Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
belial, за обьяснение явления помпажа спасибо ,
Только вот обьясни пожалуйста подробнее про
belial писал(а): что клапан травит не наружу а внутрь впуска.
с учётом того, что мы имеем турбокомпрессор VGT
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав ФАНТОМ
belial писал(а):ну давайте по порядку))
помпаж - это явление которые вызвано грубо говоря очень сильным передувом турбины, но не давление здесь важно а количество воздуха(как ни странно но это гораздо важнее наддува в 2 очка))) т.е. большая турбина может надуть на давлении 1,5 бара 1000л,
а маленькая на 1.0 выдает 300, на 1.5 -350, на 2.0 360. т.е. рост давки не приносит пропорциональной прибавки мощности. мотор может потребить 600 литров, так вот помпаж это когда мотор не может переварить то что хотят в него задуть. http://www.mcautotuner.ru/turbomap/td04-09b.gif - это турбокарта вот левая линия называется линия помпажа.
так вот на сбросе газа, получается следующее
1) обороты большие - расход воздуха мотора большой
2) открывается байпас - сбрасывает лишний воздух
3)турбина сдувается - уменьшение воздухоподачи.
поэтому ну не может его у тебя быть))))
пс как правило из-за того что турбины маленькие они этим и не страдают, но как только турбины выдают под 500лс у них начинаются такие проблемы когда они могут надуть 1000литров а мотор принять 800. тогда в них делают системы антисурджа.
по звуку если это четко на сбросе газа то скорее всего
это издает вот такой клапан http://www.youtube.com/watch?v=kJG-UvxtRZs
только у вас он другой))) и звук не такой яркий и приглушенный, потому что клапан травит не наружу а внутрь впуска.
Вопрос: если даже вы и правы, и звук издает этот клапан, скидывая излишки внуть впуска, влияет ли это явление на срок службы турбины?
Свят писал(а):belial, за обьяснение явления помпажа спасибо ,
Только вот обьясни пожалуйста подробнее про
belial писал(а): что клапан травит не наружу а внутрь впуска.
с учётом того, что мы имеем турбокомпрессор VGT
погодьте))))
вгт это изменяемая крыльчатка, она не имеет отношения к регуированию наддува..... байпас должен быть!!
у меня первый дизель может я погорчился конечно))) и на бездроссельной системе то он может и ненужен впринципе
но будь то бенз он должен быть полюбому))) меня вчера чуть гульнули, щас машину поеду искать как найду рассмотрю все внимательнее..... просто у меня тоже есь свист легкий, у меня и сомнений не было про байпас))
Block писал(а):
Вопрос: если даже вы и правы, и звук издает этот клапан, скидывая излишки внуть впуска, влияет ли это явление на срок службы турбины?
в исправном состоянии наша турба регулирует давление на впуске путём изменения геоментии потока выхлопных газов на колесо турбины. Прямо пропорционально изменяется вращение колеса компрессора, т.к. оба колеса находятся на одном валу. Точка.
Нет никаких клапанов. А *движение* газов в соплах турбины вот:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав ФАНТОМ
Block писал(а):
Вопрос: если даже вы и правы, и звук издает этот клапан, скидывая излишки внуть впуска, влияет ли это явление на срок службы турбины?
итак байпас служит для того чтобы в момент закрытия дроселя, когда он уже закрыт но турбина по инерции нагнетает воздух, в тракте создается давление не 1.5 бара а больше в разы, он его скидывает, на него замкнут ваккумный шланг с коллектора, как дросель закрыт разряжение - клапан открывается, и стравливает часть лишнего воздуха, до турбины.
зы че то я туго соображаю с утра.... а че там пшикает то
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав ФАНТОМ
Block писал(а):
Вопрос: если даже вы и правы, и звук издает этот клапан, скидывая излишки внуть впуска, влияет ли это явление на срок службы турбины?
в исправном состоянии наша турба регулирует давление на впуске путём изменения геоментии потока выхлопных газов на колесо турбины. Прямо пропорционально изменяется вращение колеса компрессора, т.к. оба колеса находятся на одном валу. Точка.
Нет никаких клапанов. А *движение* газов в соплах турбины вот:
не-не-не..... вгт для другой цели придумана. она изменяет скорость потока газов. это сделано для того что бы увеличить диапазон работы турбины, т.е. турбина на маленких обортах имеет маленькую площадь, а потом увеличивается давая больше возможности для раскрутки. http://www.youtube.com/watch?v=kENxjxhoP24
она меняет не столько наддув сколько характеристики компрессора - делая его эластичным
я не правильно выразился за байпас, это все моя любовь поспорить, он должен быть на дросселе как защитный механизм. к регулировке он не относится. регулируется все другими методами и через вгт тоже)))
belial писал(а): он должен быть на дросселе как защитный механизм.)
Дружище,
SNOOPER писал(а):
Вот давай показывай где сие установлено???????
Ладно, я прения прекращаю, пасс...
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав ФАНТОМ
Для себя сделал вывод:
Данный звук присутствует на всех НМПС и это является нормой, звук этот не трансмисионный, звук это от турбины.
Отвечая на свой же впрос, почему этот звук так отчетливо слышно на моей машине, видимо выведенный воздухозаборник на улицу, является "громофоном". Усилитель звука.
Кста, скоро планирую снимать крыло со шноркром, поставлю обратно штатный заборник воздуха, проверю, что измениться, так сказать, научный эксперимент.
Block писал(а):
Кста, скоро планирую снимать крыло со шноркром, поставлю обратно штатный заборник воздуха, проверю, что измениться, так сказать, научный эксперимент.
Что мешает фильтр воздушный отщёлкнуть и приподнять?
Block писал(а):
Кста, скоро планирую снимать крыло со шноркром, поставлю обратно штатный заборник воздуха, проверю, что измениться, так сказать, научный эксперимент.
Что мешает фильтр воздушный отщёлкнуть и приподнять?
можно и так, отогнуть патрубок идущий от шнорка, силы духа не хватает, поднять зад и идти делать
Этот звук к АКПП отношения не имеет. На всех турбовых машинах, что у меня были, этот звук в той или иной мере присутствовал и идет от впуска. Мне показалось, что это резонансные явления. Возникает эффект "стоячих волн". Если машине устроить "сталл-тест" и резко бросить педаль газа - похожий звук получается. Правда увлекаться этим не надо -АКПП перегреть недолго.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
atservice писал(а):Этот звук к АКПП отношения не имеет. На всех турбовых машинах, что у меня были, этот звук в той или иной мере присутствовал и идет от впуска. Мне показалось, что это резонансные явления. Возникает эффект "стоячих волн". Если машине устроить "сталл-тест" и резко бросить педаль газа - похожий звук получается. Правда увлекаться этим не надо -АКПП перегреть недолго.
А я почему-то был уверен, что это ты про фрикционы говорил.
Тогда почему же звук прерывистый
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
sn1 писал(а):А я почему-то был уверен, что это ты про фрикционы говорил.
Тогда почему же звук прерывистый
Если фрикцион издаст звук, а это может быть ТОЛЬКО при его пробуксовке - то это будет последний звук в его жизни.
А звук прерывистый - я же и говорю - явление это резонансное - вспомните звук глушителя 24й Волги при перегазовках. Здесь тот же эффект только на впуске. Турбина - вещь очень инерционная. Шутка ли обороты под 100000 в мин а то и более. Давите на газ, она раскручивается, начинает дуть, и тут вы резко бросаете газ, закрывая дроссельную залонку .......куда воздуху деваться то..., плюс падение обротов двигателя, а соответственно и потребление воздуха....
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.