замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение свитчер »

Хотелось бы узнать, менял ли кто нибудь цепь протаскиванием ? Специальный комплект продается и стоит вообщем то не дорого( там вроде входит цепь с звеном временным и постоянным натяжитель и прокладка) все вместе около 3 тыс руб. Цепь + натяжитель отдельно стоит дороже.
В мануале написано что нужен спец инструмент для фиксации цепи и для расклепывания и заклепывания цепи. Комплект этого инструмента стоит очень дорого , но если почитать мануалы то для всего нужен спец инструмент , а народ обходится обычными ключами. Может быть дилеры используют этот метод ? Просто судя по описанию вся процедура может быть сделана часа за два на даче под пивко. Понимаю что замена только цепи без звезд приведет к ее более быстрому износу. Однако если освоить процедуру и иметь инструмент , то можно раз в год менять цепь , ну и соответственно спать спокойно.
P III DID 2003 серебро длинный
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЯпонеЦ »

Метки на цепи, протаскиванием - метки не выставить, надо знать положение колена и распредвалов(я то знаю уже, инфы про метки распредвалов относительно гбц не нашел)... Надежность заклепывания - вызывает сомнения, да и потом не представляю как обвести цепь вокруг нижней шестерни, у меня по зубьям провернуть не вышло...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

NazareT писал(а):Метки на цепи, протаскиванием - метки не выставить, надо знать положение колена и распредвалов(я то знаю уже, инфы про метки распредвалов относительно гбц не нашел)... Надежность заклепывания - вызывает сомнения, да и потом не представляю как обвести цепь вокруг нижней шестерни, у меня по зубьям провернуть не вышло...
А причём здесь метки, что им будет?
Метод протаскивания довольно распространен, но у нас в силу ряда причин не применяется.
А так при нормальных инструментах, приспособлениях, руках, имеет полное право на жизнь.
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение свитчер »

NazareT писал(а):Метки на цепи, протаскиванием - метки не выставить, надо знать положение колена и распредвалов(я то знаю уже, инфы про метки распредвалов относительно гбц не нашел)... Надежность заклепывания - вызывает сомнения, да и потом не представляю как обвести цепь вокруг нижней шестерни, у меня по зубьям провернуть не вышло...
в мануале все четко прописано и насчет меток и насчет заклепывания. При наличии спецоснастки которая стоит 20000 руб вообще никаких проблем нету . 2 часа - это максимум. при определенной сноровке думается и за час можно уложиться
P III DID 2003 серебро длинный
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЯпонеЦ »

SNOOPER писал(а):
NazareT писал(а):Метки на цепи, протаскиванием - метки не выставить, надо знать положение колена и распредвалов(я то знаю уже, инфы про метки распредвалов относительно гбц не нашел)... Надежность заклепывания - вызывает сомнения, да и потом не представляю как обвести цепь вокруг нижней шестерни, у меня по зубьям провернуть не вышло...
А причём здесь метки, что им будет?
Метод протаскивания довольно распространен, но у нас в силу ряда причин не применяется.
А так при нормальных инструментах, приспособлениях, руках, имеет полное право на жизнь.
Выставить то как, если нижнюю не видно, на цепи 5 цветных меток, 1 на паразитке(внизу) и 4 на распредах(если прально то ставить грм именно по ним)... как выставить нижнюю метку.... или же отталкиваться от вмт по шкиву? Распреды выставляются по приливам у 2-го кулачка, но метки тнвд можно промухать на 180, если прокручивать колено...

Я пробовал просто цепь перекинуть.... не получается, значит точно придется крутить колено...
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЯпонеЦ »

Успокоитель 11 не дает возможности протащить цепь без проворота шестерни
Изображение
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение свитчер »

Ну чего вы зря спорите . все в мануале четко прописано.Устанавливается верхняя мертвая точка на первом цилиндре. На цепи есть метки ( покрашенные звенья) Снимется верний успокоитель. ставиться приспособа непозволяющая цепи соскользнуть со звездочки. Специальной приспособой расклепывается цепь в нужном месте. Цепляется новая цепь при помощи специального звена и замка ( идут в комплекте) Дальше крутится коленвал вручную ключом и новая цепь утаскивается в мотор , приэтом за счет спец приспособы крутятся и шестерни распредвалов и соответственно фазы не сбиваются и поршни в клапана не бьют. когда новая цепь вылезет ее опять соединяют в нужном месте ( там метка есть на шестеренке) Спецприспособой цепь заклепывают и все . Снимают спецприспособу , устанавливают успокоитель. Да забыл сказать там во время протяжки надо снимать гидравлический натяжитель и ставить какую то похожую обманку видимо чтобы не натягивало но и не соскочило.так вот его тоже надо снять и поставить родной , не забыв его взвести. Дальше ставят крышку ну и все что снимали.Ну и все , у вас новая цепь и спокойный сон.
P III DID 2003 серебро длинный
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

А разве кто о спорит?
Не вижу смысла, тем болие всё ты описал верно.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЯпонеЦ »

А, вон оно как... а я голову сломал....Блин, на сколько ремень удобнее!
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение свитчер »

SNOOPER писал(а):А разве кто о спорит?
Не вижу смысла, тем болие всё ты описал верно.
Саша я тебя и не имел ввиду. Ты вроде уже давно об этом писал. Я об этом вспомнил но поиском ничего не нашел. Вот я и спросил , а не делал ли кто нибудь подобную операцию? Ведь реально при наличии приспособ все легко и не дорого.
P III DID 2003 серебро длинный
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Vic62-Slon »

свитчер писал(а):Ну чего вы зря спорите . все в мануале четко прописано.Устанавливается верхняя мертвая точка на первом цилиндре. На цепи есть метки ( покрашенные звенья) Снимется верний успокоитель. ставиться приспособа непозволяющая цепи соскользнуть со звездочки. Специальной приспособой расклепывается цепь в нужном месте. Цепляется новая цепь при помощи специального звена и замка ( идут в комплекте) Дальше крутится коленвал вручную ключом и новая цепь утаскивается в мотор , приэтом за счет спец приспособы крутятся и шестерни распредвалов и соответственно фазы не сбиваются и поршни в клапана не бьют. когда новая цепь вылезет ее опять соединяют в нужном месте ( там метка есть на шестеренке) Спецприспособой цепь заклепывают и все . Снимают спецприспособу , устанавливают успокоитель. Да забыл сказать там во время протяжки надо снимать гидравлический натяжитель и ставить какую то похожую обманку видимо чтобы не натягивало но и не соскочило.так вот его тоже надо снять и поставить родной , не забыв его взвести. Дальше ставят крышку ну и все что снимали.Ну и все , у вас новая цепь и спокойный сон.
Вот точно так мне на Рено цепь меняли. Там у них это обязаловка, пока на гарантии и делают это они так легко, как 2 пальца об...
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение свитчер »

Vic62-Slon писал(а):
свитчер писал(а):Ну чего вы зря спорите . все в мануале четко прописано.Устанавливается верхняя мертвая точка на первом цилиндре. На цепи есть метки ( покрашенные звенья) Снимется верний успокоитель. ставиться приспособа непозволяющая цепи соскользнуть со звездочки. Специальной приспособой расклепывается цепь в нужном месте. Цепляется новая цепь при помощи специального звена и замка ( идут в комплекте) Дальше крутится коленвал вручную ключом и новая цепь утаскивается в мотор , приэтом за счет спец приспособы крутятся и шестерни распредвалов и соответственно фазы не сбиваются и поршни в клапана не бьют. когда новая цепь вылезет ее опять соединяют в нужном месте ( там метка есть на шестеренке) Спецприспособой цепь заклепывают и все . Снимают спецприспособу , устанавливают успокоитель. Да забыл сказать там во время протяжки надо снимать гидравлический натяжитель и ставить какую то похожую обманку видимо чтобы не натягивало но и не соскочило.так вот его тоже надо снять и поставить родной , не забыв его взвести. Дальше ставят крышку ну и все что снимали.Ну и все , у вас новая цепь и спокойный сон.
Вот точно так мне на Рено цепь меняли. Там у них это обязаловка, пока на гарантии и делают это они так легко, как 2 пальца об...


вот и я про то же. Операция вроде бы совсем не сложная и не дорогая а может предотвратить огромные неприятности связанные с обрывом цепи. Если бы способ был распространен то все бы и меняли цепь ну скажем раз в 60 тыс км.
P III DID 2003 серебро длинный
andrej758
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 23:06
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение andrej758 »

Вставлю свои 5 копеек.
Менял цепи на двух движках 4м40 на паджеро и на делике
про замену этих цепей на нашем форуме и на форуме делики все прописано есть литература.
Ресурс цепи 4м40 около 230-250 тык (установлен по статистике)
в мануале есть метод диагностики по зазору между ветвями цепи.
4М41 в большей степени это видоизмененный 4М40 только 2 распредвала и цепь однорядная.
так что цепь надо смотреть после 150-200 тыс
Состояние так же можно продиагностировать по расстоянию между ветвями
выходу натяжителя (когда менял на 4м 40 натяжитель вышел почти на всю длинну оставалось 3-4 шелчка)
Самым простым методом потянуть пальцами и попытаться приподнять цепь над звездочкой... новая цепь не поднимается нисколько...изношенная поднимается заметно.
Я звезды не менял но там они двухрядные, думаю и тут можно не менять.
Delica 94 г,4М40,АКПП, Суперселект
Паджеро 2, 97г. на ручке 4м40

МПС 2008 4д56 116 коников
andrej758
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 23:06
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение andrej758 »

в мануалах пишут что нужно снимать голову
я не снимал, снимал лобовину и поддон.
вполне можно так делать
но есть вероятность завернуть прокладку головки и что будет утечка масла
Написаное касаемо 4м40 но уж очень 41 похож на 40
Delica 94 г,4М40,АКПП, Суперселект
Паджеро 2, 97г. на ручке 4м40

МПС 2008 4д56 116 коников
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

а разве звездочки не надо менять вместе с цепью?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЯпонеЦ »

технотол писал(а):а разве звездочки не надо менять вместе с цепью?
Надо...
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение askor »

Уважаемые Практики! Давайте сделаем краткие рекомендации для владельцев 4М41 по замене цепи ГРМ, а то всю тему целиком читать не очень удобно (хотя и познавательно ::-D: ). Предварительно в таком формате:
[рекомендации по пробегу отдельно]
- стало хорошо слышно цепь;
= снимаем натяжитель (это проще всего),
== если выглядит так (использована вся длина рабочего штока), то покупаем весь комплект и меняем привод ГРМ "по-кругу";
== если выглядит так (использована только часть длины рабочего штока), то вскрываем клапанную крышку и, как минимум меняем верхний успокоитель (если он изношен) или меняем натяжитель (если верхний успокоитель в норме).

Может у меня паранойя, но 40 ткм назад (на 120 ткм) я поменял верхний успокоитель из-за, на мой личный слух, неправильного звука двигателя (шелест цепи). При этом "родной" успокоитель был только на 1 (один) мм короче нового!
Может ли сам натяжитель выходить из строя? Т.е. если верхний упокоитель был практически в порядке, то ИМХО только прослабленный натяжитель недонатягивает цепь. Хочу сейчас снять натяжитель и посмотреть.
Вот я непосредственно хотел бы уточнить эффективность предварительной диагностики на основании снятого натяжителя цепи - можно открутить два болта практически в любых условиях (снять во дворе клапанную крышку и засыпать там все пылью не комильфо).
Понятно, что при определенном пробеге просто необходимо комплексно поменять привод ГРМ и забыть на 150-200 ткм, но например на праздники и в спешке лучше не суетиться, да и "по пути" может чего поменять проще, когда з/ч под рукой...
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Дедон69 »

Натяжитель то ты снимешь,а как назад будешь ставить не снимая клапанную крышку!Точнее поставить не проблема,а как выстрелить взъведеный натяжитель!
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Дедон69 писал(а):Натяжитель то ты снимешь,а как назад будешь ставить не снимая клапанную крышку!Точнее поставить не проблема,а как выстрелить взъведеный натяжитель!
Очень даже легко, просто провернуть двигатель ::-D:
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Дедон69 »

Это в теории,на практике ,от медленного вращения натяжитель не щелкнет,если только назад повернуть что бы ветка цепи натянулась.Лично я такие эксперименты проводить не буду,лучше снять клапанную крышку все увидеть и сделать соответствующие выводы.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»