сапуны

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Леша с Молдаванки
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леша с Молдаванки »

дык, а я че-та у себя на рУчке V5MT1 не нашел сапунов... и на раздатке тож...слесаря говорили, что там бывают разного типа крышки верхние - с отводом сапуна и без оного. Буду изучать вопрос.
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

у меня тоже в5м21. сапун один общий на раздатку / коробку, точнее из обоих агрегатов выходят трубки, которые соединяются в одну через тройник и окончание висело так же в основании купола сцепления сверху на коробке... найти можно лишь на ощупь, так как там мало места. при боди лифте, моей гибкости и компактности я ухитрился заглянуть одним глазом поверх коробки ;)) снял колпачек, одел шланг на хомуте и поднял шланг под капот в шноркель.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

Можно не тянуть так далеко: волейбольная камера (три штуки, по колличеству сапунов) упрятанная в раму спасёт положение и упростит конструкцию
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Аватара пользователя
GALLOPER21
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:45

Сообщение GALLOPER21 »

МОРРО это предположение или у тебя стоит?
Galloper-I V6 3.0L A/T: BFG MT 32" / Я-471 31" / SS TSL 31" | Лебедка Come-Up 9000i / T-MAX 6500 | Safari Shnorkel
[позывной Галлопер21 на 19C/21D СиБи]
| : Сайт: http://www.Galloper21.Ru
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

У меня пока стоит :lol:
а ваще тема была у одного товарища, вместе по экспедициям катались, себе обязательно поставлю - вот тока с заменой головы разберусь...)
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

кстати, камера должна быть чуть надута - это для зимы, когда воздух уменьшится в объёме
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Аватара пользователя
atom
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 14:17
Откуда: Москва

Сообщение atom »

Народ, чета я не понял - а как снять с коробки (механика) сапун (MR 110217) и вкрутить туда шланг?
В мосту переднем выкрутил клапан, т.к. вроде он работал не правильно - на выход не работал.
Китай с 4G64 подвеска от П2, задняя от Л-200, Боди 5см, БФГ МТ 32" ProComp 14 тн, ну и лебедка тоже есть. Обвес - самовар.
Постигаю...
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Пары масла не являются признаками неисправности клапана.
Воздух, который гуляет туда-сюда по трубкам от сапунов содержит в себе пары масла, которые не задерживаются клапаном. Моим клапанам было полгода, когда сапуны были выведены под капот. Вокруг окончания патрубков зона, в масляном конденсате. И это нормально.
Выведены просто под капот.
Смысла выводить выше не вижу. Всё равно выше капота в воду не пойдёшь - машина всплывёт. (мы не говорим о котлетах).
По поводу "залить выведенный наверх сапун". Сапун - это не заливная горловина бензобака, куда сразу же должна течь вода, "самотёком". Если в трубки и попадёт пара капель, они выветрятся за ближайшие несколько часов и до картеров, до которых не менее метра патрубков, никак не дойдут.

Сапуны под капотом.
Изображение
Pajero III Экспедиционник
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

у меня самупы выведены в шноркель.
пар масла конденсировались во впускном тракте (в кастрюле воздушного фильтра).
неприятая мелочь. росто в рзрез шлангов пставил обычные топливные фильтры для карбюраторных авто (рублей по 15 кторые в любом магазине автозапчастей). неприятность исчезла.

а вот по поводу пары капель - не совсем так.
при охлаждении агрегатов внутри создается разряжение и вода снаружи через сапуны не самотеком, а под эффектом вакуума засасыватся...
поэтому рекоменду сапуны вывоить максимально дальше от воды.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Я извиняюсь, но сапуны под капотом находятся примерно на высоте 1 м 20 см. Что бы туда попала вода нужен брод соответствующей глубины - волной никак не зальёт.
При броде такой глубины, машина уже плывет.

Если в такой брод, точнее, более глубокий, залезть, то один милилитр воды - максимум - засосет в шланг, идущий к картерам.
Я как раз и писал, что самотёком туда ничего не попадает.
До ближайшего картера будет не менее метра патрубка. Этот милилитр в том же шланге и останется. После выезда из брода вода частично выйдет обратно при нагреве и расширении воздуха в картерах. То, что не выйдет, испарится в течении ближайшего часа.

Решение с топливными фильтрами и с камерами от волейбольного меча относительно распространённые и совершенно нормальные.

Со шноркелем - народ выводит, да, но моё личное ИМХО - это не лучший вариант. Шноркель очень "грязное" место. Через него постоянно в плохую погоду в корпус фильтра идёт дисперсия из воды, грязи, глины и т.д. Я когда патрубки разбирал по необходимости пару раз, осматривал - вся внутренняя поверхность в хорошем, равномерном слое грязи.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

марсель писал(а): пар масла конденсировались во впускном тракте (в кастрюле воздушного фильтра).неприятая мелочь. .
Думаю, что это фигня, можно не обращать внимания. По сравнению с тем количеством масла, которое подсасывает в воздухозаборник дальше, уже после кастрюли фильтра - из патрубка вентиляции картера, это капля в море :wink:
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
ТКВ
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 13:22
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение ТКВ »

Иван привет, раскажи поподробней насчет сапунов на трешке, где они у нас находятся и куда с заднего редуктора выводил.
Прадо-150 Люкс.
YAMAHA GRIZZLI 700.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

у меня топливные фильтры на сапунах в аккурат выполняяют 2 функции:
1) не пускают масляние пары наружу. это не капля. действительно за неделю в кастрюле масло было пленкой.. прямо текло туда-сюда по емкости.
2) не пускают грязь пыль внутрь
3) фильтры с отстойниками. небольшое количество воды они могут взять на себя при случайном захлебе в шнорк.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

У нас всё, как у людей :lol:
Честно говоря, год прошёл, не помню уже, куда выведены были сапуны штатно. Насколько я помню, отводные патрубки почти сразу и заканчивались. Только от коробки чуть повыше был. Хотя сейчас, могу и ошибаться :roll: В любом случае, все патрубки слишком низко, если рассчитывать на преодоление брода, глубиной порядка 70 см.
Родные клапана, конечно помогут, но, как правило, через год-два они умирают от грязи уже нужно сапуны выводить.

Сапунов, как обычно, четыре - два от мостов, один от коробки, один от раздатки. У меня сейчас с заднего дифа выведен через тройник в одну общую магистраль с радаткой и далее, наверх, под капот.
Pajero III Экспедиционник
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

1) у меня родных сапунов было: коробка+раздатка = на корпусе коробки сверху грибок, пер мост - на переднем правом крыле грибок, зад мост - в поперечину перед бензобаком.
2) брод брал по зеркала. не поплыл. в салоне воды ПОЧТИ не было.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
DeDyWka
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 16:58
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DeDyWka »

Для информации: Поставил я шноркель из нержавейки, попросил мастеров вывести сапуны, вывели с мостов, а скоробки и разадатки нет, мотивируя, что х.. подлезишь туда не снимая коробку, и типа там все есть. Поверил, и как-то на покатушках в Мещеры решил зто дело попробовать. Сначало в бо-о-о-льшой луже встал/застрял на правом боку под 30-35 градусов, вода справа пошла в салон и затопила чуть выше динамика (у меня Спорт), стоял минут 15 пока не вытянули лебёдкой. Проверил воздушный фильтр - все сухо и завел, все в порядке. Потом ездил по болоту минут 30-40, вода была по верхнюю кромку капота, даже заливало сверху иногда. Тоже все в порядке, машина простояла ночь, а днем после обеда завел/доехал без проишествий до дома. Машина простояла два дня на стоянке. Дальше, завел прогрел и поехал по делам, и тут коробка начала вести себя неприлично - дергается, плохо переключается, встал проверить масло, на щупе оказалось масло с водой! Срочно в сервис! В надежде на пронесёт, купил 16 литров ATF SP-3 и в сервисе, открыв гайку в поддоне и слив воду с маслом, начали промывать(заливать/сливать). Пролив 16! л масла, попытался проехать, но включалась только первая передача и все! Пришло озарение - п....ц коробке!
Ну и, когда сняли и разобрали:
1. На коробке и раздатке изначально из сапунов торчали трубочки длиной 8-10 см БЕЗ грибков, толи с завода так, толи х.з.
2. Вода всасалась и пока коробка работала проблем не было. Потом машина стояла на стоянке и вода упала вниз. Перед тем, как заводить надо было слить воду, но был бы умным ... :D Поэтому, когда завёл - насос воду вкачал и она перекрыла все масляные каналы, произошло "масляное голодание" со всеми вытекающими.
Все "ферродо" было стерто напрочь, все диски были голыми. Вот так.
Купил рем.комплект, на фирме из старого сделали новый бублик (гидротрансформатор), перебрали коробку. Надеюсь, что теперь у меня новая коробка.
Montero Sport на 35-х с доп.баком на 100л
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

марсель писал(а): 2) брод брал по зеркала. не поплыл. в салоне воды ПОЧТИ не было.
Здорово. У меня примерно при глубине 1м 10 уже задняя ось начала терять контакт с поверхностью :roll: Машина, правда была незагружена.
1м. 20, думаю, для меня это будет полный предел брода. :o
Pajero III Экспедиционник
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

ради интереса померил от земли до нижней кромки зеркала. 125 :roll: :D
правда не ровно стоял. на земле. +-5 см
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Troglodytes
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 08:48
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT & L200
Откуда: MO
Откуда: 150

Сообщение Troglodytes »

DeDyWka страшные весчи рассказываешь....
MMS XLS 2002 6G74 АКПП AWD
ARB Tough Dog Surco ComeUp 9.5
&
L200 2.5 DID DC Intense 4AT
OME WARN 9500

MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL TTС 33/12.5/15
Simex Extreme Trekker 36/12.5/16
Лето: BFG MT KM2 305/70/16
Зима: Blizzak DM-Z3 285/75/16
Аватара пользователя
DeDyWka
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 16:58
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DeDyWka »

Я знал на что шёл... :D
Montero Sport на 35-х с доп.баком на 100л
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»