Страница 2 из 7
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 17 окт 2012, 21:52
scegocefal
ZILLA писал(а):scegocefal, а вот не всегда на дпдз показывает ошибку.
не спорю,не всегда. особенно если только в паре мест дорожки протерлись,но общего обрыва нет. попадались такие случаи. но довольно верный способ диагностики-кроме того,который Вы подсказали,на месте нажать плавно педаль газа до упора три-четыре раза,если проблема с датчиком,то выскакивает ошибка,обычно р0120 или р0121. но что удивительно,у человека машинка то довольно свежая...
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 17 окт 2012, 22:28
Giovanny
У меня при проверке дпдз значения сопротивления меняются не равномерно и при закрытой заслонке значения разные, явно он неисправен. Проявляется в работе коробки по-разному, то передачи с толчком небольшим переключаются, то туда-сюда переключаются при плавном разгоне, то тяги нет вначале хода педали газа. При этом ошибки нет. Лампочка джекичана цела. Грешил на провода-свечи до того как дпдз проверил. Провода заменил, свечи визуально нормальные, да и пропуски зажигания вроде как ошибку должны генерить. БДЗ и РХХ промыл ещё на всякий случай (есть лёгкие подёргивания на холостых). Вобщем, жду дпдз, заказал. Пытался найти более дешёвый вариант, но не нашёл (у меня трёхконтактный). Был бы датчик лишний и чутка времени смастерил бы самопальный, мысли есть

Ну и конечно не факт, что новый дпдз решит проблему

Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 18 окт 2012, 00:14
ZILLA
scegocefal, была машина с мёртвым дпдз в середине хода. Так вот Ошибок не выдавала по сканеру.
Giovanny, вот поставите и скажете.

Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 18 окт 2012, 05:05
Giovanny
Обязательно

Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 18 окт 2012, 09:44
DEXIST
Я тоже отпишусь что и как (надеюсь что проблема только в датчике).
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 18 окт 2012, 22:43
ZILLA
Парни, из своего опыта скажу, что от этого дпдз зависит работа акпп, особенно адаптивной акпп шпроты. И помимо установки новой детали её нужно регулировать, иначе могут быть проблемы.
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 19 окт 2012, 17:51
Giovanny
Я правильно поНял, что регулировка заключается в установке 0,4-1,0В на сигнальной ноге в закрытом положении дроссельной заслонки?
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 20 окт 2012, 19:19
nivasik
ZILLA писал(а):Парни, из своего опыта скажу, что от этого дпдз зависит работа акпп, особенно адаптивной акпп шпроты. И помимо установки новой детали её нужно регулировать, иначе могут быть проблемы.
Не является ли этот датчик причиной неадекватного поведения моей машины?
Если плавно давить на газ, то машина разгоняется, передачи переключаются, вобщем едет. НО!!!
Если надавить резко на газ, двигаясь на первой передаче, то обороты подскакивают до 2500 и всё...
машина не ускоряется, так и пилит 30 км/час, передача на повышенную не переключается.
Если сделать то же самое двигаясь на на треьей передаче 80-90 км/час об.2200-2500, происходит практически то же самое: обороты подскакивают до 3500, затем до 4000 и дальше не поднимаются (тапка при этом "в пол") двигатель ревёт , но при этом не ускоряется ни на метр, так и пилит. На четвёртую передачу не переключается.
Тоже самое происходит если при скорости около 90 км/час если давануть до пола и далее на кикдаун: машина как бы останавливается в пространстве. Обороты подскакивают до 4000 и всё....реветь ревёт но не ускоряется....и обороты выше не поднимаются.
При этом если присбросить газ, то происходит переключение на повышенную передачу и как бы начинается медленное ускорение.
При этом заводится отлично. Холостые обороты не плавают, чётко держит.
Свечи и провода менялись весной.(после ездила нормально), топливный фильтр менял 2 года назад. Масло и фильтр ( всё оригинал ) в коробке менял весной.
Прошу подсказки, куда лезть.
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 20 окт 2012, 19:45
ZILLA
nivasik, этот датчик влияет на работу акпп. По вашим симптомам оч похоже. Если у вас датчик 4х контактный - то вам подойдёт от бензинового галлопера. Если 3х - то только оригинал от Микуни/Митсу.
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 20 окт 2012, 20:34
nivasik
ZILLA писал(а):nivasik, этот датчик влияет на работу акпп. По вашим симптомам оч похоже. Если у вас датчик 4х контактный - то вам подойдёт от бензинового галлопера. Если 3х - то только оригинал от Микуни/Митсу.
Спасибо! Хоть ближе к разгадке.
Да, у меня четыре провода подходит к нему. Клемму не смог снять. Не понял как. Куда нажать, чтоб снялась. Ну разберусь. Завтра всётаки сниму клемму и прозвоню тестером датчик.
Галлоперский дешевле? А как его обозвать при заказе, скажем в эксисте?, так и сказать -"галлоперский четырёхконтактный"? они поймут?
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 20 окт 2012, 21:18
Терик
Рекомендую прозванивать стрелочным прибором. Анализ работы цифровым несколько не удобен. По стрелке намного проще и нагляднее видно нелинейность и провалы
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 20 окт 2012, 23:00
ZILLA
nivasik, не вы первый с этим датчиком.

Там скобка пружинная, её плоской отв тонкой поддеть и всё снимется. Тока скобу не профукайте.
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 21 окт 2012, 08:24
nivasik
Согласен, что стрелочным прибором будет лучше. У цифрового есть некоторая инерция. Вот только нет стрелочного....
Обращу внимание на скобку. Хотя я её не видел.
Вот только в умной книжке нарыл способ проверки этого датчика, и он (способ) отличается от предложенного. Вернее отличаются показания в Омах.
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 21 окт 2012, 17:18
nivasik
Результаты проверки датчика:
датчик четырёхконтактный;
между 1-4 клеммой-4,62 КОм;
между 1-3 клеммой-763 Ом, при открытии заслонки сопротивление изменяется плавно до 4,6 КОм;
между 1-2 клеммой при закрытой заслонке 85-90 Ом, при приоткрытой на 1/4 заслонке и далее ---бесконечность Ом, т.е. разрывы цепи .
при одетом разьёме и включенном зажигании (машина не заведена заслонка закрыта) между 1-3 клеммой 600 милливольт.
Алгоритм переключения передач те-же:
при плавной, средней езде переключаются нормально.
при агрессивной и попыткой резко ускорится обороты подскакивают но скоростиь не увеличивается и передача не переключается пока чуть не приотпустишь педаль газа....
Можно ли сделать заключение, что датчик исправен?
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 21 окт 2012, 20:16
Терик
nivasik писал(а):между 1-2 клеммой при закрытой заслонке 85-90 Ом, при приоткрытой на 1/4 заслонке и далее ---бесконечность Ом, т.е. разрывы цепи
Погрешность прибора, или чо? при закрытой заслонке должно быть КЗ. При повороте- так же КЗ на размер щупа (если не ошибаюсь 0.25), далее разрыв
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 21 окт 2012, 23:13
ZILLA
nivasik, вот что что сопротивление между 1-2 рвётся только на 1/4 хода дросселя - это хреново. Должно разрываться практически сразу как только дроссель начинает открываться. По мануалу щуп 0.65 мм между дросселем и упором ставится. Вот как выставите его правильно - тогда и смотрите поведение сопротивления между 1-3 контактами.
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 22 окт 2012, 09:56
nivasik
Терик писал(а):nivasik писал(а):между 1-2 клеммой при закрытой заслонке 85-90 Ом, при приоткрытой на 1/4 заслонке и далее ---бесконечность Ом, т.е. разрывы цепи
Погрешность прибора, или чо? при закрытой заслонке должно быть КЗ. При повороте- так же КЗ на размер щупа (если не ошибаюсь 0.25), далее разрыв
ZILLA писал(а):nivasik, вот что что сопротивление между 1-2 рвётся только на 1/4 хода дросселя - это хреново. Должно разрываться практически сразу как только дроссель начинает открываться. По мануалу щуп 0.65 мм между дросселем и упором ставится. Вот как выставите его правильно - тогда и смотрите поведение сопротивления между 1-3 контактами.
Та-а-а-к....Мозк потихоньку начинает плавится...
Какой щуп? нет у меня никакого щупа! (Шутка).
Я же в заслонку не заглядывал , как она там открыта -приоткрыта. Все измерения проводил "сверху" на клеммах датчика. Я же проверял показания датчика, на предмет изменения сопротивления: плавно или скачкообразно....А про степень открытия заслонки судил по приводу дискообразному, куда тросик прикреплён от педали газа, вращая его, против часовой стрелки.
Я так понимаю, что заслонка должна быть отрегулирована на определённый зазор при закрытом состоянии? Пусть так. Но ведь об этом ,при проверке
именно датчика, ничего не сказано. Иными словами, поведение датчика (изменение сопротивления между 1-3 контактом) можно проверить и "на коленке", в магазине например. Может выставление 600 милливольт и есть положение датчика относительно закрытой заслонки?
Но вернёмся непосредственно к датчику.
Он представляет из себя переменный резистор.
1. Контакты 1-4 , общее сопротивление резистора-прибор показывает, значит обрыва нет.
2. 3-й контакт -ползунок. Между 1 и 3 есть контакт , и сопротивление изменяется , плавно, насколько может показать цифровой омметр.
3. а вот 2-й контакт что из себя представляет? с чем он соединён? и почему он должен сразу разорваться ( как это сделать механически в датчике я понимаю, это не сложно) при надавливании на педаль газа? Что при этом "поймёт " копьютер?
Почему есть датчики, без него?
У меня он показывает сопротивление, но когда начинаешь вращать привод заслонки , не сразу, а примерно на 1/4 пути , контакт обрывается и далее не появляется.
Прошу обсудить его поведение. Как он должен себя вести?
Жаль сравнить не с чем. Покупать новый дорого, а с разборок принципиально не покупаю ничего.
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 22 окт 2012, 10:07
Терик
Зазор заслонки вроде как не выставляется, главное сделать что бы заслонку не подклинивало в закрытом положении. Для этого есть упорный винт. Вот между ним и заслонкой надо воткнуть щуп 0.65 мм. Потом крутим ТПС так, чтобы в этом положении датчик полностью закрытого положения ДЗ уже срабатывал, те на ножках 1-2 должно появится КЗ. Крутим не спеша, как только сработает, так и оставляем.
вот тут про тпс хорошо написано
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 85#p896785
Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 22 окт 2012, 10:30
ZILLA
nivasik, я про регулировку дросселя не говорил. Я только про датчик говорил. Его поведение в данном случае - не правильное. Новый стоит 1500 рэ от хьюндая. Контакты 1-2 - это по сути концевик отпущенной педали газа или полностью закрытой заслонки. Выставлять нужно не заслонку, а сам датчик.
Лично сам проделываю операцию по проверки регулировке датчика за 15 мин.

Re: Проблемы с АКПП
Добавлено: 22 окт 2012, 11:13
nivasik
Терик.
Спасибо за ссылку. Почитаю чуть позже ( работать заставляют..)
ZILLA писал(а):nivasik, я про регулировку дросселя не говорил. Я только про датчик говорил. Его поведение в данном случае - не правильное. Новый стоит 1500 рэ от хьюндая. Контакты 1-2 - это по сути концевик отпущенной педали газа или полностью закрытой заслонки. Выставлять нужно не заслонку, а сам датчик.
Лично сам проделываю операцию по проверки регулировке датчика за 15 мин.

Да, конечно, про регулировку вы не говорили. Просто я отвечаю как бы двоим. Обобщённо.
Согласен, что поведение его какоето неправильное. Ваше мнение мне важно.
Я только не могу понять , как сведения об закрытой или чуть-чуть приоткрытой, достаточной величине для срабатывания датчика заслонке, влияют на переключение передач?.
И ещё. Я вчера пометил заводское место установки датчика и отпустив крепления передвинул его вправо до упора. Поездил. Никаких изменений. Передвинул его в крайнее левое положение. Поездил. Никаких изменений. Затем подключив вольтметр к 1-3 проводам (при помощи иголок) выставил значение в 600 милливольт при закрытой заслонке ( как советуют в мануале). Метки , на которых ранее стоял датчик совпали, что даёт мне повод думать, что выставлено было правильно.
А если я начну двигать датчик добиваясь КЗ на 1-2 контакте, я могу сбить настройку вольтажа на 1-3 ножке. Ведь так?. А мне сдаётся это важный показатель, недаром о нём ставят внимание при регулировке положения датчика.
Ну, 1500 руб тоже деньги + заказать,+ подождать. А вдруг не он? Вот и хочется разобраться.Я уже поменял термостат+работа, лямду+работа,крышку радиатора!
Не перебирать же мне пол двигателя...ой как не хочется....