Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 02 июн 2014, 07:06
Если вопрос про основной радиатор системы охлаждения, то жижа входит в теплообменник сверху, выходит снизу
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Вот спасибоFozzie писал(а):Если вопрос про основной радиатор системы охлаждения, то жижа входит в теплообменник сверху, выходит снизу
что то мне кажется будет наоборот))) дилер скажет что во всем виноват колхозный радиатор)) и вам придется доказывать что он не причем))Russo81 писал(а):Выше правильно написали - ставь радиатор и не парься, дилеру пофиг. Если будут проблемы с коробкой, дилер должен будет доказать, что во всем виноват установленный тобой радиатор.
+1.MAVR64 писал(а):Честно говоря, никогда не чувствовал тепло от тоннеля. Хотя радиатора у меня не было. От печки - да, там тепло идет. Летом не замечал тепло от коробки. ХЗ
Хочу поделиться собранными данными работы АКПП на 2.5 дизеле. А именно температурными режимами автоматической коробки передач.
Наверное большинство владельцев второго поколения Паджеро спорт знают о неприятной особенности нашей АКПП.
А именно тот момент, что коробка имеет свойство нагреваться при интенсивной работе гидротрансформатора. Это проявляется на горных дорожках и серпантинах. Не знаю, чем там думали инженеры митсубиси, когда кастрировали нашу машинку убирая радиатор охлаждения АКПП. Северные страны думали они. (((
Итак пока я катался по ровным дорогам, об этой проблеме я только читал на форуме паджеро4х4. С переездом в горный Крым, эта проблема стала на первое место.
Даже не выезжая на горный серпантин подъема на Айпетри, а передвигаясь по ровным но волнистым дорогам Крыма, коробка уходила в предаварийный режим, когда выше второй передачи не включались. Печалька....
Первое что я сделал, это перепрошил мозги у официалов. Якобы если и идет нагрев, то коробас зависает уже только до 3 передачи. Не знаю как у других, у меня после перепрошивки коробка чаще все же зависала на второй. Хотя было частенько что висла и на третьей. Закономерности не выявил.
Вторым шагом, это измерение самой температуры коробки. Не буду повторять, то что сделали за меня другие, спасибо vesterosy, теперь мультитроникс меряет температуру АКПП, забирая данные с боротового компа через 43 контакт кажется и выводит вместо температуры наружного воздуха. Установку радиатора отложил по фин.причинам в долгий ящик. Несколько месяцев продолжал кататься в штатном варианте , но уже с измерением температуры АКПП. И вот мои наблюдения.
К сожалению оттарировать показания что выдает мне мультик на экран пока не получилось.Это нужно ехать к официалам, или искать MUT3. Да читал, что в предаварийный режим коробка уходит на 100 градусах. У меня коробка уходила в этот режим в диапазоне от 103 до 109 градусах. 109 градусов это максимум, который я видел один раз, когда был 30 километровый подъем на Айпетри. Так вот там поймал еще одно наблюдение.
Во первых, если коробка поймала предаварийку, и зависла на второй, то выйти оттуда можно тремя способами. Первый, остановиться и остыть. Второй доехать до участка спуска, коробка в течении минуты разрешит переключаться, хотя и еще будет нагретой. Третий, продолжить движение на зависшей передаче и дождаться падения температуры. У меня именно так и получилось на подъеме на АЙ Петри. Коробас нагрелся до 109, и ушел в предаварийку. Так как скорость на подъеме маленькая, то решил двигаться дальше и наблюдать за температурой. Так вот она стала уменьшаться. Пока не дошла до 102-103 и коробка опять стала переключаться. При этом температура двигателя не росла. 91-93.
Во время движения по сложным участкам на пониженной, коробка нормально себя чувствует, температура особо не растет. поэтому в сложных горных условиях проблем особо нет. Серьезного бездора типа в болотах мой паджерик пока не видел. В таких случаях просто разматывал лебеду.
В общем финансы собраны. Мастера найдены. В ближайшее время буду ставить радиатор с вентилятором и заменой масла.
Пока озабочен поиском вентилятора. Через exist штатный вентилятор кондея стоит конских денег. почти 13 или 14 тыс.руб. Ищу или аналог или бу с других дизельных паджериков или эльки. Имея уже вентилятор поеду к установщикам. Они напрочь отказались заниматься вентилятором. Хочу хотя бы что бы они учли при установке радиатора,что будет вот такой вентилятор. его буду ставить на ручное включение. Следить за температурой будет мультик. В принципе можно организовать, что бы вент включал датчик температуры, но не буду наверное заморачиваться.
Надеюсь информация будет полезной спортоводам с АКПП.
Я, как непосредственный участник процесса, имею что сказать по этому поводуNapic писал(а):Тоннель где у водителя правая нога обычно греется, все наверное замечали такое. Греется скорее всего от АКПП. У кого стоит доп радиатор, также греется? Просто интересно, при какой температуре в коробке водитель начинает чувствовать это тепло…
На п4 байпас, на эльках его не было, но и от эльководов не слышал проблем по этому поводуsem_tom писал(а): Это паджеро 4 который идет на РФ, так в нем стоит радиатор без термостата. И жалоб на коробку зимой я то что от обладателей этих машин не слышал...
А вот где на фото?Mark69 писал(а):На п4 байпас,sem_tom писал(а): Это паджеро 4 который идет на РФ, так в нем стоит радиатор без термостата. И жалоб на коробку зимой я то что от обладателей этих машин не слышал...
Внимательней посмотри GLX (NSS4/7SEATER/EURO4), S5FA/T RUSSIA [LYHVL6Z]Fozzie писал(а):По твоей ссылке фото скорее всего для араба