Печное топливо дело случая, может было по хорошей цене и поэтому оказалось в топливе.
В конце отопительного сезона оно в избытке. Сэкономилось, не лежать же ему до следующего сезона, можно слить излишки. Сейчас при ценах на топливо, просто так любые ресурсы не пропадают. Знаю человека который скупал отработанное масло с макдональдов, в котором жарят картошку фри. Сколько скупит, столько у него и соляры появлялось, с заправки с шильдиком евро 5. Сейчас делают деньги на таких ресурсах, которые не знали раньше куда выбросить.
Грешат бодягой не Лукойл и не Газпромнефть, а тетя Маня или дядя Боря которые работают на этих заправках. То что заправка брендовая дает, конечно, некую надежду, но 100% гарантию от попадоса не дает...
Сепаратор рулит!
FGC писал(а):Картошку фри он не пропустит А вообще печаль, так как по химическому составу не почистить. Замена места заправки, на время решит проблему.
Bот сегодня какая беда приключилась. Поехал в командировку за 800 км от дома. Заправился на Газпромнефти, соляра уже летняя. В общем еду себе в удовольствие. На улице +8, солнышко, правда ветер сильный. Машина идет хорошо, мотор работает нормально. Дорога почти пустая, в общем валю как говорится на все деньги, скорость 130-140 км/ч. На блоке после сильного дымления включена карта 3. Все устраивает в принципе.
В общем проезжаю по правилам населенку, от дома отъехал уже около 120-130 км, начинаю немного притапливать и тут чек. Причем обычный значок по двигателю, плюс значки отключенной курсовой и системы стабилизации. Такое было пару раз на 6 карте. В пиинципе не страшно, т.к. несколько раз вкл/выкл зажигание и ошибка по курсовой уходит, а чек по двигателю через какое-то время. Но ехать можно и как правило больше не повторяется. Но тут насторожило, что загорелось на 3 карте, самой легкой по коррекции. В голову лезут всякие мысли, от топлива до отказа датчиков и пр. Откатываюсь на обочину, вкл/выкл зажигание. Ан нет, не срабатывает, горят все ошибки, но машина заводится, только обороты не держит, на газ реагирует вяло, не боььше 1800, ехать не хочет.
Немного стремно стало. Потом раз ошибки по курсовой стерлись, радостный закрывю капот, на газ и .... проехал метров 100 и все по-новой. Вот тут меня напрягло окончательно. Делаю вкл/выкл раз десять. Никакого толка. Завожу, глушу. Заводится работает ровно, но ХХ немного ниже обычного около 500 об. Глушу, завожу, ошибки не гаснут. Через какое-то время повторных вкл/выкл ошибка сбрасывается и вроде работает ровно. Наблюдаю, бац, через какой-то небольшой промежуток времени мотор как-будто поперхнулся и опять ошибка по курсовухе. Опять все повторяю в плане сброса ошибок, все тоже самое: ошибка долго не сбрасывается, потом раз уходит, и после нормального запуска и работы двигателя через какое-то время опять сбой и ошибка. Понимаю, что ехать так не смогу, впереди еще почти 700 км, понятно что надо вощвращаться. Но, блин, она не едет, на газ не реагирует, трогается с трудом, не то чтобы разгонятся.
В общем надо спасаться. Вспоминаю по карточку помощи отчаявшимся владельцам Мицубиси, звоню, отвечаю на вопросы, там вроде все понимают и обещают прислать эвакуатор. Обещание выполнили, через минут 15 звонок от эвакуатора, уточняем место моего нахождения, начинаю ждать. С учетом расстояния и пр. понимаю что помощь приедет часа через 2. Чтобы не терять время пытаюсь как-то ещеираз реанимировать авто. Чтобы исключить влияние блока (а тотна пикапе есть истерики обвиняющие во всех проблемах блок), сначала перевожу его в линейный режим, затем вообще отключаю джамперами. Машина раьотать лучше не стала, но появилось новенькое: при повторных циклах вкл/выкл иногда как бы с трудом стала зоводится, а потом глохнуть, при этом следующий запуск нормальный, но ошибки вообще больше немгаснут. Размышляя, прихожу к выводу: эвакуируют к ОД, там будут читать ошиьки и могут заинтересоваться элементами топливной системы. Найдут блок и свалят всю вину на него и на меня. Придется платить за диагностику и эвакуатор. Не охота. Поскольку все равно ждать, решаю снять блок вообще.
В общем когда я его стал вытаскивать, то увидел, что жгут проводов от блока попал на трубку, которая рядом с маслянным щупом (см. фото). Что это за трубка не знаю, но видимо горячая, т.к. жгут оплавился в месте соприкосновения. Как туда попал не знаю, возможно сразу проложил неправильно и не посмотрел куда, возможно потом он туда сместился. В общем на фото видно место оплавления и повреждения внутреннего провода. Чувствуя, что нащупал неисправность, быстренько вытаскиваю блок смпроводами, подцепляю родной разъем на рейку и завожу авто. Сразу же пропадает ошибка по курсовой, следом общий чек. Машин работает нормально и едет. Тут же отменяю эвакуатор, чтобы не ждать и возвращаюсь домой.
Поскольку был вызов через систему помощи, обязан явиться к дилеру, завтра поеду на диагностику, посмотрим что скажут.
В жгуте поврежден только один провод: зеленый. В принципе не было проблем устранить на месте, заизолировав его. Но был уже на психе и не стал разбираться сразу.
Обратно доехал без проблем. Провоцировал машину резкими разгонами и сбросом газа, ничего. Едет в принципе нормально, но с блоком веселей и легче.
Вот сейчас думаю, почему это случилось именно сейчас? Ведь блок стоит у меня уже полтора года. Может быть и повышенная дымность и пропадание тяги, которые соучались иногда, тоже от этого. В общем вот такие дела.
SKS писал(а):решаю снять блок вообще.
В общем когда я его стал вытаскивать, то увидел, что жгут проводов от блока попал на трубку, которая рядом с маслянным щупом (см. фото). Что это за трубка не знаю, но видимо горячая, т.к. жгут оплавился в месте соприкосновения. Как туда попал не знаю, возможно сразу проложил неправильно и не посмотрел куда, возможно потом он туда сместился.
Я при установке блока, все провода стяжечками проложил вдали от горячих элементов и разъемы до щелчков подсоединил, никогда не было проблем с чеками и дымом, специально за собой просил поездить, чтобы проверить на дымность, нету дыма ни на одной карте, даже на девятой, только на 9 перепускной клапан на рейке частенько срабатывает, а так на постоянку езжу на 7 карте, ни дыма ни чеков ни разу не наблюдал, часто езжу с педалью в пол, правда у меня МКП.
SKS, да... дела... Понимаю тебя на все 100... Я когда блок залил, вдали от цивилизации, и в одну машину был- вот тоже наплясался, пока сообразил, что плата в воде плавает....
А насчёт дымности- FGC на 7й карте с поднятым бустом до 1.8 и на прошивках и Кстовчанина и Армеева не дымит вообще
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав ФАНТОМ
Моя дымит, слегка, на 7 карте. Хоть и с поднятым бустом. В зеркала не видно, но люди говорили есть легкий дымок. Надо попросить кого нибудь сейчас посмотреть, есть ли дым с открытым дросселем.
Свят писал(а):SKS, да... дела... Понимаю тебя на все 100... Я когда блок залил, вдали от цивилизации, и в одну машину был- вот тоже наплясался, пока сообразил, что плата в воде плавает....
А насчёт дымности- FGC на 7й карте с поднятым бустом до 1.8 и на прошивках и Кстовчанина и Армеева не дымит вообще
У меня довольно приличный дым последнее время был, в зеркалах на ходу было реально видно, прямо паровоз. Вся выхлопная труба в саже, да в моторном сейчас поглядел сажа на патрубках, на турбине есть. Ткну сегодня дилера, пусть думают.
По поводу чипа по твоему опыту, сижу и думаю. Вроде в Тюмени есть представитель Адакт, но чипует он Спорты, не знаю. Пока решился, и ставить обратно блок после диагностики тоже еще не решил.
Свят писал(а):SKS, да... дела... Понимаю тебя на все 100... Я когда блок залил, вдали от цивилизации, и в одну машину был- вот тоже наплясался, пока сообразил, что плата в воде плавает....
А насчёт дымности- FGC на 7й карте с поднятым бустом до 1.8 и на прошивках и Кстовчанина и Армеева не дымит вообще
У меня довольно приличный дым последнее время был, в зеркалах на ходу было реально видно, прямо паровоз. Вся выхлопная труба в саже, да в моторном сейчас поглядел сажа на патрубках, на турбине есть. Ткну сегодня дилера, пусть думают.
По поводу чипа по твоему опыту, сижу и думаю. Вроде в Тюмени есть представитель Адакт, но чипует он Спорты, не знаю. Пока решился, и ставить обратно блок после диагностики тоже еще не решил.
Постоянно пользую 9-ю карту заправляюсь на газпроме, летом на 9-ке дымит как паровоз если тапку давить. С переходом на зимний ДТ дымность пропадает, а сейчас дизель летний и машинка не коптит. Чёрную копать связываю с качеством ДТ.
В общем забрал машину. Диагностика выявила одну неактивную ошибку по топливу: низкое давление в топливной рампе. Вроде сейчас все нормально. Топливный фильтр чистый, гадости никакой нет, что радует, значит дерьмового топлива у нас скорее всего нет. Дополнительно провели обучение впрыску, форсунки немного переливали. Теперь все в норме. Показалось может, но двигатель по ощущениям работает мягче и потише. Глохнет мягко, без толчка (раньше иногда был). Бокс пока ставить не буду, поеду на север, оценю работу двигателя в таком варианте. Наличие небольшого налета сажи на корпусе ДЗ и на турбине объяснили небольшим просачиваем выхлопных газов при работе на больших оборотах. Подтеков масла, масла во впуакном коллекторе нет. Клапан ЕГР не вскрывали, но по МУТ ошибок на нем нет.
Предложили сделать чип двигателю (про то что у меня стоял бокс не знают). Но мастера, который этим занимается, сегодня не было. Вернусь из командировки, пообщаюсь на этот предмет, что за прошивка и т.д.
В общем попытка намба ту прорваться в Сургут. Пожелайте удачи.
В твоём случае, с налётом на ДЗ, важно посмотреть на показания массового расхода воздуха.
Почти уверен что он завышен и это способствует копати. Причина малозаметный налёт на датчике МАФ. Видно только в движении, расход завышается на 25%. Устраняется просто. Я продуваю спреем для чистки карбюраторов. Касаться чем либо, элементов маф нельзя.
Удачи! насчет подклинивания егр..
. Мут этого не увидит, если клинит
в приоткрытом положении. Но если с тягой все хорошо, то
там все нормально
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав ФАНТОМ
Фиг поймешь че такое с этой машиной. В общем уехал сегодня в Ханты-Мансийск вместо Сургута. Блок снят, остался только овербуст (обманка на МАР). После блока ощущения туповатой машины. Не сказать что уж совсем плохо едет, но нет легкости, на обгонах только лепестками иначе разгоняется, но уж очень медленно.
Но это не главное: на 670 км потратил 80 л соляры, т.е расход по чекам составил 11, 9 л! Это ни в какие ворота, потому как зимой с блоком на 5 программе на те же 80 л проезжал 800 км до Сургута.
Но мало того, уже почти перед самым Ханты-Мансийском на обгоне машин плюнул приличным таким облаком дыма в едущих сзади, после чего опять загорелся чек, правда на этот раз без ошибки по курсовой. На поведение машины это никак не сказалось, скорость и обороты держит, работает ровно. Чек горит, но здесь его считать негде. Завтра перееду в Сургут, там есть ОД, но у меня довольно плотный график, не знаю получится или нет к ним заехать на диагностику.
И если будет время и возможность, попробую проделать ту процедуру, о которой писал Игорь (вчера просто не хватило на это времени).
SKS писал(а):Начались странности: всю зиму отъездил без проблем, попеременно карта 3 или 5 (на 6 у меня чеки, остальные дымят). Сейчас стоит 5 карта. Заметил некоторое тупление два дня назад при резком разгоне (не глюк АКПП, его я чувствую по другому) и черный дым. Потом проверил в равномерном движении на скорости около 120 км/ч: в зеркалах хорошо виден шлейф дыма, при сбросе скорости вроде бы пропадает, а может просто не видно его. На стартах со светофоров тоже хорошо видны клубы дыма. Переключил на 3 карту, вроде не дымит.
Раньше дым был только начиная с 7 карты. ТО было около 8 ткм назад в январе. Чеки вываливается только на 6-й карте, но я на ней и не езжу теперь. Стоит обманка на МАП 120 Ом. Двигатель запускается и работает ровно. Последние полторы недели машина стояла, соляра Лукойл Евро-4, залита еще в начале апреля, когда было около -10 (вроде как бы еще зимняя), сейчас +10+15.
Что может быть?
Не парься теперь будет дымить до первых морозов, воздух стал теплее, вес и плотность стала меньше вот и дымит. Особенно наблюдается если ехать на 1600 - 1800 оборотах минут 2-5, а потом немножко придавить газ до 2200-2500 тогда будет как паровоз коптить)))) Не чего с этим не сделаешь. Уменьшай карты или наплюй)))
SKS писал(а):Начались странности: всю зиму отъездил без проблем, попеременно карта 3 или 5 (на 6 у меня чеки, остальные дымят). Сейчас стоит 5 карта. Заметил некоторое тупление два дня назад при резком разгоне (не глюк АКПП, его я чувствую по другому) и черный дым. Потом проверил в равномерном движении на скорости около 120 км/ч: в зеркалах хорошо виден шлейф дыма, при сбросе скорости вроде бы пропадает, а может просто не видно его. На стартах со светофоров тоже хорошо видны клубы дыма. Переключил на 3 карту, вроде не дымит.
Раньше дым был только начиная с 7 карты. ТО было около 8 ткм назад в январе. Чеки вываливается только на 6-й карте, но я на ней и не езжу теперь. Стоит обманка на МАП 120 Ом. Двигатель запускается и работает ровно. Последние полторы недели машина стояла, соляра Лукойл Евро-4, залита еще в начале апреля, когда было около -10 (вроде как бы еще зимняя), сейчас +10+15.
Что может быть?
Не парься теперь будет дымить до первых морозов, воздух стал теплее, вес и плотность стала меньше вот и дымит. Особенно наблюдается если ехать на 1600 - 1800 оборотах минут 2-5, а потом немножко придавить газ до 2200-2500 тогда будет как паровоз коптить)))) Не чего с этим не сделаешь. Уменьшай карты или наплюй)))
В общем все не просто так и дым в том числе. Сначала на скорости загорелся чек с ошибкой курсовой. Но об этом я писал, сам дурак, неправильно проложил жгут от FGC и он немного грелся от трубки ЕГРа и в конце концов оплавился и один из проводов стал периодически замыкать на массу. Бокс снял, отдал на перепрошивку. Можно было подумать что именно в этом все мои проблемы.
Но как бы не так. Уже без бокса, после обучения малому впрыску у ОД (они почитали ошибки и нашли недостаточное давление по топливной), на обгоне на скорости вывалился чек и перед этим офигенное облако дыма. Чек пропал сам собой через несколько запусков, дым нет. Т.к. был в другом городе и в командировке не до устранения, ездил так. Нервировал только увеличившийся расход топлива даже по сравнению с боксом. При возвращении домой опять на обгоне ловлю чек и облако дыма. Чек опять стирается через пару запусков, дым остается.
По совету Игоря FGC покупаю средство для чистки датчиков ДМРВ от Ликви-Моли и обильно так его чищу с несколькими подходами. Снимаю воздушный фильтр. Т.к. до ТО осталось 4 ткм, решаю его пока не менять, а просто продуваю и отдираю памперс. Памперс к слову был прилично так забит пылью, хотя ТО делал в январе и вроде как зимой пыли много быть не должно.
Итог: мотор работает ровно и тихо, чеков нет, дыма нет. На всякий случай в соляру добавил Кастрол ТДА, он вроде как уменьшает дымность и улучшает работу двигателя на некачественном ДТ. Сегодня поеду заберу бокс, т.к. реально без него как-то неинтересно ездить. Посмотрю что выйдет, т.к. карты сейчас немного изменились, и со слов Игоря FGC стали больше подходить к Спортам и рестйлинговым Элькам (вроде как устранил проблемы, вызывавшие чеки на некоторых картах). Буду надеется, что все эти меры приведут к должному результату. Ну и на ТО встану над мастером и самолично прослежу за заменой всего и вся по фильтрам, благо сейчас директор СТО у ОД мой хороший знакомый и позволит мне там немного поторчать.
И так новости с полей.
После всех злоключений с дымом, чеками и блоком FGC описанных в постах ранее, есть изменения.
Перепрошил блок FGC на новые карты (спасибо Игорю FGC за помощь и Денису Zavodnoy с дружественного пикапклуба). Прошивка заняла немного времени, если не считать первого варианта, когда мне были ошибочно залиты карты не для моего блока (машина сразу же уходила в отказ с чеками ELM диагностировал перелив). Со второго раза все вышло отлично.
Карты новые, учтены некоторые особенности рестайлинговых моторов Л200 и Спортов. В итоге имеем более сглаженные 1 и 2 карты, с еще меньшей коррекцией 3-ю (со слов Игоря она для прошитых моторов), 4-ю как старую 3-ю но немного модифицированную, более гладкую 8-ю, ну и много небольших изменений по всем картам на основе логов, снятых с разных машин.
Что из этого получилось. Ушли чеки, не знаю совсем или нет, но у меня они пропали. Была проблема с чеком на 6-й карте, когда иногда на разгоне, иногда при равномерном движении на скорости около 120 км/ч вылезал чек помпередуву, машина уходила в аварийный режим и не ехала. Пропал дым на картах до 6-й включительно, далее он появляется только при резкой прогазовке. К сожалению 8 и 9 карты на моей машине дымят сильно, но я ими не пользуюсь.
Немного провел замеры разгона с EML, поскольку драгом не занимаюсь, то из 10 секунд не вышел. Но на 8 и 9 картах примерно около 10 секунд, на 7 карте где-то около 10, 5 и так далее. Типа "овощная" 4 карта дает не такую уж большую разницу где-то чуть больше 11 сек, ну а на линейном около 13 сек. Привод полный, машина с полным баком, загрузка 1 водитель, резина 275/65R17 YOKOHAMA GEOLANDAR A/T-S.
Но главное нет чеков.
Успел немного поездить по трассе. Езжу на 5 карте. Разгон довольно напористый, легко разгонялся до 160 км/ч. Но главное упал реально упал расход. Я без блока по трассе в начале мая получил расход 11 литров, сейчас в тех же режимах около 9 (пока точно не считал, так не полностью выездил бак, но это уже заметно). Городской тоже упал примерно на 1-1, 5 л, несмотря на пользование кондиционером.
Скоро ТО 45000, сменю масла и фильтры, надеюсь машина еще повеселеет немного и расход чуть-чуть снизится.