Перепайка ЭБУ

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21513
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение dvm99 »

Коллега! :)
Знаком с этими резиками уже давно. Но, как ни странно, сейчас погуглил, инфы по ним почти что нет в и-нете. В основном она разрознена по форумам и торгашам, а описалова нет даже в викепидии. Очень был удивлён! В качестве доказательства, что такая радиодеталь существует (вдруг не верите) вот здесь http://partnumber.ru/index.php/cPath/198 . Ещё, открывая любой современный аппарат с импульсным ИП, вы обязательно увидите хотя бы один такой резик. Они выделяются среди остальных тем, что они покрашены не обычной краской, а какой-то шероховатой эмалью и установлены на длинных выводах. Иногда они мне попадались в пластиковых корпусах - просто маленький квадратик как диод.
Почему используют именно резисторы, а не предохранители? Вот данный пример с ЭБУ хорошо это показывает. Надеюсь, что транзистор действительно целым остался. П/проводники - штука скоростная, какое-то время могут выдерживать высокие значения токов (импульсные значения всегда намного выше постоянно-действующего), но естественно КЗ- это уже для них перебор. А предохранитель довольно инертен, и нужно некоторое время на его нагрев и расплавление, обычно п/проводник сгорает быстрее. В случае же использования разрывного резика ток в цепи коллектора ограничен, и транзистор более спокойно пережидает время его перегорания. В принципе разница между разрывными и простыми резиками мне на столько большая, я даже иногда заменял их простыми при ремонте, но небольшая заточка под специфику работы всё же есть.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Dari
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 03:01
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Благодарил (а): 3 раза

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение Dari »

Резисторы куплены, на всякий случай 4 штуки, на 10 Ом, разрывные. Нашла вот такую штуку: , так вот по ней тот, что установлен, получается на 1КОм, а меняем мы его на 10 Ом. Ничего страшного не случится?
P.S.: Еще в магазине долго пытались выяснить, какая должна быть мощность резистора в ваттах. Честно ответила, что понятия не имею ) А что надо было сказать?
Последний раз редактировалось Dari 18 мар 2013, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21513
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение dvm99 »

А что, на выгоревшем цветные полоски сохранились? На фото было плохо видно, но я подумал, что они выгорели.
Нет, 1 кОм - это многовато, лампочка с таким светиться не будет. Сопотивление может быть до 100 Ом максимум. Ставьте на 10 - ничего страшного.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Dari
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 03:01
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Благодарил (а): 3 раза

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение Dari »

Сохранились, хотя и плохо видны. Коричневая, черная, красная, золотистая.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение Captain Sergio »

Мощность 0.5 Вт, не больше. И если третья полоска коричневая, а не красная - как раз 100 Ом получается
Последний раз редактировалось Captain Sergio 18 мар 2013, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21513
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение dvm99 »

Dari,
вообще при перегреве бывает, что полоски цвет меняют и сбивают с понталыгу. Вот та, которая красная, третья по счёту, ни сколечко не походит на коричневую, допустим?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Dari
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 03:01
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Благодарил (а): 3 раза

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение Dari »

Может быть, по ней не так просто сейчас цвет определить.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21513
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение dvm99 »

Ставьте те, что достали- на 10 Ом и не мучайтесь.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Dari
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 03:01
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Благодарил (а): 3 раза

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение Dari »

Всем, кто принимал участие в реанимации лампы "джекичан", выражаю большую благодарность! Лампа загорелась, дело было в резисторе. :*YAHOO*:
Поскольку в машине еще много что предстоит сделать, пошла читать форум дальше )
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21513
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Перепайка ЭБУ

Сообщение dvm99 »

Удачи!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Электрика»