Страница 10 из 14

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 26 июн 2015, 13:21
St@tus
Народ, устанавил я вентилятор радиатора от приАры! встал конечно не совсем как родной, но с минимумом доделок - сделал пару кронштейнов из обычных крепежных пластин 2-3 мм толщиной! подключил по схеме на певой странице - просто через релешку с замыканием слаботочной обмотки через термодатчик.
Результат -просто СУПЕР!!!!!!!!!!!!! автомобиль во всех режимах хоть куда лезь держит стрелку четко в середине!
И все бы хорошо.. но вот зараза жрет предохранители как колбасу!! причем 30 А , больше нет!
При не заведенном моторе работает и с 15а предохранителем , если включается во время работы мотора, то во время пуска и идет перегар предохранителя, как поступить??? замкнуть напрямую??? или через плавный пуск или регулятор оборотов как то заводить???
Дует вентилятор как умолишенный! перегретый закипевший мотор охлаждает до середины шкалы меньше чем за минуту!

Установка силыч-борей

Добавлено: 27 июн 2015, 08:19
ViRuZzz
St@tus, если есть время и немного лишних денег, то можно поставить того-же Силыча - http://silich.ru/boreas-av.html
или нечто подобное от наших друзей из Поднебесной.
Я ставил "силыча", и вот-вот выложу отчётец.
Работой этого блока управления вентилятором охлаждения полностью доволен.

Re: Установка силыч-борей

Добавлено: 27 июн 2015, 08:26
Gameszzz
ViRuZzz писал(а):St@tus, если есть время и немного лишних денег, то можно поставить того-же Силыча - http://silich.ru/boreas-av.html
или нечто подобное от наших друзей из Поднебесной.
Я ставил "силыча", и вот-вот выложу отчётец.
Работой этого блока управления вентилятором охлаждения полностью доволен.
А что я тебе писал по поводу преда.
Вот тебе на основе свидетельских показаний статуса и доказательства.
Просто силыч и первая скорость сглаживают скачок потребления тока при холодном пуске. Но это летом.
Хотя возможно у Статуса к.з. в обмотках. А ведь замеры потребления мотора от миника дали немного меньшие,но почти подобные результаты

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 27 июн 2015, 09:35
St@tus
Вирус, давай отчет!!, я наверно напрямую пока кину + , я так понял, что такие режимы работы для вентилятора опасны! Очень большой ток при старте, нужно плавно нагружат заморочусь на сильна, наверно!!
А по поводу кз в обмотка - вряд ли , потому что вентилятор на заглушенной машине спокойно работает на 15А преде, без глюков и вылетов. Может еще изза того что на прямую от аккумулятора запитал?? И да, вентиль срабатывает на заглушенной машине примерно через 10 минут) нужно + вести через зажигание наверно
з

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 27 июн 2015, 10:13
Gameszzz
St@tus писал(а):Вирус, давай отчет!!, я наверно напрямую пока кину + , я так понял, что такие режимы работы для вентилятора опасны! Очень большой ток при старте, нужно плавно нагружат заморочусь на сильна, наверно!!
А по поводу кз в обмотка - вряд ли , потому что вентилятор на заглушенной машине спокойно работает на 15А преде, без глюков и вылетов. Может еще изза того что на прямую от аккумулятора запитал?? И да, вентиль срабатывает на заглушенной машине примерно через 10 минут) нужно + вести через зажигание наверно
з
Если ты пишешь,что дует как ужаленный,то конечно вряд ли к.з.
Просто мотор так намотан. А как реализована оригинальная схема на приоре. Сомневаюсь.что там под это дело стоит пред на 60 ампер
И, да. определяющее слово здесь - потребляемый ток холодного старта

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 27 июн 2015, 11:17
St@tus
Gameszzz писал(а): А как реализована оригинальная схема на приоре. Сомневаюсь.что там под это дело стоит
Весьма возможно, что у них в схеме включен плавный пуск, или реле плавного пуска, потому что вентилятор который взял идет и на новую калину! и стоит дороже тех которые были на старых моделях ( взял ег опотому что он гораздо тоньше)
Мне как то электрик говорил , что на иномарках именно так и подключены вентиляторы, что пуск происходит плавно и есть ступени оборотов в зависиости от температуры.... на сколько правда хрен его знает... ну то что силыч все таки желательно поставить - это факт! а пока не пришел нужно на прямую включать вентилятор без предохранителей ( я их с собой упаковку вожу 30к, 2 часа по какам и буеракам - 5 предохранителей)))

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 27 июн 2015, 11:52
ViRuZzz
В тот момент, когда у меня был предохранитель на 10А - была подключена только первая скорость на вентиляторе. Потом стало жарче и я подключил обе скорости. И вот тогда пред на 10А не выдержал, и я поставил на 15А, пока всё норм, даже при резком холостом старте не через блок, а тумблером напрямую.

С отчётом временю, т.к. ещё до конца всё не сделал - не интегрировал светодиодную шкалу, тумблеры просто болтаются на проводах. Как всё приведу в "товарный" вид - сразу выложу. Ну а в целом могу объяснить что да как и куда что цеплять, т.к. основной функционал работает, просто эстетика органов управления хворает.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 27 июн 2015, 16:46
Alex_Stinger
по поводу плавного запуска вентилятора, дешевое решение
https://www.drive2.ru/l/4062246863888549071/
ну или подороже
http://www.apel.ru/auto/devices/rpv-2

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 27 июн 2015, 18:57
ViRuZzz
Alex_Stinger, по первой ссылке у чувака это проработало недолго, и в итоге он отказался от этой затеи, и все пришли к выводу, что нужно что-то более "умное", а вот вторая ссыль - очень интересное устройство. Его можно и на вентилятор кондиционера приспособить и на печку - хуже не будет. Да даже на фары головного света, чтоб лампы не дохли.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 28 июн 2015, 00:40
Gameszzz
Я бы хрен оставил вентилятор,который при старте палит преды на 30А (если палит,значит ток старта приближен к току к.з. Хотя на моторах при старте он очень кратковременно и так почти равен току к.з.)
Ещё неизвестно потянет ли силич или другое устройство такого карлсона.
А просадка по напруге при низких оборотах двс ?
А что будет с этой конструкцией зимой ?
Тут всё замерять и просчитывать нужно.
И мне всё-таки кажется,что ужаленный вентиль бракованный и проработает он не долго.
А если сгорит,то тут уже тумблером напрямую проблему не решить.

Можно конечно подождать пока щётки в нужном направлении притрутся,мжт что измениться
Можно пока на целый пред подмотать одну жилку от автомобильного провода дополнительно,глядишь вывозить начнёт

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 28 июн 2015, 09:11
ViRuZzz
Кстати, заметил, что Силыч всё-же не работает на полную мощь, т.к. было однажды такое - ехал в затяжную гору, на вентиляторе подключена только одна скорость, вентилятор от силыча крутиться (судя по шкале) на полную мощность, но так-как температура стала ползти вверх, мне пришлось задействовать тумблер принудительного включения вентилятора в обход Силыча, и было заметно, что вентилятор стал крутиться быстрее, чем при управлении от Силыча, и охладил движок. По приезду в гараж - задействовал обе скорости на вентиляторе, и заделал щель, которая осталась между диффузором вентилятора и самим радиатором, а то теоретически, воздух мог всасываться не через соты радиатора, а через щель толщиной примерно 13 мм, и от того я мог грелся. Так-же всё-же подключил к радиатору маслотрубки от АКПП - пришлось переделать патрубки для шлангов АКПП на радиаторе, а именно поставить тоньше, предварительно развальцевав по размеру.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 28 июн 2015, 21:33
Alex_Stinger
А у тебя от какого датчика силыч работает?

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора/ Блок Силыч Борей

Добавлено: 29 июн 2015, 03:14
ViRuZzz
Alex_Stinger, от штатного одно контактного, который на стрелку. Сам блок Силыч имеет кучу настроек.
Вот инструкция - http://silich.ru/attachments/Pasport_Borey-AV-V2.pdf

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 29 июн 2015, 13:57
Alex_Stinger
Ага, я ее читаю, просто интересна была практическая реализация

PS. гляжу на схему и понять не могу как он опредлеяет то что двигатель заглушен, для режима уменьшения теплового удара.
PPS. Сам дурак, нашел в самом начале инструкции

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 29 июн 2015, 16:36
ViRuZzz
Работает отменно, мне нравиться. Особых сложностей в установке и распиновке не возникло. Больше пайки и прокладки кабелей, укладки в гофру, чтоб цивильно было.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 12 июл 2015, 16:46
Gameszzz
Сегодня посмотрел очередной этап RDS местного региона. Обратил внимание что у одного из участников,задняя часть капота приподнята,как после авварии. Сразу прикинул.что не надо никаких жабр и минусовых ноздрей. Погуглил. Оказалось,что это специальная фишка. Походу на лето сделаю
как на фото. Оказывается и проставки даже в продаже есть.

Изображение

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 12 июл 2015, 21:19
Alex_Stinger
Gameszzz есть один неприятный момент в таком креплении капота, если вода под капот попадает то образующийся пар тянет на стекло и в воздухозаборник печки

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 13 июл 2015, 01:18
iRiver
Обычно так для отвода воздуха делают, поток через решетку попадает на кулер и двиг и на лобовое выдувается. Проще капот от миника поставить)

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 13 июл 2015, 02:00
Gameszzz
А чем капот от миника лучше чем родной? Если ты про ноздрю,то ноздря работать будет на забор воздуха только на ходу. Обычно делают минусовую ноздрю перед лобовухой жабры на крыльях и над коллекторами,но это стоит денег,а эффект тот же. Данное решение (минусовая ноздря) применяли в первую очередь не столько для доп теплоотвода,сколько для того чтобы уводить поток воздуха на скорости,который на спортивных авто попадает в моторный отсек и пройдя мимо двс упирается в переборку моторного отсека. Дальше ему деваться некуда и он вынужден уходить вдоль переборки под авто,создавая ненужную подъёмную силу.

При цене вопроса 500 рублей,если самому не делать и времени монтажа в 5-10 минут,почему бы и не проверить достоинтства и недостатки данной конструкции в применении к нашим авто

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.

Добавлено: 13 июл 2015, 13:37
ViRuZzz
Gameszzz, видимо тоже озабочен Адом :nezl6: под капотом после езды.