Армеец, вполне справедливо! Я уже писАл, что скорость износа и повреждения РБВ прямопропорциональна скоростной манере езды. Понять это большого ума не надо: чем больше обороты двигателя- тем бОльшая линейная скорость ремня по шкивам, тем большая инерция на ветвях ремня, особо если учесть, что РБВ вращается на шкивах гораздо меньшего радиуса, чем ремень ГРМ. То есть угол изгиба у РБВ больше, больше и инерция на ветвях РБВ (чем у РГРМ).
Понятно, и то, что раз траектория движения РБВ гораздо короче, чем РГРМ- то количество изгибов (проходов через шкивы) на один оборот коленвала у РБВ больше, чем у РГРМ. То же самое и по частоте касания РБВ о стенки желобка шкива и зубцов ремня о зубцы шкивов. Встреча зубцов из-за скости их контактов - это удары непружинящего металла шкива по материалу зуба ремня -То есть по всем основным параметрам, влияющим на износ ремня -у РБВ позиция гораздо более проигрышная , чем у РГРМ.
Из всей этой теоретической моей лабуды следует: что бы продлить жизнь РБВ нужно его эксплуатировать бережно. А как это нам доступно? Прежде всего избегать его работы в холодном состоянии на оборотах больше ХХ. Почему? да холодный материл ремня при быстрых его изгибах при прохождении шкивов естесно, быстрее изнашивается, что приводит к образованию трещин в материале. И чем чаще в единицу времени ремень изгибается- выпрямляется проходя шкивы- тем (при прочих равных) он скорее поимеет трещины. Поэтому нежелательно включать ТЭНы обогревателя сразу после пуска холодного двигателя, когда обороты с 650 возрастают до 1200 ( особо это актуальнео при значительном минусе за бортом). Тут уже выбор: или отогретые сопли, или более частая замена ремня. Ну, а с оборотами двигателя пусть и прогретого - картина не столь удручающая, но аналогичная. любители резвых ускорений при накрутке оборотов за 3 тыс получают интенсивное сказанное выше. Причем резвое ускорение - не есть быстрое преодоление пути. Так как обороты велики, а путь пройденный авто на 2-3 передаче относительно невелик. другое дело уже на 5-ой- там обороты и пройденный путь уже более соотносятся . Ну и подтяжка- это одно из действенных способов уменьшения износа и увеличения гарантированного пробега РБВ
вот простенько и наглядно про подтяжку, ( в который уже раз) но может кому будет полезно
https://www.drive2.ru/l/6938291/
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода