4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
кароче, господа, касаясь темы щелканья реле, излагаю по тому, как написано в книге.
а) После пуска должно подаваться 6.2В.
б) по мере прогрева свечей их внутреннее сопротивление растет, за чем внимательно следит электроника мозгов. По этому сопротивлению оценивается температура свечей.
в) Из-за того, что сопротивление свечей растет, изменяется баланс последовательно включенных сопротивлений, т.е. свечей и ограничивающего резистора. ScubaDiver наблюдал этот эффект, выражающийся в повышении напряжения на шине.
г) Про способ диагностики свечей по напряжению на ограничивающем резисторе я уже писал в этой ветке. Однако могу повторить еще раз - таких заметных прыжков напряжения, как описал ScubaDiver, быть не должно. Хотя виноваты могут быть и не свечи, а просто провода и контакты, которые в процессе нагрева тоже увеличивают собственное сопротивление.
д) про отщелкивания после пуска. имея в эксплуатации 2 машины скажу следущее. На одной у меня идут щелчки реле после пуска, если оборотов больше 1000 дать а на другой не идут. Согласно мануалу, в отщелкиваниях нет ничего страшного и это ее нормальное поведение. Мое личное предположение, что здесь играет роль просто возраст свечей.
а) После пуска должно подаваться 6.2В.
б) по мере прогрева свечей их внутреннее сопротивление растет, за чем внимательно следит электроника мозгов. По этому сопротивлению оценивается температура свечей.
в) Из-за того, что сопротивление свечей растет, изменяется баланс последовательно включенных сопротивлений, т.е. свечей и ограничивающего резистора. ScubaDiver наблюдал этот эффект, выражающийся в повышении напряжения на шине.
г) Про способ диагностики свечей по напряжению на ограничивающем резисторе я уже писал в этой ветке. Однако могу повторить еще раз - таких заметных прыжков напряжения, как описал ScubaDiver, быть не должно. Хотя виноваты могут быть и не свечи, а просто провода и контакты, которые в процессе нагрева тоже увеличивают собственное сопротивление.
д) про отщелкивания после пуска. имея в эксплуатации 2 машины скажу следущее. На одной у меня идут щелчки реле после пуска, если оборотов больше 1000 дать а на другой не идут. Согласно мануалу, в отщелкиваниях нет ничего страшного и это ее нормальное поведение. Мое личное предположение, что здесь играет роль просто возраст свечей.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
ОК, все написано очень понятно. Хотя понятно стало несколько раньше
.
Насчет плохих контактов - остались непроверенными только контакты в разъеме резистора. И что за хрень такая с одинаковым сопротивлением провода с резистором и без? Или там резистор какой-то хитрый, подключаемый только при подаче 12 В? С виду - так никогда бы не сказал, что это резистор.
И еще. Величины напряжения, приведенные мною из книги (5-8 В на шине во время работы второй ступени накала) - довольно широкий диапазон, и я в него попадаю. Про щелканье реле и, соответственно, падение напряжения до нуля в книге ни слова. И про обороты там тоже ни слова. Так что какие-то приличные выводы, руководствуясь данной книгой, мною сделаны не были, увы. Книга такая:

А цифра 6,2 В падение напряжения на резисторе тоже взята из книги? Или эта цифра получена (проверена) опытным путем на своих машинах неоднократно?

Насчет плохих контактов - остались непроверенными только контакты в разъеме резистора. И что за хрень такая с одинаковым сопротивлением провода с резистором и без? Или там резистор какой-то хитрый, подключаемый только при подаче 12 В? С виду - так никогда бы не сказал, что это резистор.
И еще. Величины напряжения, приведенные мною из книги (5-8 В на шине во время работы второй ступени накала) - довольно широкий диапазон, и я в него попадаю. Про щелканье реле и, соответственно, падение напряжения до нуля в книге ни слова. И про обороты там тоже ни слова. Так что какие-то приличные выводы, руководствуясь данной книгой, мною сделаны не были, увы. Книга такая:

А цифра 6,2 В падение напряжения на резисторе тоже взята из книги? Или эта цифра получена (проверена) опытным путем на своих машинах неоднократно?
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Мною 6.2 проверено неоднократно на собственных машинах.
правда было это уже 1,5 года назад, надо бы подойти с тестором и проверить еще раз. У меня смутные воспоминания, что 6.2 все-таки на свечах было, а уж на резисторе - что останется от бортового напряжения. Но при исправных свечах, эти 6.2 стояли как вкопанные
Касательно твоего сопротивления проводов - у тебя просто точности не хватает у тестера 1,2 ома там легко могут образоваться в местах, где ты прикладываешь щупы. Поэтому измерять напряжение под рабочей нагрузкой более правильно.
Сам посчитай - у тебя ток, потребляемый свечами от 40 до 60 А на 12В - вот и расчитай сопротивление, может ли мультиметр такое измерить с адекватной точностью?
правда было это уже 1,5 года назад, надо бы подойти с тестором и проверить еще раз. У меня смутные воспоминания, что 6.2 все-таки на свечах было, а уж на резисторе - что останется от бортового напряжения. Но при исправных свечах, эти 6.2 стояли как вкопанные
Касательно твоего сопротивления проводов - у тебя просто точности не хватает у тестера 1,2 ома там легко могут образоваться в местах, где ты прикладываешь щупы. Поэтому измерять напряжение под рабочей нагрузкой более правильно.
Сам посчитай - у тебя ток, потребляемый свечами от 40 до 60 А на 12В - вот и расчитай сопротивление, может ли мультиметр такое измерить с адекватной точностью?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
+1 Я давно говорил что не стоит мерить тестером сопротивление тк погрешность очень большая,разве что на предмет обрыва.
Всетаки самый надежный простои способ это выкрутить и штатно с системой проверить с отключенным датчиком температуры-разогрелись до красна значит все ОК.И не парится ,а затем можно уже просто проверять перед зимой на предмет прозвона с отключенной шиной обычной контрольной лампой или тестером.А вот после покупки опять вначале с выкрученной и подключенной к системе.
Всетаки самый надежный простои способ это выкрутить и штатно с системой проверить с отключенным датчиком температуры-разогрелись до красна значит все ОК.И не парится ,а затем можно уже просто проверять перед зимой на предмет прозвона с отключенной шиной обычной контрольной лампой или тестером.А вот после покупки опять вначале с выкрученной и подключенной к системе.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Если не совсем ушли,попробую догнать.У меня подогрев с двумя реле,проверял их работу вышеуказанным способом.Результат:U на шине-12,отсечка-6,05в,затем плавно поднимается до 6,55в,отсечка-0.На улице тепло,поэтому недолго.На контактах реле-6,1в,плавный подьем до 6.7(практически как на шине),отсечка-0.Но непонятно-замерил мультитестером сопротивление свечей-по 0,3 каждая.А в книге пишут 0,05-0.07.Свечи те самые,с зеленой головой,6.2-12в.Ошибка на порядок?Попытался проверить погрешность тестера,хотя бы приблизительно,реостатом-плавно меняет показания от максимума до нуля через злополучные 0,3,есть основания доверять хотя бы по порядку значений.Что бы это значило,а?А копать начал в связи с тем,что на холодную имеют место хаотические пропуски в работе,хотя заводится хорошо.Ставил в обратку насоса прозрачный шланг-воздуха нет,но пока менял шланги,топливо стало уходить с насоса(слышно звук всасывания),при заводке -отдельные вспышки,но после прокачки лягухой завелся сразу.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Жить стало лучше,жить стало веселей!А в самом насосе нет никаких клапанов,которые должны не давать сливаться топливу обратно через фильтр?Про лягуху-слил отстой,отдав продувочный болт,потом не мог выгнать воздух-ну не качает лягуха и все!Пришлось извращаться-надавил-закрыл продувку-отпустил насос,открыл-надавил-закрыл-отпустил, пока не пошло топливо.Не значит ли, что не держит клапан в насосе?НО! 1)После прокачки обратки,когда по шлангу пошло топливо без воздуха,после заводки пропуски не исчезли,хотя насос был полон;2)после запуска в обратке нет воздуха,а пропуски есть.Непонятки!Может,все как-то по другому,например,поздний УОВ?
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Примерно так,длительность пропусков зависит,в основном,от температуры окр.среды.Уж не знаю,на что грешить-может и в каком-нибудь цилиндре что(кольца,задиры,клапана, в общем,недостаток компрессии),поднагреется,зазоры в норму приходят(у меня на подвесном моторе было-цилиндр был задран),может и УОВ,у меня по дизелю совсем нет опыта.Смущает хаотичность пропусков,если бы была стабильной их частота-другое дело,а тут не могу уловить их зависимость от чего-либо кроме температуры.Сам-то что думаешь?
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
- Vadman
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сатка
- Откуда: Челябинская обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Аналогично, зависимость от температуры имеется..
Всёже думаю что если не воздух (я ещё не проверял) то однозначно УОВ.
Ибо свечки все живые однозначно. И с горем пополам но таки в -30 после ночёвки во дворе запускал.
На 4д56 есть такая тема... на подизношеном ТНВД угол уползает в поздний относительно меток. Т.е. необходима регулировка не по меткам, а на слух/нюх/дымность.
Потеплее будет - возьмусь
Всёже думаю что если не воздух (я ещё не проверял) то однозначно УОВ.
Ибо свечки все живые однозначно. И с горем пополам но таки в -30 после ночёвки во дворе запускал.
На 4д56 есть такая тема... на подизношеном ТНВД угол уползает в поздний относительно меток. Т.е. необходима регулировка не по меткам, а на слух/нюх/дымность.
Потеплее будет - возьмусь
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Сам процесс регулировки УОВ не слишком сложен?Читал,что надо отдавать трубки,потом не будет проблем с опрессовкой?Не надо будет менять каких-нибудь шайб или еще чего?Всегда надо ждать неожиданностей,по-простому не бывает.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 23:13
- Откуда: Краснодар
Странная смерть свечей накаливания (Super Quick Glow)
Немного предистории...
Купил красавца Паджеро c 4D56 двигом. Система пуска - смотрим в названии темы (с двумя релюшками, без лампочки на приборке). При покупке выяснилось, что не работает 1 и 2 свеча накаливания. (смотрим от ремня ГРМ). Причем свечи стояли 11-ти вольтовые NCP, что вроде как неправильно при этой системе запуска. Перелопатив весь форум выяснил, что мои свечи - MD 092392. Заказал в Екзисте оригинал. Поставил. Первый пуск - я восторге!!! Пол пинка и дизель зашептал. Но день за днем заводится стало все хуже и хуже. В итоге пришел к ситуации, как и было: без игранием газом и выпусков клубов дыма не заводится. Выкрутил свечи. Проверил напрямую. 1 и 2 свечи опять мертвые
Так вот вопрос. Почем удохнут именно первые две свечи??? На случайность как-то непохоже.
З.Ы. Сейчас поставил 2 родные и две 11-ти вольтовые от прошлого комплекта. Поворот ключа, ждем 3 сек и заводится опять с пол пинка. Не знаю, наскока хватит этих. Но хочется как-то решить проблему. А то при +10 завожусь с дымом. А что будет при -20С

Купил красавца Паджеро c 4D56 двигом. Система пуска - смотрим в названии темы (с двумя релюшками, без лампочки на приборке). При покупке выяснилось, что не работает 1 и 2 свеча накаливания. (смотрим от ремня ГРМ). Причем свечи стояли 11-ти вольтовые NCP, что вроде как неправильно при этой системе запуска. Перелопатив весь форум выяснил, что мои свечи - MD 092392. Заказал в Екзисте оригинал. Поставил. Первый пуск - я восторге!!! Пол пинка и дизель зашептал. Но день за днем заводится стало все хуже и хуже. В итоге пришел к ситуации, как и было: без игранием газом и выпусков клубов дыма не заводится. Выкрутил свечи. Проверил напрямую. 1 и 2 свечи опять мертвые


Так вот вопрос. Почем удохнут именно первые две свечи??? На случайность как-то непохоже.
З.Ы. Сейчас поставил 2 родные и две 11-ти вольтовые от прошлого комплекта. Поворот ключа, ждем 3 сек и заводится опять с пол пинка. Не знаю, наскока хватит этих. Но хочется как-то решить проблему. А то при +10 завожусь с дымом. А что будет при -20С


Pajero короткий, 4D56, АКПП, 1993 год, руль в бордачке, все блокировки, 31" БФГ М/Т, вместо лебёдки - лопата!!!
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 23:13
- Откуда: Краснодар
Вот такие свечи я кипил: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-10444
Вот такие у меня стояли: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1040&pos=1
Кстати, почему-то оригинал длиннее, и не закручивается до конца - резьба остается снаружи около 5 мм.
Вот такие у меня стояли: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1040&pos=1
Кстати, почему-то оригинал длиннее, и не закручивается до конца - резьба остается снаружи около 5 мм.
Pajero короткий, 4D56, АКПП, 1993 год, руль в бордачке, все блокировки, 31" БФГ М/Т, вместо лебёдки - лопата!!!
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
В книге Легион-Автодата подробно описано как проверить ситему пуска.
К сожалению, под рукой нет, а то б отсканил.
К сожалению, под рукой нет, а то б отсканил.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 23:13
- Откуда: Краснодар
Книга есть. Но то ли тестер лажовый (везде показывает не то, что надо), то ли все сломано (проверял и релюшки, и гасящий резистор и реле стартера - все не как в книжке
), толи руки из ж..ы. Самое интересное, почему первые две свечи дохнут???? Оригинал и месяца не проходил. Свеча вообще не греется.
Шина-то на свечах одна. Напруга подается на все одновременно. Отрубаются тоже все одновременно. А дохнут тока 1 и 2-я.
Просто надеюсь, что все решается путем "покрути тот болтик вправо и все будет хорошо". Если нет - есс-но поеду к мастуру. Но, мастура эти, итить!!!
Короче как не для себя делают
Поэтому хочется самому.

Шина-то на свечах одна. Напруга подается на все одновременно. Отрубаются тоже все одновременно. А дохнут тока 1 и 2-я.
Просто надеюсь, что все решается путем "покрути тот болтик вправо и все будет хорошо". Если нет - есс-но поеду к мастуру. Но, мастура эти, итить!!!


Pajero короткий, 4D56, АКПП, 1993 год, руль в бордачке, все блокировки, 31" БФГ М/Т, вместо лебёдки - лопата!!!
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Первые две, думаю просто совпадение.
Мне тож машинка досталась с двумя родными и двумя 12-тивольтовыми свечами...
Эпопея где-то тут на форуме...
Если по книжке проверять, то все нормально должно получиться, главное, разобраться.
Пока не поставил все 4 одинаковых оригинальных свечи, нормальной работы не было.
Говорят с неоригиналами тоже работает, если все одинаковые, проверять не стал.
Теперь в загашнике два оригинала на 12В и два неоригинала на 6В валяются.
Мне тож машинка досталась с двумя родными и двумя 12-тивольтовыми свечами...

Эпопея где-то тут на форуме...

Если по книжке проверять, то все нормально должно получиться, главное, разобраться.
Пока не поставил все 4 одинаковых оригинальных свечи, нормальной работы не было.
Говорят с неоригиналами тоже работает, если все одинаковые, проверять не стал.
Теперь в загашнике два оригинала на 12В и два неоригинала на 6В валяются.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 23:13
- Откуда: Краснодар
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Ага, но вижу тебе не особо помогло 
Значит у тебя грабли другой конструкции
Надо копать и восстановить в первоначально задуманное состояние.
Я что-то сомневаюсь, что ты делал все по книжке...
Скачай с этого сайта ПДФ-ку мануал (за доступом к Ромику, или отправь мне на мыло запрос - вышлю 800КБ)
Счас посмотрел мануал, иди прямо по пунктам.

Значит у тебя грабли другой конструкции

Надо копать и восстановить в первоначально задуманное состояние.
Я что-то сомневаюсь, что ты делал все по книжке...
Скачай с этого сайта ПДФ-ку мануал (за доступом к Ромику, или отправь мне на мыло запрос - вышлю 800КБ)
Счас посмотрел мануал, иди прямо по пунктам.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея