А это самое непростое. То, что для одного вибрация, для другого детонация, для третьего подтраивание, для четвертого потряхивание, для пятого....Главное понять о чём пишут
Детонация при запуске и глушении двигателя
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56855
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1004 раза
- Поблагодарили: 4657 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
А что сложного?Dizel Man писал(а):А это самое непростое. То, что для одного вибрация, для другого детонация, для третьего подтраивание, для четвертого потряхивание, для пятого....Главное понять о чём пишут
Давай попробуем разобрать.
При запуске и глушении происходит детонация.
Детанации что при запуске что при глушении, а особенно при глушении не бывает.
Далие
Ну и собственно датчик удара и срабатывает именно от удара, ибо и создан для этого.При глушении, после работы турботаймера и при постановке на сигнализацию срабатывает датчик удара.
Ну и собственно отчего может быть удар при запуске и глушении? Только от того что силовой агрегат не ракреплён и блотается, а так как у дизеля большой крутящий момент, естественно и болтатся он будет сильно при смене состояния.
Ну и главное опыт. Тоесть это достаточно частая, я бы сказал даже повсеместная неисправность на данной модели, пришло так сказать время.
То что ты с этим не сталкиваешся, так к тебе уже едут когда нет этого самого "крутящего момента" и уже надо чинить. А ко мне с вопросом что то стучит..................... Вот и вся "простота"

- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Сдается мне, что самым лучшим подтверждением будет отчетный пост ТС-ра.Ну и собственно датчик удара и срабатывает именно от удара, ибо и создан для этого.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
День добрый! Господа, проблема в том, что начал замечать, периодически!!!! При запуске ДВС(при "глушении" такого не наблюдается), происходит удар по кузову(по крайней мере, я его ощущаю в салоне)! Но повторюсь не всегда! то "удар" есть , то нет! Грешу на "подушки" двигателя! Но как их точно продиагностировать? или только когда снимешь с авто? Пытался разглядеть "подушки" но ничего, для себя полезного, так и не увидел!!!Авто: П4, пробег около 190т.км, АКПП, заправка Лукойл,........... цепь(верхний успок. и натяжитель, проверял, при смене форсунок!) всё в норме! Может ещё "чего" упустил,что можно проверить? Заранее благодарю!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Подушку траверсы посмотрите и подушечки под болтами. Вы же на таком пробеге уже меняли масло с фильтром в акпп.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Да! менял и АТF и фильтр! Только не могу понять, какие "подушечки" под болтами?(Это 4 штуки, через которые, траверса к "раме" крепится) если да, то как их проверить? визуально? И если я правильно, понял, то "проблема" не в подушках ДВС ? но и АКПП может быть?SmoAG писал(а):Подушку траверсы посмотрите и подушечки под болтами. Вы же на таком пробеге уже меняли масло с фильтром в акпп.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Ну вы спросили откуда может быть стук, двигатель и акпп соединены вместе, и во время пуска двигатель трясется вместе с акпп, так что проверять следует кроме подушек двигателя и подушку акпп на траверсе, ну и на всякий случай резинки под траверсой, а точнее состояние болтов, вдруг отпустились или их не дотянули
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Спасибо! Проверю тогда траверсу с "подушкой" АКПП, их снять "по проще"! А вот, с "подушками" ДВС, я так понял, "тут" по сложней будет!SmoAG писал(а):Ну вы спросили откуда может быть стук, двигатель и акпп соединены вместе, и во время пуска двигатель трясется вместе с акпп, так что проверять следует кроме подушек двигателя и подушку акпп на траверсе, ну и на всякий случай резинки под траверсой, а точнее состояние болтов, вдруг отпустились или их не дотянули
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Присоединяюсь - такая же картина : запуск происходит взрывом ( мгновенно и резко ) и глохнет жёстко ( воздуха в системе нет ) и всё это не всегда иногда красиво и мягко...cerber писал(а):При запуске и глушении происходит детонация. При глушении, после работы турботаймера и при постановке на сигнализацию срабатывает датчик удара. Я конечно понимаю, что дизельный двиг запускается жестче бензинового и не особо обращал на это внимания считая что так должно быть. Но тут сравнил как заводятся и глушатся у друзей дизельные Патрол и Транспортер - гораздо мягче моего. ТНВД менялся, осенью регулировали, ошибок по сканеру никаких не показывает. Кто что думает? К сожалению у знакомых ни у кого нет дизельного паджерика - сравнить не с кем.

- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Ну жесткий запуск и стук по кузову разные вещи. У вас за глушение отвечает запорный клапан и нижний вакум дроселя, и даже если у вас нет подсоса воздуха до фильтра, а от фильтра до клапана отсечки, не факт что у вас нет подсоса после него, что может провоцировать жесткий пуск и глушение. Так же на пуск в том числе на запуск вдогонку с детонацией может влиять стартер, а точнее его состояние.
У человека с вопросом по стуку П4 и симптомы могут быть похожи, но системы разные
У человека с вопросом по стуку П4 и симптомы могут быть похожи, но системы разные
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Всем здрасте! А можно в краце, как стартер влияет на "это" дело?
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Легко, у стартера как и других механизмов есть потери на механческое трение и на сопротивление контактной группы.
туда так же попадает грязь, от температуры спекается смазка, подшипник дает выработку. В процессе работы постоянно подгорают контакты втягивающего, щетки стираются, от них образовывается графитная пыль, которая коротит контакты снижая его частоту вращения и крутящий момент самого агрегата.
туда так же попадает грязь, от температуры спекается смазка, подшипник дает выработку. В процессе работы постоянно подгорают контакты втягивающего, щетки стираются, от них образовывается графитная пыль, которая коротит контакты снижая его частоту вращения и крутящий момент самого агрегата.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
В том-то и дело , что не стук , а именно запуск резкий мгновенный , взрывной...кажется , сейчас и мотор улетит наф...SmoAG писал(а):Ну жесткий запуск и стук по кузову разные вещи. У вас за глушение отвечает запорный клапан и нижний вакум дроселя, и даже если у вас нет подсоса воздуха до фильтра, а от фильтра до клапана отсечки, не факт что у вас нет подсоса после него, что может провоцировать жесткий пуск и глушение. Так же на пуск в том числе на запуск вдогонку с детонацией может влиять стартер, а точнее его состояние.
У человека с вопросом по стуку П4 и симптомы могут быть похожи, но системы разные
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Привет;)
Так это наверно не верно выставлен момент впрыска при сборке, это наверное к диагностам и с вопросами к нашим гуру по тнвд. Так как момент пуска должен быть резким, но мягким. А у вас как будто ранний впрыск, двигатель подбрасывает?
Так это наверно не верно выставлен момент впрыска при сборке, это наверное к диагностам и с вопросами к нашим гуру по тнвд. Так как момент пуска должен быть резким, но мягким. А у вас как будто ранний впрыск, двигатель подбрасывает?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Не смотрел я , подбрасывает или нет , пока не занимался этим вопросом , просто увидел тему и решил посоветоваться. Будет время посмотрю поближе...SmoAG писал(а):Привет;)
Так это наверно не верно выставлен момент впрыска при сборке, это наверное к диагностам и с вопросами к нашим гуру по тнвд. Так как момент пуска должен быть резким, но мягким. А у вас как будто ранний впрыск, двигатель подбрасывает?
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
А чем плох резкий пуск?В том-то и дело , что не стук , а именно запуск резкий мгновенный , взрывной...кажется , сейчас и мотор улетит наф...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Если с авто ,явных проблем нет ,то проблема в "соляре". Заправляюсь у себя на базе,соляра обновляется пару раз в неделю,привозят с разных нпз.. разница по качеству, бывает ощутимая, в поведении авто.
Могу конечно ошибаться,но ради интереса сравнивал запуск(глушение,остановка) своего двигателя с другими ... разницы большой не увидел,всегда присутствовала ,небольшая тряска. На CR этих симптомов нет ,но там другая тема...
Могу конечно ошибаться,но ради интереса сравнивал запуск(глушение,остановка) своего двигателя с другими ... разницы большой не увидел,всегда присутствовала ,небольшая тряска. На CR этих симптомов нет ,но там другая тема...
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Ну , тем и плох , что резкий неожиданный...не приятно ключ повернуть , как-бы сразу все цилиндры , а не по очереди...совершенно нет проворота стартера...А иногда нормально - мягко плавно запускается и глохнет. У меня есть предположение , что подмешиваются пары масла из -под клапанной крышки. В патрубке ко впускному коллектору всё-же присутствует не большое количество чистенького масла ( хотя на расход не влияет ) вытрешь-вытрешь патрубок насухо - вроде , пару дней и запуск нормальный , а может так кажется...Dizel Man писал(а):А чем плох резкий пуск?В том-то и дело , что не стук , а именно запуск резкий мгновенный , взрывной...кажется , сейчас и мотор улетит наф...

- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Откуда взяться парам масла при заглушенном двигателе? "Неожиданный" запуск конечно плохо, но, основная масса комрадов мучается с неожиданно плохим запуском.
Стоит проверить работу системы опережения насоса, посредством диагностики...

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Детонация при запуске и глушении двигателя
Спасибо , согласен . Сам датчик штока выдаёт точные по мануалу данные ( сопротивление ) а вот диагностикой не занимался. При установке насоса видел , что установочные метки на плите и насосе не совпадают примерно на миллиметр в сторону опережения , но подправлять не стал - посчитал , что лучше чуть раньше , чем позже... В общем , пока не напрягает , посмотреть подушки то-же не мешало бы...Dizel Man писал(а):Откуда взяться парам масла при заглушенном двигателе? "Неожиданный" запуск конечно плохо, но, основная масса комрадов мучается с неожиданно плохим запуском.Стоит проверить работу системы опережения насоса, посредством диагностики...