Страница 83 из 219
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 31 авг 2016, 21:28
Злыдня
wgx1, буду краток: я сожалею о том, что пытался помочь Вам советом. Вам, я вижу, это ни к чему. Ибо, насколько я понял, "чукча форум не читает, он в него пишет".
Продолжайте бояться декапирования (а оно, кстати, бывает и гальваническим, Вы о нём знаете как об "обратном токе") и насыщения верхних слоёв металла водородом. Всё равно Ваш ротор поедет или в Чугуев, или в Костанай. Или Вам продадут и установят ротор, который там уже побывал. Без вариантов. Если восстановление принципиально должно быть произведено на территории РФ - флаг в руки и денег поболе, они понадобятся все, до копейки.
Сам я далеко не семи пядей во лбу, но вступать в споры с Вами считаю, равнозначным метанию мелкоштучного швейного изделия перед нежвачным парнокопытным, уж извините за прямоту. Несколько часов изучения материалов по теме не дадут понимания сути процесса, надо хотя бы раз ванну воочию увидеть, что ли.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 31 авг 2016, 21:36
Dieseltronic
речь идет именно за постановку дела "на поток", тобишь массовое производство, а не за попытки
Комсомольск-на-Амуре восстанавливает чисто "по блату"- авиазавод всё-таки и тема эта для них- далеко не основная
нормального результата можно добиться, лишь занимаясь темой "плотно"- что мы и наблюдаем
сейчас будет лютая реклама на "костанайских" роторах

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 31 авг 2016, 22:10
wgx1
Злыдня, ваших советов я не просил, тем более вместо советов у Вас реклама. В Чугуев мои детали уже ездили в 2011 году, все сначала хорошо поют, а потом от этих славы юры ничего не дождешься, кроме как у Вас солярка такая сами виноваты. Про декапирование каждый вкладывал свое понятие в это слово, в результате вышло недопонимание, в том числе у Ваших адептов.
Наводораживание это основная проблема. Есть наводораживание - нет пластичности, нет пластичности при больших давлениях есть сколы и отслоения. Ротор меня пока не интересует, в запасе лежит еще один тнвд. Ни кто Вас не неволит, с кем хотите с тем и вступайте во что хотите.
Ванну видели? Образец космических технологий? Суть процесса можно понять и за несколько минут, если знакомы с курсом химии 9 класса.
Катодные реакции:
0,5Cr2O72- +6e+7H+ = Cr0 +3,5H2O
Cr2O72- +6e +6H+ = Cr2O72- +3H2O
2H+ + 2e = H2
Анодные реакции:
2H2O = O2 + 4H+ + 4e
Cr2O72- +3H2O = Cr2O72- + 6e + 6H+
Вот она суть сутенее некуда
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 31 авг 2016, 22:23
wgx1
Deluxe, Злыдня насчет качества покрытия. Есть простой способ его определения, хромируете пластинку стальную или латуневую и несколько раз сгибаете. Если покрытие отвалилось значит Вашему хрому место на перилах в лучшем случае, а не на плунжерных парах. Выдержит Ваш хром такое простое испытание?
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 31 авг 2016, 22:42
Злыдня
Пора законодательно запрещать Гугл и педивикию. Считаю, что ресурс, наполняемый абы кем и редактируемый никем - зло. В рамках предмета обсуждения в интернета можно найти мформулы электрополировки, а вот про оборудование, прецизионную спецоснастку и спецабразивы там точно ничего не будет.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 31 авг 2016, 23:01
wgx1
Злыдня, Вы писали что суть тяжело постигнуть, Вам эту суть в пяти уравнениях привели, ничего в ней сложного для постижения нет. В применении на практике конечно же есть. Вы не в наше правительство собрались, там тоже одна установка все запретить.
Вы в начале писали что в РФ мне нанесут только плохой хром, а у Вас хороший, так выдержит Ваш хороший хром пару сгибов на 180 градусов, или отвалится так же как плохой российский?
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 01 сен 2016, 10:26
Dizel Man
Почтеннейший wgx1, Вы с какой целью или по какой причине затеяли данную дискуссию в чужой теме? Вы хотите предложить сообществу свою эксклюзивную технологию? Безкислотную нанотехнологию? Больно агрессивно Вы это делаете. Я не применял изделия с Дальнего Востока. Для меня это слишком далеко и нецелесообразно. Ничего про них писать не стану. Китайские поделки не использую принципиально, это "дрова". А вот работы от Поставки пользую постоянно. Ранее, я отправлял клиентов к нему, для контактов и самостоятельной отправки роторов, ибо не было статистики, чтобы брать ответственность за применяемую зап/часть на себя. Сегодня, по истечению почти 6 лет, могу заявить о достойном качестве работ по восстановлению VRZ роторов в Чугуеве. Хлопцы - молодцы!!! За этот срок, и при моей загрузке, только 2 поломки и достойная/оперативная замена. Это, вообще вне статистики. Остальные, "бегают" вполне успешно не взирая на агрессивность отечественного топлива и разгильдяйство эксплуатантов. Так что, перестаньте "гнать волну". Создайте свою, отдельную тему, и вербуйте адептов там. Иначе, мы будем вынуждены обратиться к Модераторам за поддержкой. Вы льете не аргументированную грязь на производителя работ, хорошо зарекомендовавшего себя на данном Форуме. Все что Вы пишете, это квазинаучная писанина...
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 01 сен 2016, 10:39
wgx1
Dizel Man, дискуссию затеял не я. Я никому ничего не предлагал в отличии от того же Злыдня. Меня попрежнему интересуют контакты людей занимающихся восстановлением плунжеров в РФ. Я в течении года бываю по работе от Калининграда до Якутска. Хотелось бы пообщаться с людьми лично. Про агрессивную рекламу почитайте посты злыдня эта она и есть. Что по Вашему квазинаучного я написал? Или Вы уравнения электрохимических реакций из учебника 9 класса считаете квазинаучной информацией, так это не ко мне, а в министерство образования.
Перед тем как начать искать исполнителей, я искал способы восстановления, их оказалось не так и много напыление, наплавка, металлизация, гальваника. напыление и металлизация не обеспечивают толщину слоя, наплавка ведет к изменению свойств стали. остается Гальваника, но тут есть проблема наводораживания, которая делает покрытие хрупким. Люди к которым я обращался с эти вопросом ответили что из этого выходят нагреванием деталей в масле в течении нескольких часов, а на качество покрытия есть простой тест нанести на пластину и согнуть ее, если хром отвалился значит покрытие хрупкое и может идти как декоративное или для деталей не несущих серьезной нагрузки.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 01 сен 2016, 10:51
Dizel Man
Ну так создайте отдельную тему "Ищу альтернативных специалистов по восстановлению роторов VRZ". Зачем тут "воду мутить", влезая в технологические изыски? Работает изделие? Хорошо! Нет? Нет потребителей. Все просто. А декапирование или не декапирование - тема не для этой площадки. Тут, потребители предлагаемых продуктов. В Чугуеве, роторы делают достойно, это факт. Достойных, альтернативных исполнителей я не знаю. Возможно, это узость кругозора, но это мое ИМХО...
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 01 сен 2016, 11:19
Злыдня
wgx1,
Лично я хром не наношу. Технология его нанесения подразумевает знание и понимание не только уравнений, описывающих электрохимические реакции, но и условий, необходимых в конкретном случае. Здесь и сила тока, и концентрация электролита, и температура... Иногда обрабатываемой детали придаётся вращение. Не обрабатываемые участки закрываются спецсоставами - в общем, нюансов много.
В то же время на рынке есть предложения отхромировать что угодно, в т.ч. и прецезионные детали. Даже если предположить, что технология нанесения хрома будет там выбрана самая передовая, хром с точностью до атома повторит все дефекты на вал-роторе, а именно - радиальные задиры в районе косых окон под дозирующей муфтой. И смысл в этом хромировании? К чему оно может привести, я скажу ниже.
В то же время примитивную гальваническую ванну может соорудить любой желающий. В быту они используются для удаления ржавчины гальваническим методом, но некоторые пробуют запустить и обратный процесс, осаждая на свои детали цинк. Про откровенно хорошие результаты я не читал, всё сплошь халтура и кустарщина. Подозреваю, что пытаться самому хромировать вал ротор - только загубить его, поэтому и написал об этом с изрядной долей иронии. Имелось в виду - что самому хромировать, что обратиться к хромировщикам - толку не будет.
Ни Вячеслав из Чугуева, ни Delux из Костаная не раскрывают своих секретов. По мне, зря они так темнят, всё равно воспроизвести их технологии с оглядкой на краткое описание для читателей этого форума невозможно. Но некоторые моменты, думаю, озвучить можно.
Итак, чем опасно тупое нанесение хрома, к чему оно может привести.
Начну с описания роли вал-ротора. Радиальный зазор между вал-ротором и дозирующей муфтой равен пяти микронам. Оговорюсь, что это информация непроверенная, самому замерить мне нечем, но порядок цифр именно такой. Человеческий волос в среднем имеет толщину в 40мк. Это так, для понимания масштабов.
В ходе работы насоса этот зазор математически негерметичен. Дизельное топливо, сжимаемое двумя плунжерами в хвостовике вал-ротора, уходит не только через выпускные отверстия на напорные клапана и далее, но и в этот зазор тоже. В процессе выхода оно образует гидроподушку, минимизируя трение "хром вал-ротора - сталь дозирующей муфты", подобно масляной гидроподушке, на которой работает вал турбины в своих подшипниках скольжения. Мелкие абразивные частицы, попавшие в этот зазор, приводят к образованию радиальных задиров. По этим задирам топливо так или иначе уходит из секции высокого давления в секцию низкого давления. Вдоль продольной оси ротора, или перпендикулярно ей - не важно. Объём топлива, впрыскиваемый за один раз в один цилиндр (цикловая подача), падает. Изначально его ещё хватает, чтобы открыть форсунку, но уже недостаточно для стабильной работы на холостом ходу. Электронка пытается это дело компенсировать, увеличивая цикловую подачу смещением дозирующей муфты вправо (при помощи позиционера), но возможности её не безграничны. При увеличении пропускной способности задиров и повышении температуры топлива (а следовательно, и его текучести), объём цикловой подачи падает настолько, что приводит к невозможности создания давления, необходимого для полноценного открытия двухходовой форсунки. При большом износе вал-ротора горячий мотор тупо не заводится.
Далее - ремонт.
Допустим, в ремонт отправился весь комплект "вал-ротор, дозирующая муфта, распределительная головка". Допустим также, что хромировщики оказались людьми ответственными и решили восстановить все изношенные поверхности: наружную вал-ротора и внутренние - дозирующей муфты и распредголовки. В конечном итоге это приведёт к уменьшению радиальных зазоров, всех трёх. Собирать узел придётся при помощи молотка. Если двигатель и запустится, то проработает недолго. В лучшем случае хорм снимется и будет выдавлен в секцию низкого давления. В худшем - сварка трением наглухо заклинит вал и его просто обломает по специальной проточке возле хвостовика.
Поэтому перед хромированием деталь должна быть обработана механически. Поверхность всего вал-ротора стачивается на глубину задира. Происходит это путём длительного притирания вал-ротора в высокоточной оправке в присутствии спецабразивов, зернистость которых снижается в несколько этапов.
В том же Чугуеве вал-ротор обрабатывается на глубину не более 40 мк. Видимо, существует порог толщины наносимого покрытия, свыше которого оно не может обеспечивать длительную бесперебойную работу узла.
Теперь о допусках. После мехобработки двенадцатисамнтиметровый вал-ротор представляет собой цилиндр, близкий к идеальному. Судите сами: эллипсность - не более 1 мк, конусность - не более 1 мк, шероховатость поверхности - не более 1 мк. И в Чугуеве эти допуски выдерживают, о чём имеется сертификат, выданный фирмой "Роберт Бош ГмбХ". Впечатляет, не правда ли?
Вот именно в таком виде на деталь и наносится хром. С медной подложкой или нет - не знаю. Подробностей технологии тоже не знаю, да оно мне и не надо. И за декапирование не скажу, но по логике вещей оно должно присутствовать. Доподлинно известно, что осаждение хрома происходит в присутствии определённого количества ультрадисперсного порошка оксида алюминия. В результате твёрдость наносимого покрытия достигает 75 единиц (по Бринелю вроде) против 55 заводского покрытия. Я считаю, это весьма неплохо.
После этого происходит обработка внутренних поверхностей дозирующей муфты и двух внутренних поверхностей распределительной головки с тем, чтобы выйти на тот самый зазор в 5 мк и обеспечить тем самым гидроплотность, необходимую для корректной работы узла. Все комплекты сугубо индивидуальны и маркируются методом гравировки. Лично я питаю слабость к подобного рода точным работам и изделиям, но об этом уже было сказано и немало, так что не буду лишний раз заострять на этом внимание.
Так вот что я хотел сказать: хромирование не есть основной процесс при восстановлении вал-ротора VRZ. Ему предшествует и после него следует механическая обработка как его самого, так и сопрягаемых поверхностей. Это весьма сложный в технологическом плане процесс, требующий высокоточного оборудования, специальной оснастки, высококвалифицированного персонала и отработанной технологии (в данном случае - с элементами "ноу-хау"). Когда я говорил, что "суть тяжело постигнуть", я имел в виду всё - и понимание принципов работы ТНВД и сути восстановления его прецизионных частей в целом.
О возможности восстановления вал-ротора на любом другом высокотехнологичном предприятии.
Да, это возможно. В моём городе есть предприятие, работающее на оборонку. Несколько лет назад, после проработки вопроса, мне было сказано: "Эту работу мы могли выполнить ещё при СССР. На сегодня оборудование пришло в негодность, специалистов нет. Извини, ничем не поможем".
На первый случай восстановление потребует изготовления той же спецоснастки, привлечения специалистов из нескольких структурных подразделений предприятия (мехобработка и гальваника как минимум) и длительного использования высокоточных станков (скорее всего, нелегального). В результате стоимость такого восстановления может оказаться выше Чугуева и Костаная - раз. И не факт, что с первого раза будет получен результат, гарантирующий пробег хотя бы в 10 тыс км - два.
Добавлю, что всё вышеизложенное не является копипастом из других источников. Это моё понимание сути вещей, с которым я подхожу к ковырянию насосов. И пока оно меня не подводило.
З.Ы. И в завершение очень интересуюсь спросить - если у Вас под боком рабочая машина и один ротор есть в запасе, к чему был Ваш вброс в эту тему? Люди сюда идут за помощью и быстрым решением своих проблем, а мы вынуждены раздувать её, будучи втянутыми в никому не нужную дискуссию.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 01 сен 2016, 11:38
wgx1
Злыдня, то что Вы написали полностью соответствует, тому что писал я в постах выше.
1. Технология должна соблюдаться
2. Нужны высокоточные станки и люди умеющие на них работать.
3. Российских хром такой же как и остальные если наносят люди с прямыми руками, сложного ничего нет, технология описана. (непонятно только что делают с наводораживанием)
4. В теории все просто, на практике помучаешься прежде чем появятся какие либо результаты.
Писал я про плунжерные пары, а не про роторы.
Дискуссию начали Вы, в этом можно убедится прочитав посты выше, так что все вопросы на эту тему задавайте себе.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 01 сен 2016, 13:34
Злыдня
Плунжеров в ТНВД Zexel VRZ два штуки, изношенные мне не попадались НИ-КО-ГДА. Изнашивается и портит кровь именно поверхность вал-ротора под дозирующей муфтой. Иногда, после прихватов, и на муфте появляются лунки.
Но если Вам непременно хочется заняться именно плунжерами, дело Ваше.
Вот Вам картиночка для понимания сути проблемы.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 04 сен 2016, 04:22
sbboris2317
Привет Виталию74! После ремонта а тнвд прошло уже 30 т.км, подскажите на каком пробеге нужно продавать?статистика уже есть?
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 04 сен 2016, 08:29
технотол
если душа не лежит - продавай сейчас.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 04 сен 2016, 22:52
Dizel Man
Парни, есть мнение закончить флуд не по теме. Задачи, которые ставит перед собой комрад wgx1 не ясны, а коллектив взбудоражен. Нам есть что обсуждать, а протестные настроения, это (ИМХО!!!) на другие площадки...
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 11 сен 2016, 18:58
genik1985
Уважаемые dizel man и vitalya 74 подскажите по корпусу, он еще поработает или под замену? Давайте фото вам отправлю?
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 11 сен 2016, 19:37
genik1985
Вот это тот самый корпус
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 11 сен 2016, 19:45
genik1985
Выработка пальцем почти не чувствуется
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 11 сен 2016, 20:00
Dieseltronic
вопрос, конечно, адресован не ко мне- но для полноты картины требуется фото втулок "таймера"
что касаемо выработки гнезда подшипника- корпус списывать пока не стОит

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 12 сен 2016, 02:57
genik1985
Для этого нужно вытаскивать поршень как я понимаю да?