можно здесь покурить:http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=210Все верно, овчинка выделки не стоит. Проще каждый год-два делать сход-развал и в начале эксплуатации промазать новые болты чем-нибудь приличным.
А вариант с горячей оцинковкой - просто было под рукой, засунул в ванну, может кому и пригодится
Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 14:14
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Однозначно так! Без хорошей смазки никудаGamaun писал(а):Вариант с горячей оцинковкой - тоже вариант. Естественно, если есть такая возможность. Шлифовать болт после оцинковки естественно не надо - толщина цинкового покрытия максимум десятка (а скорее несколько соток), так что во втулку сайлента болт пройдёт с гарантированным зазором. Резьбу можно либо леркой прогнать либо, что конечно же лучше - прогнать гайку метчиком с повышенной высотой метрической резьбы.
НО! Если Вы обратите внимание, то увидете, что новые болты, гайки и шайбы для с/р не "голые" а тоже покрытые гальваническим способом. Они кадмированные, но тем не менее без смазки закисают. То есть покрытие - это не панацея от коррозии. Надо либо болты из нержавейки вытачивать, либо периодически их смазывать.
А вся загвоздка в том и состоит, что для смазки их надо вынуть из сборки "рычаг-балка", а эта трудоёмкая процедура. Здесь уже мельком упоминалось о том, чтобы внедрить в болт маслёнку и прокачивать сайлент изнутри густой смазкой через шприц. Так вот, естественно теоретически, через головку болта по линии симметрии можно просверлить глубокое отверстие примерно на 2/3 его длины. Далее в середине длины болта провести отверстие через наружную поверхность перпендикулярно линии симметрии с таким расчётом, чтобы второе отверстие пересекло первое. Затем через отверстие головки болта врезать тавотницу под пресс-маслёнку. Таким образом соединения с/р можно шприцевать. НО! Прочность болтов на срез естественно уменьшится (уже немного стремновато) и такие болты надо готовить заранее, поскольку если "модернизацию" проводить на старых - машина всё это время будет стоять на приколе.
Выходит, что как не прикидывай - ТО болтов с/р в виде их смазки предпочтительнее.

У меня болты на заднем мосту не крутятся, вот и буду экспериментировать

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
-
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0, VW Tiguan 2.0
- Откуда: Видное
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Это все выкурено-прокурено полностью от корки до корки.к 199 сс писал(а):можно здесь покурить: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=210
Я отмачивал свои примерно 2 недели Вюртовской жижой для заржавевших соединений, после этого все выбил, втулки почистил внутри, заменил болты на новые. Новые, естественно, смазал тоже Вюртом. Если бы на новой машине смазал сразу, то и отмачивать через 3 года не пришлось бы.
Поэтому и написал выше - на новой промазать обязательно, потом раз в 2-3 года крутить на сход-развале.
Если не лень и есть лишние деньги - можно хоть каждый сезон смазывать и развал-схождение регулировать, но по мне так это уже перебор и не надо мешать машине ездить

П4 3.0 Ult 2018, VW Tiguan S&S 2.0TSI(170) 2011
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
- Двигатель:: Дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Сверлить корпус сайлент блока вместе с сайлентом для врезания пресс-маслёнки и прокачки керосином? Корпус рычага не жалко? Сзади, если я не ошибаюсь, сайленты можно отдельно купить и запрессовать в корпус рычага. И потом, толщина металла корпуса рычага позволит врезать туда пресс-маслёнку? Болт-то он весь стальной, а сборка рычаг+сайлент составная. Хотя если задние болты не крутятся, то в сверлении болта (даже теоретическомBabyHummer A-328 писал(а): Однозначно так! Без хорошей смазки никудаИдея со шприц-масленкой была моя. Дождусь тепла и наморщу ум, как это реализовать. Болт сверлить не хочу. Скорее всего, засверлю корпус сайлентблока вместе с резиной, и в него установлю шприц-масленку. Далее, загоню туда шприцом керосин на недельку, чтобы он все отъел там, а потом уже Литол.
У меня болты на заднем мосту не крутятся, вот и буду экспериментировать

В любом случае успехов в экспериментаторстве и в лечении болтов с/р!
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
А что будет корпусу от отверстия диаметром 5 мм? Тем более, что туда будет вкручена масленка. По толщине металла. Если честно, то ХЗ, какая она там. Но. я не думаю, что там 2 мм.Gamaun писал(а): Сверлить корпус сайлент блока вместе с сайлентом для врезания пресс-маслёнки и прокачки керосином? Корпус рычага не жалко? Сзади, если я не ошибаюсь, сайленты можно отдельно купить и запрессовать в корпус рычага. И потом, толщина металла корпуса рычага позволит врезать туда пресс-маслёнку? Болт-то он весь стальной, а сборка рычаг+сайлент составная. Хотя если задние болты не крутятся, то в сверлении болта (даже теоретическом) смысла нет никакого.
В любом случае успехов в экспериментаторстве и в лечении болтов с/р!

В моей ситуации продольная сверловка болта ничего не даст, т.к еще надо будет сверлить и поперечное отверстие... . Посему, сверлю отверстие через рычаг и сайлентблок до болта, нарезаю резьбу и вкручиваю масленку. Дальше остается закачать керосин и ждать

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
по моему любые отверстия снижают прочность детали. я бы не сверлил там где не предусмотрено заводом
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
В д.случае, отверстие будет "заполнено" установленной на резьбе пресс-масленкой. Соответственно, никакого ослабления конструкции не будет. Да и отверстие-то 4 мм, если я не ошибаюсь. По отношению к площади поверхности рычага-ничто.Alessandro писал(а):по моему любые отверстия снижают прочность детали. я бы не сверлил там где не предусмотрено заводом
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:22
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero4
- Откуда: сочи
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
после трех лет эксплуатации заехал сход-развал сделать, машину стало тянуть в право, приехал покрутили еще, руль стал в сторону смотреть на градусов пять, опять подкрутили, едет ровно, руль на месте, резину выедать стало, короче не знаю кто там виноват, мастер или стенд кривой, так машину и продал, после этого решил, если ничего не беспокоит, меняю рассходники, а подкручивать лучше ничего не буду.Alex Sam писал(а):А зачем, если не тянет, не ведет, резину не жует?И Тельму, и Луизу писал(а):Я каждый сезон с/р делаю на своих машинах., а у вас вона как!Alex Sam писал(а):...Проще каждый год-два делать сход-развал .....
- Denya
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 02:13
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: паджеро4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
вчера заехал на развал... год назад был... задние болты таки успели закиснуть...
думаю куплю ка я это

и буду по чуть чуть брызгать, продолжая ездить...
может и поможет а может и нет, но закажу и болты с сайлентами на экзисте сразу уж, когда в следующий раз попрусь на развал...
думаю куплю ка я это

и буду по чуть чуть брызгать, продолжая ездить...
может и поможет а может и нет, но закажу и болты с сайлентами на экзисте сразу уж, когда в следующий раз попрусь на развал...
- И Тельму, и Луизу
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
- Двигатель:: Дизель 2,4
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
- Откуда: Москва
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Сделали или нет? Если делали, то смазывали?Denya писал(а):вчера заехал на развал... год назад был... задние болты таки успели закиснуть......
Я и говорю - если мы с/р делаем иногда, то пусть мастера иногда и смазывают эти самые болты. Зачем лишняя движуха?
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Не напомнишь и не укажешь-точно не смажутИ Тельму, и Луизу писал(а):... то пусть мастера иногда и смазывают эти самые болты. Зачем лишняя движуха?


I made in Japan
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Это от их лености. на смазку некоторое время надо потратить, а они ленятся. прикрутили, бабло получили и привет - отправили вовсвоясиmegranny писал(а):Не напомнишь и не укажешь-точно не смажутИ Тельму, и Луизу писал(а):... то пусть мастера иногда и смазывают эти самые болты. Зачем лишняя движуха?Бывая у различных мастеров,отметил одинаковость у всех-не любовь к использованию смазывающих средств
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- Mitriy
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 12 янв 2013, 14:26
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pagero 4 2012
- Откуда: Мос.обл.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Вчера одевал летние колеса, сделал метки краской на шайбах и рычагах. Так и не спеша переобулся с вытаскиванием и смазкой болтов. Работа вообще не напрягла, думал будет сложнее.
Задние болты были уже в ржавчине, передние пока блестящие. Пробег 4000 км.
На стенде сход развал мастер сказал, что я почти попал в допуски, о как
С уважением Дмитрий.
Задние болты были уже в ржавчине, передние пока блестящие. Пробег 4000 км.
На стенде сход развал мастер сказал, что я почти попал в допуски, о как

С уважением Дмитрий.
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
А-а-днакоMitriy писал(а):Вчера одевал летние колеса...




I made in Japan
- И Тельму, и Луизу
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
- Двигатель:: Дизель 2,4
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
- Откуда: Москва
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Не понял я. В смысле - сам эти болты крутил? А зачем, если есть специально обученные люди?Mitriy писал(а):Вчера одевал летние колеса, сделал метки краской на шайбах и рычагах. ....
Человечество придумало какие-то спецлазерные приблуды, а мы вот так, краской пометили - и всё.
- Mitriy
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 12 янв 2013, 14:26
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pagero 4 2012
- Откуда: Мос.обл.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Перед тем как открутить гайку и вытащить для смазки болт из втулки сайлентблока я сделал отметки краской на регулировочной шайбе болта и рычаге. Далее установил смазанный болт на место, просто совместил эти отметки с помощью гаечного ключа, что бы ехать на сходразвал поровнее, на встречу с супер современным стендом 3D и всякими приблудами.И Тельму, и Луизу писал(а):Не понял я. В смысле - сам эти болты крутил? А зачем, если есть специально обученные люди?Mitriy писал(а):Вчера одевал летние колеса, сделал метки краской на шайбах и рычагах. ....
Человечество придумало какие-то спецлазерные приблуды, а мы вот так, краской пометили - и всё.

И как оказалось, вполне вернул их положение в норму, как они были до процедуры смазывания. Уфф...
С уважением Дмитрий.
Последний раз редактировалось Mitriy 07 апр 2013, 20:22, всего редактировалось 1 раз.
- И Тельму, и Луизу
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
- Двигатель:: Дизель 2,4
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
- Откуда: Москва
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Ага, понял. Можно и так.Mitriy писал(а):...что бы ехать на сходразвал поровнее.....
Я что спросить-то хочу. Вот если бы Вы всего этого не делали, то что бы произошло? Зачем Вы вместо специально обученного человека полезли гайки крутить? СкуШно, делать было нечего? Ведь на процедуре с/р можно подойти к мастеру и сказать, что сделать. Намазать чем-нибудь, покрасить в розовый цвет, неприличное слово написать...
Я не понимаю.
- Mitriy
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 12 янв 2013, 14:26
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pagero 4 2012
- Откуда: Мос.обл.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
Всю жизнь люблю покрутить механизмы ! Возможно ловлю определенный кайф. В семье три машины, одна из них самая любимая, Уаз Буханка, свежая, инжекторная, быстрая охотничья машина. Мы с бригадой на ней к полярному кругу мотаемся и по местности охота , рыбалка просто прелесть. Она у меня в теплом гараже стоит, на самом почетном месте. Сам под себя ее перестроил, получилось то что доктор прописал.
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Болты сх/рзв. Есть альтернатива штатным?
и что же? прессмаслёнка не усилит ничего. и отверстие ведь не только под неё, а и канал как понимаю для смазки сверлить ещё придётся. Другйо вопрос что запас прочности может такой что ничего не поломается, но то что запас этот сверлением снизится - медицинский факт. Место сверления будет слабым местом болта, а известно, что где тонко - там и рвётся. Да и ни к чему это всё. чаще делать сход/развал, менятьболты на новые или при сход/развале их смазывать чем-то что не даст ржаветь болту или снизит скорость коррозии и всё будет хорошо.BabyHummer A-328 писал(а):В д.случае, отверстие будет "заполнено" установленной на резьбе пресс-масленкой. .Alessandro писал(а):по моему любые отверстия снижают прочность детали. я бы не сверлил там где не предусмотрено заводом
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)