Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение Vitalya-74 »

Да там вентилятор снимается быстро и диффузор на пазах. Если смотреть спереди, то да по часовой.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение pagerik »

Vitalya-74 писал(а):Да там вентилятор снимается быстро и диффузор на пазах. Если смотреть спереди, то да по часовой.
Спасибо! Все так и сделал. Снял вентилятор вместе с муфтой, открутив 4 гайки на крестообразном фланце. К стати, направление вращения выбито на вентиляторе, по нему и ориентировался куда КВ поворачивать.
Распред валы при этом вращаются против ЧС, на гайках РВ есть направление затяжки - против ЧС.
технотол писал(а):я когда регулировал зазоры, то выкрутил (как требует мануал) свечи накаливания. когда крыша снята, то видно какие кулачки смотрят вверх (или почти вверх). те клапана и регулируешь.
Тоже так регулировал. Для первого цилиндра удобно - есть метка на распредвалу. А остальные смотрел по кулачкам.

На всякий приобрел верхний успокоитель и гидронатяжитель.
Обнаружил, что купленный успокоитель раза в полтора больше моего (номерок у большого - 1140A026). Он светло-желтый, а у меня оранжевый стоит. Другие успокоители тоже оранжевые. Новый успокоитель потолще.
Т.к. на моем накладка пластиковая стерта не была, то не стал его менять. Натяжитель был выдвинут на половину хода, его тоже не стал менять.
Я так понял, светло-желтый - это модернизированный успокоитель?
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение Vitalya-74 »

Не. они все светло жёлтые изначально. А дальше меняют цвет из за взаимодействия с маслом. Я свои менял 60000 км назад, так они уже по оранжевели. Если на успокоителе сорван пластмасс, то его надо менять. Растяжение цепи оценивают не по выдвижению натяжителя а по расстоянии между ветвями цепи в самом узком месте. Не шути с ГРМ!!! Мин -9 мм мах- 16мм.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение pagerik »

Vitalya-74 писал(а):Не. они все светло жёлтые изначально. А дальше меняют цвет из за взаимодействия с маслом. Я свои менял 60000 км назад, так они уже по оранжевели. Если на успокоителе сорван пластмасс, то его надо менять. Растяжение цепи оценивают не по выдвижению натяжителя а по расстоянии между ветвями цепи в самом узком месте. Не шути с ГРМ!!! Мин -9 мм мах- 16мм.
Расстояние между ветвями разумеется проверил - около 13-15 мм.
Думаешь стоило все-таки заменить успокоитель с натяжителем?
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение leon76 »

Если у тебя на успокоителе есть скол пластика, тогда меняй. По натяжителю надо смотреть, я менял его, хотя старый был нормальный. Можно было и не менять кроме прокладки, просто был куплен вместе с успокоителем.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение pagerik »

leon76 писал(а):Если у тебя на успокоителе есть скол пластика, тогда меняй. По натяжителю надо смотреть, я менял его, хотя старый был нормальный. Можно было и не менять кроме прокладки, просто был куплен вместе с успокоителем.
Сколов нет.
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение leon76 »

Ну если он в порядке то и пусть работает. Я вот тут фото своего выкладывал: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=135
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение pagerik »

leon76 писал(а):Ну если он в порядке то и пусть работает. Я вот тут фото своего выкладывал: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=135
Новый успокоитель по размерам тоже был больше старого?
Зазоры такие выставил: впуск - 0,1 мм, выпуск - 0,15 мм?
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение leon76 »

У меня на успокоителе был наполовину отколот кусок пластика, а другой болтался. Поэтому и менял.
Зазоры да, всё правильно
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение pagerik »

leon76 писал(а):У меня на успокоителе был наполовину отколот кусок пластика, а другой болтался. Поэтому и менял.
Зазоры да, всё правильно
С зазорами вообще странно - почти на всех клапанах было 0,2 впуск и 0,15 выпуск. Потому и спросил.
Выставил, впуск: щуп 0,2 не проходит, 0,15 проходит с небольшим натягом; выпуск: 0,15 не проходит, 0,1 проходит с небольшим натягом.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение Vitalya-74 »

По зазорам на холодном двигателе 0.1 и 0.15. Горячий 0.15 и 0.2.
Если сколов нет на натяжителе и успокоителях то не меняй, зазоры же в цепи нормальные....
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение технотол »

по моему впуск должен быть поменьше чем выпуск.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение leon76 »

В мануале написано впуск 0,1 выпуск 0,15 на холодном моторе, если что.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение технотол »

я так и отрегулировал.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
boomerang
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 19:20
Двигатель:: 4m41u
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport (KH8W) 2008г.в.
Откуда: Путинбург-Хакасия
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение boomerang »

Andrey V. писал(а):Заглянул в свою сервисную- рекомендуется проверка (при необходимости регулировка) через каждые 90000 км, никак не через 15000.
Господа, поясните плз, операцию по регулировке зазоров необходимо делать на ТО90000км, либо нет? Водитель был у оф. дилера, те не смотря а/м сказали 100% надо делать регулировку. Вопрос не в деньгах, а допуска лишний раз кривых рук дилера в двиг. А/м НМПС уже вне гарантии давно, куплен в 12.2009г. Чинимся у официалов, т.к. служебный.
Andrey V.
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:06
Двигатель:: дизель, 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Наб. Челны
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Сообщение Andrey V. »

А мне наоборот дилер говорит, что нехрен туда лезть. Хотя думаю, что просто не умеют.
Pajero IV, 3,2 DI-DC, АКПП, 2007 г., Webasto, 116 тык+... Зачетный был аппарат! продан.
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта

Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»