Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Да там вентилятор снимается быстро и диффузор на пазах. Если смотреть спереди, то да по часовой.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- pagerik
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
- Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
- Откуда: Миасс
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Спасибо! Все так и сделал. Снял вентилятор вместе с муфтой, открутив 4 гайки на крестообразном фланце. К стати, направление вращения выбито на вентиляторе, по нему и ориентировался куда КВ поворачивать.Vitalya-74 писал(а):Да там вентилятор снимается быстро и диффузор на пазах. Если смотреть спереди, то да по часовой.
Распред валы при этом вращаются против ЧС, на гайках РВ есть направление затяжки - против ЧС.
Тоже так регулировал. Для первого цилиндра удобно - есть метка на распредвалу. А остальные смотрел по кулачкам.технотол писал(а):я когда регулировал зазоры, то выкрутил (как требует мануал) свечи накаливания. когда крыша снята, то видно какие кулачки смотрят вверх (или почти вверх). те клапана и регулируешь.
На всякий приобрел верхний успокоитель и гидронатяжитель.
Обнаружил, что купленный успокоитель раза в полтора больше моего (номерок у большого - 1140A026). Он светло-желтый, а у меня оранжевый стоит. Другие успокоители тоже оранжевые. Новый успокоитель потолще.
Т.к. на моем накладка пластиковая стерта не была, то не стал его менять. Натяжитель был выдвинут на половину хода, его тоже не стал менять.
Я так понял, светло-желтый - это модернизированный успокоитель?
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Не. они все светло жёлтые изначально. А дальше меняют цвет из за взаимодействия с маслом. Я свои менял 60000 км назад, так они уже по оранжевели. Если на успокоителе сорван пластмасс, то его надо менять. Растяжение цепи оценивают не по выдвижению натяжителя а по расстоянии между ветвями цепи в самом узком месте. Не шути с ГРМ!!! Мин -9 мм мах- 16мм.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- pagerik
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
- Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
- Откуда: Миасс
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Расстояние между ветвями разумеется проверил - около 13-15 мм.Vitalya-74 писал(а):Не. они все светло жёлтые изначально. А дальше меняют цвет из за взаимодействия с маслом. Я свои менял 60000 км назад, так они уже по оранжевели. Если на успокоителе сорван пластмасс, то его надо менять. Растяжение цепи оценивают не по выдвижению натяжителя а по расстоянии между ветвями цепи в самом узком месте. Не шути с ГРМ!!! Мин -9 мм мах- 16мм.
Думаешь стоило все-таки заменить успокоитель с натяжителем?
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Если у тебя на успокоителе есть скол пластика, тогда меняй. По натяжителю надо смотреть, я менял его, хотя старый был нормальный. Можно было и не менять кроме прокладки, просто был куплен вместе с успокоителем.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- pagerik
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
- Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
- Откуда: Миасс
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Сколов нет.leon76 писал(а):Если у тебя на успокоителе есть скол пластика, тогда меняй. По натяжителю надо смотреть, я менял его, хотя старый был нормальный. Можно было и не менять кроме прокладки, просто был куплен вместе с успокоителем.
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Ну если он в порядке то и пусть работает. Я вот тут фото своего выкладывал: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=135
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- pagerik
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
- Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
- Откуда: Миасс
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Новый успокоитель по размерам тоже был больше старого?leon76 писал(а):Ну если он в порядке то и пусть работает. Я вот тут фото своего выкладывал: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=135
Зазоры такие выставил: впуск - 0,1 мм, выпуск - 0,15 мм?
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
У меня на успокоителе был наполовину отколот кусок пластика, а другой болтался. Поэтому и менял.
Зазоры да, всё правильно
Зазоры да, всё правильно
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- pagerik
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
- Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
- Откуда: Миасс
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
С зазорами вообще странно - почти на всех клапанах было 0,2 впуск и 0,15 выпуск. Потому и спросил.leon76 писал(а):У меня на успокоителе был наполовину отколот кусок пластика, а другой болтался. Поэтому и менял.
Зазоры да, всё правильно
Выставил, впуск: щуп 0,2 не проходит, 0,15 проходит с небольшим натягом; выпуск: 0,15 не проходит, 0,1 проходит с небольшим натягом.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
По зазорам на холодном двигателе 0.1 и 0.15. Горячий 0.15 и 0.2.
Если сколов нет на натяжителе и успокоителях то не меняй, зазоры же в цепи нормальные....
Если сколов нет на натяжителе и успокоителях то не меняй, зазоры же в цепи нормальные....
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
по моему впуск должен быть поменьше чем выпуск.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
В мануале написано впуск 0,1 выпуск 0,15 на холодном моторе, если что.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
я так и отрегулировал.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- boomerang
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 19:20
- Двигатель:: 4m41u
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport (KH8W) 2008г.в.
- Откуда: Путинбург-Хакасия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
Господа, поясните плз, операцию по регулировке зазоров необходимо делать на ТО90000км, либо нет? Водитель был у оф. дилера, те не смотря а/м сказали 100% надо делать регулировку. Вопрос не в деньгах, а допуска лишний раз кривых рук дилера в двиг. А/м НМПС уже вне гарантии давно, куплен в 12.2009г. Чинимся у официалов, т.к. служебный.Andrey V. писал(а):Заглянул в свою сервисную- рекомендуется проверка (при необходимости регулировка) через каждые 90000 км, никак не через 15000.
-
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:06
- Двигатель:: дизель, 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Наб. Челны
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?
А мне наоборот дилер говорит, что нехрен туда лезть. Хотя думаю, что просто не умеют.
Pajero IV, 3,2 DI-DC, АКПП, 2007 г., Webasto, 116 тык+... Зачетный был аппарат! продан.
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…