где взять 12v только при заведенном двигателе

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Сообщение Владимир Михайлович »

Высосет, но не много, пока напряжение на втором не поднимится до 12В. А это произойдет уже после 10% зарядки второго. Дальше перетекающий ток будет маленьким. Ну и энергия то останется все равно в машине.
Диоды возьми с малым падением напряжения и подключи отдельным проводом (хорошим) прямо к генератору.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
homa70
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
Откуда: г. Урюпинск
Откуда: Урюпинск(и это правда)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Сообщение homa70 »

Skam писал(а): Судя по книжке, в блоке реле есть реле генератора A-22X - это оно?
Да, это оно.
Вложения
система зарядки.BMP
система зарядки.BMP (1.37 МБ) 643 просмотра
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Сообщение vadym »

Skam писал(а):
Вопрос в следующем:

1. если я второй аккум(с меньшей емкостью) подключу через диод к первому(с большей емкостью) и при этом второй будет сильно разряжен, то при заглушенной двигателе у меня второй аккум не высосет первый?
2. т.к. второй будет подключен через диод, у него не будет постоянного недозаряда из-за падения напряжения(примерно 0.4-0.5 вольта) на диоде? или это не существенно будет?
3. может есть какие-то более продуманные решения, чем я использовал?
А вообще какой смысл в этой доработке?
Если для того, что бы иметь запас энергии для пуска дизеля при низкой температуре, так для этого все равно придется открывать капот и кидать мощную перемычку между аккумуляторами - соединять их вместе, что бы использовать запасенную энергию двух батарей для прокрутки холодного двигателя.
А запасенная энергия это энергия двух на 100% заряженных аккумуляторов минус энергия потраченная на различные потребители после выключения двигателя. Однако, что при параллельном включении, что при соединение одного аккумулятора через диод количество суммарной запасенной энергии в двух аккумуляторах останется практически одинаковое.
К тому же, при схеме с диодом есть существенный недостаток. Например если один аккумулятор существенно разряжен и если соединить его мощной перемычкой с заряженным аккумулятором то заряженный мгновенно начнет заряжать разряженный аккумулятор очень высокими токами, что не очень хорошо для аккумулятора.
Разделении двух аккумуляторов имеет смысл если, есть скажем автоматический ночной подогрев который может высосать батарею до нуля или лебедка используется на покатушках, но в этом случае лучше ставить заводское специальное реле для такого разделения и включать-выключать его по необходимости.
Если все же есть желание поставить диод, лучше взять двойной шотки в одном корпусе типа такого S30D40C, два по 30А, недорогой, используется в блоках питания компьютеров и включить два диода в корпусе в параллель.
Диод надо поставить на мощный радиатор, так как при сильно разряженном аккумуляторе ток зарядки от генератора через диод может быть больше 50 Ампер и диод будет прилично разогреваться.
Хотя идея с диодом все же явно не к месту :) .
Вложения
диод.jpg
диод.jpg (6.29 КБ) 629 просмотров
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Сообщение Deem-On »

homa70 писал(а):
Skam писал(а): Судя по книжке, в блоке реле есть реле генератора A-22X - это оно?
Да, это оно.
Меня тоже интересует это загадочное теле. На схеме указана его катушка, и фактически включена она впараллель лампе зарядки, а вот где контакты этого реле и что они включают?
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Сообщение SNOOPER »

Deem-On писал(а):
homa70 писал(а):
Skam писал(а): Судя по книжке, в блоке реле есть реле генератора A-22X - это оно?
Да, это оно.
Меня тоже интересует это загадочное теле. На схеме указана его катушка, и фактически включена она впараллель лампе зарядки, а вот где контакты этого реле и что они включают?
Они не включают ничего. За ненадобностью.
Основное его назначение чтоб при обрыве/перегорании контура лампы зарядки. Оставить потенциал для возбуждения генератора. Вот такие хитрозадые япошки :)
Вложения
Alt.JPG
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Сообщение Deem-On »

[/quote]
Они не включают ничего. За ненадобностью.
Основное его назначение чтоб при обрыве/перегорании контура лампы зарядки. Оставить потенциал для возбуждения генератора. Вот такие хитрозадые япошки :)[/quote]
нифигасе... :*SCRATCH*:
Но ведь мы не покемонцы, мы еще хитрее, если контактыреле есть, то их можно использовать, например для целей ТС, ну или для включения ДХО, и ни каких хитросхем городить не надо.. :;D:
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
D12
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 04 апр 2007, 12:29
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Сообщение D12 »

Нету там никаких контактов. И обмотки нету. И якоря. И вообще реле нету. Есть варистор и дохленький диод в корпусе реле. И все.
Так шта покемонцев не обхитрить. Пока.

ЗЫ. Я для сигнализации сигнал "двигатель работает" брал с вывода L генератора (точка 2 на схеме) - а точнее, непосредственно с лампочки гены в приборке (контакт 71 разъема С11 на схеме) - с инвертированием через реле.
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
Ответить

Вернуться в «Электрика»