чих-пых писал(а):Neofeet писал(а):чих-пых писал(а):
установите интеркуллер, результаты порадуют и "голова" целая останется

Если судить по фото, то у человека Делика-кирпич. Как моя. НЕКУДА там интеркулер воткнуть... Увы и ах.
да хоть дважды кирпич

для радиатора место нашлось же, и работает он не только на принудительном охлаждении

так что фронтальный интрекуллер плюс принудительное охлаждение (вентилятор да побольше да с диффузором

) на него
В этой Делике компоновка, как у УАЗике - буханке, двигатель между передними сидениями. Радиатор перед ним, и перекрывает ВЕСЬ воздушный "туннель", и трубы (длинные!) придется проводить или СКВОЗЬ
или под ним, а там грунт и, соотвественно, возможность повредить....
Алекс писал(а):Эх, молодежъ!
Вы бы для интереса промеряли компрессию ваших двигателей, а потом бы сувались во форсирование. Разговоры про атомы и молекулы при изношенности ЦПГ... Поймите же - это ДИЗЕЛЬ. А интеркулеры и другие примочки от Лукавого!
Что вы пытаетесь сделать - повысить обогащенность смеси? Ну и повысили - ну и что? Поршень стал с бОльшей кинематикой двигаться вниз - коленвал развил бОльший крутящий момент. Ну и что? Вы хотите двигаться с большей скоростью? Но все равно это приведет к увеличению числа оборотов коленвала - дополнительный нагрев двигателя. А он и так "не первой свежести" - а оно вам нада.
Ну и так далее...
Термин "форсирование" употреблен здесь впревые Вами, раньше было:
Теперь отставим (на время!) турбонаддув, интеркулер,корректор по наддуву (всё, что от лукавого

) и рассмотрим обычный дизелек, где при максимально нажатом акселераторе впрыскивается ОДНО И ТОЖЕ количество соляры.
Так вот. Эффект "летней ночи" (повышение мощности при более плотном воздухе) имеется и здесь. Физика, ИМХО, такова: при том, что из топлива выделяется ОДНО И ТО ЖЕ количество энергии, используется оно более эффективно - тепло передается бОльшему количеству молекул газов, и всем "гуртом" они давят на поршень сильнее. Да, при этом они передают энегию в виде тепла и стенкам, но этот процесс гораздо медленнее...
Никакого "обогащения" нет и в помине... Скорее, даже "обеднение", хотя термины эти бензиновые...
Теперь про компрессию, будь она неладна...
Везде сказано, что параметер ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ, даже при правильном измерении, имеет значение разброс по цилиндрам - для диагностики "нештатных" утечек. Абсолютные значения ОЧЕНЬ косвенно показывают состояние цпг - что бы иметь возможность реально опираться на эти данные, нужно соблюдать ТАКОЕ количество условий "гомеостаза" (одинаковости).....

Единствнное "но" - измеренная "здесь и сейчас", на этом моторе, стартере и аккумуляторе, хорошо кореллирует с "заводимостью".
Если же заводится нормально (а здесь тоже есть чем "поиграть"), то можно забить БОЛЬШОГО болта на "компрессию" 8) - на скоростях движения поршня от холостых до максимальных разница в "компрессии" на "нулевом" и "убитом" движке НЕВЕЛИКА. Воздух просто не успевает уйти даже в большие зазоры.
Снова подключаем "лукавости" - турбину и корректор по наддуву. Турбина позволяет "набить" в дизель еще большее количество молекул - эффект возрастает. А поскольку так же набивается и больше кислорода, то появляется возможность сжечь еще больше солярки за цикл - и в дело вступает корректор по наддуву.
Дальше - больше. Интеркулер. Поскольку при сжатии в турбине воздух наргевается, то, даже при том давлении, что развивает турбина, воздух менее плотен, чем мог бы быть, будь его температура близка к забортной. Проходя через интеркулер, воздух остывает , а поскольку турбина продолжает давить с той же силой, давление на входе в цилиндр такое же, как и возле турбины (закон Паскаля). В общем, еще больше молекул загоняем в цилиндр.
Алекс писал(а):Как бы объяснить - насколько я помню за улитку турбины (имеется в виду там где ведомая крыльчатка) при работающем двигателе можно держаться рукой. Т.е. температура примерно такая же как и на улице.
Почти. На холостых.
А теперь вопрос и даже не один:
Кто нить мне скажет на сколько нагревается воздух проходящий через турбину при рабочем давлении 0.56 атм? А теперь кто мне скажет на сколько градусов падает температура воздуха проходящего через интеркулер?
На достаточную, что бы увеличить плотность при том же давлении.
А отчего такую температуру имеет впускной коллектор? От сжатого воздуха или от теплообмена выпускного коллектора и ГБЦ?
Предлагаю "пощупать" на ходу зимой
Кто нить разбирался из вас какие клапана и датчики стоят на интеркулере? Что за трубочки идут от ТНВД к клапанам интеркулера?
Датчик температуры, датчик давления (коли ТНВД с мозгами), отбор давления для корректора. Еще система ЕГР...
Хорошо ли работает моторчик интеркулера и работает ли он вааще?
"...Не стреляйте в пианиста, он играет, как может..."
И вообще прогоняет ли воздух моторчик интеркулера через него если работает вентилятор охлаждения который в десятки раз более производительней и гоняет более горячий воздух в моторной отсеке?
Прогогяет.
При неработающем вентиляторе интеркулера и стоящей в пробке машине теплоотдача от горячего мотора будет уходить вниз или наверх (при этом нагревая радиатор интеркулера, при этом нагревая воздух перед впускным коллектором)?
Все эти приблуды сделаны для МОЩНОСТНЫХ режимов, для пробок достаточно холостого хода...
На большой скорости на трассе поток всасываемого воздуха через ноздрю больше потока создаваемого маленьким вентилятором интеркулера?....
Наверняка
Могу дальше задавать вопросы
Задавайте, интересно. Тоже пытаюсь разобраться.
Я вот годик тому назад расставлял термопары по всему моторному отсеку и понял что по правильному нада делать как на раллийных машинах - цельнотянутая аллюминиевая труба большого диаметра которая стоит перед основным и ниже основного радиатора.
Достоинство здесь, ИМХО, в надежности - любой радиатор - штука нежная, а тут - труба!
В Пыже нада делать две ноздри - одна над турбиной, другая над ТНВД, чтобы правильно распределить потоки охлаждающего воздуха внутри моторного отсека. Нада делать боковые воздушные отверстия как на РейнжРовере. Очень мне не нравиться что мотор обдувается воздухом через радиатор - я бы "ужегорячийотрадиатора" воздух отводил куда нить, а мотор охлаждал напрямую забортным. Ну и так далее.
Это по-вашему. А для двигателя важнее СТАБИЛЬНОСТЬ окружающей среды, что и получаем, прогоняя через радиатор воздух - и при разных условиях (жара, мороз) получаем приблизительно одинаковую среду в моторном отсеке.
А вы рассуждаете на сколько воздух поимеет больше молекул кислорода если охладиться в интеркулере, да ни насколько - их там ровно столько сколько было засосено до интеркулера.
неверно, см. выше
Откуда там дополнительным молекулам взяться? Плотность увеличится, а толк какой от увеличеной плотности, если все равно цилиндр засосет, а потом и сожмет только определенный объем воздуха...
неверно, см. выше
..И ТОЛЬКО ВОЗДУХА - топливо впрыснется только потом.
Для того и корректор по наддуву
Резиновые воздуховоды тянущиеся над мотором от интеркулера к впускному коллектору опять нагревают "охлажденный" воздух. И впускной коллектор, нагретый от выпускного добавляет градусы.
Добавляет, но при таком расходе - несущественно
Каково противодействие(падение давления) в сотах интеркулера? -
Никакое. Суммарное сечение больше входного и выходного патрубка.
Если пройтись поиском обо всем этом я уже писал. Но все равно еще раз готов порассуждать на эту тему - можа к какому решению прийдем совместно.
+1
Мое мнение ИМХО в том виде который есть нада отказываться от интеркулера - вот тогда и получите несколько сил дополнительно.
Не получите. См. выше
Или радикально его переделывать.
Надо бы подумать сначала....
Ох, чувствую я сейчас начнется на мою голову....
Уже.
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике