

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
Можно перевести на русский?
Картинка эта полная бредятина, забудьте про нее.
Выбор рабочей вязкости масла - вопрос сугубо религиозный. За бОльшую вязкость называют более толстую пленку и более крепкую защиту трущихся деталей, за меньшую вязкость аргументируют улучшенным теплоотводом от термически нагруженных зон. Внятных исследований на эту тему не видел ни разу, все аргументы исключительно на основе внутренней убежденности. За себя скажу, лью с покупки лукойл люкс 5W-30 круглогодично, меняю раз в 10 тысяч. Сейчас пробег 110, все отлично. Один раз для пробы менял через 15 тысяч и делал лабораторный анализ отработки. Там масло такое было, что хоть обратно его заливай еще на пятнашку.
А5/В5 действительно более стойкое к окислению и разложению масло, щелочное число больше 10. Моющие свойства так же выше, чем у А3/В3 и А4/В4.
Честно говоря, для 4М41 вообще не вижу разницы. Этому старичку что ни налей, сожрет и не подавится.
Бывает печалька )
Основной параметр масла, это, все же, смазывающие свойства в пятне контакта двух взаимодействующих деталей механизма. "Нафтан", лично я, я не видел...Для меня моющие качества подтверждены.