psn26 писал(а): ↑
Короче берёшь холодную лебёдку, наматываешь на неё 2-3 слоя холодного троса, под более менее хорошей нагрузкой, например 3 тонны. Затем трогаешь трос рукой и понимаешь что 1-2й слой троса - тёплые.
А если возьмёшь например красный новый трос и намотаешь пару слоёв под нагрузкой более 5 тонн, то при размотке окажется что 1й слой троса превратился из красного, в тёмно-красный с оплавленными волокнами, причём не только на внешней части троса, но и если его распушить, то и внутри троса будет такая же картина.
Что у тя за лебедка- либо название,либо ссыль.
Походу у тебя тормоз всёж в цилиндре барабана( ручка свободной размотке тут не при делах,она на всех планетарных лебедках находится на редукторе)
Так вот,продолжу,если шаловливые кривые ручки уже потрошили лебедку,то вероятно,что тормоз неадекватно собран.
Попробуй снять трос и погонять без нагрузки взад-вперед.Если на ощупь барабан горячий- ищи спеца по переборке ...либо рви моск Форосенко

Исчо раз: да,тепло при перегибе т трения соседних волокон выделяется,но оно минимально и им можно пренебречь. По крайней мере этого тепла недостаточно,чтобы подплавить трос.
Замечу,что на всяких вертикалках,а именно варнах и гигельпинах,где тормоз находится в вертикальном редукторе и вообще не может тепло передавать на барабан,т.к. он вынесен наружу от корпуса редуктора,проблем с оплавлением слоёв не было ни разу.
А если ПЧ в вертикалках тюнячая,то скорость намотки под нагрузкой в 4-5 раз быстрее,чем у обычной планетарки.
Соответственно твоей логике,на вертикалках веревка должна просто плавиться до разрыва... там и диаметр трубы барабана меньше и как следствие угол перегиба- с тепловыделением =ваще жопа.Но увы,этого не происходит.