SKS писал(а):Не хочу показать нудным, но площадь это ширина и длина. Когда появляется толщина, появляется объем.
Поэтому что у того, что у того радиатора площадь рассеивания одинаковая, но вот эффективность теплоотдачи выше у того, что имеет больший объем.
Не буду лезть в дебри физики и математики, но для увеличения эффективности теплоотдачи существуют несколько способов. В пассивных системах (системы отопления к примеру) увеличение площади и объема радиатора ведет к увеличению теплоэффективности, это то что выражено в килоджоулях в характеристиках. Далее при невозможности увеличивать площадь или объем, увеличивают пропускную способность, продув воздухом и его интенсивность через радиатор и т.д. Ещё применение определенных жидкостей тоже может привести к увеличению теплоотдачи и т.д.
Кстати вода лучше отводит тепло, чем антифриз, но в современных системах охлаждения ее применять нельзя по ряду причин.
Нет! Не совсем прав. Или совсем не прав. Дело в том, что в качестве эффективности (мощности) охлаждения выступает характеристика "площадь поверхности охлаждения". А на "толстом" радиаторе площадь охлаждающих ламелей, приваренных к трубкам охлаждения больше почти в 2 раза, по сравнению со штатным радиатором.
Поэтому, объем антифриза, который на 1л. будет больше никак не повлияет. А площадь теплообмена = главная составляющая.
Увеличение площади теплообмена, стремящееся к бесконечности, тем не менее, не приведет к абсолютной стабилизации температуры на датчике по причине того, что: 1) скорость теплообмена ограничена теплоемкостью теплоносителя; 2) скоростью теплоносителя, заданной помпой и гидравлическим сопротивлением системы охлаждения; 3) скоростью теплопроводности через материалы блока цилиндров, головки, радиаторов; 4)вследствие неравномерной нагрузки двигателя выделяется разное количество тепла, и при прохождении тракта радиатор-двигатель-датчик температуры мы увидим разные показания; 5) достаточно веское: скорость работы термостата очень низкая (1мм/15сек приблизительно.. на рабочей температуре)
Но!
чистые радиаторы обеспечивают рабочий диапазон температур двигателя в штатном режиме движения.
Физика и ИМХО!
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4