4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

кароче, господа, касаясь темы щелканья реле, излагаю по тому, как написано в книге.
а) После пуска должно подаваться 6.2В.
б) по мере прогрева свечей их внутреннее сопротивление растет, за чем внимательно следит электроника мозгов. По этому сопротивлению оценивается температура свечей.
в) Из-за того, что сопротивление свечей растет, изменяется баланс последовательно включенных сопротивлений, т.е. свечей и ограничивающего резистора. ScubaDiver наблюдал этот эффект, выражающийся в повышении напряжения на шине.
г) Про способ диагностики свечей по напряжению на ограничивающем резисторе я уже писал в этой ветке. Однако могу повторить еще раз - таких заметных прыжков напряжения, как описал ScubaDiver, быть не должно. Хотя виноваты могут быть и не свечи, а просто провода и контакты, которые в процессе нагрева тоже увеличивают собственное сопротивление.
д) про отщелкивания после пуска. имея в эксплуатации 2 машины скажу следущее. На одной у меня идут щелчки реле после пуска, если оборотов больше 1000 дать а на другой не идут. Согласно мануалу, в отщелкиваниях нет ничего страшного и это ее нормальное поведение. Мое личное предположение, что здесь играет роль просто возраст свечей.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
ScubaDiver
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение ScubaDiver »

ОК, все написано очень понятно. Хотя понятно стало несколько раньше :D.
Насчет плохих контактов - остались непроверенными только контакты в разъеме резистора. И что за хрень такая с одинаковым сопротивлением провода с резистором и без? Или там резистор какой-то хитрый, подключаемый только при подаче 12 В? С виду - так никогда бы не сказал, что это резистор.
И еще. Величины напряжения, приведенные мною из книги (5-8 В на шине во время работы второй ступени накала) - довольно широкий диапазон, и я в него попадаю. Про щелканье реле и, соответственно, падение напряжения до нуля в книге ни слова. И про обороты там тоже ни слова. Так что какие-то приличные выводы, руководствуясь данной книгой, мною сделаны не были, увы. Книга такая:
Изображение

А цифра 6,2 В падение напряжения на резисторе тоже взята из книги? Или эта цифра получена (проверена) опытным путем на своих машинах неоднократно?
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Мною 6.2 проверено неоднократно на собственных машинах.
правда было это уже 1,5 года назад, надо бы подойти с тестором и проверить еще раз. У меня смутные воспоминания, что 6.2 все-таки на свечах было, а уж на резисторе - что останется от бортового напряжения. Но при исправных свечах, эти 6.2 стояли как вкопанные

Касательно твоего сопротивления проводов - у тебя просто точности не хватает у тестера 1,2 ома там легко могут образоваться в местах, где ты прикладываешь щупы. Поэтому измерять напряжение под рабочей нагрузкой более правильно.
Сам посчитай - у тебя ток, потребляемый свечами от 40 до 60 А на 12В - вот и расчитай сопротивление, может ли мультиметр такое измерить с адекватной точностью?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

+1 Я давно говорил что не стоит мерить тестером сопротивление тк погрешность очень большая,разве что на предмет обрыва.
Всетаки самый надежный простои способ это выкрутить и штатно с системой проверить с отключенным датчиком температуры-разогрелись до красна значит все ОК.И не парится ,а затем можно уже просто проверять перед зимой на предмет прозвона с отключенной шиной обычной контрольной лампой или тестером.А вот после покупки опять вначале с выкрученной и подключенной к системе.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
ScubaDiver
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение ScubaDiver »

Мужики, всем огромное спасибо!
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

Если не совсем ушли,попробую догнать.У меня подогрев с двумя реле,проверял их работу вышеуказанным способом.Результат:U на шине-12,отсечка-6,05в,затем плавно поднимается до 6,55в,отсечка-0.На улице тепло,поэтому недолго.На контактах реле-6,1в,плавный подьем до 6.7(практически как на шине),отсечка-0.Но непонятно-замерил мультитестером сопротивление свечей-по 0,3 каждая.А в книге пишут 0,05-0.07.Свечи те самые,с зеленой головой,6.2-12в.Ошибка на порядок?Попытался проверить погрешность тестера,хотя бы приблизительно,реостатом-плавно меняет показания от максимума до нуля через злополучные 0,3,есть основания доверять хотя бы по порядку значений.Что бы это значило,а?А копать начал в связи с тем,что на холодную имеют место хаотические пропуски в работе,хотя заводится хорошо.Ставил в обратку насоса прозрачный шланг-воздуха нет,но пока менял шланги,топливо стало уходить с насоса(слышно звук всасывания),при заводке -отдельные вспышки,но после прокачки лягухой завелся сразу.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Все у тебя со свечами нормально.
Пропуски и все остальное у тебя исключительно из-за воздуха в системе. Где-то дырочка, обратный клапан в лягушке не держит и т.д.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

Жить стало лучше,жить стало веселей!А в самом насосе нет никаких клапанов,которые должны не давать сливаться топливу обратно через фильтр?Про лягуху-слил отстой,отдав продувочный болт,потом не мог выгнать воздух-ну не качает лягуха и все!Пришлось извращаться-надавил-закрыл продувку-отпустил насос,открыл-надавил-закрыл-отпустил, пока не пошло топливо.Не значит ли, что не держит клапан в насосе?НО! 1)После прокачки обратки,когда по шлангу пошло топливо без воздуха,после заводки пропуски не исчезли,хотя насос был полон;2)после запуска в обратке нет воздуха,а пропуски есть.Непонятки!Может,все как-то по другому,например,поздний УОВ?
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

У нас с тобой симптомы практически одинаковые!. А ещё, пропуски быстрее пропадают если легонько "прогазовать" тыщ до 1,5 оборотов, и потом только изредка пропуски вспышек в течение минуты максимум
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

Примерно так,длительность пропусков зависит,в основном,от температуры окр.среды.Уж не знаю,на что грешить-может и в каком-нибудь цилиндре что(кольца,задиры,клапана, в общем,недостаток компрессии),поднагреется,зазоры в норму приходят(у меня на подвесном моторе было-цилиндр был задран),может и УОВ,у меня по дизелю совсем нет опыта.Смущает хаотичность пропусков,если бы была стабильной их частота-другое дело,а тут не могу уловить их зависимость от чего-либо кроме температуры.Сам-то что думаешь?
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Аналогично, зависимость от температуры имеется..
Всёже думаю что если не воздух (я ещё не проверял) то однозначно УОВ.
Ибо свечки все живые однозначно. И с горем пополам но таки в -30 после ночёвки во дворе запускал.
На 4д56 есть такая тема... на подизношеном ТНВД угол уползает в поздний относительно меток. Т.е. необходима регулировка не по меткам, а на слух/нюх/дымность.
Потеплее будет - возьмусь
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Помор »

Сам процесс регулировки УОВ не слишком сложен?Читал,что надо отдавать трубки,потом не будет проблем с опрессовкой?Не надо будет менять каких-нибудь шайб или еще чего?Всегда надо ждать неожиданностей,по-простому не бывает.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

тут обсуждение этого уже оффтопик, конкретика есть на форуме. разжевано вроде подробно. сам не делал ни разу, но читал - геморроя немного, меньше чем с 4м40
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
По барабану
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 23:13
Откуда: Краснодар

Странная смерть свечей накаливания (Super Quick Glow)

Сообщение По барабану »

Немного предистории...
Купил красавца Паджеро c 4D56 двигом. Система пуска - смотрим в названии темы (с двумя релюшками, без лампочки на приборке). При покупке выяснилось, что не работает 1 и 2 свеча накаливания. (смотрим от ремня ГРМ). Причем свечи стояли 11-ти вольтовые NCP, что вроде как неправильно при этой системе запуска. Перелопатив весь форум выяснил, что мои свечи - MD 092392. Заказал в Екзисте оригинал. Поставил. Первый пуск - я восторге!!! Пол пинка и дизель зашептал. Но день за днем заводится стало все хуже и хуже. В итоге пришел к ситуации, как и было: без игранием газом и выпусков клубов дыма не заводится. Выкрутил свечи. Проверил напрямую. 1 и 2 свечи опять мертвые :( :twisted:
Так вот вопрос. Почем удохнут именно первые две свечи??? На случайность как-то непохоже.
З.Ы. Сейчас поставил 2 родные и две 11-ти вольтовые от прошлого комплекта. Поворот ключа, ждем 3 сек и заводится опять с пол пинка. Не знаю, наскока хватит этих. Но хочется как-то решить проблему. А то при +10 завожусь с дымом. А что будет при -20С :shock: :twisted:
Pajero короткий, 4D56, АКПП, 1993 год, руль в бордачке, все блокировки, 31" БФГ М/Т, вместо лебёдки - лопата!!!
По барабану
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 23:13
Откуда: Краснодар

Сообщение По барабану »

Вот такие свечи я кипил: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-10444
Вот такие у меня стояли: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1040&pos=1
Кстати, почему-то оригинал длиннее, и не закручивается до конца - резьба остается снаружи около 5 мм.
Pajero короткий, 4D56, АКПП, 1993 год, руль в бордачке, все блокировки, 31" БФГ М/Т, вместо лебёдки - лопата!!!
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

В книге Легион-Автодата подробно описано как проверить ситему пуска.
К сожалению, под рукой нет, а то б отсканил.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
По барабану
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 23:13
Откуда: Краснодар

Сообщение По барабану »

Книга есть. Но то ли тестер лажовый (везде показывает не то, что надо), то ли все сломано (проверял и релюшки, и гасящий резистор и реле стартера - все не как в книжке :shock: ), толи руки из ж..ы. Самое интересное, почему первые две свечи дохнут???? Оригинал и месяца не проходил. Свеча вообще не греется.
Шина-то на свечах одна. Напруга подается на все одновременно. Отрубаются тоже все одновременно. А дохнут тока 1 и 2-я.
Просто надеюсь, что все решается путем "покрути тот болтик вправо и все будет хорошо". Если нет - есс-но поеду к мастуру. Но, мастура эти, итить!!! :twisted: Короче как не для себя делают :twisted: Поэтому хочется самому.
Pajero короткий, 4D56, АКПП, 1993 год, руль в бордачке, все блокировки, 31" БФГ М/Т, вместо лебёдки - лопата!!!
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Первые две, думаю просто совпадение.
Мне тож машинка досталась с двумя родными и двумя 12-тивольтовыми свечами... :shock:
Эпопея где-то тут на форуме... :)
Если по книжке проверять, то все нормально должно получиться, главное, разобраться.

Пока не поставил все 4 одинаковых оригинальных свечи, нормальной работы не было.
Говорят с неоригиналами тоже работает, если все одинаковые, проверять не стал.
Теперь в загашнике два оригинала на 12В и два неоригинала на 6В валяются.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
По барабану
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 23:13
Откуда: Краснодар

Сообщение По барабану »

Chairman писал(а):Эпопея где-то тут на форуме...
Читал, читал, самая главная тема была для меня. В течение недели перечитал раза 3 :D
Pajero короткий, 4D56, АКПП, 1993 год, руль в бордачке, все блокировки, 31" БФГ М/Т, вместо лебёдки - лопата!!!
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Ага, но вижу тебе не особо помогло :(
Значит у тебя грабли другой конструкции :(
Надо копать и восстановить в первоначально задуманное состояние.

Я что-то сомневаюсь, что ты делал все по книжке...

Скачай с этого сайта ПДФ-ку мануал (за доступом к Ромику, или отправь мне на мыло запрос - вышлю 800КБ)
Счас посмотрел мануал, иди прямо по пунктам.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»