Срезало шпонку на шкиву коленвала в 6G72 12кл.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- Chuma0908
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 18:31
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000 г.в. 3,5 л. MPI, Санта Фе привод полный, на ручке. 2001 г.в.
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Срезало шпонку на шкиву коленвала в 6G72 12кл.
была такая проблема на акценте.... поменял колено.... но как то по случаю зарулил в механику и спросил что можно сделать - мы, говорят они, протачиваем место под шпонку, разворачивая вал на 180 градусов. Заехал бы узнал.....
Жизнь интересная штука - как только на руках оказываются все карты, она, с...а, начинает играть в шахматы......
Тел. 8-920-9восемь9-9восемь00
Тел. 8-920-9восемь9-9восемь00
-
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 19:38
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Владивосток
- Откуда: Vladivostok
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Срезало шпонку на шкиву коленвала в 6G72 12кл.
Абсолютно верно говорят - по поводу проточить паз под шпонку на колене с обратной стороны (развернув на 180 градусов) при этом никакого колхоза, покупаешь оригинальные шпонку и шестерню и шкив коленвала. Единственно что надо будет сделать еще - это перенести метки на шкиву на противоположную сторону если потом захочешь стробоскопом проверить зажигание....Chuma0908 писал(а):была такая проблема на акценте.... поменял колено.... но как то по случаю зарулил в механику и спросил что можно сделать - мы, говорят они, протачиваем место под шпонку, разворачивая вал на 180 градусов. Заехал бы узнал.....
- Gibson_2142
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 14:18
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: *96 Pajero II, 5-ти Дверный вагон, АКПП, 6G72
- Откуда: Билибино
Re: Срезало шпонку на шкиву коленвала в 6G72 12кл.
Спасибо всем за советы, но как оказалось больше 80% этого паза сохранилось, поэтому вставил новую шпонку, шестерню, пластину, болт и шайбу ну и соотвественно шкив, затянул по книжке, накатал уже около 1000 км. пока полет нормальный.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:00
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Срезало шпонку на шкиву коленвала в 6G72 12кл.
Всем привет!
напишу здесь, т.к. тема важная для всех счастливых обладателей 12-клапанных 6G72. Я два года катаю Паджеро 2, но только сейчас вылезло это больное место, и сразу боком. Симптомы: стучок, похожий на гидрики. В поисках стучка дошли до замены гидриков+колпачков, но в процессе разборки ГРМ обнаружили что шкив разболтан на коленвалу. Он и создавал этот стучок!
Что плохого: на валу выработка кольцевая от кромки шкива, глубиной ок. 0,5мм; гнездо шпонки чуть расширено в части под шкивом; звездочка коленвала немного разносилась во внутреннем диаметре и требует замены; никакой гарантии что снова не разобьет на новых запчастях.
Мастер, недолго думая, предложил менять коленвал, или ставить контрактный движок. Я к таким затратам на машину 1993 года не готов был. Начали думать над менее затратным путем. На форуме встречал отзывы про посадку на локтайт (не реклама!!!), решил попробовать.
Итого требуют замены: 1) шкив, 2) болт коленвала, 3) шайба болта, 4) шайба тонкая между шкивом и звездочкой, 5) звездочка коленвала, 6) шпонка, 7) ремень ГРМ, 8) сальник передний коленвала. Надо понимать, что после посадки на локтайт, следующий ремонт может стать гораздо сложнее.. Но об этом позже.
По порядку, что я делал:
- купил все указанные запчасти, в основном аналоги от Хюндай.
- купил фиксатор Локтайт для валов/шестерен, и фиксатор резьбовой.
- поручил мастеру делать точно как говорю, под мою ответственность, т.к. он отказался давать гарантию на такой подход.
Результат: машина на ходу, двигатель в порядке, на слух и на вид все нормально, шкив крутит без стука.
Через 3 недели появился прогрессирующий стучок, другого характера, больше похожий на помпу. Ее и решил заменить, т.к. в прошлый заход не менял. Разобрали ГРМ (в другой мастерской), и охренели - шкив срезал шпонку, и болтался на валу! Он и стучал. Помпа в порядке. Удивительно - звездочка сидела на валу мертво! Я вспомнил, что сам шкив мастер не мазал локтайтом, понадеялись на затяжку нового болта! Не проканало..
Закупаю все тот-же список запчастей еще раз. Даю мастерам. Но при сборке заметили (спасибо наблюдательному парню!), что в собранном виде кромка вала почти вровень с кромкой шкива!!! Это означает, что затянутый болт не притянет шкив к валу! А ведь именно болт создает тут нужную жесткость узла. На узел давит усилие ремня навесного, и узел постоянно работает на излом, а значит затяжка болта должна быть, именно шкива к валу!
Выход придумали на месте - подточить торец коленвала на 1-1,5мм, чтобы появился зазор, который даст свободу затяжки болту. Ну и локтайтом промазали все, и звездочку и шкив.. Посмотрим, насколько хватит такого колхозинга.
К слову, как снимать звездочку, зафиксированную локтайтом. Берем дремель, и делаем на звездочке два паза, в которые влезут зацепы двухлапого съемника. Остальное понятно..
Буду рад, если кто-то поделится своим опытом, может есть шанс спасти этот коленвал не усугубляя?
напишу здесь, т.к. тема важная для всех счастливых обладателей 12-клапанных 6G72. Я два года катаю Паджеро 2, но только сейчас вылезло это больное место, и сразу боком. Симптомы: стучок, похожий на гидрики. В поисках стучка дошли до замены гидриков+колпачков, но в процессе разборки ГРМ обнаружили что шкив разболтан на коленвалу. Он и создавал этот стучок!
Что плохого: на валу выработка кольцевая от кромки шкива, глубиной ок. 0,5мм; гнездо шпонки чуть расширено в части под шкивом; звездочка коленвала немного разносилась во внутреннем диаметре и требует замены; никакой гарантии что снова не разобьет на новых запчастях.
Мастер, недолго думая, предложил менять коленвал, или ставить контрактный движок. Я к таким затратам на машину 1993 года не готов был. Начали думать над менее затратным путем. На форуме встречал отзывы про посадку на локтайт (не реклама!!!), решил попробовать.
Итого требуют замены: 1) шкив, 2) болт коленвала, 3) шайба болта, 4) шайба тонкая между шкивом и звездочкой, 5) звездочка коленвала, 6) шпонка, 7) ремень ГРМ, 8) сальник передний коленвала. Надо понимать, что после посадки на локтайт, следующий ремонт может стать гораздо сложнее.. Но об этом позже.
По порядку, что я делал:
- купил все указанные запчасти, в основном аналоги от Хюндай.
- купил фиксатор Локтайт для валов/шестерен, и фиксатор резьбовой.
- поручил мастеру делать точно как говорю, под мою ответственность, т.к. он отказался давать гарантию на такой подход.
Результат: машина на ходу, двигатель в порядке, на слух и на вид все нормально, шкив крутит без стука.
Через 3 недели появился прогрессирующий стучок, другого характера, больше похожий на помпу. Ее и решил заменить, т.к. в прошлый заход не менял. Разобрали ГРМ (в другой мастерской), и охренели - шкив срезал шпонку, и болтался на валу! Он и стучал. Помпа в порядке. Удивительно - звездочка сидела на валу мертво! Я вспомнил, что сам шкив мастер не мазал локтайтом, понадеялись на затяжку нового болта! Не проканало..
Закупаю все тот-же список запчастей еще раз. Даю мастерам. Но при сборке заметили (спасибо наблюдательному парню!), что в собранном виде кромка вала почти вровень с кромкой шкива!!! Это означает, что затянутый болт не притянет шкив к валу! А ведь именно болт создает тут нужную жесткость узла. На узел давит усилие ремня навесного, и узел постоянно работает на излом, а значит затяжка болта должна быть, именно шкива к валу!
Выход придумали на месте - подточить торец коленвала на 1-1,5мм, чтобы появился зазор, который даст свободу затяжки болту. Ну и локтайтом промазали все, и звездочку и шкив.. Посмотрим, насколько хватит такого колхозинга.
К слову, как снимать звездочку, зафиксированную локтайтом. Берем дремель, и делаем на звездочке два паза, в которые влезут зацепы двухлапого съемника. Остальное понятно..
Буду рад, если кто-то поделится своим опытом, может есть шанс спасти этот коленвал не усугубляя?
Pajero 2 коротыш 6G72