространен, но у нас в силу ряда причин не применяется.
А так при нормальных инструментах, приспособлениях, руках, имеет полное право на жизнь.
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: замена цепи грм 4м41
в мануале все четко прописано и насчет меток и насчет заклепывания. При наличии спецоснастки которая стоит 20000 руб вообще никаких проблем нету . 2 часа - это максимум. при определенной сноровке думается и за час можно уложитьсяNazareT писал(а):Метки на цепи, протаскиванием - метки не выставить, надо знать положение колена и распредвалов(я то знаю уже, инфы про метки распредвалов относительно гбц не нашел)... Надежность заклепывания - вызывает сомнения, да и потом не представляю как обвести цепь вокруг нижней шестерни, у меня по зубьям провернуть не вышло...
P III DID 2003 серебро длинный
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Выставить то как, если нижнюю не видно, на цепи 5 цветных меток, 1 на паразитке(внизу) и 4 на распредах(если прально то ставить грм именно по ним)... как выставить нижнюю метку.... или же отталкиваться от вмт по шкиву? Распреды выставляются по приливам у 2-го кулачка, но метки тнвд можно промухать на 180, если прокручивать колено...SNOOPER писал(а):А причём здесь метки, что им будет?NazareT писал(а):Метки на цепи, протаскиванием - метки не выставить, надо знать положение колена и распредвалов(я то знаю уже, инфы про метки распредвалов относительно гбц не нашел)... Надежность заклепывания - вызывает сомнения, да и потом не представляю как обвести цепь вокруг нижней шестерни, у меня по зубьям провернуть не вышло...
Метод протаскивания довольно распространен, но у нас в силу ряда причин не применяется.
А так при нормальных инструментах, приспособлениях, руках, имеет полное право на жизнь.
Я пробовал просто цепь перекинуть.... не получается, значит точно придется крутить колено...
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Успокоитель 11 не дает возможности протащить цепь без проворота шестерни

Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ну чего вы зря спорите . все в мануале четко прописано.Устанавливается верхняя мертвая точка на первом цилиндре. На цепи есть метки ( покрашенные звенья) Снимется верний успокоитель. ставиться приспособа непозволяющая цепи соскользнуть со звездочки. Специальной приспособой расклепывается цепь в нужном месте. Цепляется новая цепь при помощи специального звена и замка ( идут в комплекте) Дальше крутится коленвал вручную ключом и новая цепь утаскивается в мотор , приэтом за счет спец приспособы крутятся и шестерни распредвалов и соответственно фазы не сбиваются и поршни в клапана не бьют. когда новая цепь вылезет ее опять соединяют в нужном месте ( там метка есть на шестеренке) Спецприспособой цепь заклепывают и все . Снимают спецприспособу , устанавливают успокоитель. Да забыл сказать там во время протяжки надо снимать гидравлический натяжитель и ставить какую то похожую обманку видимо чтобы не натягивало но и не соскочило.так вот его тоже надо снять и поставить родной , не забыв его взвести. Дальше ставят крышку ну и все что снимали.Ну и все , у вас новая цепь и спокойный сон.
P III DID 2003 серебро длинный
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: замена цепи грм 4м41
А, вон оно как... а я голову сломал....Блин, на сколько ремень удобнее!
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Саша я тебя и не имел ввиду. Ты вроде уже давно об этом писал. Я об этом вспомнил но поиском ничего не нашел. Вот я и спросил , а не делал ли кто нибудь подобную операцию? Ведь реально при наличии приспособ все легко и не дорого.SNOOPER писал(а):А разве кто о спорит?Не вижу смысла, тем болие всё ты описал верно.
P III DID 2003 серебро длинный
- Vic62-Slon
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
- Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
- Откуда: СПб
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
Вот точно так мне на Рено цепь меняли. Там у них это обязаловка, пока на гарантии и делают это они так легко, как 2 пальца об...свитчер писал(а):Ну чего вы зря спорите . все в мануале четко прописано.Устанавливается верхняя мертвая точка на первом цилиндре. На цепи есть метки ( покрашенные звенья) Снимется верний успокоитель. ставиться приспособа непозволяющая цепи соскользнуть со звездочки. Специальной приспособой расклепывается цепь в нужном месте. Цепляется новая цепь при помощи специального звена и замка ( идут в комплекте) Дальше крутится коленвал вручную ключом и новая цепь утаскивается в мотор , приэтом за счет спец приспособы крутятся и шестерни распредвалов и соответственно фазы не сбиваются и поршни в клапана не бьют. когда новая цепь вылезет ее опять соединяют в нужном месте ( там метка есть на шестеренке) Спецприспособой цепь заклепывают и все . Снимают спецприспособу , устанавливают успокоитель. Да забыл сказать там во время протяжки надо снимать гидравлический натяжитель и ставить какую то похожую обманку видимо чтобы не натягивало но и не соскочило.так вот его тоже надо снять и поставить родной , не забыв его взвести. Дальше ставят крышку ну и все что снимали.Ну и все , у вас новая цепь и спокойный сон.
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Vic62-Slon писал(а):Вот точно так мне на Рено цепь меняли. Там у них это обязаловка, пока на гарантии и делают это они так легко, как 2 пальца об...свитчер писал(а):Ну чего вы зря спорите . все в мануале четко прописано.Устанавливается верхняя мертвая точка на первом цилиндре. На цепи есть метки ( покрашенные звенья) Снимется верний успокоитель. ставиться приспособа непозволяющая цепи соскользнуть со звездочки. Специальной приспособой расклепывается цепь в нужном месте. Цепляется новая цепь при помощи специального звена и замка ( идут в комплекте) Дальше крутится коленвал вручную ключом и новая цепь утаскивается в мотор , приэтом за счет спец приспособы крутятся и шестерни распредвалов и соответственно фазы не сбиваются и поршни в клапана не бьют. когда новая цепь вылезет ее опять соединяют в нужном месте ( там метка есть на шестеренке) Спецприспособой цепь заклепывают и все . Снимают спецприспособу , устанавливают успокоитель. Да забыл сказать там во время протяжки надо снимать гидравлический натяжитель и ставить какую то похожую обманку видимо чтобы не натягивало но и не соскочило.так вот его тоже надо снять и поставить родной , не забыв его взвести. Дальше ставят крышку ну и все что снимали.Ну и все , у вас новая цепь и спокойный сон.
вот и я про то же. Операция вроде бы совсем не сложная и не дорогая а может предотвратить огромные неприятности связанные с обрывом цепи. Если бы способ был распространен то все бы и меняли цепь ну скажем раз в 60 тыс км.
P III DID 2003 серебро длинный
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 23:06
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вставлю свои 5 копеек.
Менял цепи на двух движках 4м40 на паджеро и на делике
про замену этих цепей на нашем форуме и на форуме делики все прописано есть литература.
Ресурс цепи 4м40 около 230-250 тык (установлен по статистике)
в мануале есть метод диагностики по зазору между ветвями цепи.
4М41 в большей степени это видоизмененный 4М40 только 2 распредвала и цепь однорядная.
так что цепь надо смотреть после 150-200 тыс
Состояние так же можно продиагностировать по расстоянию между ветвями
выходу натяжителя (когда менял на 4м 40 натяжитель вышел почти на всю длинну оставалось 3-4 шелчка)
Самым простым методом потянуть пальцами и попытаться приподнять цепь над звездочкой... новая цепь не поднимается нисколько...изношенная поднимается заметно.
Я звезды не менял но там они двухрядные, думаю и тут можно не менять.
Менял цепи на двух движках 4м40 на паджеро и на делике
про замену этих цепей на нашем форуме и на форуме делики все прописано есть литература.
Ресурс цепи 4м40 около 230-250 тык (установлен по статистике)
в мануале есть метод диагностики по зазору между ветвями цепи.
4М41 в большей степени это видоизмененный 4М40 только 2 распредвала и цепь однорядная.
так что цепь надо смотреть после 150-200 тыс
Состояние так же можно продиагностировать по расстоянию между ветвями
выходу натяжителя (когда менял на 4м 40 натяжитель вышел почти на всю длинну оставалось 3-4 шелчка)
Самым простым методом потянуть пальцами и попытаться приподнять цепь над звездочкой... новая цепь не поднимается нисколько...изношенная поднимается заметно.
Я звезды не менял но там они двухрядные, думаю и тут можно не менять.
Delica 94 г,4М40,АКПП, Суперселект
Паджеро 2, 97г. на ручке 4м40
МПС 2008 4д56 116 коников
Паджеро 2, 97г. на ручке 4м40
МПС 2008 4д56 116 коников
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 23:06
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: замена цепи грм 4м41
в мануалах пишут что нужно снимать голову
я не снимал, снимал лобовину и поддон.
вполне можно так делать
но есть вероятность завернуть прокладку головки и что будет утечка масла
Написаное касаемо 4м40 но уж очень 41 похож на 40
я не снимал, снимал лобовину и поддон.
вполне можно так делать
но есть вероятность завернуть прокладку головки и что будет утечка масла
Написаное касаемо 4м40 но уж очень 41 похож на 40
Delica 94 г,4М40,АКПП, Суперселект
Паджеро 2, 97г. на ручке 4м40
МПС 2008 4д56 116 коников
Паджеро 2, 97г. на ручке 4м40
МПС 2008 4д56 116 коников
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: замена цепи грм 4м41
а разве звездочки не надо менять вместе с цепью?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Надо...технотол писал(а):а разве звездочки не надо менять вместе с цепью?
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- askor
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
- Двигатель:: 4M41 Disel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 13 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Уважаемые Практики! Давайте сделаем краткие рекомендации для владельцев 4М41 по замене цепи ГРМ, а то всю тему целиком читать не очень удобно (хотя и познавательно
). Предварительно в таком формате:
[рекомендации по пробегу отдельно]
- стало хорошо слышно цепь;
= снимаем натяжитель (это проще всего),
== если выглядит так (использована вся длина рабочего штока), то покупаем весь комплект и меняем привод ГРМ "по-кругу";
== если выглядит так (использована только часть длины рабочего штока), то вскрываем клапанную крышку и, как минимум меняем верхний успокоитель (если он изношен) или меняем натяжитель (если верхний успокоитель в норме).
Может у меня паранойя, но 40 ткм назад (на 120 ткм) я поменял верхний успокоитель из-за, на мой личный слух, неправильного звука двигателя (шелест цепи). При этом "родной" успокоитель был только на 1 (один) мм короче нового!
Может ли сам натяжитель выходить из строя? Т.е. если верхний упокоитель был практически в порядке, то ИМХО только прослабленный натяжитель недонатягивает цепь. Хочу сейчас снять натяжитель и посмотреть.
Вот я непосредственно хотел бы уточнить эффективность предварительной диагностики на основании снятого натяжителя цепи - можно открутить два болта практически в любых условиях (снять во дворе клапанную крышку и засыпать там все пылью не комильфо).
Понятно, что при определенном пробеге просто необходимо комплексно поменять привод ГРМ и забыть на 150-200 ткм, но например на праздники и в спешке лучше не суетиться, да и "по пути" может чего поменять проще, когда з/ч под рукой...

[рекомендации по пробегу отдельно]
- стало хорошо слышно цепь;
= снимаем натяжитель (это проще всего),
== если выглядит так (использована вся длина рабочего штока), то покупаем весь комплект и меняем привод ГРМ "по-кругу";
== если выглядит так (использована только часть длины рабочего штока), то вскрываем клапанную крышку и, как минимум меняем верхний успокоитель (если он изношен) или меняем натяжитель (если верхний успокоитель в норме).
Может у меня паранойя, но 40 ткм назад (на 120 ткм) я поменял верхний успокоитель из-за, на мой личный слух, неправильного звука двигателя (шелест цепи). При этом "родной" успокоитель был только на 1 (один) мм короче нового!
Может ли сам натяжитель выходить из строя? Т.е. если верхний упокоитель был практически в порядке, то ИМХО только прослабленный натяжитель недонатягивает цепь. Хочу сейчас снять натяжитель и посмотреть.
Вот я непосредственно хотел бы уточнить эффективность предварительной диагностики на основании снятого натяжителя цепи - можно открутить два болта практически в любых условиях (снять во дворе клапанную крышку и засыпать там все пылью не комильфо).
Понятно, что при определенном пробеге просто необходимо комплексно поменять привод ГРМ и забыть на 150-200 ткм, но например на праздники и в спешке лучше не суетиться, да и "по пути" может чего поменять проще, когда з/ч под рукой...
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Натяжитель то ты снимешь,а как назад будешь ставить не снимая клапанную крышку!Точнее поставить не проблема,а как выстрелить взъведеный натяжитель!
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56811
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Очень даже легко, просто провернуть двигательДедон69 писал(а):Натяжитель то ты снимешь,а как назад будешь ставить не снимая клапанную крышку!Точнее поставить не проблема,а как выстрелить взъведеный натяжитель!

- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Это в теории,на практике ,от медленного вращения натяжитель не щелкнет,если только назад повернуть что бы ветка цепи натянулась.Лично я такие эксперименты проводить не буду,лучше снять клапанную крышку все увидеть и сделать соответствующие выводы.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!