Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область

Модераторы: Анубис, off-admin, Анубис, off-admin

Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Мишок »

Пэйджер писал(а):.. если по пути на Рыбачий то двух дней хватит!
У Генри трек могу взять это наши хлопцы :*VICTORY*:
Трек конечно был бы очень полезен :*THANK*: wrx77@mail.ru
По пути на Рыбачий лайтовый заезд через Кировск на Гольцовое запланирован по любому!
А вот выезд с Гольцового... :*SCRATCH*:
Тем более, что если за два дня реально выйти на Ревду, то главное теперь чтобы крузер успел стать не пузотером ..
Хотя идти на перевал и не заехать на оз. Академическое, наверна кощунство, а это еще день :D
Интересные места на маршруте:
Сам Умбозерский перевал, точнее его участок, где тропа идет по кромке озера.
Тропа достаточная по ширине для кукурузера? Где то читал, что там шишига прошлый год проползала.
Фотки из вашего и из тамовского отчета от одних и тех же камней, даже позы на броне у штурманов один в один :lol:

Изображение

Изображение

Эта лужа с колеями, как я понимаю единственная, где то между пер.Умбозерским и заливом Тильилухт, эта же лужа зафотана и у крымчан, только они проходили ее по другому флангу)

Изображение

Изображение

Дальше не совсем понял, если идти по вашему маршруту, через г. Намуайв, нужно ли будет штурмовать брод1- устье Майвальтайок? На ваших фотках его вроде нет, у крымчан же присутствует, глубина вроде меньше метра.
Тунтури писал(а):Рядом на карте изба показана так там на самом деле отличная база туристическая (или охотничья) но не для всех похоже, охрана очень не дружелюбная.
Я правильно отметил базу на карте?
При подъеме и спуске на г. Намуайв есть какие нибудь засады? Посмотрел по спутнику дорожек там накатано много.


Брод 2 м.Литт- двойной, юго западный-лайтовый, а вот сев-восточный зависимый от осадков и ветра, глубина может быть больше метра

Изображение



Отрезок дороги от мыса Литт до брода через Суру изобилует камнями и колеями

Изображение

Брод 3 через Суру не глубокий, но с крупными камнями, особенно в нашем случае на спуске в брод.

Изображение

Я ни чего не упустил из вида?
Да и в целом, так как если будем идти ваш маршрут против шерсти могут образоваться трудности с какими нить спусками или подъемами?

Вы шли на 33МТ,или это оптический обман, запаска то явно 35я, брюхом часто прикладывались?
Не считая вырванной рулевой тяги :lol:
Изображение
Не хотелось бы мне пилить 4тыс на 35 мудах, на Рыбачем то они совсем не нужны :oops:
Или на 33АТ, да еще и со своей длинной спортовской базой мне в Хибинских горах делать нечего?
Вложения
залив-брСура.jpg
перевал-залив.jpg
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
Фартовый
Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 21:04
Двигатель:: ЗМЗ 409 е4
Мой автомобиль(и):: УАЗ Патриот
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Фартовый »

Фотки из вашего и из тамовского отчета....
не стоило смотреть хоть и красиво..

Мишок.. на стоковой трешке вапсче не вариант чель?
::'(:
Я люблю ....
автоматический дизель Паджеро III, 2004 г.в., Кумха кл71 265/70R17 - был 4 года

Алексей - + 7(9б8)бI8-77-I2
Тунтури
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 23:19
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро 2
Откуда: Ярославская обл. г. Рыбинск
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Тунтури »

Начнём с того что лето 13-го года было очень сухое, воды мало, как будет в этом году неизвестно. У нас стоит 36 симекс и ехали мы на нём. На мой взгляд заезд на маршрут с Ревды получается более правильным с точки зрения красоты посмотреть, получается ты из лесов постепенно выходишь в горы на простор а не спускаешься вниз в лес. По бродам, на мой взгляд через Суру самый интересный, в плане рулёжки, он проходится не сложно но выход на правый берег осложнён валунами, если пойдёте в обратном направлении то лучше иметь удлинители троса так как лебедиться только за противоположный берег. Брод 2 на мысе Литт хоть и поглубже но дно отличное, мелкий камень без валунов, проходится спокойно и глубина только в русле ручья, мы обошли подальше заехав в само озеро хотя можно было и напрямик. Брод1 вообще пляж. База не в том месте где ты показываешь а на берегу залива Тульилухт, примерно где впадает Тульйок. Спустившись с Намуайва мы шли вдоль берега Умбозера. При подъеме и спуске на г. Намуайв засад не обнаружено только красоты. По поводу засад внедорожных, основные начинаются от того места где соединяются ручьи Тульйок и Каскаснюнйок (это если ехать по нашему маршруту) долина ручья Каскаснюнйок заболоченна основной оффроад там, всё остальное камни, лужи проезжабельно и на 33ат но не торопясь и включая голову. На самом перевале уступчик который мы переезжали удобнее конечно штурмовать с той стороны откуда мы ехали, если ехать как вы хотите и на крузере думаю лучше по кромке воды но очень акуратно, камни на глубину сваливаются на раз, на сам уступчик крузер 80-ка думаю не поместится. С Гольцового можно ещё уйти маршрутом 1000ручьёв но там тоже местечки есть интересные основное это брод через Куну но на мой взгляд в горах интересней и красоты запредельные

Фартовый на стоковой трёшке думаю можно но опыт оффроадный должен быть богатый, ехать придётся очень медленно и лебёдкой придётся часто пользоваться, машина точно пострадает, удовольствие от такой езды получит только маньяк так что думаю не вариант. Это я про перевал и дорогу на него, кстати Пейджер вытаскивал машину питерцев ( китаец сафе) они пытались проехать со стороны Голцового на перевал в результате плюнули и пошли пешком. Просто съездить на Гольцовое и сделать пешие вылазки это самое то будет на стандарте
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Мишок »

Спасибо за подробный ответ :*DRINK*:
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
Фартовый
Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 21:04
Двигатель:: ЗМЗ 409 е4
Мой автомобиль(и):: УАЗ Патриот
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Фартовый »

Фартовый на стоковой трёшке думаю можно но опыт оффроадный должен быть богатый, ехать придётся очень медленно и лебёдкой придётся часто пользоваться, машина точно пострадает, .....
упс ... я понял, спасибо. ... тогда машине пострадать я пожалуй не дам. :(
эх.... :WhiteVoid_2:
Я люблю ....
автоматический дизель Паджеро III, 2004 г.в., Кумха кл71 265/70R17 - был 4 года

Алексей - + 7(9б8)бI8-77-I2
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Мишок »

vadim82 писал(а): маршрут 2.тоже открыт, но двигаясь с Коашвы, мы не нашли дороги через горы, все перекрыто, кругом КПП, не пускают....проезд есть только по "зеленой части" так называемая "волга-речка"
Можно поподробней про зеленку и КПП ?
От Коашвы на спутнике хорошо просматривается добротная грунтовка, до базы на берегу залива Тульилухт.
Попасть на эту грунтовку можно без проблем?
Вложения
Коашва.jpg
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение vadim82 »

добротных дорог там куча, но например в 12году все они почему то были перекрыты, везде стояли КПП, пропуска в теории можно заказать, но со слов вохра не все так просто...
мож нам так не повезло по каким то причинам...
про дорогу вдоль озера могу поискать треки и отчеты..
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Мишок »

vadim82 писал(а): про дорогу вдоль озера могу поискать треки и отчеты..
Отчеты и треки были бы интересны :*THANK*:
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Мишок »

Строю планы на конец июля посетить всю эту красоту, и захватить Рыбачий.
Лимит времени отпуска увеличен теперь до двух недель))
Есть желающие составить компанию?
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение vadim82 »

в конце июля если все будет хокей, на Хибины составлю компашку...Рыбачий что то мне не приглянулся (((
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
Tovarisch Zyukin
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 01:23
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW
Откуда: Moscow

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Tovarisch Zyukin »

По времени вроде получается на тот период. Но тот маршрут с камнями, что затеваете, если успею переделать защиту. То что есть в магазах слишком часто рихтовать нужно. ))) Да и Рыбачий, не все успел увидеть.
НМПС 2013 г., дизель, чип, 265/75/16 Cooper ST maxx, пороги, защита, силовик с калиткой, ironman +40 С, ComeUp 9000, шноркель и сапуны, компрессор Беркут R20 с ресивером - стационарно, CB
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Мишок »

Tovarisch Zyukin писал(а):По времени вроде получается на тот период. Но тот маршрут с камнями, что затеваете, если успею переделать защиту. То что есть в магазах слишком часто рихтовать нужно. ))) Да и Рыбачий, не все успел увидеть.
На мой взгляд маловаты колесы, спорта не жалко?
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
Tovarisch Zyukin
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 01:23
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW
Откуда: Moscow

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Tovarisch Zyukin »

Мишок писал(а):На мой взгляд маловаты колесы, спорта не жалко?
Большие тапки ..... каждому свое .... по мне так самое то, что у меня, и вроде как лазает и на скорости можно ходить.
а 34 и более... не знаю как на первом спорте, по ньюшке ребята за шрузы обижаются - летят.
Опять же как ездить. Медленно могу только в пробке и колонне. Да и г**** какое сходу проскочить, иногда тапку в пол и .....
Хороший машин, пока кроме защиты ни на что не жалуюсь, а защита ***но, радиаторный лист уже третий, а те что дальше рихтованы-перерихтованы. Да, от части благодаря колесам. Но им же благодаря ездить приходится так, что бы узлы-агрегаты не страдали. Защита - хрен с ней, главное что бы держала. Лыжу надо ставить из алюминьки 5-6мм, вот где развернуться-то можно будет! )))
НМПС 2013 г., дизель, чип, 265/75/16 Cooper ST maxx, пороги, защита, силовик с калиткой, ironman +40 С, ComeUp 9000, шноркель и сапуны, компрессор Беркут R20 с ресивером - стационарно, CB
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Мишок »

Вероятно метода тапка в пол по камням не мой метод :*DONT_KNOW*:
Ты почитал коменты выше от Пейджера и отчет крымчан на старом тамовском форуме?
Там не лайт, особенно принимая во внимание что до дома не сотня км
Я собираюсь на 35ых и как показывает практика авто в совместных замутах должны быть похожи.
У тя много железа и узкие маленькие тапки, а болотинки там будут.
Ты не читал прошлогодний отчет Dials c печорского?
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
jiuxo
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 12:08
Двигатель:: педальный
Мой автомобиль(и):: велосипед
Откуда: москва
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение jiuxo »

31х там вполне хватает. там стандартные уазики на яшке ездят. у страха глаза велики
Аватара пользователя
Tovarisch Zyukin
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 01:23
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW
Откуда: Moscow

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Tovarisch Zyukin »

Не, Мишок, не так все...
1) езда по камням-курумникам - колеса в перекачку, например штат 2.0-2.1 - дуешь до 2.5-2.6. иначе им пипец (боковинам)
и едешь аккуратно, что бы святое из точки опоры не вытрясти ))) Тут вопрос только размера камня, который нужно под себя пропустить. Если как гусары, т.е. с ходу, с наскока, я пасс, даже если бы и 38 тапки были.
Про мятую защиту и целое авто писал именно потому, что мне нужно выехать на целом и на нем вернуться (конечно посмотрев все по максимому). Ну не люблю я лишний раз лезть под авто.
Касательно размера колес, тут и так и так. У каждого своя правда. Если уж 100-ку умудрились в железе и на 33' затащить не просто на Дятлово а на Маньпупунер и с "Гаремом"... ;-)
2) из того что знаю по тем окрестностям, вот куда собираетесь - по отчетам, там действительно не все так грустно. Почему? потому, что видел как туды НИВЫ на мудах залазят. На подкову имею ввиду.
И именно все хаят юговосточный въезд/съезд, из-за того самого "уступчика". Если обратно ехать, да и 31 должно хватить. Хотя, в каком-то отчете было, народ под горку сильно испугался по дождю, когда машина на камнях и вместе с ними поехала вниз неуправляемо и остановилась о большой валун.

Маршрут, что планируете к речке, там в теме на карте, от горы на север/северо-восток, вот про него не знаю, там может и будет проблема.
Там действительно ваши лифты с 35-ми мудами должны рулить - броды, торфяники и боольшие колеи (ток как понял не долго и не много).
Что до допжелеза, то его (вместе с лебедой, наверное кг100-110.
Последние лазания по подмосковной природе, минусов не выявили, плюсы да, минусы нет. В сравнении с такими же без допиков.
Если с Джимником сравнивать, да, а с машиной в 2 тонны с + нет.
В целом, если нужно будет, пороюсь в закромах... где-то были контакты Патриарха (не помню как по имени - отчеству), он тебе все расскажет про те места и на чем там ездить можно )) Он типа местного джипокраеведа, из Мончегорска.
Потом расскажите, пригодились ли 35-е тапки и где ;-)
НМПС 2013 г., дизель, чип, 265/75/16 Cooper ST maxx, пороги, защита, силовик с калиткой, ironman +40 С, ComeUp 9000, шноркель и сапуны, компрессор Беркут R20 с ресивером - стационарно, CB
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение vadim82 »

Патриарха зовут Анатолий.
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Мишок »

Tovarisch Zyukin писал(а):
Маршрут, что планируете к речке, там в теме на карте, от горы на север/северо-восток, вот про него не знаю, там может и будет проблема.
Там действительно ваши лифты с 35-ми мудами должны рулить - броды, торфяники и боольшие колеи (ток как понял не долго и не много).
Что до допжелеза, то его (вместе с лебедой, наверное кг100-110.
Потом расскажите, пригодились ли 35-е тапки и где ;-)
Маршрут ща строю с заездом от Ревды через брод Суры на мыс Литт, именно этот участок меня парит
Давайте не бум зафлуждать тему сообщениями типа я бэтмэм на 31их
jiuxo писал(а):31х там вполне хватает. там стандартные уазики на яшке ездят. у страха глаза велики
ну иль я ездить не умею никуа
а засцу я, если мозги подтапливатца начнут на Литте :;D:
Есть планы именно ехать в отпуске, а не ползать на лебетке по 10 км
эт чо, дорожка, накатанная стандартным уазом на колхозах, обозначенная на генштабе как зимник и едва просматриваемая на спутнике?
Изображение
Считаю идти нада мин на 33ихМТ :Botan:
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
Пэйджер
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:32
Двигатель:: 4D56T,4М40Т
Мой автомобиль(и):: Pajero 1 & Pajero 2
Откуда: Ярославская Область!
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Пэйджер »

Если идти по нашему маршруту на 33х как-то ещё можно, правда времени надо намного больше,и не совсем отдых получится, то на 31ых там ваще делать нечего!и Уаз не надо равнять со спортом!
Tovarisch Zyukin писал(а):1) езда по камням-курумникам - колеса в перекачку, например штат 2.0-2.1 - дуешь до 2.5-2.6. иначе им пипец (боковинам)
Странный метод какойто,он больше для шоссе подходит :*ROFL*:
Аватара пользователя
Микола
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Хибины, Умбозёрский перевал, Бесов нос

Сообщение Микола »

Пэйджер писал(а):Если идти по нашему маршруту на 33х как-то ещё можно, правда времени надо намного больше,и не совсем отдых получится, то на 31ых там ваще делать нечего!и Уаз не надо равнять со спортом!
Tovarisch Zyukin писал(а):1) езда по камням-курумникам - колеса в перекачку, например штат 2.0-2.1 - дуешь до 2.5-2.6. иначе им пипец (боковинам)
Странный метод какойто,он больше для шоссе подходит :*ROFL*:
А чё, курумник очень даже похож на Российский асфальт ::-D:
МПС 35". СБ, Hi-Lift, Dobinson 2,5", лепётка SW 9500 (вторая), бодик 6см. Был...
МПС 3. Пока в стоке.
Ответить

Вернуться в «Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область»