Страница 10 из 12

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 01 дек 2011, 06:06
BIG-BIGGER
купил термостат, и тосол, буду менять... а звуки, бульканье, не со стороны турбины идут, а как бы из под впускного колектора, откуда то с той стороны... буду менять- постараюсь отовсюду воздух выгнать, буду смотреть по наивысшим местам где трубки охлаждения идут... а по стилю езды... я по трассе шел 80-90, получается самый экономичный режим, да и на 5 передаче практически всю дорогу, от Артема до Находки переключаться практически не пришлось... а по городу естественно так не поездишь, перегазовки постоянные, не думал что такая большая разница будет.. кстати на 92 бензе субьективно лучше бежит... займусь на днях полной чисткой и инспекцией мотора и инжекторов, вопрос - где стоит и что представляет топливный фильтр? можно ли туда простой за 50 рублей воткнуть? или только оригинал... просто даже не смотрел ещё... и лампочка 4 ВД горит постоянно, но всё включается-выключается... буду искать причину.. тему про это прочитал, но не понял какой конкретно датчик или лягушка отвечает за лампочку.. где стоит..

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 01 дек 2011, 06:56
Aurum
BIG-BIGGER писал(а):купил термостат, и тосол, буду менять... а звуки, бульканье, не со стороны турбины идут, а как бы из под впускного колектора, откуда то с той стороны...

Там слева внизу абсорбер паров бензина стоит (такая круглая банка), он может жужжащие и булькающие звуки издавать. Я с таким сталкивался, правда на другой машине.
BIG-BIGGER писал(а):вопрос - где стоит и что представляет топливный фильтр? можно ли туда простой за 50 рублей воткнуть?

На миниках фильтр в баке (доступен через лючок под задним сидением), зайди в FAQ там все описано и с картинками.
Неоригинала видимо нет (я не нашел), а оригинал дорогучий.

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 01 дек 2011, 13:07
BIG-BIGGER
поменял сегодня термостат и тосол, бульканье пропало, похоже был просто воздушный пузырь где то в блоке..

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 27 мар 2012, 15:16
m0nster
Откапиталил двигатель, износ компрессионных колец и цилинров минимален, при этом маслосъемные кольца были приклеены шламом (залегли) так что пришлось потратить усилия на отколупывание. Отнес другу в мастерскую, диагноз двигателиста – или слабое место машинки или не правильное масло лили. Решил озадачится вопросом масла, проштудировал форум, понял что мануала никто не читал и лют в большинстве своем что попало, как впрочем я и сам поступал :-)

Масло для мини/джуьки:

Для тех кто не хочет заморачиватся рекомендуется использовать масло Mitsubishi Motors Diamond Qeen марки SM c соответствующей двигателю вязкостью по SAE.

Допуски:
• Масло должно соответствовать требованиям ILSAC GF-4 стандарт более жесткий нежели API, по смыслу более близкий к ACEA но однозначной портации не имеет. Некоторые соображения по этому поводу можно почитать вот тут: http://www.autoclub72.ru/forum/index.ph ... entry23101 Хотя на данный момент в магазинах полно масел сертифицированных ILSAC так что заморачиваться подбором смысла не вижу.
• для НЕ турбовых двинателей допускается масло
1. SAE 5W30 с допусками API SM, SL
2. SAE 5W20 c допуском API SL
3. SAE 10W30 с допусками по API SL, SJ, CF

• для турбовых двигателей:
1. SAE 10W30 с допусками по API SL, SJ, CF

Рекомендуемый температурный диапазон применимости масел:
SAE 5W20, 5W30: -30 и ниже - +40
SAE 10W30: -20 - +40 и выше

Полный объем масла в системе: 3.7л. (3.5 двигатель + 0.2 фильтр).

Мои мысли по поводу этого:
1. Для Уральского региона не получится лить одно и тоже масло круглый год так как температурные колебания до -40 зимой и до + 45 летом. Если делать все в соответствии с рекомендациями то нужно лить 5W30 зимой и 10W30 летом.
2. Не правильный выбор масла вполне может быть причиной распространенной болячки наших двигателей с залеганием колец. Потому что популярное у нас из за универсальности 5W40 существенно гуще рекомендованного 5W30 (вообще как вода булькает в канистре).
3. Для турбовых миников единственный шанс пережить зиму на рекомендованном масле это автозапуск по температуре двигателя, использование масел отличных по вязкости от 10W30 однозначно существенно сокращает ресурс турбины.

Для более полного углубления в тему рекомендую почитать:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0
http://www.oil-club.ru/forum/

Для себя на период обкатки выбрал RAVENOL Teilsynthetic TSJ 10W30 (каталожный номер для заказа на exist.ru: 4014835635852). Никого к этому выбору не склоняю т.к. как выбор моторного масла дело скорее религии :) Если конечно масло реально сертифицировано по указанным на нем стандартам, а не как Лукойл который по мнению внутренней экспертизы чему то там соответствует.

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 27 мар 2012, 16:53
idled
m0nster писал(а): Никого к этому выбору не склоняю т.к. как выбор моторного масла дело скорее религии :)
С этим выводом полностью согласен :)
m0nster писал(а): а не как Лукойл который по мнению внутренней экспертизы чему то там соответствует.
А вот это твое личное мнение. Если я не прав, то пожалуйста ссылки цифры, явки авторитетных источников. У лукойла в США почти 2тыс.заправок, как его туда пустили?
К слову, сам как взял машину(с 2006г.) езжу на лукойле, ничего не менял и ничего не залипло, масло жрет в меру и не дымит, меняю примерно через 7тыс. иногда немного больше.
А вот у кого брал как раз было залито рекомендованное мицу, но он без смены(только доливал) наездил 16тыс., так это была сажа разведенная, ну и где правда?
Насчет залегания маслосьемных колец, кроме неправильного масла одна из причин постоянная езда с "небольшими" до 4тыс. оборотами, джуникам надо хоть изредка давать "жару".

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 27 мар 2012, 21:20
m0nster
idled Сертификация вещь строгая, грубо говоря для того чтобы получить сертификат нужно подтвердить стабильность качества выпускаемой продукции и неизменность процесса и рецептуры. Причем не честным словом подкрепленным толстым конвертом а рядом мер технического и организационного характера, что для наших производителей пустая трата денег так как стоимость будет высока а на внутреннем рынке России где сбывается 99% продукции этого вообще не требуется. Лукоил кстати получил даже SN на некоторые масла, вообще он на троечек уверенно тянет и лет через 5-10 будут делать достойное масло не хуже мировых брендов. Я их продукцию не использую только потому что мне не симпатичны убийцы женьщин, маленьких детей и ушлепки летающие по встречке, а у них в руководстве все три категории. Опять же нет уверенности что убийцы и долба№;ы не дали взятку сертификационной комиссии и что после её уезда это все соблюдается. Но это опять вопрос религии и веры в человечество :)
Что касается "я лью и вроде все ок" согласись это не показатель, а единичный результат полученый в определенных условиях и кроме того сомнительный масло то все таки подъедает. После бензина масло второй по стоимости расходный материал влияющий на цену эксплуатации, думаю что если бы инженеры митсу могли бы сделать движок который бы при нормальных межсервисных интервалах бегал бы 250 000 на ТАД-17 обязательно сделали бы и гордо написали об этом.

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 27 мар 2012, 22:12
idled
m0nster 16-летняя машина(тем более с таким движком как унас) обязана немного поджирать масло(ничего ведь не менял). Мне банки от замены до замены хватает.
А с япии они например вообще на минералке все приходят, жмутся буржуи на синтетику видимо.
Я не пытаюсь доказать, что лучше, я подразделяю масло на фирменное и на "левое", а какую фирму выбирать пусть каждый решает сам. Это как водка, кому какая нравится ту и хвалит, а результат-то один :) . Просто, если нет обоснований, против шаблона "все отечественное г.."
Насчет лукойла опять только домыслы, доказательства с цифрами есть где-то??. Насчет симпатий к руководству, так тогда хоть страну не меняй :) .
Свой выбор могу объяснить, завод лукойловский у меня под боком и я уверен что на фирменных заправках беру заводское масло.
Сам лукойл не делает синтетических базовых компонентов, все присадки производства Shell и BP которые приходят на завод и смешиваются с маслом под контролем данных фирмачей, так что ничем оно не хуже многих других.

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 27 мар 2012, 23:08
m0nster
idled нет у Лукойла масел соответствующих требованиям под наши движки. Мне не веришь сам проверь, ссылки я дал. Масло Лукоил вполне себе нормальное но к нам не применимо.
Да и синтетика или минералка это не суть, у моего бати Додж Калибр в него идет масло 5w20 минералка! притом она соотвествует всем cjвременным требованиям и допускам крайслера, единственные её минус в том что ресурс 7500 против 15000 у синтетики (в России все равно рекомендуют раз в 10000 менять).

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 28 мар 2012, 10:04
idled
m0nster писал(а):idled нет у Лукойла масел соответствующих требованиям под наши движки. Мне не веришь сам проверь, ссылки я дал..
Да Кто сказал, что не соответствует, Вася с соседнего сервиса??? Дай ссылку на на источник лабораторной проверки, а не на личное мнение какого-нибудь самоучки. По образованию я инженер нефтяник, теорию знаю и личные мнения владельцев, многие из которых с год назад узнали где пробка для слива масла, меня не убеждают :) .

Офф сайт лицензирования API

Машины то у нас 95г. начало выпуска, например стандарт SL по API принят только в 2001г. А европейская классификация ACEA создана в 1991г. и только в 1995г. открыла офис в япии. Так что наши движки когда создавались еще и стандартов таких не знали.

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 28 мар 2012, 14:44
m0nster
idled слушай у нас беспредметный спор. Нормы эти я взял из инструкции на миника, движок которого на сколько я понимаю делают до сих пор и никто там ничего не менял. Я тебе говорю что едиснтвенное подходящее в наши движки масло Лукоил по вязкости это синтетика 5W30 но она кроме API ничего не имеет при этом стоит как масла которые имееют ILSAC GF-4, какая тебе нужна лаборатория если они сами этого не заявляют. Ты мне твердишь что это хорошее масло и будешь лить только, так тебя никто и не отговаривает. Сократится ресурс двигателя? может и нет, а может и да. Не выполняешь рекомендации получаешь рулетку. Я вообще твоего аголделого фанатизма в сторону лукойла не понимаю, масло как масло стоит как буржуйское у которого все допуски есть, нафига его покупать?

Пока мы тут спорим мне ответили из Лукойла могу переслать pdf :) У них есть масло которое якобы нам вкатит по допускам: Лукоил Люкс Синтетическое SAE 5W-30, лицензировано API SL и GF-4 (из их документации). Хотя по базе API на синтетику с SL у них нету GF-4. Вот и как им после этого верить? Кругом обман :)

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 28 мар 2012, 16:08
idled
m0nster писал(а): Я вообще твоего аголделого фанатизма в сторону лукойла не понимаю, масло как масло стоит как буржуйское у которого все допуски есть, нафига его покупать?
С чьей стороны безпредметный?? Какой фанатизм?, на месте лукойла могла быть любая другая фирма, я только на этой странице написал два раза. что каждый решает сам что лить и ни чего не рекомендую и ни разу не написал, что оно хорошее, а только то что сам им пользуюсь.
Ты же рекомендуешь и пишешь, что данное масло хрень и не соответствует нашим движкам.
И какой спор, я не спорю, а все прошу подтверди свои слова цифрами в чем не соответствует, ссылками на проверку, испытания.
Может действительно я г... лью.
m0nster писал(а): Нормы эти я взял из инструкции на миника, движок которого на сколько я понимаю делают до сих пор и никто там ничего не менял.

Изображение
ткни меня носом где тут классификация ILSAC GF-4
И это к современному минику, а у меня не миник
m0nster писал(а): масло как масло стоит как буржуйское..
вот это я и хотел сказать, что не надо бездоказательно что-либо утверждать.

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 28 мар 2012, 21:10
m0nster
idled вот инструкция к Минику http://www.mitsubishi-motors.co.jp/supp ... 080903.pdf. В инструкции к Town Box от 2000 года таблица схожая на сколько я понимаю на таунбоксы ставили 4a30 и 4a31 при этом в инструкции разделение только на турбо не турбо, значит требования к движкам схожи, что вообщем не удивительно. И судя по инструкциям к мини за разные годы Митсу постоянно повышает требования к маслу для одного и того же двигателя, что вообщем тоже не удивительно, например АвтоВАЗ поступает также. Всегда стоит использовать крайние рекомендации.
Спорить я с тобой больше не буду потому что беспредметный спор мне не интересен, особенно про Лукоил у которого только одно единственное масло потенциально нам подходит по вязкости и заявленным допускам. Это видно из той самой ссылки которую ты дал, OOO LLK-INTERNATIONAL производит масла которые продаются у нас. Притом допуски подтверждаются не полностью ILSAC на сайти API не указан, а он более строгий.

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 29 мар 2012, 19:38
idled
m0nster писал(а): Спорить я с тобой больше не буду потому что беспредметный спор мне не интересен,...
Опять двадцать пять, да не спорил я с торбой. Ты написал что масло на котором я езжу не соответствует джунику и вообще хрень. Вот я и просил обоснуй свои слова, что у него не так кроме того, что название фирмы тебе не нравится, не дождался :)
А какое масло наилучшее и сам может разберусь.

Ну еще немного про допуски по ILSAC, у меня машина начало выпуска 1995г. конец 1998г.
ILSAC GF-3 введена в 2001 году
ILSAC GF-4 введена в 2004 году

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 07 апр 2012, 20:02
SergK
упс... я вообще на дизельном Энеосе СF-4 катаюсь :D

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 09 апр 2012, 14:14
DEtoNator
SergK, аналогично CF-4 ::-D: , только Unicoвское 10w30, нормально, вторая заливка.
А люди тут дискутируют ilsac или api, сертификация и тп.
А по мне банка была удобная, канистра металлическая, да вязкость соответствует...

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 15 ноя 2012, 06:42
Pokudov
всем привет. у меня вопрос: наступили холода и у акпп начались проблемы, на D или 2 трогаемся с очень большим трудом или не трогаемся вовсе (и это при -5, дальше ваще незнаю...) трогаться начинаю с L, что происходит без проблем. Ну вообщем мы едем на сие диапазоне и на спуске при переключении на D или 2 происходит торможение и такое будто я жму на тормоз. После непродожительного движения в таком режиме все нормализуется. Что может быть и как с этим бороться и каковы последствия ? Заранее спасибо! Вовка.

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 15 ноя 2012, 09:27
ViRuZzz
Pokudov, тему про АКПП читал?
Вот ссылка на начало темы. Страниц много, так что наберись терпения и прочти.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 99&t=41593

Твоё торможение на спуске похоже на эффект торможения двигателем.
Тут два варианта, либо движёк халтурит, что мало вероятно, либо АКПП тупит. Думаю, нужно начать с простого - это проверка масла в АКПП, проверка соленоидов, ну и блок управления играет не малую роль. Всё это есть в теме про АКПП, не поленись прочесть, очень много вопросов отпадёт.

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 15 ноя 2012, 14:45
Pokudov
спасибо!! ща начну!!! я просто здесь второй день ::-[: и еще не разобрался что к чему :*WALL*:

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 03 дек 2012, 16:37
oopss
Pokudov писал(а):спасибо!! ща начну!!! я просто здесь второй день ::-[: и еще не разобрался что к чему :*WALL*:
блок АККП . не работает100% сам так каждое утро грею лодошкой в течении 1-2минут

Re: JR/ВОПРОСЫ-простые и другие. (+)

Добавлено: 28 апр 2013, 21:11
James Bond
Друзья, приветствую!

Вроде бы более-менее потеплело, и решил поменять некоторые жидкости.
Прочитал основные и вспомогательные темы и возник вопрос.
Промывку двигателя достаточно бурно обсуждали и закончили на том, что
заливкой обычного масла и последующим проездом 700-1000 км вполне себе
все отмывается. А вот с редукторами-раздаткой-муфтой дела точно также обстоят: можно
ли путем многократных циклов заливки масла, проездом 200-300 км и заменой жидкости вычистить бяку, которая образовалась в этих узлах?

(было всего два комментария в принципе насчет чистки: если не ошибаюсь, ViRuZzz обмолвился, что все несколько раз промывал, в том числе задний редуктор - кажется, соляркой, и [-Bender-] написал отчет о ремонте подключайки).

Или все-таки лучше отдельными жидкостями промывать?
( Смотрю ролики: там практически сметана выливается; что творится внутри - представить страшно )


Спасибо!