Страница 2 из 10
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 10:11
drozd272
Napic писал(а):Господа, ничего не понимаю, скажите по простому, есть два родных аккумулятора, постоянно выкипает электролит (понижается уровень), напряжение в норме, постоянно раз в год доливаю порядка _одного_ литра дистиллированной воды в _каждый_ аккумулятор до края синего выступа отверстия (до уровня) . Ничего не заряжаю. Я правильно делаю?
А подскажи,как часто ты ездиешь в не дорог и на сколько тяжёлые условия эксплуатации??
У меня лично на Эльке за 3.5 года ничего не выкипело,хотя подзарежал их перед каждой зимой,их получилось 4,готовил к сезону холодов.Перед последней зимой почитав на пикап-форуме про выкипание купил воды,на 2 АКБ ушло около 0.5литра.Сейчас МПС,ему 1.5 года,уровень как вкопаный стоит.Кстати ни на Эльке,ни на МПСе разницы в уровне нет,у турбы или двигла,везде одинаков.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 10:16
Napic
drozd272 писал(а):Napic писал(а):Господа, ничего не понимаю, скажите по простому, есть два родных аккумулятора, постоянно выкипает электролит (понижается уровень), напряжение в норме, постоянно раз в год доливаю порядка _одного_ литра дистиллированной воды в _каждый_ аккумулятор до края синего выступа отверстия (до уровня) . Ничего не заряжаю. Я правильно делаю?
А подскажи,как часто ты ездиешь в не дорог??
У меня лично на Эльке за 3.5 года ничего не выкипело,хотя подзарежал их перед каждой зимой,их получилось 4,готовил к сезону холодов.Перед последней зимой почитав на пикап-форуме про выкипание купил воды,на 2 АКБ ушло около 0.5литра.Сейчас МПС,ему 1.5 года,уровень как вкопаный стоит.
Вне дорог езжу не часто. С моей резиной это фатально. Но сухие грунтовки и щебенки и гравийки очень даже часто.
Почему выкипает? - могу только предположить что я фатально пользуюсь гидроником, даже летом. При температуре двигателя 50 градусов завожу даже летом, а зимой ниже 70-ти не заводился еще ни разу. Климат к гидронику не подключен, так что на разогрев уходят копейки тока. А заводится зимой как летом с полоборота. Также фены в печке отключены, мне хватает и гидроника на догревание в движении, а генератор стоит для России, то есть мощный - вот и выкипает наверное....

Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 10:22
drozd272
Так не для РФ и АКБ один большой,а гена меньше.Есть предположение другой,что они выкипают именно от езды в не дорог,из-за уклонов разных и тряски пластины приоголяются.Вобщем точно не помню по какой системе и как,помню только причины.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 10:24
Alex ATC
Мощность генератора не влияет на выкипание электролита. Напряжение постоянно и нужный ток заряда берет сама батарея. Подозреваю брак самих АКБ. Может есть смысл заменить на гарантированно не сурьмянистые, а т.н. "кальциевые" Са-Са. В них расход воды сильно уменьшен. Однако, как мне казалось, сейчас стартерные батареи уже практически все Са-Са, сурьмянистые только в стационарных батареях применяются...
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 14:23
MAVR64
Napic писал(а):Господа, ничего не понимаю, скажите по простому, есть два родных аккумулятора, постоянно выкипает электролит (понижается уровень), напряжение в норме, постоянно раз в год доливаю порядка _одного_ литра дистиллированной воды в _каждый_ аккумулятор до края синего выступа отверстия (до уровня) . Ничего не заряжаю. Я правильно делаю?
Твои батарейки служат уже четвертый год? Все с ними в порядке, дай бог еще столько же прослужат. Доливай водичку да и все дела. Выкипание воды это нормально для нашего типа АКБ. Себе то-же доливаю каждую осень. Литр это может и многовато, но не критично. Для полной очистки совести, спокойного сна зимой, можно проверить плотность после выравнивания уровня. Дело в том, что при выкипании воды из электролита с ней может уходить кислота, соотв уменьшается плотность электролита.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 14:23
VAZ
Napic писал(а):Господа, ничего не понимаю, скажите по простому, есть два родных аккумулятора, постоянно выкипает электролит (понижается уровень), напряжение в норме, постоянно раз в год доливаю порядка _одного_ литра дистиллированной воды в _каждый_ аккумулятор до края синего выступа отверстия (до уровня) . Ничего не заряжаю. Я правильно делаю?
Странно я в родные GS после того, как в первую зиму плотность до нормы довёл, за 4 года ну может литр-полтара долил. Наоборот считаю, что они очень умеренно дист воду потребляют. Но пару тройку раз за это время заряжал до полного зарядным и плотность при полном заряде пока держится практически на том уровне, который я сделал, что говорит что акумы пока в норме.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 16:29
Napic
MAVR64 писал(а):. Для полной очистки совести, спокойного сна зимой, можно проверить плотность после выравнивания уровня. Дело в том, что при выкипании воды из электролита с ней может уходить кислота, соотв уменьшается плотность электролита.
А если потребителей нет, а генератор работает, то плотность сама наберется?
Объясню, зимой утром гидроник проработал, завожу с полпинка, фенов нет, радио не слушаю, печка на минимуме, свет днем только противотуманки, обогрев заднего и зеркал не включаю, попогрейку тоже. То есть потребителей нет и два аккумулятора не разряжаются при езде, а вот генератор на 120 А стоит и молотит. Напряжение по зиме по холоду порядка 14.9 вольт. После прогрева падает до 13.6. А вот электропотребление потребителей зимой меньше чем даже летом…
В общем вопрос, сама плотность после доливки литра дистиллята восстановится со временем до нормы 1.29 или нет?
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 17:01
VAZ
Всё зависит от состояния аккумулятора. При разрядке плотность падает. Есть графики зависимости плотности от степени заряженности. Поиском шурани найдёшь, они и на форуме есть и в инете. Это первый момент. Второй момент, это когда когда акум стареет у него емкость падает и плотность уже не восстанавливается даже на полностью заряженном аккумуляторе. Ну и на зарядном устройстве, небольшими токами, как советовал Свят можно получить более глубокую полную зарядку, чем от гены. Как то так. Но в основном, если ёмкость начала падать и плотность на 3-4 сотки не дотягивать до первоначальной, то ждать счастья от акума уже не приходится, значит уже медленно умирает и время агонии зависит от терпения владельца и режима эксплуатации. Но для этого надо знать какая была первоначальная плотность и быть уверенным, что у тебя аккум не кипел с выплёскиванием электролита.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 21:08
Ovin
Я главного не понял - у нас у всех с новья аккумуляторы с плотностью 1,20 и ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно доводить до нормы 1,27 (самому или ОД заставлять)? Или кому как "повезет" с поставкой?
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 21:28
Александр.Н
Вот чего никогда в своей жизни не делал, так это не следил за аками, ни на одной машине, не заряжал, не доливал и на всех машинах они ходили 3.5-4 года, при чём половина из этих аков была отечественного производства, даже не заглядывал в них ни разу, а тут и аки ещё смотреть надо, неужели они хуже российских, что же это за пепелац у нас такой, внимание любит больше чем среднестатистическая женщина

. Скажите, а если не следить, сколько проходят?
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 21:37
Alex ATC
Я помню, следил и ходили по 6 лет. АКБ все же внимание любят. А необслуженные они, конечно, заведут, но вот попыток пуска и необходимой резервной емкости (при отказе генератора) уже не обеспечат. Так что особо то бравировать невниманием к АКБ я бы не стал.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 21:44
VAZ
Александр.Н писал(а):Вот чего никогда в своей жизни не делал, так это не следил за аками, ни на одной машине, не заряжал, не доливал и на всех машинах они ходили 3.5-4 года, при чём половина из этих аков была отечественного производства, даже не заглядывал в них ни разу, а тут и аки ещё смотреть надо, неужели они хуже российских, что же это за пепелац у нас такой, внимание любит больше чем среднестатистическая женщина

. Скажите, а если не следить, сколько проходят?
А я всегда следил, заряжал и доливал. По 7-8 тлет ходили, в том числе и Подольские на ВАЗах, GS-ы, на Паджерике при среднестатистической эксплуатации ИМХО 3.5-4 года по любому протянут, если над ними специально не издеваться.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 29 авг 2013, 22:22
Александр.Н
3.5-4 самое оно, значит изменять себе не буду.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 30 авг 2013, 10:38
MAVR64
Александр.Н писал(а):3.5-4 самое оно, значит изменять себе не буду.
Заглядывать под пробку изредка нужно. Если уровень опустится до оголения пластин батарейка бысто кончится. Делов-то пробку открутил и глянул хотя бы в одну банку.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 30 авг 2013, 11:37
SNOOPER
MAVR64 писал(а):Александр.Н писал(а):3.5-4 самое оно, значит изменять себе не буду.
Заглядывать под пробку изредка нужно. Если уровень опустится до оголения пластин батарейка бысто кончится. Делов-то пробку открутил и глянул хотя бы в одну банку.
А зачем?
Сбоку всё прекрасно видно, даже понятно где уровень разный. Ну конечно при условии что под капотом вообще что то видно, тоесть чисто.

Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 30 авг 2013, 12:17
MAVR64
SNOOPER писал(а):MAVR64 писал(а):Александр.Н писал(а):3.5-4 самое оно, значит изменять себе не буду.
Заглядывать под пробку изредка нужно. Если уровень опустится до оголения пластин батарейка бысто кончится. Делов-то пробку открутил и глянул хотя бы в одну банку.
А зачем?
Сбоку всё прекрасно видно, даже понятно где уровень разный. Ну конечно при условии что под капотом вообще что то видно, тоесть чисто.

Ага! При условии...
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 30 авг 2013, 12:20
VAZ
Я думаю наши аккумы, (если конечно на зарядку нормальное напряжение идёт) за 4 года не то что до пластин, а даже до уровня мин. не выкипят. Но тем не менее за уровнем электролита и плотностью надо периодически следить, это 15 мин, включая замер плотности и долив. Раз в пол года-год не такая уж трудоёмкая процедура. Я например моральное удовлетворение получаю, когда вижу, что туда надо 30 капель всего долить, чисто формально и плотность, как была 1.27 так и осталась. А если вдруг ниже, то на даче, удлинитель от дома, по очереди с каждого аккума клеммы скинуть и на ночку или поболее ампера на 3-4 на зарядку и опять всё окей.
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 31 авг 2013, 00:55
Ovin
Померил плотность (машин апрельский) - 1.27. Уффф)))
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 31 авг 2013, 01:33
ISerg
Ovin писал(а):Я главного не понял - у нас у всех с новья аккумуляторы с плотностью 1,20 и ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно доводить до нормы 1,27 (самому или ОД заставлять)? Или кому как "повезет" с поставкой?
через год эксплуатации у ОД попросил помереть плотность, они сами охренели когда везде показало 1,27
Re: Аккумулятор какой ставят В Тае - узнал может всем интере
Добавлено: 02 сен 2013, 05:45
Napic
VAZ писал(а):Я думаю наши аккумы, (если конечно на зарядку нормальное напряжение идёт) за 4 года не то что до пластин, а даже до уровня мин. не выкипят. Но тем не менее за уровнем электролита и плотностью надо периодически следить, это 15 мин, включая замер плотности и долив. Раз в пол года-год не такая уж трудоёмкая процедура. Я например моральное удовлетворение получаю, когда вижу, что туда надо 30 капель всего долить, чисто формально и плотность, как была 1.27 так и осталась. А если вдруг ниже, то на даче, удлинитель от дома, по очереди с каждого аккума клеммы скинуть и на ночку или поболее ампера на 3-4 на зарядку и опять всё окей.
А я вот немного попал.... Проверяю раз в год - осенью. Теперь понимаю, что нужно было проверять два раза в год - осенью и весной.
Сам виноват
Но с другой стороны, езжу ведь на регулярное ТО, да и на промежуточные тоже к ОД. Ну что им стоило проверить уровень электролита
Ведь никогда, никогда за три года эксплуатации не проверяли аккумулятор!!!
В итоге вчера залил в два аккумулятора 2.5 литра дистиллированной воды, все бы ничего, но одна банка оказалась с оголенными пластинами. Долил я и туда, только доливка сразу черноватая стала....
А ведь был та ТО не так давно...
В принципе поменять два аккумулятора на необслуживаемые - это хорошо. Но с другой стороны - как то не правильно из своего кармана оплачивать халатность ОД....
Хотя естественно сам виноват!
