Алгоритм работы раздатки
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 16:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pagero Sport New МКПП
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Алгоритм работы раздатки
Абсолютно согласен с ТС (на Нивах при съезде с дороги я вообще сразу включал понижайку). Например, бывают ситуации, когда нужно разворачиваться в очень ограниченном пространстве (с одной стороны обрывчик у реки, с другой - дерьвья). Соответственно, разворачиваться в несколько приемов нужно уверенно и очень медленно. Включаешь понижайку, но на НМПС при этом включается и блокировка дифа и, соответственно при движении с выкрученным рулем на сухом грунте трансмиссия сильно нагружается.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
вискомуфта будет чувствовать себя лучше с понижайкой БЕЗ блока - обороты меньше, а реализуемый момент муфты тот же.sn1 писал(а):Низя понижайку без блока. Разорвет муфту.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
Вот вычитал на пикапоклубе:sn1 писал(а):Низя понижайку без блока. Разорвет муфту.
"Ну и последним недостатком механизмов блокировки дифференциалов является не автоматичность их действия. Водитель часто забывает заранее включить блокировку, и что самое неприятное – забывает ее выключить (разблокировать дифференциал) при выезде на грунтовую или асфальтовую дорогу. Именно по этой причине на многих машинах повышенной проходимости блокировку дифференциала заднего моста можно включить только при переходе на понижающую передачу раздаточной коробки. Таким способом конструкторы частично подстраховали водителя от ошибки, ведь понижающей передачей пользуются исключительно при движении на бездорожье, следовательно, раз она не используется, то и нет нужды в блокировании межколесного дифференциала. И соответственно при выезде на твердую дорогу водитель тут же перейдет на повышенную (прямую) передачу раздаточной коробки, и блокировка межколесного дифференциала автоматически отключится.
На автомобилях, предусмотренных для профессионального использования, так не делают, полагая, что подготовленный шофер хорошо знает, какие отрицательные последствия влечет блокирование межколесных дифференциалов и использует данное средство повышения проходимости более осмотрительно. А чтобы он не забыл, что тот или иной дифференциал заблокирован, на кнопке, включающей механизм блокировки, или на щитке приборов обязательно устанавливается лампочка-индикатор."
Вообще, статья очень интересная и еще больше убедила меня, что лучше бы сначала включалась пониженная а затем блокировка
http://www.pickupclub.ru/forum/showthre ... 0%BB%D0%B0
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- _14th
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 13:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: newMPS
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
Понижайка нужна для повышения крутящего момента, что, в свою очередь, очень полезно для перемещения с минимальной скоростью по слабым грунтам, например, по поверхности заросших карельских болот - сорвешь верхний слой и привет. Ехать по таким грунтам без блокировок смысла нет.
У нивы понижайка, прежде всего, компенсирует недостаточную мощность двигателя.
Блокировка заднего диффа, у МПС, включается после блокировки межосевого для защиты "от Дурака", потому что в таком режиме очень легко порвать задний дифф. Например довелось видеть Шевроле Блейзер К5 с порваным задним диффом после "прыжка" с места одним колесом по асфальту, а вторым по грунту. Кроме того, заблокированный задний дифф очень опасен в поворотах.
МПСУ понижайка, в обычных условиях без надобности, разве что поберечь АКПП/сцепление. А вот блокировкой заднего диффа я, например, пользуюсь часто, несмотря на то, что на соревнования не езжу. Пригодилась, например, при объезде г.Тарасовский (Широта: 48°44′3.45″N (48.734291) Долгота: 40°22′7.72″E (40.368811)) на трассе М4. Там был выезд по грунту крутой вверх, да еще по "ступенькам" прокопанным в склоне предшественниками. Сцепных свойств стокового бриджа хватило, а остальное сделала трансмиссия и пихло, просто и без напрягов; понравилось и пассажирам и тем, кто видел маневр с дороги.
У нивы понижайка, прежде всего, компенсирует недостаточную мощность двигателя.
Блокировка заднего диффа, у МПС, включается после блокировки межосевого для защиты "от Дурака", потому что в таком режиме очень легко порвать задний дифф. Например довелось видеть Шевроле Блейзер К5 с порваным задним диффом после "прыжка" с места одним колесом по асфальту, а вторым по грунту. Кроме того, заблокированный задний дифф очень опасен в поворотах.
МПСУ понижайка, в обычных условиях без надобности, разве что поберечь АКПП/сцепление. А вот блокировкой заднего диффа я, например, пользуюсь часто, несмотря на то, что на соревнования не езжу. Пригодилась, например, при объезде г.Тарасовский (Широта: 48°44′3.45″N (48.734291) Долгота: 40°22′7.72″E (40.368811)) на трассе М4. Там был выезд по грунту крутой вверх, да еще по "ступенькам" прокопанным в склоне предшественниками. Сцепных свойств стокового бриджа хватило, а остальное сделала трансмиссия и пихло, просто и без напрягов; понравилось и пассажирам и тем, кто видел маневр с дороги.

nMPS 2.5TD AT, Nordman SUV 265/70/17 & Cooper STT 265/75/16, Motodor 4 листа, +35мм, багажник Анвир.
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
Пример из жизни:
Подъём к Башталинскому озеру (Усть-Коксинский район, Горный Алтай, высота 2400).
Горы достаточно крутые, серпантин, каменистый, камни большие и острые.
Главное, дорога сухая, но оно и понятно, с камней всё быстро стекает и высыхает.
Так вот, я по прежнему уверен, что в данном случае, достаточно только пониженной, блокировка межосевого диффа не только не нужна. а даже вредна.
При вывешивании одного из задних колёс, а у меня таких моментов было предостаточно.
Но это, наверное, слишком узкий случай, чтобы о нём задумывались инженеры митсу
Подъём к Башталинскому озеру (Усть-Коксинский район, Горный Алтай, высота 2400).
Горы достаточно крутые, серпантин, каменистый, камни большие и острые.
Главное, дорога сухая, но оно и понятно, с камней всё быстро стекает и высыхает.
Так вот, я по прежнему уверен, что в данном случае, достаточно только пониженной, блокировка межосевого диффа не только не нужна. а даже вредна.
При вывешивании одного из задних колёс, а у меня таких моментов было предостаточно.
Но это, наверное, слишком узкий случай, чтобы о нём задумывались инженеры митсу
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- _14th
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 13:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: newMPS
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
Не очень понимаю: турбо-мотору воздуха нехватает на высоте 2.4км?К.Резник писал(а):Пример из жизни:
Подъём к Башталинскому озеру (Усть-Коксинский район, Горный Алтай, высота 2400).
Блокировка-то как мешает? Понимаю если б это была какая-то электрическая система, типа противобуксовочной, которая душит пихло. А так межосевая только ухудшает поворачиваемость.
nMPS 2.5TD AT, Nordman SUV 265/70/17 & Cooper STT 265/75/16, Motodor 4 листа, +35мм, багажник Анвир.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
Выделил жирным. Не понял твою мысль. Ты хотел сказать, что блокировка дифа вредна при вывешивании заднего колеса или это два разных смысловых предложения?К.Резник писал(а):Пример из жизни:
Подъём к Башталинскому озеру (Усть-Коксинский район, Горный Алтай, высота 2400).
Горы достаточно крутые, серпантин, каменистый, камни большие и острые.
Главное, дорога сухая, но оно и понятно, с камней всё быстро стекает и высыхает.
Так вот, я по прежнему уверен, что в данном случае, достаточно только пониженной, блокировка межосевого диффа не только не нужна. а даже вредна.
При вывешивании одного из задних колёс, а у меня таких моментов было предостаточно.
Но это, наверное, слишком узкий случай, чтобы о нём задумывались инженеры митсу
Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- _14th
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 13:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: newMPS
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
Если я правильно понял схему раздатки, то ВискоМуфта в ней нужна для блокировки дифа, а не для передачи крутящего момента на переднюю ось, потому как в РК присутствует и дифф в полноценном виде. В такой схеме можно улучшить некоторые характеристики поведения машины, когда нужен не постоянно заблокированный межосевой дифф.Napic писал(а):Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.
Самой же ВМ асолютно по барабану, что делают: она не может сгореть, потому что в ей нет фрикционов, а только масло, которое, к сожалению, со временем теряет свои свойства.
И еще мысль: порвался задний привод. Если блокировку включать после понижайки, то езда на поломанной машине откуданить из ...ей будет очень долгой и грустной.
nMPS 2.5TD AT, Nordman SUV 265/70/17 & Cooper STT 265/75/16, Motodor 4 листа, +35мм, багажник Анвир.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
Прослеживается недстаток теоретических познаний по раздатке._14th писал(а):Если я правильно понял схему раздатки, то ВискоМуфта в ней нужна для блокировки дифа, а не для передачи крутящего момента на переднюю ось, потому как в РК присутствует и дифф в полноценном виде. В такой схеме можно улучшить некоторые характеристики поведения машины, когда нужен не постоянно заблокированный межосевой дифф.Napic писал(а):Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.
Самой же ВМ асолютно по барабану, что делают: она не может сгореть, потому что в ей нет фрикционов, а только масло, которое, к сожалению, со временем теряет свои свойства.
И еще мысль: порвался задний привод. Если блокировку включать после понижайки, то езда на поломанной машине откуданить из ...ей будет очень долгой и грустной.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
ПардоньтеNapic писал(а): При вывешивании одного из задних колёс, а у меня таких моментов было предостаточно.
Выделил жирным. Не понял твою мысль. Ты хотел сказать, что блокировка дифа вредна при вывешивании заднего колеса или это два разных смысловых предложения?
Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.

Ум за разум зашёл, перепутал блокировку межосевого диффа с блокировкой заднего моста

"Наибольший риск поломки возникает при движении машины с заблокированным дифференциалом заднего моста вверх на каменистый подъем. В этом случае большая часть веса автомобиля приходится на заднюю ось, и если одно из задних колес окажется в условиях низкого сцепления с поверхностью или вывесится, то почти вся тяговая сила, необходимая для движения автомобиля, будет развиваться другим задним колесом, которое прижато большим весом и имеет большую силу сцепления с грунтом. Из-за этого на связанную с ним полуось и полуосевую шестерню может приложиться существенная силовая нагрузка, по значению выше расчетной, что неизбежно приведет к поломке полуоси".
Источник: "пикапклуб"
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Алгоритм работы раздатки
Поэтому каждая полуось на блокируемом диф. рассчитывается на полный максимальный момент двигателя, помноженного на передачу трансмиссии, тогда как передние привода, например на П2, считают на половину того момента. Но коэффициент запаса берётся не большой, поэтому водитель должен "печенкой" чувствовать работу в режиме заблокированных межколёсных.К.Резник писал(а):ПардоньтеNapic писал(а): При вывешивании одного из задних колёс, а у меня таких моментов было предостаточно.
Выделил жирным. Не понял твою мысль. Ты хотел сказать, что блокировка дифа вредна при вывешивании заднего колеса или это два разных смысловых предложения?
Если не было бы блокировки центра на пониженной, то при вывешивании или даже простом проскальзовании хоть одного колеса из четырех - машина бы обездвиживалась.
Но есть вискомуфта, которая бы подключала передок. Но ведь она не вечная, поэтому лучше блокировать центр, чтобы не спалить эту муфту.![]()
Ум за разум зашёл, перепутал блокировку межосевого диффа с блокировкой заднего моста.
"Наибольший риск поломки возникает при движении машины с заблокированным дифференциалом заднего моста вверх на каменистый подъем. В этом случае большая часть веса автомобиля приходится на заднюю ось, и если одно из задних колес окажется в условиях низкого сцепления с поверхностью или вывесится, то почти вся тяговая сила, необходимая для движения автомобиля, будет развиваться другим задним колесом, которое прижато большим весом и имеет большую силу сцепления с грунтом. Из-за этого на связанную с ним полуось и полуосевую шестерню может приложиться существенная силовая нагрузка, по значению выше расчетной, что неизбежно приведет к поломке полуоси".
Источник: "пикапклуб"
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.