Установка Эл.вентилятора радиатора.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Народ, устанавил я вентилятор радиатора от приАры! встал конечно не совсем как родной, но с минимумом доделок - сделал пару кронштейнов из обычных крепежных пластин 2-3 мм толщиной! подключил по схеме на певой странице - просто через релешку с замыканием слаботочной обмотки через термодатчик.
Результат -просто СУПЕР!!!!!!!!!!!!! автомобиль во всех режимах хоть куда лезь держит стрелку четко в середине!
И все бы хорошо.. но вот зараза жрет предохранители как колбасу!! причем 30 А , больше нет!
При не заведенном моторе работает и с 15а предохранителем , если включается во время работы мотора, то во время пуска и идет перегар предохранителя, как поступить??? замкнуть напрямую??? или через плавный пуск или регулятор оборотов как то заводить???
Дует вентилятор как умолишенный! перегретый закипевший мотор охлаждает до середины шкалы меньше чем за минуту!
Результат -просто СУПЕР!!!!!!!!!!!!! автомобиль во всех режимах хоть куда лезь держит стрелку четко в середине!
И все бы хорошо.. но вот зараза жрет предохранители как колбасу!! причем 30 А , больше нет!
При не заведенном моторе работает и с 15а предохранителем , если включается во время работы мотора, то во время пуска и идет перегар предохранителя, как поступить??? замкнуть напрямую??? или через плавный пуск или регулятор оборотов как то заводить???
Дует вентилятор как умолишенный! перегретый закипевший мотор охлаждает до середины шкалы меньше чем за минуту!
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 157 раз
- Контактная информация:
Установка силыч-борей
St@tus, если есть время и немного лишних денег, то можно поставить того-же Силыча - http://silich.ru/boreas-av.html
или нечто подобное от наших друзей из Поднебесной.
Я ставил "силыча", и вот-вот выложу отчётец.
Работой этого блока управления вентилятором охлаждения полностью доволен.
или нечто подобное от наших друзей из Поднебесной.
Я ставил "силыча", и вот-вот выложу отчётец.
Работой этого блока управления вентилятором охлаждения полностью доволен.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Установка силыч-борей
А что я тебе писал по поводу преда.ViRuZzz писал(а):St@tus, если есть время и немного лишних денег, то можно поставить того-же Силыча - http://silich.ru/boreas-av.html
или нечто подобное от наших друзей из Поднебесной.
Я ставил "силыча", и вот-вот выложу отчётец.
Работой этого блока управления вентилятором охлаждения полностью доволен.
Вот тебе на основе свидетельских показаний статуса и доказательства.
Просто силыч и первая скорость сглаживают скачок потребления тока при холодном пуске. Но это летом.
Хотя возможно у Статуса к.з. в обмотках. А ведь замеры потребления мотора от миника дали немного меньшие,но почти подобные результаты
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Вирус, давай отчет!!, я наверно напрямую пока кину + , я так понял, что такие режимы работы для вентилятора опасны! Очень большой ток при старте, нужно плавно нагружат заморочусь на сильна, наверно!!
А по поводу кз в обмотка - вряд ли , потому что вентилятор на заглушенной машине спокойно работает на 15А преде, без глюков и вылетов. Может еще изза того что на прямую от аккумулятора запитал?? И да, вентиль срабатывает на заглушенной машине примерно через 10 минут) нужно + вести через зажигание наверно
з
А по поводу кз в обмотка - вряд ли , потому что вентилятор на заглушенной машине спокойно работает на 15А преде, без глюков и вылетов. Может еще изза того что на прямую от аккумулятора запитал?? И да, вентиль срабатывает на заглушенной машине примерно через 10 минут) нужно + вести через зажигание наверно
з
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Если ты пишешь,что дует как ужаленный,то конечно вряд ли к.з.St@tus писал(а):Вирус, давай отчет!!, я наверно напрямую пока кину + , я так понял, что такие режимы работы для вентилятора опасны! Очень большой ток при старте, нужно плавно нагружат заморочусь на сильна, наверно!!
А по поводу кз в обмотка - вряд ли , потому что вентилятор на заглушенной машине спокойно работает на 15А преде, без глюков и вылетов. Может еще изза того что на прямую от аккумулятора запитал?? И да, вентиль срабатывает на заглушенной машине примерно через 10 минут) нужно + вести через зажигание наверно
з
Просто мотор так намотан. А как реализована оригинальная схема на приоре. Сомневаюсь.что там под это дело стоит пред на 60 ампер
И, да. определяющее слово здесь - потребляемый ток холодного старта
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Весьма возможно, что у них в схеме включен плавный пуск, или реле плавного пуска, потому что вентилятор который взял идет и на новую калину! и стоит дороже тех которые были на старых моделях ( взял ег опотому что он гораздо тоньше)Gameszzz писал(а): А как реализована оригинальная схема на приоре. Сомневаюсь.что там под это дело стоит
Мне как то электрик говорил , что на иномарках именно так и подключены вентиляторы, что пуск происходит плавно и есть ступени оборотов в зависиости от температуры.... на сколько правда хрен его знает... ну то что силыч все таки желательно поставить - это факт! а пока не пришел нужно на прямую включать вентилятор без предохранителей ( я их с собой упаковку вожу 30к, 2 часа по какам и буеракам - 5 предохранителей)))
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 157 раз
- Контактная информация:
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
В тот момент, когда у меня был предохранитель на 10А - была подключена только первая скорость на вентиляторе. Потом стало жарче и я подключил обе скорости. И вот тогда пред на 10А не выдержал, и я поставил на 15А, пока всё норм, даже при резком холостом старте не через блок, а тумблером напрямую.
С отчётом временю, т.к. ещё до конца всё не сделал - не интегрировал светодиодную шкалу, тумблеры просто болтаются на проводах. Как всё приведу в "товарный" вид - сразу выложу. Ну а в целом могу объяснить что да как и куда что цеплять, т.к. основной функционал работает, просто эстетика органов управления хворает.
С отчётом временю, т.к. ещё до конца всё не сделал - не интегрировал светодиодную шкалу, тумблеры просто болтаются на проводах. Как всё приведу в "товарный" вид - сразу выложу. Ну а в целом могу объяснить что да как и куда что цеплять, т.к. основной функционал работает, просто эстетика органов управления хворает.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
по поводу плавного запуска вентилятора, дешевое решение
https://www.drive2.ru/l/4062246863888549071/
ну или подороже
http://www.apel.ru/auto/devices/rpv-2
https://www.drive2.ru/l/4062246863888549071/
ну или подороже
http://www.apel.ru/auto/devices/rpv-2
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 157 раз
- Контактная информация:
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Alex_Stinger, по первой ссылке у чувака это проработало недолго, и в итоге он отказался от этой затеи, и все пришли к выводу, что нужно что-то более "умное", а вот вторая ссыль - очень интересное устройство. Его можно и на вентилятор кондиционера приспособить и на печку - хуже не будет. Да даже на фары головного света, чтоб лампы не дохли.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Я бы хрен оставил вентилятор,который при старте палит преды на 30А (если палит,значит ток старта приближен к току к.з. Хотя на моторах при старте он очень кратковременно и так почти равен току к.з.)
Ещё неизвестно потянет ли силич или другое устройство такого карлсона.
А просадка по напруге при низких оборотах двс ?
А что будет с этой конструкцией зимой ?
Тут всё замерять и просчитывать нужно.
И мне всё-таки кажется,что ужаленный вентиль бракованный и проработает он не долго.
А если сгорит,то тут уже тумблером напрямую проблему не решить.
Можно конечно подождать пока щётки в нужном направлении притрутся,мжт что измениться
Можно пока на целый пред подмотать одну жилку от автомобильного провода дополнительно,глядишь вывозить начнёт
Ещё неизвестно потянет ли силич или другое устройство такого карлсона.
А просадка по напруге при низких оборотах двс ?
А что будет с этой конструкцией зимой ?
Тут всё замерять и просчитывать нужно.
И мне всё-таки кажется,что ужаленный вентиль бракованный и проработает он не долго.
А если сгорит,то тут уже тумблером напрямую проблему не решить.
Можно конечно подождать пока щётки в нужном направлении притрутся,мжт что измениться
Можно пока на целый пред подмотать одну жилку от автомобильного провода дополнительно,глядишь вывозить начнёт
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 157 раз
- Контактная информация:
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Кстати, заметил, что Силыч всё-же не работает на полную мощь, т.к. было однажды такое - ехал в затяжную гору, на вентиляторе подключена только одна скорость, вентилятор от силыча крутиться (судя по шкале) на полную мощность, но так-как температура стала ползти вверх, мне пришлось задействовать тумблер принудительного включения вентилятора в обход Силыча, и было заметно, что вентилятор стал крутиться быстрее, чем при управлении от Силыча, и охладил движок. По приезду в гараж - задействовал обе скорости на вентиляторе, и заделал щель, которая осталась между диффузором вентилятора и самим радиатором, а то теоретически, воздух мог всасываться не через соты радиатора, а через щель толщиной примерно 13 мм, и от того я мог грелся. Так-же всё-же подключил к радиатору маслотрубки от АКПП - пришлось переделать патрубки для шлангов АКПП на радиаторе, а именно поставить тоньше, предварительно развальцевав по размеру.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
А у тебя от какого датчика силыч работает?
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 157 раз
- Контактная информация:
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора/ Блок Силыч Борей
Alex_Stinger, от штатного одно контактного, который на стрелку. Сам блок Силыч имеет кучу настроек.
Вот инструкция - http://silich.ru/attachments/Pasport_Borey-AV-V2.pdf
Вот инструкция - http://silich.ru/attachments/Pasport_Borey-AV-V2.pdf
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Ага, я ее читаю, просто интересна была практическая реализация
PS. гляжу на схему и понять не могу как он опредлеяет то что двигатель заглушен, для режима уменьшения теплового удара.
PPS. Сам дурак, нашел в самом начале инструкции
PS. гляжу на схему и понять не могу как он опредлеяет то что двигатель заглушен, для режима уменьшения теплового удара.
PPS. Сам дурак, нашел в самом начале инструкции
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 157 раз
- Контактная информация:
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Работает отменно, мне нравиться. Особых сложностей в установке и распиновке не возникло. Больше пайки и прокладки кабелей, укладки в гофру, чтоб цивильно было.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Сегодня посмотрел очередной этап RDS местного региона. Обратил внимание что у одного из участников,задняя часть капота приподнята,как после авварии. Сразу прикинул.что не надо никаких жабр и минусовых ноздрей. Погуглил. Оказалось,что это специальная фишка. Походу на лето сделаю
как на фото. Оказывается и проставки даже в продаже есть.

как на фото. Оказывается и проставки даже в продаже есть.

- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Gameszzz есть один неприятный момент в таком креплении капота, если вода под капот попадает то образующийся пар тянет на стекло и в воздухозаборник печки
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Обычно так для отвода воздуха делают, поток через решетку попадает на кулер и двиг и на лобовое выдувается. Проще капот от миника поставить)
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
А чем капот от миника лучше чем родной? Если ты про ноздрю,то ноздря работать будет на забор воздуха только на ходу. Обычно делают минусовую ноздрю перед лобовухой жабры на крыльях и над коллекторами,но это стоит денег,а эффект тот же. Данное решение (минусовая ноздря) применяли в первую очередь не столько для доп теплоотвода,сколько для того чтобы уводить поток воздуха на скорости,который на спортивных авто попадает в моторный отсек и пройдя мимо двс упирается в переборку моторного отсека. Дальше ему деваться некуда и он вынужден уходить вдоль переборки под авто,создавая ненужную подъёмную силу.
При цене вопроса 500 рублей,если самому не делать и времени монтажа в 5-10 минут,почему бы и не проверить достоинтства и недостатки данной конструкции в применении к нашим авто
При цене вопроса 500 рублей,если самому не делать и времени монтажа в 5-10 минут,почему бы и не проверить достоинтства и недостатки данной конструкции в применении к нашим авто
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 157 раз
- Контактная информация:
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Gameszzz, видимо тоже озабочен Адом
под капотом после езды.

Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/