Мы не ищем лёгких путей (с)Дедон69 писал(а):Это в теории,на практике ,от медленного вращения натяжитель не щелкнет,если только назад повернуть что бы ветка цепи натянулась.Лично я такие эксперименты проводить не буду,лучше снять клапанную крышку все увидеть и сделать соответствующие выводы.
замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: замена цепи грм 4м41
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Это точно!
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Тяжелым путем , не выдержал
(167т.км) залез под клапанную крышку (заодно ЕГР заглушил)проверил цепь(не такая она оказывается и велосипедная
), натяжитель,успокоитель,все в идеале,можно было и не лазать,но так спокойней
,поставил новый успокоитель,только из-за того что лежал в запасе,на старом еле заметные полоски от цепи.Снимать клапанную крышку с комонрейлом геморой еще тот однако.Пружина в натяжителе по сравнению с П-2 туже наверно в два раза!



П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- askor
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
- Двигатель:: 4M41 Disel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 13 раз
Re: замена цепи грм 4м41
2 Дедон69 а фото натяжителя случайно нет?
Вот делюсь своими практическими наблюдениями.
Вводные: верхний успокоитель менялся на 120 ткм по причине увеличения шума цепи. Выработка по длине - около 1-1,5 мм относительно нового. Помогло. Сейчас 163 ткм - вернулся шум цепи.
Алгоритм следующий:
- открыл крышку маслозаливной горловины - есть возможность визуально проверить наличие верхнего успокоителя. У меня он присутствует на месте и вроде, по виду сбоку, в норме.
- снял натяжитель (на фото). ИМХО соответствующая выработка свидетельствует о работе натяжителя на максимуме - ессно он уже не в состоянии натянуть растянутую цепь.
Данная "практическая работа", по крайней мере в моем случае, только подтверждает рекомендации уважаемых мастеров - менять нужно сразу ВСЕ в сборе по первому событию! Т.к., по в.у. следам на натяжителе, можно предположить, что начало необратимого процесса существенного растяжения цепи было именно при наличии шума (120 ткм) при практически целых успокоителях.
Смею предположить, что именно мой случай (пробег цепи) непосредственно связан со "скоростными" условиями экспуатации - первые 80 ткм (до меня
) машинка ездила очень динамично)))
Вывод: комплект привода ГРМ однозначно под замену.
ИМХО нужно быть реалистом - как бы не хотелось верить в чудо и возможность планового ремонта малой кровью, т.е. вовремя обращать внимание на все "звоночки"!!!
Вот делюсь своими практическими наблюдениями.
Вводные: верхний успокоитель менялся на 120 ткм по причине увеличения шума цепи. Выработка по длине - около 1-1,5 мм относительно нового. Помогло. Сейчас 163 ткм - вернулся шум цепи.
Алгоритм следующий:
- открыл крышку маслозаливной горловины - есть возможность визуально проверить наличие верхнего успокоителя. У меня он присутствует на месте и вроде, по виду сбоку, в норме.
- снял натяжитель (на фото). ИМХО соответствующая выработка свидетельствует о работе натяжителя на максимуме - ессно он уже не в состоянии натянуть растянутую цепь.
Данная "практическая работа", по крайней мере в моем случае, только подтверждает рекомендации уважаемых мастеров - менять нужно сразу ВСЕ в сборе по первому событию! Т.к., по в.у. следам на натяжителе, можно предположить, что начало необратимого процесса существенного растяжения цепи было именно при наличии шума (120 ткм) при практически целых успокоителях.
Смею предположить, что именно мой случай (пробег цепи) непосредственно связан со "скоростными" условиями экспуатации - первые 80 ткм (до меня

Вывод: комплект привода ГРМ однозначно под замену.
ИМХО нужно быть реалистом - как бы не хотелось верить в чудо и возможность планового ремонта малой кровью, т.е. вовремя обращать внимание на все "звоночки"!!!
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Фотки натяжителя к сожалению не сделал ,но он выдвинут у меня был как на твоей фотке до затира,тоесть выдвинут очень мало,да и зазор в цепи даже на моей фотке видно что он большой я намерял чуть ли не 20мм.. Без снятой клапанной крышки делать какие то выводы нельзя однозначно. За 80 тысяч километров уездить цепь можно только если ездить на отработке,может там было 180.Есть опыт ремонта 4М40 и замены цепи соответственно,так реальный пробег я выяснил только разобрав двигатель,я описывал всё в соответсвующей теме.Сфотаю успокоитель в гараже всё видно будет.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- askor
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
- Двигатель:: 4M41 Disel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 13 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Я машину не на базаре брал, поэтому пробег точный. А вот кто как ездит это отдельная тема:-
Но натяжитель имхо очень убедительный аргумент к замене цепи. Вскрытие все покажет, что будет интесного - поделюсь.
Но натяжитель имхо очень убедительный аргумент к замене цепи. Вскрытие все покажет, что будет интесного - поделюсь.
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Получил подарок на рождество - порваная цепь на скорости 100км/ч
пробег 150 000
последствия: куски дюрали, видимо это фрагменты лобовины

Цепь где-то там внизу в куче
Распредвалы прокручиваются нормально, то есть, я так понимаю, клапана не встретились с поршнями
Стартер не крутит двигу, вероятно скомканая цепь там внизу заклинила его.
До сих пор в шоке от такого "подарка"
Знающие и представляющие данную ситуатцию, подскажите что мне "прилетело", какая граната, что нужно заказывать из З/Ч.
пробег 150 000
последствия: куски дюрали, видимо это фрагменты лобовины

Цепь где-то там внизу в куче
Распредвалы прокручиваются нормально, то есть, я так понимаю, клапана не встретились с поршнями

Стартер не крутит двигу, вероятно скомканая цепь там внизу заклинила его.
До сих пор в шоке от такого "подарка"

Знающие и представляющие данную ситуатцию, подскажите что мне "прилетело", какая граната, что нужно заказывать из З/Ч.
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
- Двигатель:: Дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Приветствую!Дедон69 писал(а):Снимать клапанную крышку с комонрейлом геморой еще тот однако.
С Новым Годом и Рождеством!
А подробно про все этапы "геморойного" процесса можно расписать?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Открываешь капот, а дальше всё и так видно.Gamaun писал(а):Приветствую!Дедон69 писал(а):Снимать клапанную крышку с комонрейлом геморой еще тот однако.
С Новым Годом и Рождеством!
А подробно про все этапы "геморойного" процесса можно расписать?

- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Золотые словаaskor писал(а): ИМХО нужно быть реалистом - как бы не хотелось верить в чудо и возможность планового ремонта малой кровью, т.е. вовремя обращать внимание на все "звоночки"!!!

- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена цепи грм 4м41
И вас с праздником! Открываешь капот,снимаешь крышку с надписью дид,снимаешь патрубок от ЕГР ,лучше оба и от выхлопного коллектора ,я глушил ЕГР поэтому все равно надо было снимать,без снятия патрубка с выхлопного коллектора очень проблематично отвернуть крайний болт крепления клапанной крышки.Плюс у меня шланги Вебасты проложены не очень удачно мешают,а снимать и тосол сливать неохота,поэтому клапанную крышку которую надо поднять чтобы форсунки оказались под ней надо очень высоко.Трубки высокого давления лучше снять совсем,начиная с первой,а устанавливая наоборот с четвертой.Ни чего сложного нет просто очень неудобно. Вспомнишь сто раз 4М40,про 56 я вообще молчу,как велосипед. По поводу кто как ездит,дизель с механикой лучше не покупать,автомат хоть как то спасает от идиотов которые пытаются сделать из Паджерика гоночный болид.Gamaun писал(а):Приветствую!Дедон69 писал(а):Снимать клапанную крышку с комонрейлом геморой еще тот однако.
С Новым Годом и Рождеством!
А подробно про все этапы "геморойного" процесса можно расписать?

П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
на двигателе 4М41 клапана с поршнями встретиться могут или все таки предусмотрено какое нибудь чудо, избавляющее от загнутых клапанов ...?
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ну ни хвига сеklyuchnik писал(а):Получил подарок на рождество - порваная цепь на скорости 100км/ч
пробег 150 000...

А что не бУло каких-нить предшествующих сему катаклизЪму звуков?
I made in Japan
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
да вроде не было, машина заглохла на ходу, потом даже старьером крутило двигу, пока цепь видать в кучу не собрало и давануло лобовину, и в итоге заклинило
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Да,делаklyuchnik писал(а):да вроде не было, машина заглохла на ходу, потом даже старьером крутило двигу, пока цепь видать в кучу не собрало и давануло лобовину, и в итоге заклинило

Но хотелось бы взглянуть на успокоители с башмаком.Когда раскидаешь всё,дай фоты.
I made in Japan
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
заказал на Амаяме на 25 тыр металолома, придет, буду тогда разбирать начинать.
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ждём-с отчёт!klyuchnik писал(а):заказал на Амаяме на 25 тыр металолома, придет, буду тогда разбирать начинать.
P.S.Состояние натяжителя тож интересуе.Насколь был выдвинут.
I made in Japan
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Может быть и такое?megranny писал(а):Да и был ли обрыв?Могет слетела цепочка-то?
Ну вообще в практике было у кого нить на этом двигателе встреча поршней с клапанами с последствиями?
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Знал бы я как ответить на твой вопрос. Сама планка натяжителя на месте, с нее только кусок пластмассы улел вниз. Попробую завтра сфотать и выложить его состояние.megranny писал(а): P.S.Состояние натяжителя тож интересуе.Насколь был выдвинут.