Мндааас. А я пытался максимально популярно изъясняться.psn26 писал(а): ↑ Спор возник не из-за оплавления.
Тема поднялась из-за того что я сказал, что-то наподобие - "на полированном барабане, первые слой троса дольше служит".
Возможно ему будет лучше на барабане с накаткой, но главное чтобы она тогда была гладкой, т.е. без шероховатостей и ржавчины.
Ты видел как трос проскальзывает, ну или натягивается на барабане, даже при очень жёстком креплении
А представь, что было бы с волокнами троса, если бы на поверхности барабана был бы какой-нибудь абразив, типа ржавчины.
Возможно, проскальзывания было бы немного меньше, т.е. натяжение происходило бы быстрее, но тросу было бы явно хуже.
Хотя, при таких нагрузках, наличие шероховатостей на барабане, скорее всего ни как не отразилось бы на скорости натяжения и количество проскальзываний.
Ты не можешь понять,что твой "жесткий" крепеж троса ,при полированном барабане=полная шляпа.
Пусть,утрирую: пруток и трос будут сечением Ф10 мм.
На самом деле,в месте перегиба веревки через пруток- ты сразу раза в 2 уменьшил разрывную нагрузку.
Фиксация хвоста веревки/троса на барабане- чисто условная- в стоке -сраный М8 на 3 витка. У комапа-получше- засверленный поперек барабан.
Фишка в том,что трос на барабане удерживается за счет фрикционных свойств поверхности барабана и поверхности троса.
По многочисленным мануалам- 5-6 витков.
Т.е 21.9 см Х 5=109.5 см.
Теперь, при грамотной намотке первых витков- сечение веревки плющится и из Ф 10 мм получаем S=15 - это ширина плюхи( условно)
109.5Х1.5=164.25 см2.
Это поверхность соприкосновения троса с барабаном при 5-ти витках. При накатке/ржавом барабане- фрикционных свойств достаточно.
Если изначально наматывать барабан под нагрузкой,то ничего не будет удлиняться и тереться.
Удлинеие троса при нагрузке вне барабана- нам пох,т.е он уже в удлиненом состояние наматывается ,при обычном лебежение.
У тебя ,при полированном барабане- зацеп в ОДНОЙ точке . На барабане с накаткой-164 см2 площади.
Если ты считаешь ,что одна точка лучше,чем такое перекрытие с хорошим коэффициентом трения- тогда хз,что добавить.
В общем,полирнув барабан,ты снизил коэф трения и увеличил проскальзование троса на витках первого слоя при удлинение при нагрузки.
Иными словами- создал себе сам головняк.
Кароч Р-40 нанеси хопродольные и хаотичные риски на барабан и почувствуй разницу.
Даже пердак перестанет подгорать.
