Re: Болезни мотора 4D56.
Добавлено: 28 ноя 2014, 21:37
Ну Птер не прав! 56 вечен!!
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
возьмите обычный стальной болт,к примеру М8,зажмите его вертикально в тиски,и точите напильником мееееедленно! за час сточите наверное?Spintires писал(а):Обороты сами по себе не могут убивать двигатель, связи никакой.Sfinks писал(а):С убиением мотора нахфиг))) Так если гонять постоянно то и стукануть потом может. Длительные поездки вообще больше 3200 не стоит держать. Так только для обгона можно побольше раскрутить и быстренько опять ближе к 3000 скинуть.Spintires писал(а):Подскажите, с чем связана опасность кручения 4D56 выше 3500 оборотов?
Можно подробнее в чем именно причина и какие негативные процессы?
Масляное голодание, перегрев или что?
Техническое. Инженер-системотехник по диплому.Pteradaktel писал(а):у тебя какое образование? и без обид, так мне проще будет обьяснить..
Хотя сейчас все чаще мне встречаются люди на должностях главных инженеров и верящих в вечный двигатель)))))
как то так
я вот тоже почитал - народ как-то больше "против", чем "за".asferrum писал(а): к вопросу о раскоксовке:
читал много на эту тему,и на тему о промывке топливной системы.
раскоксовку решил нафиг не делать-как-то все мне не понравилось там.
а вот ТНВД и форсунки Wynns"ом рискнул,и промыл. писали,что может быть хуже. но вроде обошлось. хуже не стало,лучше не знаю. по осчусчениям,мотор чуть помягче стал как-то работать. а там ХЗ.
грязь была!жижка из обратки летела темная.
Ну как бы я и не утверждал, что 56той невечен))))flamer писал(а):Ну Птер не прав! 56 вечен!!
Comonreil это уже совсем другая песТня. Там и моща поболее и ГП имеет другое передаточное число, так что при 3000 об. машина идёт 140 км/ч, а при 3200 все 160, ИМХО на МПС или Л200 больше и не надо.Spintires писал(а):Pteradaktel, в современных двигателях 4d56 стоит коммон рейл, не тнвд, это разве не вносит коррективы в описанную вами работу механизма? Насколько мне известно коммон рейл намного точнее (в точный момент времени) впрыскивает топливо в цилиндры нежели система на ТНВД предыдущих образцов.
Ну как бы есть высокооборотистые движки, а есть низкооборотистые. Это заложено в самой конструкции, а геоиметрических размерах ЦПГ, в схеме цилиндров (рядный, V-образный, оппозитный и т.д.) в развесовке поршней, шатунов, КВ, в условиях смазки, в условиях сгораниях топлива и распределения фаз. Так получилось, что дизельные моторы впринципе не высокооборотистые и тяговиты на низах. Вот ещё хорошее мнениеSpintires писал(а): Обороты сами по себе не могут убивать двигатель, связи никакой.
Можно подробнее в чем именно причина и какие негативные процессы?
Масляное голодание, перегрев или что?
проблема в том, что на дизелях вообще невозможно точно управлять моментом вспышки. По сути, роль безынерционной и долговременно стабильной по параметрам свечи зажигания выполняет на порядок менее быстродействующая форсунка, причем огромную погрешность в ее работу вносит еще и качество впрыскиваемого через распылители дизтоплива. Посему в отличие от бензинок дизель работает всегда с отклонениями от идеала и в принципе не способен достичь тех же оборотов- при попытке их выжать помянутые всегда наличествующие отклонения от идеала в фазах впрыска и газораспределения быстро выведут двигатель из строя.
...Читал много про ето... Вообщем примерно так: Малооболротистые двиглы, коими являются дизеля старых и не очень моделей не любят обороты, потому что процессы в ЦПГ не успевают сами за собой и детонационные процессы доброкачественные, накладываясь в быстром, и уже хаотичном порядке, проевращаются в злокачественную детонацию, которую мы все так боимся. То ессть двигатель уже как бы не успевает сам за собой. Если в бензиновом двигле детонация не так сильно пагубно влияет на ресурс двигла, то дизель, с его запредельной компрессией и степенью сжатия довольно чувствителен к таким хаотичным процессам. Если сравнить, скажем 2.5-литровые бензы и дизеля, то последние гораздо тяжелее и массивнее, чтобы лучше распределять тепловые и другие нагрузки. Но головы, как правило, не имеют такого запаса прочности, и поетому вылетают быстрее всего. Страдают так же и кольца. Ну и потом уже не выдерживают и вкладыши, состоящие из более мягкого металла, чем все остальное. И даже коленвалы ломает изз-за перегрева и дикой динамической и вибрационной нагрузки. Да что там старые..., даже очень современные дизеля, резвость которых уже выше бензинок, тоже по ресурсности в несколько раз хуже старых дизелей и редко ходят без проблем более 2-х сот тыс. И они довольно часто накрываются мохнатой пилоткой в первые десятки тыс. пробега. Можно канешна возразить, мол соляра гавно и все такое..., но ето только подтверждает убеждение в том, что современные дизеля более капризны и ненадежны, - можно подумать я в очереди стою за суперсоляркой. Ага, щас! Лью, что дают, и он у меня не кашляет. Масло канешно подъедает, но не критично. Ну и в мороз с трудом заводится, свечи не менял за шесть лет езды, мошт они. Хотя не парит. Очень спасает кипятильник в блоке - утром теплое двигло заводится с пол тыка. Не ну а што Вы хотели на 6-ти стах семистах тысячах пробега....Spintires писал(а):Обороты сами по себе не могут убивать двигатель, связи никакой.
Можно подробнее в чем именно причина и какие негативные процессы?
Масляное голодание, перегрев или что?
И всётаки умер предохранитель свечей, который на 80А. Кто-нибудь знает аналог, от чего можно взять? А то в магазине не смогли мне помочьeconom писал(а):Свечи поставил masuma, на таких же проездил 2 зимы. Они как раз по 300 рублей на автодоке. Через неделю после замены одна свеча не работала, поменял её.
Проверял отдельно каждую свечку - работают. Проверял напряжение на шине - тоже есть.
На выходных проверю еще раз вывернув все свечи и подключив к шине.
Свечки подбирал по каталогу (по VIN) и брал аналог.
Компрессию на холодную и на горячую есть смысл мерить?
И еще вопрос - раскоксовка каким-нибудь Лавром для пробега 250 т.км. я так понимаю не очень хорошая затея?
я брал в Электроникеeconom писал(а):И всётаки умер предохранитель свечей, который на 80А. Кто-нибудь знает аналог, от чего можно взять? А то в магазине не смогли мне помочьeconom писал(а):Свечи поставил masuma, на таких же проездил 2 зимы. Они как раз по 300 рублей на автодоке. Через неделю после замены одна свеча не работала, поменял её.
Проверял отдельно каждую свечку - работают. Проверял напряжение на шине - тоже есть.
На выходных проверю еще раз вывернув все свечи и подключив к шине.
Свечки подбирал по каталогу (по VIN) и брал аналог.
Компрессию на холодную и на горячую есть смысл мерить?
И еще вопрос - раскоксовка каким-нибудь Лавром для пробега 250 т.км. я так понимаю не очень хорошая затея?
Это какой-то позор.Pteradaktel писал(а):я пишу про машины 90тых годов..
Что меняется с комонрейлом? комп задает время открытия форсунки..вот и все, но время то он дает на "пораньше", т.е. впрыск идет не в самом конце сжатия воздуха, и поршень уже "дожимает" горючую смесь, состоящую из РАЗНЫХ молекул углеводородов, и каким то, чтоб воспламениться достаточно 500 градусов, а каким то нада 900 градусов.. поршень еще не в ВМТ, а процес горения уже пошел..ДЕТОНАЦИЯ млин.
Вот ни кто не задумывался над тем, почему самолеты летают с 2-3 скоростями звука, а у вертолетов 400 км/час уже предел?))))
как то так
Этот вот перл особо доставляет и хочется прокомментировать его отдельно.но время то он дает на "пораньше"
Поддержу. На мой взгляд это миф. Недаром красная зона на тахометре начинается с 4500, значит до этой величины двигатель можно крутить. Единственное, что не стоит злоупотреблять этим. Хотя на своем Пыже на неисправном автомате (работали только 3 передачи) я ездил на Байкал. Чтобы поддерживать 80 км/ч приходилось раскручивать мотор до 3200 и держать эти обороты в течении 4 часов. В таком режиме туда и обратно ( в 1 конец 285 км). Никаких последствий не было, более того, когда разобрал мотор для форсировки, увидел, все детали мотора (и КШМ и ГРМ) в отличном состоянии. Коленвал впоследствии продал на Старекс, ездит до сих пор. Со шкивом коленвала тоже никаких проблем не было. 3 года назад заменил коленвал (100 мм) и с тех пор туда не лазил.Nickolas писал(а):Это какой-то позор.Pteradaktel писал(а):я пишу про машины 90тых годов..
Что меняется с комонрейлом? комп задает время открытия форсунки..вот и все, но время то он дает на "пораньше", т.е. впрыск идет не в самом конце сжатия воздуха, и поршень уже "дожимает" горючую смесь, состоящую из РАЗНЫХ молекул углеводородов, и каким то, чтоб воспламениться достаточно 500 градусов, а каким то нада 900 градусов.. поршень еще не в ВМТ, а процес горения уже пошел..ДЕТОНАЦИЯ млин.
Вот ни кто не задумывался над тем, почему самолеты летают с 2-3 скоростями звука, а у вертолетов 400 км/час уже предел?))))
как то так
Какую это такую "горючую" смесь дожимает поршень? На какое-такое "пораньше"? Какая такая "детонация"?
Вы вообще в курсе, как работает дизель? Вы в курсе, что такое детонация вообще?
Такие "специалисты" начинают потом утверждать, что сила трения зависит от площади...
"Впрыск и, соответственно, воспламенение топлива происходит чуть раньше момента достижения поршнем мёртвой точки вследствие некоторой инертности процесса горения. Отличие от опережения зажигания в бензиновых двигателях в том, что задержка необходима только из-за наличия времени инициации, которое в каждом конкретном дизельном двигателей — величина постоянная и изменению в процессе работы не поддается. Сгорание топлива в дизельном двигателе происходит, таким образом, столько времени, сколько длится подача порции топлива из форсунки. Вследствие этого рабочий процесс протекает при относительно постоянном давлении газов, из-за чего двигатель развивает большой крутящий момент. " - вики
А если мы говорим о системе common-rail, то целесообразность ее внедрения заключена не в том, что она способна менять УОЗ (или момент начала впрыска) в процессе работы, а в том, что давление (топлива) впрыска не зависит от частоты вращения КВ, в том, что за один цикл впрыск может осуществляться несколько раз.
Так что если мы и говорим о том, что 3000 об/мин есть некое критическое кол-во оборотов для 4d56, то связано оно явно не с впрыском, не с детонацией, а с какой-то иной причиной.
С какой именно - никто вразумительно объяснить не может, в любом сервисе говорят, что впервые об этом слышат, а уважаемый Pteradaktel несет какую-то охинею.
В связи с чем лично я прихожу к выводу, что "проблема 3000" - это городская легенда, страшилка, а убитые якобы ей моторы убиты по какой-то другой причине.
UPD
И вот еще.
Если кто сталкивался с детонацией на бензиновым моторе, то этот звук невозможно перепутать ни с чем, и даже на 4000 об/мин она будет отлично слышна и ощутима, даже без рабочего спидометра и тахометра.
UPD2Этот вот перл особо доставляет и хочется прокомментировать его отдельно.но время то он дает на "пораньше"
Если проводить аналогию с бензиновым мотором, где длительность горения смеси зависит количественного от состава смеси и чем больше открыт дроссель, тем быстрее горит смесь, что и приводит к необходимости регулировать УОЗ, то в дизеле принцип работы иной, горение длиться ровно столько, сколько открыта форсунка(ну плюс время инициации) и нет необходимости регулировать время начала впрыска на "пораньше" или "попозже". Если этот момент плавает, то это не регулировка, а неисправный мотор.
Или же я не понимаю чего-то? Или дизель "сжимает смесь" до детонации?
В общем, фейспалм и эпикфэйл.