Страница 10 из 15

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 18 дек 2020, 22:43
dvm99
Серёж, ЮЮ просто не попадал никогда... Он и свою лебедь размотал первый раз за 5 лет в жиденькой ситуации... :)

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 19 дек 2020, 07:37
юрий юрикович
"....и вот тут будет не хилый удар-рывок, вплоть до обрыва троса... и ампутации конечностей... в лучшем случае..." -------------- когда вы выдерните штырь-замыкатель, барабан будет свободен и только провернется для компенсации растяжения троса с образованием "бороды" наподобии инерционной спиннинговой катушки. или от отката авто назад. От чего удар, когда скорости вращения приводной звезды и барабана практически нулевые? ведь (я бестолково в сообщении выше написАл ::-|: ) разъединять привод и барабан для, например перезацепиться нужно лишь на холостых оборотах моторчика ( сцепление пилы с приводом тогда самоотключается) , когда барабан не будет стремиться саморазмотаться. понятно, при лебежении в гору это не годиться.

Да дело не в технологии, дело в принципе как поженить лебедку с ДВС Конечно, это не метод в случае, когда предвидится заметный откат авто после снятия нагрузки.

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 19 дек 2020, 07:42
юрий юрикович
dvm99 писал(а): ЮЮ просто не попадал никогда... Он и свою лебедь размотал первый раз за 5 лет в жиденькой ситуации...
естесно, я не претендую на опыт говнолазов, сознательно засаживающих авто, чтоб затем тащить его лебедкой. у меня приспособа на случай ВОЗМОЖНОГО попадоса. и это наверняка лучше, чем "идти за трактором"

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 19 дек 2020, 08:53
Смайлик
Хорошо.
Ты "влип", но при этом не заметил пень под задним мостом. Цепляешь лебёдку, начинаешь натягивать трос, а дальше что???
Ты говорил
юрий юрикович писал(а): во время работы лебедки или добавляя газ у не тянущей лебедки тянем на вытаскивание штырь размыкателя, сбавляя или прибавляя обороты мотора ( это в наших руках, в отличии от электромотора) до выравнивания нагрузки на штырь, чтоб он вышел и зацепления. Как выключаем передачу в МКПП без выжима сцепления
Ок, куда дальше газовать если трос натянут как струна, машина не подвижна как впрочем и якорь, а реверса в лебёдке нет???
Ту лебёдку которую ты показал как раз и нужно использовать по назначению, пахать, таскать грузы, а не вытаскивать из засады.

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 19 дек 2020, 10:33
юрий юрикович
Смайлик писал(а): Ок, куда дальше газовать если трос натянут как струна, машина не подвижна как впрочем и якорь, а реверса в лебёдке нет???
логично предложить сбавлять газ (обороты) ДВС лебедки ( в ней центробежное сцепление и при падении оборотов сила сцепления центробежного будет ПЛАВНО падать, позволяя барабану проворачиваться под тягой натянутого троса в сторону размотки до ослабления натяга троса.) затем выключаем ДВС, размыкаем не имеющую нагрузку связь привода ДВС и барабана и думаем, что предпринять. Кстати!!! сцепа в пиле отрегулирована также на пробуксовку ( но не на выключение сцепы как на холостых), которая и при полных оборотах ДВС проскальзывает, чтобы не порвать пилу бензопилы при ее заклинивании при пилении. ДВС не глохнет и при полностью открытом дросселе - своеобразный предохранитель при достижении в нашем случае максимальной тяги устройства. Получив пробуксовку на полных оборотах ДВС- как сигнал предела тяги- сбрасываем газ к минимуму, тем самым разрешив барабану открутится в реверс под воздействием троса-струны при начавшемся выключении сцепления . рывка не будет, т.к. нагрузки изменяются весьма плавно . размыкаем ДВС и барабан затем думаем, что предпринять. Замечу, такого "предохранителя" нет в электролебедках и что будет с ней при посадке авто на пень, когда и авто и якорь неподвижны , т.к. не подвластны силе тяги нашего устройства ? единственно отсуттствие классического реверса затруднит размотку троса, хотя при разомкнутом размыкателе ДВС и барабана сопротивление барабана ручной размотке будет пренибрежимо

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 19 дек 2020, 14:56
dvm99
ЮЮ, ты не берёшь в учёт редуктор...
Сам выше писал о червяке, как имеющем высокое передаточное, и оно правильно... На такие устройства хорошо годится либо червяк, либо планетарный редуктор.
НО! что тот, что другой в обратную сторону не работают! Т.е. если ты даже расцепишь ДВС от редуктора, трос так и останется под нагрузкой.

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 19 дек 2020, 16:20
юрий юрикович
dvm99 писал(а): Т.е. если ты даже расцепишь ДВС от редуктора, трос так и останется под нагрузкой

Верно!!! Значит остается лишь размыкатель редуктора и барабана, который под нагрузкой не разъединить, ибо даже отцепленный от редуктора ДВС из-за необходимости существования большущего передаточного в редукторе не позволит натяжке троса открутить через барабан редуктор несколько назад (для легкого расцепления затем барабана и редуктора замыкателем.) :=-O: Тупик... вот если бы сцепление было установлено между редуктором и барабаном - все было бы ОК. .. ::'(:

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 21 дек 2020, 17:32
krager
Добрый день!
Выносная АКБ в багажнике в дополнение к переносной DW 5000 проще, универсальней и дешевле самопальной мотолебёдки на двухтактном движке. Или бадяженный маслом бензин в бутылках-канистрах, или отдельно масло возить надо, мастырить редуктор...
бюджет симбиоза бензопилы и редуктора, + запустить "это" как лебёдку - всяко геморройнее титанатной сборки из 6 элементов 35-40 Ач и куска алюминиевой шины. Отдача - 350А 6 минут, потом полчасика зарядки от генератора - и снова 6 минут тянуть током в 350А...

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 10:35
юрий юрикович
а сколько будет весить батарея, дающая пусть 200 а (для лебедки дв 5000 на первых паре витков хотя бы) в течении 6 минут? 35 а/ч (себе на лодку примерял) весит не менее 12 кило. т.е. вся батарейка более 70 кило! подтащите такую к дереву-якорю :o плюс ко второму -первому заходу с самой лебедкой! а если зима и минус-15 град? емкость батарейки имхую упадет вдвое...

решение в свете последних тенденций электромобилизации: :D имеем лебедку весом полегче с тягой в среднем 3500-4000 фунтов, весом кил заметно менее 20 ( и если нужно- используем блок или даже пару), моторный кусок бензопилы, к которой несложно прицепляются (сдвоенные на одной оси) автомобильные генераторы. они подают ток на лебедку. ( пара генераторов даст около 200 а). Бодяженного с маслом бензина нужно будет иметь литровую бутылку. нужен буферный акку(для стартового возбуждения обмоток генераторов)- это может быть один акку в 35 и даже меньше а\ч. все одно будет весить девайс меньше чем 6 штук 35 амперных акку , практически будем иметь гораздо более длительный период лебеженья за раз, вдобавок будем иметь бензопилу, которой есть применение в походах.

ПС цена 6 штук 35-амперных акку? наверняка выше цены не супербрендовой бензопилы в сборе с моторчиком в 3-4 силы и весом в 6 кило пилы в сборе.
а если у застрявшего автоса проблема с двигателем , или он частично в воде? как подзаряжать выносную батарею?
вариант с фабричным бензогенератором не годиться по причине его 220 вольт переменного тока и веса (да и цены)

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 11:59
krager
Добрый день!

https://aliexpress.ru/item/100500185918 ... 7884282219

LTO 66160 2,3 v 40AH абсолютно новый 20000 циклов LTO 66160 литий-титановый оксид батарея для 12V 24V Ebilke мотоциклетный аккумулятор

Характеристики Товара
1. Напряжение зарядки: 2,8 В
2. Номинальное напряжение: 2,3 V
3. Номинальная мощность: 40 Ач
4. Ток зарядки: Стандартная зарядка и разрядка: 0.5C (20A)
5. Стандартный метод зарядки CCCV
6. Время зарядки: Стандартная зарядка: 10 минут (ссылка) Быстрая зарядка: 6 минут (ссылка)
7. Максимальный ток зарядки: 8C
8. Максимальный ток разряда: 8C
9. Критическое разрядное напряжение: 1,8 V
10. Рабочая температура
Зарядка: -50 ℃ ~ 60 ℃
Температура разряда: -50 ℃ ~ 60 ℃
11. Температура хранения: -20 ℃ ~ + 60 ℃
12. Вес батареи: около 1,24 кг
13. Размер батареи
Высота: 66 мм
Диаметр: 160 мм
Аккумулятор лто
Используется для запуска двигателя батареи, электрического велосипеда/мотоцикла/скутера,
Тележки для гольфа/тележки, электроинструменты... UPS, солнечные и ветряные энергетические системы, RV, вагоны для станций...

таких надо 6 штук скрутить последовательно, выйдет 7,5 кг. Лебёдка весит 17, и носить её не тяжело. Полученный аккумулятор эквивалентен по ТТХ примерно 120 ач свинец.

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 14:18
юрий юрикович
Вы пишете: "таких надо 6 штук скрутить последовательно, выйдет 7,5 кг. Лебёдка весит 17, и носить её не тяжело. Полученный аккумулятор эквивалентен по ТТХ примерно 120 ач свинец."----------- при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ соединении емкость НЕ МЕНЯЕТСЯ! Только напряжение суммируется. Получим батарею в 14 вольт, емкостью ( в лучшем случае идеального состояния всех элементов) 40 а/ч. Да, у такого акку в 40 а/ч отличная , по сравнению со свинцом, весовая характеристика, но абсолютно недостаточная при токе разряда в 200 и даже 150 ампер!

Соединив параллельно, получим батарею емкостью 240 (теоретически) а/ч, но напряжением в 2,5 вольта!!!

я у же не говорю о цене и специальных методах заряда со сложным зарядным устройством, необходимым литиевым акку.
Каждый такой элемент "LTO 66160 2,3 v 40AH " - это как каждая из шести банок обычного свинцового (на 40 а/ч напряжением около 13 вольт), собранных в одном корпусе, но весящий примерно 15 кило. ( вместо 7,5 кило)

Я уж не знаю, откуда Вы взяли: "Полученный аккумулятор эквивалентен по ТТХ примерно 120 ач свинец."? и почему 120 а/ч, если емкость составляющих батарею элементов по 40 а/ч и соединенные для достижения бОльшей, чем у одного элемента емкости соединенные (параллельно) эти шесть элементов должны создать батарею емкостью 240 а/ч.

" LTO 66160 литий-титановый оксид батарея для 12V 24V Ebilke мотоциклетный аккумулятор" ---- батарея- это несколько элементов, продавец предлагает описание ОДИНОГО элемента для составления юзером из них БАТАРЕИ с нужным напряжением при последовательном их соединении. Но при любых вариантах суммы напряжений емкость батареи будет равна емкости одного элемента - 40 а/ч

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 15:01
krager
1. Если свинцовую батарейку 120АЧ разряжать током 300А, она отдаст 30-40-45 аЧ и сдохнет.
2. Свинцовая батеря (12,8В полностью заряженная) состоит из шести последовательно соединеных элементов с напряжений 2,1 - 2,15 В каждый. Без контроллера и сложной зарядки.

Я такую сборку из 5! элементов 30Ач (меньше 12В) сажал на морозе, крутя стартер УАЗа... Нам надоело примерно через 30 минут, мы замёрзли... Сборка продолжала бодро крутить. (секунд 15-20 крутит, столько же отдыхаем, чтобы не спалить стартер)
На сколько хватит свинца при таких условиях?

Боитесь, что батареи в последовательной сборке разбегуться по напряжению - докупите балансир. Зарядить Её можно генератором авто, за 15-20 минут... при морозе 15-20, сборка сожрёт ВСЁ, что может ей дать генератор...

Достоинство титаната в пренебрежительно малом внутреннем сопротивлении, что позволяет использовать токи заряд/разряд до 10С (10 емкостей), при этом жизнь батареи обещают 20000 циклов, с деградацией ёмкости до 80%.... Почитайте, про них много инфы, в том числе на этом форуме, где я их и нашёл :)

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 15:03
krager
Вы пишете:
"но абсолютно недостаточная при токе разряда в 200 и даже 150 ампер"
А я утверждаю, ччто при достаточной толщине кабеля сборка отдаст 400А и ей не поплохеет. При условии перемычек между элементами из шины достаточного сечения, по таблице. Алюминий или медь.

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 16:04
krager
для понимания, цитатка из википедии:

Ёмкость аккумулятора, измеряющаяся в ампер-часах. Применительно к маркировке аккумулятора, значение ёмкости показывает, каким током будет равномерно разряжаться автомобильная АКБ до конечного напряжения при 20-часовом цикле разряда. Например, обозначение 6СТ-60 означает, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А, при этом в конце напряжение на клеммах не упадет до 10,5 В. Однако, это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать 60 А наша батарея не сможет. а 6СТ в имени - это количество последовательно соединённых элементов, т.е. 12В. шести-вольвый - 3СТ

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 16:20
юрий юрикович
Хорошо, пусть батарея в 40 а/ч и напряжением примерно -около 14 вольт сможет отдавать пусть 300 а/ч (хотя с нашей лебедкой этого много даже на последних витках. Кстати, на титанантах вроде как плохо соединять алюминиевые выводы банок с медью из за сильного окисления при сильных токах).

Но! имеем емкость батареи в 40 а/ч. То есть у нас емкость с водой (или коньяком :*VICTORY*: ) в 40 литров. И не важно: титанант это или свинец ( емкость с жидкостью из нержи или деревянная бочка). И мы будем сливать эту жидкость по разному: или тонкой струей ( маломощная лебедка, потребляющая до 60 а ) или толстой струей ( мощная лебедка, берущая в среднем на всех витках 200 ампер) - все равно мы выльем из емкости ее 40 литров, не больше!. Только за разное время: Или быстро вытянем (условно) 20 м троса или втрое медленнее. То есть совершим одну и ту же работу: используем одно и тоже количество электричества (на одном и том же потребителе) из разных источников. Иного варианта НЕТ! дополнительно электричество "из воздуха" не поступит. И не факт, что 40 а/ч батарейки хватит вытянуться за один прием. Конечно если выхода нет, будешь опять заряжаться. ..

Конечно, притащить к лебедке вдвое более легкую батарею комфортнее. Но так как мы используем или титанант, или свинец без подзаряда их во время разряда батарей, то преимущество титананта - беспроблемно получать бОльший, чем у свинца зарядный ток ( преимущество: в случае, если тинтанат в машине и крутя лебедку также заряжается от гены) в такой ситуации, когда батарея у "якоря" - не востребовано. Вы правы, что при условии прекращения лебежения из-за просадки напруги на батареях титанант гораздо быстрее (чем свинец) зарядится. То есть в случае нехватки 40 а/ч для вытаскивания из говен много быстрее притащить титанант к авто и зарядить его (несчадно крутя мотор авто на месте для максимума отдачи генератора) чем проделать это со свинцовой "сороковкой".

для реализации Вашей идеи нужно продать почку и купить 12 шт титанантных батареек, балансировочное устройство для зарядки батареи в 14 вольт и 80 а/ч весом до 15 кило!


ПС а вот и Ваше сообщение "для понимания, цитатка из википедии:" -мне в принципе известно и так же подтверждает мою точку зрения на бесперспективность 40 амперного титананта с лебедкой без одновременного подзаряда. , хотя титанантную батарею невредно разряжать бОльшим, чем свинец током...

Еще вариант: тянуть от авто один провод к батарее , вторым использовать стальной трос ::-D: и заряжаться при лебежении

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 16:33
krager
вот ссылочка по свинцу:
https://mash-xxl.info/page/122202131074 ... 199169041/
там, по графику, при разрядном токе 250А ёмкость АКБ 120Ач превращается <40.
Куда деваются остальные 80? Никуда, они остаются в батарее, просто возможность батареи отдать 250А заканчивается. 5-6 часов отдохнёт, и снова сможет, но уже меньше.
Мне сборка титаната 35 а-ч встала в $300.
Я не ставлю задачу лебедиться на автономной батарее час+.
Я говорю, что лёгкий аккамулятор с неплохими ТТХ стоит недорого - реальные 40 а/ч, весом в 8 кг, он позволит работать даже на 9500-фунтовой лебедкепочти 10 минут.
тягловая 90-110-120 а/ч, АГМ, оптима дадут сравнительно похожий результат, при примерно одинаковой стоимости.
при этом титанат переживёт машину.

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 17:18
dvm99
krager,
идея твоя как бы мож в теории ничего, но на практике сразу вижу несколько подводных камней.
Ну, про температуру и ёмкость зимой уже сказали.
Второй момент: как ты планируешь подзаряжать эти переносные АБ?
Подцепить клещами, а потом сидеть и ждать, пока зарядится? Прикуриватель эти АБ, когда они разряжены полностью, не выдержит. Там начальный ток заряда будет "мать твою за ногу"!
Третий момент: Если пользоваться этими АБ не в циклическом режиме (как автомобильная АБ), а лишь время от времени, изредка, к ним быстро придёт "зверёк". Или их надо будет постоянно держать "в тонусе", а это лишние хлопоты.
Т.е. плюсы сомнительные, если взять всё вместе...

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 22 дек 2020, 17:39
krager
dvm99, разберу по пунктам.
-температура и ёмкость - в титанате практически не заметны; -30.....+40 - работает примерно одинаково;
-подзарядка - тут да, только крокодилы и на клеммы - но 300А зарядного тока титанат сожрёт и не испортится, т.е. всё, что отдаст генератор, будет усвоено.
В спорте это ни к чему, а в гражданской эксплуатации - много вариантов, в том числе, и потянуть машинку вбок;
-не прийдёт к ним зверёк. Саморазряд крайне низок, полгода валяется и есть не просит. Зимой заведёт все с 12В проводкой нормальными "прикуривателями" (с хорошим сечением). Если эксплуатировать "по инструкции" - сборка проживёт лет 30. а если кое-как - то 20.

Предлагал как альтернативу собирать мотолебёдку на базе бензопилы, редуктора, барабана... туда же демпфер, систему размотки, тормоз... вот с этим и сравниваем :)

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 23 дек 2020, 10:18
юрий юрикович
в теории с титанатом для гражданского пользования вроде все хорошо. но почему эти акку не применяют , к примеру, в телефонах, где идет постоянная битва за емкость и долговечность? ("при этом титанат переживёт машину.") Тем более в комфортнейших условиях эксплуатации батарейки в телефоне? Или в электромобилях, где долговечность и скорость деградации АБ -важнейший фактор ? А вот утверждения о феноменальной долговечности титанантных элементов из разряда того, как Х. Насреддин поклялся за 50 лет стопроцентно научить осла визиря говорить по человечески....

Я бы рискнул 300 долларов вложить в батарею, но вот сколько еще нужно на балансирные устройства, контроллеры и как эти устройства будут взаимодействовать с автомобильным генератором в качестве зарядного источника? К вопросу о бензопиле в авто (для костра, для проехать в лесу) можно купить недорогую электропилу, которую питать этим же титанатом

Переносные электрические лебедки

Добавлено: 23 дек 2020, 10:27
lesnik5000
юрий юрикович писал(а): в теории с титанатом для гражданского пользования вроде все хорошо. но почему эти акку не применяют , к примеру, в телефонах, где идет постоянная битва за емкость и долговечность? ("при этом титанат переживёт машину.") Тем более в комфортнейших условиях эксплуатации батарейки в телефоне? Или в электромобилях, где долговечность и скорость деградации АБ -важнейший фактор
В тлф более важна емкость. В легковых авто тоже емкость в основном. А титанат нашел своё место например в электроавтобусах в Корее. Оттуда первые Б/У банки китайцы и тащили вроде.