Установка Эл.вентилятора радиатора.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
St@tus
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение St@tus »

Народ, устанавил я вентилятор радиатора от приАры! встал конечно не совсем как родной, но с минимумом доделок - сделал пару кронштейнов из обычных крепежных пластин 2-3 мм толщиной! подключил по схеме на певой странице - просто через релешку с замыканием слаботочной обмотки через термодатчик.
Результат -просто СУПЕР!!!!!!!!!!!!! автомобиль во всех режимах хоть куда лезь держит стрелку четко в середине!
И все бы хорошо.. но вот зараза жрет предохранители как колбасу!! причем 30 А , больше нет!
При не заведенном моторе работает и с 15а предохранителем , если включается во время работы мотора, то во время пуска и идет перегар предохранителя, как поступить??? замкнуть напрямую??? или через плавный пуск или регулятор оборотов как то заводить???
Дует вентилятор как умолишенный! перегретый закипевший мотор охлаждает до середины шкалы меньше чем за минуту!
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Установка силыч-борей

Сообщение ViRuZzz »

St@tus, если есть время и немного лишних денег, то можно поставить того-же Силыча - http://silich.ru/boreas-av.html
или нечто подобное от наших друзей из Поднебесной.
Я ставил "силыча", и вот-вот выложу отчётец.
Работой этого блока управления вентилятором охлаждения полностью доволен.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка силыч-борей

Сообщение Gameszzz »

ViRuZzz писал(а):St@tus, если есть время и немного лишних денег, то можно поставить того-же Силыча - http://silich.ru/boreas-av.html
или нечто подобное от наших друзей из Поднебесной.
Я ставил "силыча", и вот-вот выложу отчётец.
Работой этого блока управления вентилятором охлаждения полностью доволен.
А что я тебе писал по поводу преда.
Вот тебе на основе свидетельских показаний статуса и доказательства.
Просто силыч и первая скорость сглаживают скачок потребления тока при холодном пуске. Но это летом.
Хотя возможно у Статуса к.з. в обмотках. А ведь замеры потребления мотора от миника дали немного меньшие,но почти подобные результаты
Аватара пользователя
St@tus
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение St@tus »

Вирус, давай отчет!!, я наверно напрямую пока кину + , я так понял, что такие режимы работы для вентилятора опасны! Очень большой ток при старте, нужно плавно нагружат заморочусь на сильна, наверно!!
А по поводу кз в обмотка - вряд ли , потому что вентилятор на заглушенной машине спокойно работает на 15А преде, без глюков и вылетов. Может еще изза того что на прямую от аккумулятора запитал?? И да, вентиль срабатывает на заглушенной машине примерно через 10 минут) нужно + вести через зажигание наверно
з
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

St@tus писал(а):Вирус, давай отчет!!, я наверно напрямую пока кину + , я так понял, что такие режимы работы для вентилятора опасны! Очень большой ток при старте, нужно плавно нагружат заморочусь на сильна, наверно!!
А по поводу кз в обмотка - вряд ли , потому что вентилятор на заглушенной машине спокойно работает на 15А преде, без глюков и вылетов. Может еще изза того что на прямую от аккумулятора запитал?? И да, вентиль срабатывает на заглушенной машине примерно через 10 минут) нужно + вести через зажигание наверно
з
Если ты пишешь,что дует как ужаленный,то конечно вряд ли к.з.
Просто мотор так намотан. А как реализована оригинальная схема на приоре. Сомневаюсь.что там под это дело стоит пред на 60 ампер
И, да. определяющее слово здесь - потребляемый ток холодного старта
Аватара пользователя
St@tus
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение St@tus »

Gameszzz писал(а): А как реализована оригинальная схема на приоре. Сомневаюсь.что там под это дело стоит
Весьма возможно, что у них в схеме включен плавный пуск, или реле плавного пуска, потому что вентилятор который взял идет и на новую калину! и стоит дороже тех которые были на старых моделях ( взял ег опотому что он гораздо тоньше)
Мне как то электрик говорил , что на иномарках именно так и подключены вентиляторы, что пуск происходит плавно и есть ступени оборотов в зависиости от температуры.... на сколько правда хрен его знает... ну то что силыч все таки желательно поставить - это факт! а пока не пришел нужно на прямую включать вентилятор без предохранителей ( я их с собой упаковку вожу 30к, 2 часа по какам и буеракам - 5 предохранителей)))
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение ViRuZzz »

В тот момент, когда у меня был предохранитель на 10А - была подключена только первая скорость на вентиляторе. Потом стало жарче и я подключил обе скорости. И вот тогда пред на 10А не выдержал, и я поставил на 15А, пока всё норм, даже при резком холостом старте не через блок, а тумблером напрямую.

С отчётом временю, т.к. ещё до конца всё не сделал - не интегрировал светодиодную шкалу, тумблеры просто болтаются на проводах. Как всё приведу в "товарный" вид - сразу выложу. Ну а в целом могу объяснить что да как и куда что цеплять, т.к. основной функционал работает, просто эстетика органов управления хворает.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Alex_Stinger »

по поводу плавного запуска вентилятора, дешевое решение
https://www.drive2.ru/l/4062246863888549071/
ну или подороже
http://www.apel.ru/auto/devices/rpv-2
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение ViRuZzz »

Alex_Stinger, по первой ссылке у чувака это проработало недолго, и в итоге он отказался от этой затеи, и все пришли к выводу, что нужно что-то более "умное", а вот вторая ссыль - очень интересное устройство. Его можно и на вентилятор кондиционера приспособить и на печку - хуже не будет. Да даже на фары головного света, чтоб лампы не дохли.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

Я бы хрен оставил вентилятор,который при старте палит преды на 30А (если палит,значит ток старта приближен к току к.з. Хотя на моторах при старте он очень кратковременно и так почти равен току к.з.)
Ещё неизвестно потянет ли силич или другое устройство такого карлсона.
А просадка по напруге при низких оборотах двс ?
А что будет с этой конструкцией зимой ?
Тут всё замерять и просчитывать нужно.
И мне всё-таки кажется,что ужаленный вентиль бракованный и проработает он не долго.
А если сгорит,то тут уже тумблером напрямую проблему не решить.

Можно конечно подождать пока щётки в нужном направлении притрутся,мжт что измениться
Можно пока на целый пред подмотать одну жилку от автомобильного провода дополнительно,глядишь вывозить начнёт
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение ViRuZzz »

Кстати, заметил, что Силыч всё-же не работает на полную мощь, т.к. было однажды такое - ехал в затяжную гору, на вентиляторе подключена только одна скорость, вентилятор от силыча крутиться (судя по шкале) на полную мощность, но так-как температура стала ползти вверх, мне пришлось задействовать тумблер принудительного включения вентилятора в обход Силыча, и было заметно, что вентилятор стал крутиться быстрее, чем при управлении от Силыча, и охладил движок. По приезду в гараж - задействовал обе скорости на вентиляторе, и заделал щель, которая осталась между диффузором вентилятора и самим радиатором, а то теоретически, воздух мог всасываться не через соты радиатора, а через щель толщиной примерно 13 мм, и от того я мог грелся. Так-же всё-же подключил к радиатору маслотрубки от АКПП - пришлось переделать патрубки для шлангов АКПП на радиаторе, а именно поставить тоньше, предварительно развальцевав по размеру.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Alex_Stinger »

А у тебя от какого датчика силыч работает?
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора/ Блок Силыч Борей

Сообщение ViRuZzz »

Alex_Stinger, от штатного одно контактного, который на стрелку. Сам блок Силыч имеет кучу настроек.
Вот инструкция - http://silich.ru/attachments/Pasport_Borey-AV-V2.pdf
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Alex_Stinger »

Ага, я ее читаю, просто интересна была практическая реализация

PS. гляжу на схему и понять не могу как он опредлеяет то что двигатель заглушен, для режима уменьшения теплового удара.
PPS. Сам дурак, нашел в самом начале инструкции
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение ViRuZzz »

Работает отменно, мне нравиться. Особых сложностей в установке и распиновке не возникло. Больше пайки и прокладки кабелей, укладки в гофру, чтоб цивильно было.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

Сегодня посмотрел очередной этап RDS местного региона. Обратил внимание что у одного из участников,задняя часть капота приподнята,как после авварии. Сразу прикинул.что не надо никаких жабр и минусовых ноздрей. Погуглил. Оказалось,что это специальная фишка. Походу на лето сделаю
как на фото. Оказывается и проставки даже в продаже есть.

Изображение
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Alex_Stinger »

Gameszzz есть один неприятный момент в таком креплении капота, если вода под капот попадает то образующийся пар тянет на стекло и в воздухозаборник печки
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение iRiver »

Обычно так для отвода воздуха делают, поток через решетку попадает на кулер и двиг и на лобовое выдувается. Проще капот от миника поставить)
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение Gameszzz »

А чем капот от миника лучше чем родной? Если ты про ноздрю,то ноздря работать будет на забор воздуха только на ходу. Обычно делают минусовую ноздрю перед лобовухой жабры на крыльях и над коллекторами,но это стоит денег,а эффект тот же. Данное решение (минусовая ноздря) применяли в первую очередь не столько для доп теплоотвода,сколько для того чтобы уводить поток воздуха на скорости,который на спортивных авто попадает в моторный отсек и пройдя мимо двс упирается в переборку моторного отсека. Дальше ему деваться некуда и он вынужден уходить вдоль переборки под авто,создавая ненужную подъёмную силу.

При цене вопроса 500 рублей,если самому не делать и времени монтажа в 5-10 минут,почему бы и не проверить достоинтства и недостатки данной конструкции в применении к нашим авто
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Сообщение ViRuZzz »

Gameszzz, видимо тоже озабочен Адом :nezl6: под капотом после езды.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»