Пишу, чтобы кто-то, как я не попал в эту жопу и не наделал ошибок. Инсталл обошелся в 180 000 рублей, во многом из-за ошибок, которых можно было избежать.
Теперь обо всем по порядку.
Главные затыки по установке мотора были в:
- расположении масляного фильтра - он упирался в карданчик рулевой колонки
- поддон отличается от родного по передней части (полукруг под маслонасос, вместо овала) и "сиська" (место где масло) перед балкой, а не сзади, как в П-3.
Рассказ разделю на 2 части: Ошибки и Правильные решения
Ошибки
В первом приближении первая проблема должна была решиться установкой родного маслонасоса, но с этим оказалась "пятая точка", ибо маслонасос другой.

Проблему эту решили, установив тюнинг-комплект от Субару под вынос масляного фильтра (обошлось в 12000 рублей со всеми фиттингами), фильтр стал стоять рядом с радиатором на передней панели. На маслонасосе от челика не было выходов под масляный радиатор, пришлось подпитываться от переходной шайбы, по крепежу не подошло. Пришлось ставить тюнинговый радиатор NO NAME за 6000 р. + маслостойкие шланги на 7000 р.
Вынос просто так устанавливаться не захотел, места для переходной шайбы, которая вворачивается вместо маслофильтра, оказалось мало. Пришлось переделать "лапы" мотора, подняв морду на 6 см. Обошлось всё это в 10000 р.
Ниже будет приведено верное и более дешевое решение этой проблемы на стоковых комплектующих.
Вторую проблему собирались решить сростив верх поддона от challenger, а низ от П-3. Затея была бы удачной, если бы не криворукие долбо..., которые перегрели поддон и он стал винтом, никак не хотел прижиматься. Что только не делали, и герметик стекольный использовали - через 2 дня потёк. И шлифанули, но он став идеальным по плоскости, перестал прижиматься в "овалах" под коленвал. На эти ошибки ушло около 40000 рублей (аргон и токари сцуко дорогие).
Тут меня посетила идея взять поддон от П-2 и сварить заново. Оказалось, что каталогам мицу "на глаз" верить нельзя и поддон П-2,как и П-3 в месте крепления к маслонасосу тоже имеет "овал", а не полукруг, как на челленжере. Ошибка стоила около 4000.
Правильные решения
С проблемой упирания маслофильтра боремся с помощью аналогичных запчастей от Hyundai Terracan 3,5. Та часть масляного насоса там выходит "вбок" и никуда не упирается, но по каналам для подачи масла она отличается от каналов challenger'a. Придется менять и масляный насос, ибо он подходит по крепежу.
С поддоном было все еще проще - опять Тараканище помог. Поддон подошел, как родной от него. Сиська находится за балкой. Единственное не удобство - это отсутствие в нем датчика кол-ва масла.
Так же оговорюсь, что впуск поставили от П-3. Подошел, как родной. Ставить при первом инталле коллектор от K99W не стали, чтобы не иметь мороки с проводкой.
Надеюсь, что кому-то пригодится. И никто больше не попадёт, как я.
И, да, машина на этом моторе едет бодрее.
Осталось победить немного глюков (проводка за почти год без мотора окислилась) и будем пробовать ставить впуск на 245 сил.
Пока видятся 2 проблемы: расположение клапана ЕГР - будет упираться и проводка, в которой, а ж 4 блока управления, вместо одного.