Страница 10 из 40

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 23 сен 2014, 13:29
Quicksilver
По вязкости, приведу сравнение на примере LiquiMoly, поскольку у него в ассортименте есть практически все вязкости. Смотрите изображение в прикреплении.

Вырезка из статьи про низкотемператуную вязкость:
--------------------------------------------------------------------------------------------
Показатель низкотемпературной вязкости оценивается путем определения температуры, при которой вязкость масла по Брукфильду достигает значения 150000 сР. Вязкость определяется по методу ASTM D2983-87 (1993) "Стандартный метод определения низкотемпературной вязкости автомобильных масел путем измерения на вискозиметре Брукфильда" (Standart Test Method for Low-Temperature Viscosity of Automotive Fluid Lubricants Measured by Brookfield Viscometer).
Значение вязкости 150000 cР, используемое для определения низкотемпературных свойств трансмиссионных масел, выбрано по результатам серии реальных испытаний на мостах различной конструкции. Эти тесты показали, что при вязкости трансмиссионных масел более 150000 сР наблюдались разрушения подшипников вала-шестерни. Следует отметить, что подобные разрушения могут наблюдаться и при меньших вязкостях, в зависимости от конструкции мостов. Именно по этой причине следует четко соблюдать рекомендации производителей автомобиля или трансмиссии по низкотемпературным границам применения, занесенные в "Руководство пользователя" (Owners manual). При отсутствии данной информации, можно обратиться к обобщенным рекомендациям, приведенным в приложении B
Требования к низкотемпературной вязкости масла, обеспечивающей беспроблемное переключение передач в механических КПП значительно выше. В стандарте J306 редакции OCT91 (октябрь 91-го года), действовавшем до середины 1998 года были приведены данные о том, что большинство механических КПП требуют для исправной работы вязкость масла, не превышающую 20000сР.
В стандарте J306 JUL98 была введена рекомендация по дополнительному тестированию трансмиссионных масел, предназначенных для использования в лекгонагруженных синхронизированных механических коробках переключения передач (легковые автомобили и микроавтобусы). В качестве теста рекомендуется использовать метод ASTM D5293-99a "Стандартный метод тестирования кажущейся вязкости моторных масел с использованием имитатора запуска холодного двигателя в интервале от -5 до -35°C" (Standart Test Method for Apparent Viscosity of Engine Oils Between -5 and -35°C Using the Cold-Cranking Simulator). Реокмендован лимит в 5000 сР при температуре -30°C. Практически, это может означать рекомендацию по применению в механических КПП синтетических, полусинтетических или гидрокрекинговых трансмиссионных масел SAE 75W-XX (для регионов с зимними температурами до -30°C).
--------------------------------------------------------------------------------------------

Сравнивайте с таблицей сами и делайте выводы.

Про высокотемпературную вязкость отдельный разговор. Ее нужно обсуждать в контексте рабочей температуры масла в мостах, в частности в заднем мосту. Какая она у П4, думаю, что никто не ответит на этот вопрос кроме самого завода производителя. Потому что там нет никаких датчиков температуры и прочитать нет возможности, можно, конечно, самому вмонтировать датчик температуры в сливную пробку но кто это делал и сделает? Лишние провода на мосту не хочется вешать. Я пытался мерить температуру заднего дифференциала, но только внешних стенок, по другому никак. При пробеге про городу в обычном режиме 50-100км, при температуре внешней среды 20*С, масло в мостах 80W-90, температура была в раене 35*С, а какоя температура масла, можно только догадываться. Думаю, температура масла в заднем диффе., при не тяжелой эксплуатации поднимается не более 40-50*С. Для примера, в некоторых машинах (спортивных) масло в заднем мосту может подниматься и до 120*С и даже до 140*С, там даже ставят охлаждения масла в заднем дифференциале! Как правило это мосты с LSD! Кстати, на гражданских авто я тоже встречал датчик температуры на заднем мосту и это мосты с LSD! Для таких мостов, как все уже знают, применяется спец. масло с обозначением LS и пр. В сети я встречал не мало высказываний, что в "обычный" мост можно лить масло для мостов с LSD, уверяя, что ничего не будет мосту. Может быть сразу ничего и не будет. Нужно еще разобраться в этом вопросе.

Теперь, о вопросе, можно ли в П4 заливать 75W-140. Согласно сравнений вязкостей, наверное можно, но рекомендовать не буду. Могу предложить только в том случае, если машина действительно используется в ОЧЕНЬ тяжелых условиях, при высокой температуре окружающей среды (за 40*С). Оправдано ли будет это масло в среднем температурном диапазоне окружающей среды? Не думаю. Короче, его лить просто так я б не рекомендовал, только с трезвой головой, понимая для чего. Ну и расход топлива, конечно увеличится, это естественно. При этом, естественно возростает нагрузка по цепочке на раздатку, на коробку, на двигатель. В какой степени, тоже можем только догадываться.

А теперь, вернемся к нашим "баранам", GL-4/5 :)
Вот вычитал в описании масла у Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, кстати, оно GL-4+!
там указано:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 – полностью синтетическое трансмиссионное масло класса вязкости SAE 75W-90. Разработано для обеспечения усиленных противозадирных (EP) характеристик, по сравнению с обычными жидкостями спецификации API GL-4, в сочетании с совместимостью с синхронизаторами. Одобрено в соответствии с допуском VW 501.50. Подходит для использования в коробках передач в блоке с ведущим мостом, механических коробках передач, раздаточных коробках и главных передачах, где требуются смазочные материалы класса API GL-4.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь я понимаю предназначение этих масел! "Подходит для использования в коробках передач в блоке с ведущим мостом". Учитывая это, и поскольку наша раздатка на П4 испытывает повышенные нагрузки, потому как там же и находится блокировка межосевого дифференциала, то иногда, там возникают очень даже сильные нагрузки, поэтому. Вижу целесообразность использовать в наших раздатках на П4 масла GL4/5.

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 23 сен 2014, 22:14
alex2x2
а причем тут Syntrans Transaxle ? я говорил про Syntrax Long Life оно вроде новее будет.

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 23 сен 2014, 23:18
Quicksilver
alex2x2 писал(а):а причем тут Syntrans Transaxle ? я говорил про Syntrax Long Life оно вроде новее будет.
Про Syntrans Transaxle я написал в контексте обсуждения GL-4/5. Как пример взял с него описание для объяснения некоторых вещей. Оно, кстати, GL-4+, а это я так понял, чуть отличается от GL-4/5.
Если смотреть по параметрам вязкости что рекомендовано мануалом 75w-85, то Syntrans Transaxle 75w-90 будет, как бы, правильнее в раздатку чем универсальное Castrol Universal plus 75w 90. Кстати, Castrol Universal plus 75w 90 полный аналог Mobilube 1 SHC 75w 90! Посмотрите на параметры и допуски.
Пока решаю, что будет лучше в раздатку Syntrans Transaxle 75w 90 (GL-4+) или Castrol Universal plus 75w 90 (GL-4/5) оно же Mobilube 1 SHC 75w 90 (GL-4/5). Сейчас в раздатке у меня залито Mobilube 1 SHC 75w 90 (GL-4/5) проехал с этим масло в раздатке 50т.км. Вот и думаю, менять или нет. жалоб нету.

Syntrax Long Life 75w 90 это не новый продукт, а ребрендированый, раньше он назывался SAF-XO 75W-90. Считаю его очень правильным вариантом для применения в мостах П4.

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 00:26
Quicksilver
Сравнительная таблица масел в раздатку. Сравнивая с вязкостью 75w-85.

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 05:38
Lebed
А как определили, что жалоб нет? Фото масел при замене вроде есть и в этой теме- у кого то светленькое, у кого то серенькое. Чудно как то. Анализируя альтернативу маслам, предписанным изготовителем, уже перекатываете на 10 тыс. км. Не учитываете, что у кого то стоит не штатный пыльник под движком, кто то передвигается не только на 2H, обут не в штатную резину, рабочая и фактическая темпы в трансмиссии, за искл. коробки, не известна, пара процентов на недобросовестность сервисов.... По итогам, когда пушной зверёк уже подобрался, и начинаешь задумываться- почему я не соблюдал рекомендации изготовителя, да и у того же парня, кот. не соблюдал, всё нормально было...

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 09:30
Quicksilver
Lebed писал(а):А как определили, что жалоб нет? Фото масел при замене вроде есть и в этой теме- у кого то светленькое, у кого то серенькое. Чудно как то. Анализируя альтернативу маслам, предписанным изготовителем, уже перекатываете на 10 тыс. км. Не учитываете, что у кого то стоит не штатный пыльник под движком, кто то передвигается не только на 2H, обут не в штатную резину, рабочая и фактическая темпы в трансмиссии, за искл. коробки, не известна, пара процентов на недобросовестность сервисов.... По итогам, когда пушной зверёк уже подобрался, и начинаешь задумываться- почему я не соблюдал рекомендации изготовителя, да и у того же парня, кот. не соблюдал, всё нормально было...
По регламенту у меня все ОК. :) Масло в мостах и РК я менял, как полагается, на 45т.км. и 90т.км. Сейчас пробег 94т.км. с хвостиком. На 90т.км. залил тот же Мобил, вот и получается что проехал 50т.км. на нем :) При замене на 90т.км. слитое масло с РК было светлое. С переднего моста тоже светлое, а с заднего было серое. Явно мост нагружается порядочно. Езжу 2Н/4Н примерно 50/50. Думаю, что буду ездить постоянно на 4Н. Пускай передний мост помогает заднему. Жалко, не наблюдал замену при 45т.км, когда сливались заводские масла :(

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 10:43
Lebed
Хорошо, зайдем с другой стороны))) вот сижу и думаю- зачем же столько трансмиссионных масел делается под тм dia queen, и не одного gl 4/5 или gl 4+. Напр. http://jaytec-lubricants.com/index.php? ... ath=165_42
То, вернее кто, производит oem под данной тм и конкретно под Митсу- знаю, не пенять))

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 11:47
AdB0kaT
Lebed писал(а):вот сижу и думаю- зачем же столько трансмиссионных масел делается под тм dia queen, и не одного gl 4/5 или gl 4+. Напр. http://jaytec-lubricants.com/index.php? ... ath=165_42
Потому что митсу сбывает масла под своей маркой через дилерские сети гарантийного обслуживания. А там несколько иной маркетинг, чем в свободной продаже. Ну и надо понимать, что универсальные масла сродни шинам AT: вроде везде пойдут, но так себе, на троечку. Имхо универсальные gl 4/5 можно лить только в раздатку П4. В мосты это не лучший выбор.

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 12:19
onoff
это что же получается, залитый в мосты шелл s5 75w90 надо менять? тк он жл 4/5, нда...

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 12:45
Vitaliy666
ужс)) во понаписали)), теперь осталось понять что залить-то)) т.к. крыша уже съехала)) ладно основное понятно что в мост должно быть четко GL-5, в раздатку-коробку механику можно GL-4 GL-4/5
только вот прошелся по производителям, и уже не наблюдаю жесткого разделения...у всех GL-4/5 универсальные..и пишут что везде можно лить, ну или плохо смотрел..

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 13:14
megranny
Покажите кто-нить хучь один дифф.,которому стало плохо от езды на универсальной жиже.

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 13:16
AdB0kaT
Vitaliy666 писал(а):только вот прошелся по производителям, и уже не наблюдаю жесткого разделения...у всех GL-4/5 универсальные..и пишут что везде можно лить, ну или плохо смотрел..
Ну а что вы хотите? мы живем в век унификации. Все подчинено задачам снижения издержек и роста продаж. Вот и превращаются в автомобилестроении внедорожники в паркетники, в строительстве монолитные конструкции в быстровозводимые и т.д. и т.п.
И автомасла скоро с параходно-тепловозными унифицируют)

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 14:15
onoff
Vitaliy666 писал(а):только вот прошелся по производителям, и уже не наблюдаю жесткого разделения...у всех GL-4/5 универсальные..и пишут что везде можно лить, ну или плохо смотрел..
не всё так плохо, просто надо поискать,
если шелл то
shell s4 - GL-4
shell s5 - GL-4/5
shell s6 - GL-5

у кастрола тоже можно поискать есть чистые GL-4 и чистые GL-5

по остальным не искал

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 15:30
Vitaliy666
хотя даа плохо искал...у мотюля тоже нашел...

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 16:30
Lebed
megranny писал(а):Покажите кто-нить хучь один дифф.,которому стало плохо от езды на универсальной жиже.
Легко, Алексей))) форум нивоводов и уазоводов. То то там в почете ... Дубль вэ 140
Как спросил- так ответил)))

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 17:45
megranny
Андрей,тама по-ходу во всюда идёт тад-17,не зависимо какого оно класса по gl-от него все беды тазрвазоуазоводов.

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 17:56
AdB0kaT
megranny писал(а):Андрей,тама по-ходу во всюда идёт тад-17,не зависимо какого оно класса по gl-от него все беды тазрвазоуазоводов.
тад-17 уже давно никто не льет даже в отечественные авто) 75w-140 действительно в почете и не только у нивоводов и уазоводов. Например на санта фе первого поколения задний редуктор (LSD) более менее сносно работал только на таком масле. На более жидких маслах 75w-90, рекомендованных заводом, нередко отмечались скрипы, щелчки в поворотах.

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 18:45
Lebed
Походу не хватает ещё одной "температурной" темы))) Это к тому, что, напр. после 15- 20 км пробега "рысью" на 2H, при темпе окружающего около 28С, с полностью закрытым пуза защитой (без бензобака), по тактильным ощущениям темпа в раздатке не менее 50- 55С. ;) А если еще сравнить трансмиссии бмв, нивы и уаза, то страниц ....тцать обеспечено))) А может всё таки и найдем ту "золотую середину" по мнению Митсу к рекомендованным маслам.
ПыСы. Забыл про санта фе, и некот. киа )))

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 19:48
Quicksilver
Lebed писал(а):Хорошо, зайдем с другой стороны))) вот сижу и думаю- зачем же столько трансмиссионных масел делается под тм dia queen, и не одного gl 4/5 или gl 4+. Напр. http://jaytec-lubricants.com/index.php? ... ath=165_42
То, вернее кто, производит oem под данной тм и конкретно под Митсу- знаю, не пенять))
Почему у Митсубиси нету ОЕМ масла GL-4/5 или GL-4+ я вам не скажу. Например, VW и AUDI требует в мех.коробки некоторых своих авто GL-4+ допуск VW 501.50! Вот, для примера, оригинальное ОЕМ масло GL-4+, парт.номер G060726A2, его описание думаю сами найдете. Но то VW, это понятно. Но все же, есть требования производителей авто к "универсальным" маслам! Стоит отметить, что это масло в мосты завод не рекомендует заливать. Делаем вывод.

Даже, такое бывает http://liquimoly.ua/phpbb/gl-4-i-gl-4-p ... t3580.html

Вот вам анализ масла ОЕМ производителя Митсубиси http://www.oil-club.ru/forum/topic/4841 ... king48rus/
Поэтому, не факт, что ОЕМ масла всегда лучше масел мировых производителей. И наоборот если мы имеем дело со специфическим продуктом, как например, ATF-PA и др.!

Для справки, под ТМ ENEOS призводит компания Nippon Oil (Япония), которой и владеет корпорация Мitsubishi.
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Nippon_Oil

Re: Масло в задний мост

Добавлено: 24 сен 2014, 20:44
Lebed
Quicksilver писал(а):...
Поэтому, не факт, что ОЕМ масла всегда лучше масел мировых производителей...
Во первых, я этого не говорил, а во вторых, вам для справки,)) тот же кастрол делает трансмиссионное oem для Митсу. Как вам это и не касаясь ниппона?)) можно и о другом мировом поговорить- о мобиле)))
Пысы. Например