АКБ: ток или емкость?

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21511
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение dvm99 »

baltvodolaz писал(а):Заявленные 500А во время пуска существуют на стартере очень короткое время - в момент троганья, время в ноль, пока идет переходный процесс, а далее 100-200А. Лебедку тоже желательно крутить не непрерывно - свежая кислота должна поступать к пластинам. Так что ещё раз - режимы очень похожи.
"Про ёмкость- вы можете сказать, сколько раз до вас в магазине к этому аккумулятору подсоединяли вилку?" - в принципе могу - степень заряженности соотносится с напряжением на клеммах, что вы и проверяете. Однако засульфатированный аккумулятор тоже покажет нужное напряжение, поэтому и нужна вилка.

пс. предлагаю на этом закончить, а то явится нбф с "не лезьте никуда в дебри", забаню. Акб здесь больная тема, как установка антенн на кабан.ру ::-D:
Гарантию от сульфатации даёт дата изготовления, за полгода её точно не будет, поэтому всегда ставлю это условие первым, и в принципе этот параметр является доминирующим. Все остальные тесты (хоть на вилке, хоть просто тестером) при неимении иформаци о том, что с АКБ делали до этого (нагружали или нет, подзаряжали или нет) весьма условны.
Согласен, дискуссию можно прекратить :*DRINK*: . Вы и я высказали свою точку зрения, кому надо, тот прочтёт и сам сделает выводы. Но в принципе мы от темы не отступили ни на шаг, рекламой не занимались, посему банить нас не за что .
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
tager
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:47
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: красный
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение tager »

dvm99 писал(а): Ещё один момент, на который вы видимо не обратили внимания у топик-стартера:
tager писал(а): Вот выбираю и не могу понять - что лучше подходит для лебедки, емкость или ток?
Речь идёт не только о пуске двигателя, что есть стартерный режим, обусловленный большими но ! короткими по времени токами, а и о тяговом , т.е. значительно меньшими токами, но намного продолжительными по времени. И вот тут ёмкость выступает на первое место.
Ну примерный рабочий ток лебедки около 300амп. (до 415 на макс тяге) и по времени в среднем несколько раз по 20-40сек.
Сначала у меня стоял 60амп Акб и его реально нехватало....(для лебедки!!! зимой и в -25грС заводился без проблем) сейчас стоит 76амп и 720ток - стало лучше, но всё равно лебедь довольно быстро его высаживает....
Вообщем решил отложить покупку на весну, а для себя уже вроде определился:
http://www.off-road-drive.ru/archive/8/ ... a_energiya
American 850
П4 ,3.2d,красный

8926591пятьодин64
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение VAZ »

Не знаю, может просто не повезло, но у меня у соседа на УАЗике Америкен и года не протянул (причём без лебёдки). Заманчиво правда то, что на них боковые клеммы есть (правда не на всех моделях). Лебёдку удобно подсоединять. Ну и не особо внушает доверия, что иногда пишут , мейд ин USA, хотя на самом деле АКБ произведены в Корее и маркировки на них зачастую собраны со всего мира и американская и японская иногда даже европейская. Если позиционируют батарею, как сделанную по американской технологии, то и надо писать на ней американскую маркировку. А не морочить людям голову всем набором цифр и букв, какие только в голову придут. Я не думаю, что её по всем трём стандартам тестируют, прежде чем эти маркировки поставить.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение vadym »

VAZ писал(а):..........Ну и не особо внушает доверия, что иногда пишут , мейд ин USA, хотя на самом деле АКБ произведены в Корее и маркировки на них зачастую собраны со всего мира и американская и японская иногда даже европейская............
Ерунда это, у меня например Оптима оригинальная американская, а сделана на заводе Оптимы в Мексике и в США Оптиму вообще теперь не производят (кстати после трех лет эксплуатации могу утверждать - супер батарея).
Причем когда у меня возникли вопросы про батарею я написал им в официальный офис в США, они меня перенаправили на завод в Мексике, которые впрочем вполне любезно общались.
Сейчас практически все крупные производства в США, да и в Японии перекочевали в третьи страны - там рабочая сила дешевле.
Так, что Adidas произведенный в Китае и есть оригинальный Adidas, если конечно не поддельный :) .
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21511
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение dvm99 »

Прям как в анекдоте:
Покупает мужик запчасть к китайскому автомобилю. Менеджер спрашивает: вам оригинал или немецкую подделку?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение VAZ »

vadym писал(а):
VAZ писал(а):..........Ну и не особо внушает доверия, что иногда пишут , мейд ин USA, хотя на самом деле АКБ произведены в Корее и маркировки на них зачастую собраны со всего мира и американская и японская иногда даже европейская............
Ерунда это, у меня например Оптима оригинальная американская, а сделана на заводе Оптимы в Мексике и в США Оптиму вообще теперь не производят (кстати после трех лет эксплуатации могу утверждать - супер батарея).
Причем когда у меня возникли вопросы про батарею я написал им в официальный офис в США, они меня перенаправили на завод в Мексике, которые впрочем вполне любезно общались.
Сейчас практически все крупные производства в США, да и в Японии перекочевали в третьи страны - там рабочая сила дешевле.
Так, что Adidas произведенный в Китае и есть оригинальный Adidas, если конечно не поддельный :) .
Ну брендовые модели вопросов нет. Те же самые акумы Панасоник, GS и FB делаются в Тайланде под контролем японских материнских фирм и у меня к ним вопросов нет за исключением того, что тайцы электролит 1.22 льют под свой климат, но на обслуживаемых акумах это дело поправимое. Но вот кто такие Америкен, Медалист и Аласка и каким стандартам соответствует их продукция приходится только догадываться. Тем более, что знаю товарищей у которых были проблемы с качеством этих фирм. А при попытке найти по заявленному адресу в Японии офис одной из контор не то что офиса, адреса такого в японии не оказалось.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
tager
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:47
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: красный
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение tager »

dvm99 писал(а):Прям как в анекдоте:
Покупает мужик запчасть к китайскому автомобилю. Менеджер спрашивает: вам оригинал или немецкую подделку?
и из жизни: покупал значит я ГУР - говорят есть, оригинал, китай, я спрашиваю а неоригинал есть? - нет , не держим, т.к. он дороже ::-D:
П4 ,3.2d,красный

8926591пятьодин64
-Ozzy-
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:39
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Питер
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение -Ozzy- »

По сути начального вопроса.
Лучше брать аккум с большей емкостью, поскольку максимальный ток в данном случае ни на что не влияет. Он учитывается только при пуске двигателя. И "крутить веселее" стартер не будет :) чушь.
Режим полного торможения при питании стартера от батареи напряжением 12 В и емкостью 55 А: сила потребляемого тока, не более, А. .... 520 (прошу не придираться, это чтобы понять порядок величины).
То есть даже при полной остановке стартер потребляет 520 А, реально, при прокрутке меньше.

ps: ну холода, конечно, нужно учитывать.
Pajero, 1999, 3.5/194, 6g74, 3-door
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение baltvodolaz »

-Ozzy- писал(а):По сути начального вопроса.
Лучше брать аккум с большей емкостью, поскольку максимальный ток в данном случае ни на что не влияет. Он учитывается только при пуске двигателя. И "крутить веселее" стартер не будет :) чушь.
Режим полного торможения при питании стартера от батареи напряжением 12 В и емкостью 55 А: сила потребляемого тока, не более, А. .... 520 (прошу не придираться, это чтобы понять порядок величины).
То есть даже при полной остановке стартер потребляет 520 А, реально, при прокрутке меньше.

ps: ну холода, конечно, нужно учитывать.
Дружище, откуда взял этот порядок величины?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение baltvodolaz »

Впрочем догадываюсь откуда: чтение методичек испытания стартеров похвальное занятие, но дело в следующем:
При снижении напряжения на выводах аккумуляторной батареи и стартера, в связи с понижением температуры или увеличением сопротивления стартерной сети при той же силе тока Iа = ЭДС Еа, частота вращения nа и мощность P2 электродвигателя уменьшаются (рис. 10.26, а). При той же частоте вращения nа уменьшается вращающий момент М2 (рис.10.26,б).
Влияние электросопротивления источника электроснабжения и стартерной сети на рабочие и механические характеристики стартерных электродвигателей требует однозначного указания условии, при, которых определяется номинальная мощность стартера.
Изображение
Следовательно, выбирая батарею с бОльшим током прокрутки вы тем самым СНИЖАЕТЕ сопротивление стартерной цепи (надеюсь нет возражений, что батарея с бОльшим пусковым током имеет меньшее внутреннее сопротивление) и при той же силе тока Iа = ЭДС Еа частота вращения nа увеличивается.(будет "крутить веселее").

Что до режима полного торможения, то при этом испытании напряжение на батарее может падать до 6.5 - 8.5В (откуда взялось 12В, уж не корабельную(лодочную) батарею подключаете?), а для батареи 90Ач эти же методички дадут сила потребляемого тока, не более, А. .... 700 (прошу не придираться, это чтобы понять порядок величины) на том же стартере (с допустимой мощностью 1.3кВт).
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Vik273
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:05
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Поблагодарили: 10 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение Vik273 »

Да берите с большей емкостью, не вдавайтесь в эти теоретические бредни, и будет все нормально. Есть возможность впихнуть на 150А/ч., ставьте и не парьтесь. Да, не желательно Варта или Бош, ну очень много подделок, на даче в автономке 2 одинаковые Варты (покупал раздельно разница месяца 2, т.к. весьма дороги) так вот одна уже сдохла, работали в тандеме. Ну как-то так, успехов.
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение baltvodolaz »

Так что лучше взять не вдаваясь: 190амп и 950А или 180амп но ток уже 1000А?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Vik273
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:05
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Поблагодарили: 10 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение Vik273 »

Дурачком не нужно прикидываться!
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКБ: ток или емкость?

Сообщение baltvodolaz »

Вот и не прикидывайся. Прочти внимательно, что топикстартер спрашивает. Кэп очевидность.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Ответить

Вернуться в «Электрика»