Svetliy писал(а):
Да, я именно это и хочу сказать
Ай яяй шалим однако
"Умный в гору не пойдет, умный гору обогнет"

Предлагаю создать некую базу знаний по поводу перепрошивки ЭБУ, ее плюсы и минусы и каждый для себя сопоставив выберет тот или иной способ улучшения динамики.
Вот некие цитаты из сети интернет в том числе и от самого Ежика по поводу перепрошивки:
Что такое чип-тюнинг?
Цитата:
Чип тюнинг представляет собой изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ
Чип тюнинг повышает отдачу двигателя за счёт увеличения наполнения цилиндров и измения состава смеси
Динамические характеристики двигателя, прошедшего чип тюнинг, становятся более эластичными
На автомобиле прошедшем чип тюнинг, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах.Что же такое чип применительно к автомобильному двигателю? В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока.
Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (зачастую по мнению разработчиков) работы двигателя. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути:
Первый - изменение входящих сигналов (для примера - изменение жёсткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха).
Второй - изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип тюнинг)
Какие параметры регулируется при чип тюнинге?
Цитата:
Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более).
Взаимозависимость параметров работы двигателя
Цитата:
Работа двигателя это всегда компромисс между многими величинами. Основополагающими для разработчиков сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Не рассматривая экономические стороны, подробнее рассмотрим все за и против:
1) Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем аналогичный параметр у более форсированного двигателя.
2) Требования к качеству топлива в варианте с форсированным двигателем выше.
3) Жёсткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать катализаторы.
Со стороны потребителя требования к двигателю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Поэтому для нас всегда есть выбор - довериться разработчикам и оставить всё как есть или пойти по пути экспериментов по доводке установленного на Вашем автомобиле двигателя. Сделать с двигателем можно многое, однако стоимость многих радикальных переделок зачастую оказывается просто невыгодной. Намного проще вложить эти деньги в приобретение автомобиля с более мощным двигателем. Но если Вы все же решились на доводку двигателя своего автомобиля, запомните, что получить более высокую отдачу от двигателя можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси.
Методов увеличения наполнения существует множество. Условно их можно разделить на несколько категорий.
А всё-таки для 3.0 мозги коробки шьються или нет?
Цитата:
Сообщение от usalex
Нет. На 3.0 шьётся только двигатель. © Ёжик Пых
Т.е прошивается ЭБУ, а оно управляет и движкой и акпп, прога заливается одна общая, но влияет и на двигло и на коробку.
И двигло шьется и коробка.[/quote]
http://out-club.ru/board/showthread.php?t=5120&page=33
MIB, скажи, а на ТО заметно будет, что процессор перешили?
Нет.
Тема конечно интересная,,, а как на двигатель это пагубно влияет ни кто не знает? заводские установки, есть заводские...

Когда у меня появилась первая машина, я тоже так думал, а по факту Glance довольно известная личность, его программы отличаются компромиссными решениями не во вред силовым агрегатам и на пользу динамике. Ежик-Пых тоже давно занимается этой темой, я про него еще на лансер-клубе узнал году в 2007. Как мне объяснил Ежик (Дмитрий) в нашем случае изменена программа как для двигателя, так и АКПП тоже. После прошивки с ним проехали, он проверял какие-то параметры через диагностический разъем по ноуту. 18" 235/60 колеса на старте проворачивает только в путь, постоянно TSC моргает.
Вопрос про гарантию
Цитата:
Если кому интересно, то вот подобная тема на 253 листа про Лансер 2003 (8-ка)
http://forum.lancer-club.ru/index.php?s ... c=38609&hl
Ежик Пых (тот кто шьет)- реальное лицо, и на авто-вру и на нью-ланс-клабе, мастер "золотые руки".
Плюсы:
народ получает то что им хочется (типа едет лучше, что КМК понятие субьективное)
Минусы:
если надо будет "пользоватся" гарантией, то придется восстанавливать прошивку у автора (сейф гейм перед прошивкой делается).
Цитата HLG:
Цитата Сообщение от Petr1973
По словам Дмитрия (Ежика) его работа на гарантию никак не влияет, т.к. у официалов физически нет средств для контроля калибровок. Базовая программа не меняется - меняются только калибровки. Насколько известно пока ни одного случая "залета" с гарантией у них не было.
То что машине промыли мозг, определяется на раз-два! При изменение прошивки менеяется контрольная сумма (сумма всех кодов в прошиве, включая данные таблиц калибровок), кстати в некоторых прошивках используется защита от модификации - по средсвам мониторинга контрольной суммы при запуске двигателя. По суте надо данную суммы подгонять под заводскую, иначе попадешь при гарантийном случае по двигателю. ОД прокантролировать это может легко, не могу ничего сказать подгоняет ее Дмитрий или нет, но все равно, дело он делает полезное.
Источник cpclub.ru, out-club.ru, clubcx7.ru
А вот для ознакомления стоковой карты на Мицубиси Ланцер и карты от Ежика, суть в Паджеро должна быть аналогичной.
Ну, что маньяки, думаю пришло время сделать предварительны выводы по High Octane картам (Ежик vs Stock), если где-то не прав поправьте:
Итак - High Octane по пунктам
AFR
1. В топливных картах ежиковской прошивки, самое заметное снижение AFR идет в раойне 1000-4000 RPM и Load > 60, т.е как раз в режиме городской езды, у ежика там смесь более богатая чем в стоке.
2. На более высоких RPM смесь несколько беднее чем в стоке и судя по всему здесь достаточно оптимальные значения, т.к в стоке у нас там стоит очень богатая смесь в районе AFR=11, что тоже не есть гуд...
УОЗ
1. По углам в High Octane картах картина несколько иная, при тех-же рабочих RPM 1000-4000 и Load>60, УОЗ лишь немного больше стокового, а при 2000 RPM вообще от стока не отличается, хотя именно там мы имеем наиболее богатую смесь в сравнении со стоком.
2. В зоне высоких оборотов углы растут достаточно заметно по сравнению со стоком, тут как бы все логично.
Напрашивается вопрос, почему углы в диапазоне 1000-4000 и LOAD>60 лишь чуть больше стоковых???, ведь там как раз заметно более богатая смесь, т.е углы наверное могли бы быть и по злее...
Расход на прошивке ежика должен стать все же чуть больше, т.к как раз в зоне средних оборотов смесь заметно более богатая, чем в стоке.
...........
Карты зажигания и топлива это только верхушка айсберга.
В ЭкуЭдит открываем стоковую и Глансовую или Ёжика прошивку.
Далее View-Compare ECU (F6) В ECU#2 выбираем вторую прошивку.
И видем адреса таблиц 3D 2D и констант 1D что было поменяно. (причем карты зажигания и топлива это не самое главное).
Изменена асинхронная подача топлива, Open Loop, коэффициенты работы кондея, работы датчика дентонации, коррекции по температуре воздуха и ОЖ и т.д.
Короче лазию до сих пор в ИДА сравниваю и питаюсь вникнуть, что к чему. Есть несколько участков кода в Глансовской прошивке (правленные), но они не задействованы в работе ни как.
Источник forum.amadeus-project.com
Я думаю пока инфы хватит

передых....